Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 26 декабря 2007 г. N 148-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 12 июля 2006 г. N 2430-П
Краевая целевая программа "Молодые кадры экономики Кубани"
на 2006 - 2010 годы
29 ноября 2006 г. и 26 декабря 2007 г.
См. также краевую целевую программу "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Краснодарского края" на 2008 - 2013 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1369-КЗ
Паспорт краевой целевой программы
"Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Молодые кадры
экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы (да-
лее - Программа)
Основания для разработ- поручение главы администрации Краснодарско-
ки Программы го края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Государственный заказ- департамент экономического развития Красно-
чик мероприятий Про- дарского края
граммы управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Цель Программы формирование управленческого потенциала из
числа молодых специалистов, способных обес-
печить развитие и преобразование предприя-
тий приоритетных отраслей экономики Красно-
дарского края
Задачи Программы повышение эффективности управления предпри-
ятиями приоритетных отраслей экономики
Краснодарского края за счет ежегодной под-
готовки (повышения квалификации и професси-
ональной переподготовки) молодых специа-
листов в образовательных учреждениях России
и за рубежом, их стажировка, в том числе на
зарубежных предприятиях
создание системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки молодых
специалистов с высшим профессиональным об-
разованием на основе международного образо-
вательного стандарта
формирование высококвалифицированного крае-
вого кадрового состава, обладающего совре-
менными знаниями в области международного
менеджмента для работы на высших управлен-
ческих должностях в организациях реального
сектора экономики Краснодарского края
создание единой информационной базы данных
обо всех участниках программы
содействие процессам реформирования и мо-
дернизации отраслей экономики края
создание условий для установления экономи-
ческого сотрудничества между российскими и
зарубежными предприятиями
Срок реализации Про- 2006 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 365775,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета -
332707,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств из внебюд-
жетных источников, не запрещенных законода-
тельством, - 33068,0 тыс. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Продолжение структурного реформирования экономики Кубани с целью создания конкурентоспособных производств невозможно без существенного повышения качества управления предприятиями.
Анализ ситуации показывает, что на многих предприятиях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствует стратегия развития трудовых ресурсов. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база по данному направлению, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров, не всегда обеспечивают необходимое развитие управленческого потенциала Краснодарского края. Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей - специалистов-практиков. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт.
В этих условиях задачей органов государственной власти Краснодарского края становится не только содействие отстающим предприятиям в повышении качества управления, но и создание институциональной среды, обеспечивающей поддержание высокой управленческой культуры и ее распространение на большее количество хозяйствующих субъектов.
По мере усложнения рыночных отношений и роста конкуренции повысился уровень требований к профессионализму управленческих кадров. Целенаправленное развитие профессиональных возможностей управленческого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных проектах и программах.
Особого внимания требует подготовка управленцев из числа наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
С учетом важности данной проблемы разработана Программа, направленная на формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие и преобразование предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
В числе приоритетов определена подготовка молодых кадров для агропромышленного и санаторно-курортного и туристского комплексов Кубани.
Агропромышленный комплекс в существенной мере определяет состояние экономики края, занятость населения и уровень его благосостояния. Его доля в общем объеме валового регионального продукта составляет 22 процента (на долю сельского хозяйства приходится 14,6 процента). От его эффективной работы во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в крае.
Край располагает почти четырьмя миллионами гектаров плодородных черноземов, является крупнейшим производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции, обеспечивая, таким образом, продовольственную независимость страны. В крае выращивается 100 процентов российского чая, 80 процентов российского риса, половина российского винограда, 40 процентов кукурузы, плодов и ягод, производится треть российского сахара.
В агропромышленном секторе экономики края занято свыше 300 тысяч человек (более 13 процентов всех занятых в экономике), из них в сельском хозяйстве - 235 тысяч человек.
Несмотря на отчетливо выраженную тенденцию роста объемов производства, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее развитие, одной из которых является отсутствие должным образом подготовленных управленческих кадров, способных обеспечить динамичное развитие предприятий. Подготовка высококвалифицированных специалистов - это один из резервов развития агропромышленного комплекса края.
В санаторно-курортном и туристском комплексе края существуют аналогичные проблемы, несмотря на то, что Краснодарский край является крупным курортно-туристическим регионом России, фактически единственным в стране приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром.
Курорты Краснодарского края по лечебному эффекту не уступают всемирно известным курортам, позволяют эффективно лечить заболевания различного характера.
Протяженность береговой полосы в крае составляет около 1200 километров. На его территории действуют более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма. Ежегодное количество отдыхающих на курортах края составляет не менее 8 миллионов человек.
В настоящее время этот сектор экономики Кубани работает недостаточно эффективно. Средняя наполняемость здравниц в сезон составляет не более 80 процентов.
Требуют дальнейшего развития такие виды туризма, как этнографический, экстремальный и другие.
Основными факторами, сдерживающими развитие санаторно-курортного и туристского комплекса, являются невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, несоответствие международным стандартам сервисных услуг, во многом обусловленное отсутствием профессионально подготовленных кадров и опыта работы в условиях рыночной экономики.
Подобная картина наблюдается и в других отраслях экономики Краснодарского края.
Как следствие, возрастает потребность в подготовке высококвалифицированных молодых специалистов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления предприятиями приоритетных отраслей экономики Краснодарского края за счет ежегодной подготовки (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом, их стажировки, в том числе на зарубежных предприятиях;
создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки молодых специалистов с высшим профессиональным образованием на основе международного образовательного стандарта;
формирование высококвалифицированного кадрового состава, обладающего современными знаниями в области международного менеджмента<,> для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики Краснодарского края;
создание единой информационной базы данных обо всех участниках программы с целью обеспечения максимально эффективного дальнейшего сотрудничества с ними;
содействие процессам реформирования и модернизации отраслей экономики края;
создание условий для установления экономического сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
В рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий согласно настоящей таблице.
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Срок | Объем | В том числе | Государственный |Кол-во
п/п | мероприятия |реали-| финанси-|-------------------| заказчик |участ-
| |зации | рования | краевой | другие | мероприятий |ников
| |(год) | | бюджет |источники| | Про-
| | | | | | |граммы
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
| Всего по Программе | | 365775,0| 332707,0| 33068,0| |
| | 2006 | 43240,0| 40040,0| 3200,0| |
| | 2007 | 38804,0| 36036,0| 2768,0| |
| | 2008 | 84223,0| 77623,0| 6600,0| |
| | 2009 | 94605,0| 85905,0| 8700,0| |
| | 2010 | 104903,0| 93103,0| 11800,0| |
|-------------------------------------------------------------------------------------
| в том числе по мероприятиям:
-----+-------------------------------------------------------------------------------------
1 | организация и про-|Всего | 1050,0| 1050,0| |департамент экономи-|
| ведение ежегодного| 2006 | 100,0| 100,0| |ческого развития|
| краевого конкурса| 2007 | 200,0| 200,0| |Краснодарского края |
| "Молодые кадры эко-| 2008 | 230,0| 230,0| |с 2007 года управле-|
| номики Кубани" | 2009 | 250,0| 250,0| |ние экономики и це-|
| | 2010 | 270,0| 270,0| |левых программ Крас-|
| | | | | |нодарского края |
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2 | профессиональная |Всего | 364525,0| 331457,0| 33068,0|департамент экономи-| 1242
| переподготовка мо-| 2006 | 43140,0| 39940,0| 3200,0|ческого развития| 193
| лодых специалистов| 2007 | 38564,0| 35796,0| 2768,0|Краснодарского края | 145
| в образовательных| 2008 | 83943,0| 77343,0| 6600,0|с 2007 года управле-| 300
| учреждениях по мо-| 2009 | 94305,0| 85605,0| 8700,0|ние экономики и це-| 304
| дульным программам| 2010 | 104573,0| 92773,0| 11800,0|левых программ Крас-| 300
| бизнесобразования и| | | | |нодарского края |
| по системе МВА и их| | | | | |
| стажировка на рабо-| | | | | |
| чих местах | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------
| в том числе:
-----+-------------------------------------------------------------------------------------
2.1 | в России |Всего | 236286,0| 236286,0| |департамент экономи-| 1144
| | 2006 | 29940,0| 29940,0| |ческого развития| 180
| | 2007 | 28125,0| 28125,0| |Краснодарского края | 134
| | 2008 | 58543,0| 58543,0| |с 2007 года управле-| 280
| | 2009 | 60705,0| 60705,0| |ние экономики и це-| 280
| | 2010 | 58973,0| 58973,0| |левых программ Крас-| 270
| | | | | |нодарского края |
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2.2 | за рубежом |Всего | 128239,0| 95171,0| 33068,0|департамент экономи-| 98
| | 2006 | 13200,0| 10000,0| 3200,0|ческого развития| 13
| | 2007 | 10439,0| 7671,0| 2768,0|Краснодарского края | 11
| | 2008 | 25400,0| 18800,0| 6600,0|с 2007 года управле-| 20
| | 2009 | 33600,0| 24900,0| 8700,0|ние экономики и це-| 24
| | 2010 | 45600,0| 33800,0| 11800,0|левых программ Крас-| 30
| | | | | |нодарского края |
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2.2.1| за рубежом со сто-|Всего | 64154,0| 64154,0| |департамент экономи-| 50
| процентным финанси-| 2006 | 7000,0| 7000,0| |ческого развития| 7
| рованием (государ-| 2007 | 5554,0| 5554,0| |Краснодарского края | 6
| ственный заказ) | 2008 | 12500,0| 12500,0| |с 2007 года управле-| 10
| | 2009 | 16600,0| 16600,0| |ние экономики и це-| 12
| | 2010 | 22500,0| 22500,0| |левых программ Крас-| 15
| | | | | |нодарского края |
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2.2.2| за рубежом с пяти-|Всего | 64085,0| 31017,0| 33068,0|департамент экономи-| 48
| десятипроцентным | 2006 | 6200,0| 3000,0| 3200,0|ческого развития| 6
| финансированием | 2007 | 4885,0| 2117,0| 2768,0|Краснодарского края | 5
| (поддержка бизнеса)| 2008 | 12900,0| 6300,0| 6600,0|с 2007 года управле-| 10
| | 2009 | 17000,0| 8300,0| 8700,0|ние экономики и це-| 12
| | 2010 | 23100,0| 11300,0| 11800,0|левых программ Крас-| 15
| | | | | |нодарского края |
-----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
3 | организация и про-|Всего | 200,0| 200,0| |департамент экономи-|
| ведение семинаров,| 2007 | 40,0| 40,0| |ческого развития|
| конференций, выста-| 2008 | 50,0| 50,0| |Краснодарского края |
| вок, конкурсов и| 2009 | 50,0| 50,0| |с 2007 года управле-|
| других мероприятий| 2010 | 60,0| 60,0| |ние экономики и це-|
| с участием молодых| | | | |левых программ Крас-|
| специалистов, за-| | | | |нодарского края |
| вершивших обучение| | | | | |
| (профессиональную | | | | | |
| переподготовку) и| | | | | |
| прошедших стажиров-| | | | | |
| ку на предприятиях | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняются ежегодно при рассмотрении и утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется по следующим этапам:
первый этап - проведение конкурсного отбора участников, осуществляемого в соответствии с положением о проведении ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани", утверждаемым администрацией Краснодарского края;
второй этап - проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом с дальнейшей стажировкой, в том числе на зарубежных предприятиях. Молодому специалисту предоставляется право выбора учебных программ, соответствующих профессиональной специфике. Стажировку проходят молодые специалисты, завершившие образовательную программу, с целью получения и распространения передового отечественного и зарубежного опыта в различных сферах бизнеса, а также в целях налаживания бизнес-контактов и применения их в своей дальнейшей деятельности;
третий этап - проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку:
создание и ведение информационной базы о молодых специалистах, завершивших обучение и прошедших стажировку;
содействие трудоустройству подготовленных молодых специалистов;
организация работы по обеспечению эффективного использования полученных молодыми специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период обучения инновационных проектов;
организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку на рабочем месте, с целью обобщения и распространения опыта реформирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Конкретные исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета направляются:
на оплату расходов по организации и проведению ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани";
на обучение (повышение квалификации и профессиональную переподготовку) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом.
В оплату за обучение в образовательных учреждениях России за счет средств краевого бюджета входит 100-процентная оплата по договору с образовательными учреждениями за предоставление услуг по обучению. Расходы, связанные с проездом, проживанием, питанием и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств самого участника или работодателя.
Расходы, связанные с обучением участников Программы за рубежом, осуществляются по двум вариантам:
1. Первый вариант предполагает направление на обучение участников, победивших в конкурсном отборе, со 100-процентной оплатой за счет средств краевого бюджета, кроме расходов на проезд, консульский сбор, экспресс-почту и агентское вознаграждение, которые оплачиваются за счет средств самого участника. Государственный заказ на интеллектуальный капитал распределяется в соответствии с конкретными потребностями рынка труда и областью применения полученных знаний участников Программы.
2. Расходы по второму варианту оплаты осуществляются из расчета 50-процентной оплаты из средств краевого бюджета согласно договору с учебным заведением (вступительная плата, обучение, проживание, питание, учебно-методические материалы, конвертация, медицинская страховка). В зависимости от программы и условий, выдвигаемых принимаемой стороной, предоставляемый пакет услуг образовательным учреждением может меняться.
Вторая половина расходов осуществляется за счет средств работодателя или самого участника. Кроме того, расходы, связанные с проездом, консульским сбором, экспресс-почтой и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств работодателя или самого участника.
Средства краевого бюджета направляются на организацию и проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку на рабочем месте, - проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий.
4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
За весь период реализации программы планируется обучить в соответствии с международными признанными образовательными стандартами бизнес-образования около 1242 молодых специалистов, в том числе на территории Российской Федерации - 1144 человек, за рубежом - 98.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, владеющих передовыми идеями и методами маркетинга, менеджмента и стратегии бренда;
содействие скорейшему переходу предприятий отраслей Краснодарского края на новые принципы хозяйствования (позитивная динамика основных показателей, интегрированный подход к деятельности, реализация инновационных проектов развития, привлечение дополнительных инвестиций, реализация стратегических целей компании);
содействие интеграции Краснодарского края в мировую экономику (установление партнерских взаимоотношений, заключение контрактов с зарубежными компаниями).
Результат инвестирования бюджетных средств по данной Программе направлен на формирование интеллектуального капитала. Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.
В настоящее время на краевом уровне практически отсутствуют исследования о степени влияния подготовленности управленческих кадров на экономические и социальные процессы в обществе, а также оценки вероятных результатов осуществления стратегии в отношении интеллектуального капитала. Вместе с тем международная практика показала наличие прямой зависимости между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.
Изучение такого влияния и разработка методики, позволяющей оценить экономическую эффективность Программы и ее влияние на преобразование и ускорение структурной перестройки приоритетных отраслей экономики и обеспечение экономического роста в целом, будет осуществляться в течение реализации Программы.
Анализ окупаемости вложенных инвестиций предполагает долгосрочную перспективу (8 - 10 лет).
5. Критерии выполнения Программы
Эффективность реализации настоящей Программы будет оцениваться по следующим критериям:
--------------------------------------------------------------------------------
N | Целевые индикаторы |Еди- |2006|2007|2008|2009|2010|2011
п/п| |ница |год |год |год |год |год |год
| |изме-| | | | | |
| |рения| | | | | |
---+----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---+----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
1 | Молодые специалисты, получившие диплом| | | | | | |
| или сертификат профессиональной пере-| | | | | | |
| подготовки российской или международной| | | | | | |
| сертификации | | | | | | |
| всего | чел.| - | 193| 154| 300| 304| 300
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| в том числе: | | | | | | |
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| в России | чел.| - | 180| 140| 280| 280| 270
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| за рубежом | чел.| - | 13| 14| 20| 24| 30
---+----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
2 | Молодые специалисты, прошедшие стажи-| | | | | | |
| ровку на предприятиях | | | | | | |
| всего | чел.| - | 193| 154| 300| 304| 300
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| в том числе: | | | | | | |
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| в России | чел.| - | 180| 140| 280| 280| 270
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| за рубежом | чел.| - | 13| 14| 20| 24| 30
---+----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
3 | Трудоустроенные молодые специалисты из| | | | | | |
| числа обученных и прошедших стажировку | | | | | | |
| всего | чел.| - | 40| 50| 100| 100| 100
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| из них: | | | | | | |
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| на предприятия агропромышленного ком-| | | | | | |
| плекса Краснодарского края | чел.| - | 20| 25| 50| 50| 50
|----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
| на предприятия санаторно-курортного и| | | | | | |
| туристского комплекса Краснодарского| | | | | | |
| края | чел.| - | 20| 25| 50| 50| 50
---+----------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----
4 | Организация и проведение семинаров,| | | | | | |
| конференций, выставок, конкурсов и дру-| | | | | | |
| гих мероприятий с участием молодых спе-| | | | | | |
| циалистов, прошедших обучение и стажи-| | | | | | |
| ровку<,> с целью обобщения и распро-| | | | | | |
| странения опыта реформирования предпри-| | | | | | |
| ятий приоритетных отраслей Краснодар-| | | | | | |
| ского края | шт. | - | 4| 4| 2| 4| 4
--------------------------------------------------------------------------------
карьерный рост молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку;
количество установленных взаимовыгодных контрактов с российскими и зарубежными предприятиями;
разработка специалистами собственного проекта для реализации его на предприятии или в сфере бизнеса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 г. N 2430-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.