Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 7 мая 2009 г. N 350
Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края на коррупциогенность
См. также Положение о деятельности комиссии по проведению экспертизы правовых актов Краснодарского края на наличие в них коррупциогенных факторов и подготовке законодательных предложений антикоррупционной направленности, утвержденное постановлением Законодательного Собрания края от 26 ноября 2008 г. N 935-П
1. Общие положения
1.1. Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект) и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт) на коррупциогенность (далее - Порядок) определяет процедуру экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказов органов исполнительной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказов органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
коррупциогенность норм и положений проектов и нормативных правовых актов - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы и положения правовых актов;
коррупционные (коррупциогенные) факторы - нормативные правовые конструкции и решения, предполагающие риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающие такие нормы и положения коррупциогенными;
независимые эксперты - специалисты в области анализа нормативных правовых актов, отобранные в соответствии с положением, утвержденным управлением экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - Управление), и осуществляющие независимую экспертизу на безвозмездной основе;
проект и нормативный правовой акт, подлежащие экспертизе на коррупциогенность, - текст нормативного правового акта или проекта, вносимого в установленном порядке на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо готовящегося к утверждению руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края;
разработчики нормативного правового акта - первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подготовившие проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
рекомендации по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм и положений - выводы о необходимости внесения изменений в проект или нормативный правовой акт, отмены существующего нормативного правового акта, отклонения или доработки проекта нормативного правового акта;
антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов - специальное исследование проектов и (или) нормативных правовых актов, проводимое с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, направленное на устранение в тексте проекта или нормативного правового акта нормативных правовых конструкций и решений, повышающих риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающих такие нормы и положения коррупциогенными (коррупционные факторы).
1.3. Целями экспертизы на коррупциогенность проекта и (или) нормативного правового акта являются:
проверка на наличие в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционных факторов и норм, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
разработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм;
разработка рекомендаций по включению в текст проекта и (или) нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
совершенствование нормативной правовой базы Краснодарского края.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
соблюдения баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
объективности, обоснованности и соответствия проектов нормативных правовых актов действующему законодательству.
1.5. Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты и нормативные правовые акты, регулирующие:
порядок осуществления контрольно-надзорных функций исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
порядок предоставления, распределения и расходования бюджетных средств;
порядок выдачи и отзыва лицензий, разрешений и иных разрешительных документов;
порядок выдачи свидетельств об аттестации и аккредитации;
порядок распределения квот;
порядок предоставления в собственность и в пользование земельных участков, объектов недвижимости и иного государственного и муниципального имущества;
процедуры, связанные с проведением экспертиз;
вопросы внешнеторговой деятельности;
вопросы выявления и пресечение правонарушений;
порядок постановки объектов на государственный учет;
порядок предоставления льгот, мер государственной помощи и поддержки;
процедуры исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края происходит в случае внесения в них изменений по процедурам, предусмотренным настоящим Порядком, либо по решению Совета Краснодарского края по противодействию коррупции (далее - Совет). Состав Совета и регламент его работы утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.7. Необходимость проведения экспертизы на коррупциогенность определяется в соответствии с положениями пункта 1.6 настоящего Порядка:
исполнительными органами государственной власти Краснодарского края - перед началом согласования проекта;
Управлением - при поступлении проекта на экспертизу.
В случае возникновения неясности необходимость экспертизы проектов, регулирующих иные полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, или действующих нормативных правовых актов определяется решением Совета.
2. Организация и проведение экспертизы
2.1. Разработчик проекта перед началом процесса его согласования определяет необходимость проведения экспертизы проекта на коррупциогенность, руководствуясь пунктом 1.6 настоящего Порядка, и представляет проект в Управление. При этом процесс согласования проекта с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края проходит в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
2.2. Управление организует проведение экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность. Экспертиза проектов или нормативных правовых актов производится на основании методики экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность (далее - Методика), утвержденной Управлением.
2.3. Не позднее дня, следующего за днем получения проекта или нормативного правового акта, Управление размещает их на своем официальном сайте для их изучения независимыми экспертами. Отобранные в установленном порядке независимые эксперты в течение трех дней со дня размещения проекта или нормативного правового акта обязаны представить в Управление экспертные заключения.
2.4. Для детального изучения действующей практики Управление обеспечивает независимому эксперту возможность получения консультаций в государственных органах (в том числе выполняющих функции контроля и надзора), общественных и саморегулируемых организациях. Независимый эксперт должен также учитывать предварительный анализ сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем для выявления типичных и специфических, характерных для данной сферы деятельности коррупционных факторов.
2.5. Управление в течение 3 рабочих дней после размещения проекта или нормативного правового акта на своем официальном сайте получает экспертные заключения, подготовленные и оформленные в установленном порядке независимыми экспертами.
2.6. Управление устанавливает наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от характера регулируемых данным проектом или нормативным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. При подготовке экспертного заключения на наличие коррупционных факторов Управление учитывает результаты независимой экспертизы и направляет экспертное заключение разработчику проекта. Экспертное заключение направляется разработчику не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
2.8. Заключение Управления по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается положительным, если в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционные факторы не обнаружены.
2.9. Заключение Управления по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект или нормативный правовой акт и материалы экспертизы направляются на доработку разработчику проекта или исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, ответственному за реализацию нормативного правового акта.
2.10. После получения положительного заключения Управления разработчик проекта на основании поручения руководителя исполнительного органа государственной власти продолжает его согласование в установленном порядке.
2.11. После согласования проекта Управлением разработчик представляет доработанный проект в Управление для мониторинга результатов независимой экспертизы проекта.
2.12. После утверждения нормативного правового акта главой администрации (губернатором) Краснодарского края или руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края разработчик соответствующего проекта представляет сведения о реквизитах нормативного правового акта и его текст в Управление.
2.13. Управление разрабатывает рекомендации исполнительным органам государственной власти Краснодарского края по изменению существующих (действующих) нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края и приказов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2.14. По результатам разработки рекомендаций Управление выносит их на рассмотрение Совета для принятия решения о необходимости изменения действующих нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края и приказов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. Решения Совета направляются в исполнительные органы государственной власти Краснодарского края в письменной форме и являются обязательными для исполнения.
2.15. В случае внесения изменений в проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, повторная экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об экспертизе проектов нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.