Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 г. N 1289 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 29 декабря 2009 г. N 1187
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории
Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы
29 декабря 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории
Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" решение Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 13 октября 2009 года протокол N 35
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Разработчик Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
|
Основные исполнители мероприятий Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент по финансам бюджету и контролю Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций
|
Цели и задачи Программы |
|
формирование экономической базы для устойчивого развития сельских территорий обеспечение условий для создания и устойчивого развития конкурентоспособных малых форм хозяйствования в АПК улучшение материального положения жителей сельской местности, а также повышение занятости и жизненного уровня сельского населения разработка и реализация механизма государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК развитие производства товарной продукции малыми формами хозяйствования в АПК организация систем сбыта, транспортировки и хранения продукции малых форм хозяйствования в АПК организация систем переработки и реализации продукции малых форм хозяйствования в АПК организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования в АПК "сельское поселение - муниципальный район (городской округ) - край"
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 1270056,0 тысячи рублей из средств краевого бюджета, в том числе на: 2010 год - 130056,0 тысячи рублей 2011 год - 520000,0 тысячи рублей 2012 год - 620000,0 тысячи рублей
|
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
|
стабильно работающая самоокупаемая система производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования в АПК повышение уровня жизни, увеличение занятости и рост денежных доходов жителей сельских территорий
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств - в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В настоящее время личное подсобное хозяйство стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2009 года в Краснодарском крае личное подсобное хозяйство ведут 883 тыс. семей на общей площади 165,4 тыс. гектаров.
В результате реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" на 2007 - 2009 годы достигнут высокий темп роста в развитии личных подсобных хозяйств.
В личных подсобных хозяйствах содержится 188,6 тыс. голов крупного рогатого скота (в том числе 84,0 тыс. голов коров), 332,6 тыс. свиней, 103,5 тыс. голов овец и коз, а также 11 млн. голов птицы.
По отношению к общему количеству сельскохозяйственных животных в Краснодарском крае удельный вес поголовья, находящегося в личных подсобных хозяйствах, составляет по крупному рогатому скоту - 27,6 процента, коровам - 32,0 процента, свиньям - 36,5 процента, овцам и козам - 70,4 процента, птице - 54 процента.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2008 году в личных подсобных хозяйствах составило: молока - 473,4 тыс. тонн, или 34,5 процента от общего объема, производимого в Краснодарском крае, мяса - 241,4 тыс. тонн (48 процентов), яиц - 705,5 млн. штук (41,3 процента), шерсти - 162 тонны (61 процент).
В личных подсобных хозяйствах товарность скота и птицы в живом весе составляет 38,9 процента, молока - 29,1 процента.
На основе самозанятости в личных подсобных хозяйствах в Краснодарском крае существуют сотни тысяч человек. В основном это люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства и неотработанной системы сбыта произведенной продукции. Целью Программы является ликвидация этого положения путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств, а также использование потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Основной производительной силой Программы должны стать крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также личные подсобные хозяйства.
Владельцы личных подсобных хозяйств, а также крестьянские (фермерские) хозяйства испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, кормов, средств производства и в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования на селе является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования на селе являются отрасли животноводства и растениеводства.
Развитие данных отраслей в условиях малых форм хозяйствования будет способствовать увеличению объемов производства молока, мяса, шерсти, яиц и другой животноводческой продукции, а также позволит наполнить рынки Краснодарского края качественной плодоовощной продукцией местного производства.
Рост производства сельскохозяйственной продукции сдерживают следующие факторы:
высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, комбикорма;
низкая покупательная способность населения;
низкая цена реализации животноводческой продукции;
несвоевременность расчетов за реализованную продукцию перерабатывающими предприятиями;
недостаточно развитая сеть реализации кормов;
отсутствие четко налаженного гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции.
В целях наращивания производства продукции необходимо осуществить ряд мер, направленных на увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, создать благоприятные условия для организации производства плодов и овощей, а также организовать систему сбыта произведенной продукции. Эту задачу планируется решить путем:
увеличения продажи сельскохозяйственными предприятиями края племенного и высокоценного поголовья животных населению;
увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия;
оказания финансовой поддержки малым формам хозяйствования АПК на возмещение части затрат на организацию производства плодоовощной продукции;
развитие сети оптовых заготовительных предприятий и пунктов розничной торговли.
В целях повышения качества произведенной продукции и экономической эффективности производства необходимо:
обеспечить организацию и работу в сельской местности пунктов по искусственному осеменению, а при их наличии в сельскохозяйственных предприятиях обеспечить свободный доступ сельхозтоваропроизводителей к услугам по искусственному осеменению животных;
организовать выездное искусственное осеменение скота в сельских поселениях, имеющих небольшое поголовье животных;
обеспечить ветеринарное обслуживание животных в хозяйствах граждан в соответствии с действующим законодательством.
В сложившейся ситуации эффективным решением основных проблем малых форм хозяйствования в АПК является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими предприятиями, заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого представляет Федеральный закон <от> 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", который стимулирует развитие кооперативного сектора.
См. также Закон Краснодарского края от 6 мая 2003 г. N 575-КЗ "О системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края"
Положение малых форм хозяйствования на селе будет улучшено при комплексном подходе к решению проблем. Для поддержки малых форм хозяйствования в АПК органами исполнительной власти Краснодарского края будут предприняты необходимые организационные и финансовые меры, которые позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений финансовой поддержки является субсидирование части затрат малых форм хозяйствования на селе.
Все вышеизложенное требует осуществления системы мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
формирование экономической базы для устойчивого развития сельских территорий;
обеспечение условий для создания и устойчивого развития конкурентоспособных малых форм хозяйствования в АПК;
улучшение материального положения жителей сельской местности, а также повышение занятости и жизненного уровня сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
разработка и реализация механизма государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК;
развитие производства товарной продукции малыми формами хозяйствования в АПК;
организация систем сбыта, транспортировки и хранения продукции малых форм хозяйствования в АПК;
организация систем переработки и реализации продукции малых форм хозяйствования в АПК;
организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования в АПК "сельское поселение - муниципальный район (городской округ) - край".
Программой определены приоритетные и перспективные для Краснодарского края направления развития производства товарной продукции малыми формами хозяйствования в АПК:
производство мяса скота;
производство молока;
производство овощей.
Самостоятельными направлениями развития непродовольственной сферы могут стать пушное звероводство, цветоводство, развитие туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения.
В целях реализации Программы:
1) сельскохозяйственным потребительским кооперативом первого уровня признается организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива;
2) сельскохозяйственным потребительским кооперативом второго уровня признается организация, образованная сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня, расположенными в районных центрах и населенных пунктах Краснодарского края, на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива, и являющаяся региональным центром, выполняющим функции поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня.
Программой предусматривается предоставление из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня.
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
Этапы реализации Программы совпадают с формированием и исполнением краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Мероприятия Программы, источники и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов средств краевого бюджета.
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из краевого бюджета, тыс. руб. |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субвенций (субсидий), исполнитель |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационное обеспечение развития малых форм хозяйствования в АПК |
|||||
1.1. |
Племенное и ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
1.2. |
Разработка порядка осуществления финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - исполнитель |
1.3. |
Формирование базы учета показателей мониторинга развития малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
2. |
Организация эффективного производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК |
|||||
2.1. |
Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
2.2. |
Создание благоприятных условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства путем предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для организации товарного сельскохозяйственного производства |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
2.3. |
Предоставление гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, или их объединениям пастбищ и сенокосов для выпаса скота |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
2.4. |
Оказание содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям в приобретении племенного и товарного поголовья крупного рогатого скота, свиней |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ГУП КК "Кубаньплемподдержка" органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
2.5 |
Реализация финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N°721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
1005256,0 |
110056,0 |
397600,0 |
497600,0 |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субвенций |
3. |
Организация системы сбыта, транспортировки и хранения продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК |
|||||
3.1. |
Создание условий для убоя крупного рогатого скота и свиней, выращенных в малых формах хозяйствования в АПК, на оборудованных скотоубойных пунктах |
- |
- |
- |
- |
государственное управление ветеринарии Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
3.2. |
Принятие мер по расширению сети заготовительных пунктов приема продукции, произведенной в малых формах хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
4. |
Организация переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК |
|||||
4.1 |
Увеличение уставного фонда ГУП КК "Кубаньплемподдержка" с целью реализации мероприятий по организации в муниципальных образованиях малых предприятий по переработке продукции, произведенной в малых формах хозяйствования в АПК |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
4.2. |
Реализация мероприятий по организации в муниципальных образованиях малых предприятий по переработке продукции, произведенной в малых формах хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию), ГУП КК "Кубаньплемподдержка" - исполнители |
4.3. |
Создание условий для организации пунктов реализации молока и молочных продуктов |
- |
- |
- |
- |
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию) органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
5. |
Информационно-консультационное обслуживание малых форм хозяйствования в АПК |
|||||
5.1. |
Создание консультационной службы но зоотехническому. агрономическому, маркетинговому обслуживанию малых форм хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
5.2. |
Обучение граждан методам и способам повышения доходности сельскохозяйственного производства, выпуск учебной, справочной и просветительской литературы, ориентированной на данную категорию граждан |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ГУ КК "Учебно-методический центр развития личных подсобных хозяйств" информационно-консультационные центры (по согласованию) органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
5.3 |
Организация для малых форм хозяйствования в АПК выездных обучающих семинаров в области развития сельскохозяйственного производства |
800,0 |
- |
400,0 |
400,0 |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
6. |
Организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК |
|||||
6.1. |
Разработка методики организации учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - исполнитель |
6.2. |
Назначение в структуре администрации каждого муниципального района (городского округа) освобожденных специалистов по работе с малыми формами хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
6.3. |
Назначение в структуре администрации каждого сельского поселения освобожденных специалистов по работе с малыми формами хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
6.4. |
Организация системы сбора, формирования и представления отчетности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК |
- |
- |
- |
- |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) - исполнители |
7 |
Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае |
|||||
7.1 |
Субсидии на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня |
104000,0 |
- |
52000,0 |
52000,0 |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельскохозяйственные потребительские кооперативы второго уровня - получатели субсидий |
7.2 |
Субсидии на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов первого уровня и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе |
140000,0 |
- |
70000,0 |
70000,0 |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы второго уровня - получатели субсидий |
|
Итого |
1270056,0 |
130056,0 |
520000,0 |
620000,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Общая потребность в финансировании мероприятий на период действия Программы составляет 1270056,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию финансовых мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", необходимо 1005256,0 тыс. рублей, а также 875256,0 тыс. рублей на реализацию мер государственной поддержки производства продукции животноводства малыми формами хозяйствования в АПК, приобретения ими сельскохозяйственных животных, строительства теплиц, организации систем капельного орошения для овощеводства. Потребность в финансовых средствах определена исходя из прогнозов производства и реализации продукции животноводства малыми формами хозяйствования в АПК, приобретения ими сельскохозяйственных животных, строительства теплиц, организации систем капельного орошения для овощеводства и расчетных размеров ставок субсидий. На реализацию мер государственной поддержки создания объектов инфраструктуры и коммуникаций при строительстве семейных ферм (электроэнергия, вода, газ, канализация, дороги) необходимо 130000 тыс. рублей. Потребность в финансовых средствах определена исходя из размера компенсации прогнозируемых затрат на создание семейных ферм участниками проектов.
На организацию для малых форм хозяйствования в АПК выездных обучающих семинаров в области развития сельскохозяйственного производства необходимо 800 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по организации в муниципальных образованиях малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования в АПК, необходимо 20000,0 тыс. рублей. Потребность в финансовых средствах определена исходя из возможности организации переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, на базе стабильно работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов, специализирующихся на заготовке продукции, при текущей цене одного комплекта оборудования для модульного мини-завода порядка 4000,0 тыс. рублей.
Дополнительно к ранее предоставленным средствам краевого бюджета в размере 76,9 млн. рублей на реализацию краевых целевых программ "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы и "Развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы для финансирования оказания услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств: сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходимо 104000 тыс. рублей; кредитных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе необходимо 140000 тыс. рублей. Потребность в финансовых средствах определена исходя из прогнозной потребности в кредитных ресурсах малых форм хозяйствования в АПК на организацию производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить организационно-правовое положение малых форм хозяйствования в АПК и их материально-техническую базу;
повысить экономическую эффективность производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в АПК;
повысить уровень занятости экономически активного населения, а также улучшить материальное положение жителей села;
обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной в малых формах хозяйствования в АПК;
стабилизировать продовольственный рынок на территории Краснодарского края.
Совокупный социально-бюджетный эффект от реализации Программы характеризуется показателями, представленными в таблице.
Совокупный социально-бюджетный эффект от реализации Программы
| |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Всего (млн. рублей) |
В том числе |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Получение доходов населением от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, всего в том числе: |
17200,0 |
5650,0 |
5740,0 |
5810,0 |
от реализации молока |
4400,0 |
1450,0 |
1465,0 |
1485,0 |
|
от реализации мяса в живом весе |
12800,0 |
4200,0 |
4275,0 |
4325,0 |
|
2 |
Увеличение доходов населения за счет оказания финансовых мер государственной поддержки из краевого бюджета |
1500,0 |
400,0 |
500,0 |
600,0 |
3 |
Поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
546,0 |
180,0 |
182,0 |
184,0 |
|
Итого |
36446,0 |
11880,0 |
12162,0 |
12404,0 |
Реализация Программы позволит стимулировать рост сельскохозяйственного производства по основным видам продукции, производимой малыми формами хозяйствования в АПК.
За счет реализации основных видов сельскохозяйственной продукции за 2010 - 2012 годы граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и крестьянские (фермерские) хозяйства получат в свой бюджет 17200,0 млн. рублей, в том числе от реализации произведенного молока - 4400 млн. рублей, мяса - 12800,0 млн. рублей. Данный показатель определяется исходя из прогнозов производства и реализации молока в объеме до 550,0 тыс. тонн и мяса крупного рогатого скота и свиней в живом весе - до 255,0 тыс. тонн малыми формами хозяйствования в АПК по средним закупочным ценам на мясо и молоко, действующим в 2009 году.
Мероприятиями Программы предусмотрено оказание малым формам хозяйствования в АПК финансовой поддержки из краевого бюджета в форме субсидий, которая за три года составит 1005,2 млн. рублей. Финансовая поддержка из краевого бюджета позволит улучшить материальное положение сельских жителей и будет способствовать развитию мелкотоварного производства.
За период выполнения Программы в бюджеты всех уровней поступит 546,0 млн. рублей налоговых доходов от реализации продукции, закупленной в малых формах хозяйствования в АПК. Данный показатель определяется исходя из фактически сложившейся налоговой нагрузки по итогам 2008 года на основе анализа объемов производства мясоперерабатывающих и молоколерерабатывающих предприятий и налоговых платежей в консолидированный бюджет. При этом на 1 рубль произведенной продукции из закупленного в предприятиях АПК сырья приходится 0,025 рубля налоговых платежей в консолидированный бюджет для молокоперерабатывающих предприятий и 0,034 рубля - для мясоперерабатывающих предприятий.
Следует отметить, что Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль малых форм хозяйствования в АПК повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных предприятий, в которых "значительная часть трудовых ресурсов переместится в малые формы хозяйствования.
Реализация Программы позволит улучшить экономическое положение сельского населения за счет повышения привлекательности крестьянского уклада жизни и создать условия для нормальной жизнедеятельности в сельской местности.
6. Критерии выполнения Программы
Эффективность выполнения Программы будет определяться достижением показателей, приведенных в приложениях N 1 - 3 к настоящей Программе.
Выполнение комплекса мероприятий Программы позволит стабилизировать сложившуюся положительную динамику численности сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования в АПК, окажет стимулирующее воздействие на наращивание поголовья, создаст условия для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, а также обеспечит повышение занятости и улучшение материального положения жителей сельской местности.
По итогам деятельности в 2012 году поголовье животных в малых формах хозяйствования в АПК составит:
крупного рогатого скота - 221,1 тыс. голов, в том числе коров - 97,4 тыс. голов;
свиней - 430,0 тыс. голов;
овец и коз - 135,6 тыс. голов.
Выполнение Программы позволит обеспечить рост объемов производства личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами: молока - до 554,4 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 290,1 тыс. тонн.
Кроме того, реализация программных мероприятий позволит:
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц;
по итогам деятельности в 2012 довести удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов до 88% от общего числа зарегистрированных кооперативов;
ежегодно увеличивать количество членов кооперативов на 500 единиц;
ежегодно увеличивать совокупный оборот денежных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 75 млн. рублей;
ежегодно увеличивать портфель займов на 10 млн. рублей;
ежегодно увеличивать общий объем фонда финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов на 10 млн. рублей.
Основу рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК, должны составить перерабатывающие предприятия края, заготовительные организации и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Краснодарского края, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и продовольственные рынки края.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) и иными организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством.
Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях по организации малых предприятий по переработке продукции, произведенной в малых формах хозяйствования в АПК, будет осуществляться путем увеличения уставного фонда ГУП КК "Кубаньплемподдержка" в целях приобретения оборудования и последующей его продажи с рассрочкой платежа сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов - получателей оборудования производится по результатам конкурса, проводимого департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления в Краснодарском крае на реализацию финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 28 января 2001 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", за счет средств краевого бюджета, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий год, и контроля за их расходованием устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.
Порядки определения объема и предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 раздела 3 настоящей Программы, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента |
А.И. Высокопоясный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.