Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 976 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление главы администрации Краснодарского края
от 14 июня 2002 г. N 652
"О региональной энергетической комиссии - департаменте цен
и тарифов Краснодарского края"
25 июня 2002 г., 9 января и 8 сентября 2003 г., 14 апреля и 15 декабря 2004 г., 8 апреля, 31 августа и 25 октября 2005 г., 27 марта 2006 г., 5 апреля и 10 декабря 2007 г., 16 июля 2008 г.
В целях совершенствования государственного регулирования и осуществления контроля за ценообразованием в крае, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 11 июня 2002 года N 493-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем" постановляю:
1. Реорганизовать управление ценовой политики Краснодарского края и региональную энергетическую комиссию Краснодарского края путем слияния в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, его структуру и штатное расписание согласно приложениям NN 1, 2, 3.
3. Назначить Милованова С.Н. генеральным директором департамента цен и тарифов - председателем региональной энергетической комиссии Краснодарского края, освободив его от должности начальника управления ценовой политики Краснодарского края.
Считать Милованова С.Н. временно исполняющим обязанности до согласования кандидатуры с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
4. Генеральному директору департамента цен и тарифов - председателю региональной энергетической комиссии Краснодарского края Милованову С.Н. принять меры к трудоустройству работников управления ценовой политики Краснодарского края и региональной энергетической комиссии Краснодарского края, произвести перемещение и высвобождение работников с предоставлением им социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Предоставление социальных гарантий высвобождаемым работникам произвести в пределах средств, предусмотренных по сметам расходов управления ценовой политики Краснодарского края и региональной энергетической комиссии Краснодарского края на 2002 год.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):
- осуществлять финансирование региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год на финансирование управления ценовой политики Краснодарского края и региональной энергетической комиссии Краснодарского края;
- подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2002 год".
6. Социально-производственному департаменту администрации края (Долуда) обеспечить региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края помещением.
7. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2001 года N 67 "О Положении, структуре и штатном расписании управления ценовой политики Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 2001 года N 141 "О региональной энергетической комиссии Краснодарского края", за исключением пункта 5;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 29 октября 2001 года N 1027 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 2001 года N 141 "О региональной энергетической комиссии Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2001 года N 1309 "Об утверждении квалификационных требований по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края в управлении ценовой политики Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 8 февраля 2002 года N 127 "О внесении изменений в Положение об управлении ценовой политики Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2001 года N 67 "О Положении, структуре и штатном расписании управления ценовой политики Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2002 года N 156 "Об утверждении квалификационных требований по высшей и главным должностям государственной службы Краснодарского края в региональной энергетической комиссии Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2002 года N 159 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 2001 года N 141 "О региональной энергетической комиссии Краснодарского края".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Н. Ткачев |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 июня 2002 г. N 652
Положение о региональной энергетической комиссии -
департаменте цен и тарифов Краснодарского края
25 июня 2002 г., 9 января и 8 сентября 2003 г., 14 апреля и 15 декабря 2004 г., 8 апреля, 31 августа и 25 октября 2005 г., 27 марта 2006 г., 5 апреля и 10 декабря 2007 г., 16 июля 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации края от 27 марта 2006 г. N 198 пункт 1.1 Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края.
1.2. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - "комиссия - департамент") является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.
1.3. Комиссия - департамент создан путем слияния управления ценовой политики Краснодарского края и региональной энергетической комиссии Краснодарского края и является преемником прав и обязанностей указанных структур в соответствии с передаточным актом.
1.4. Комиссия - департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов представительной и исполнительной власти Краснодарского края, а также совместно принятыми решениями с органами государственной власти Республики Адыгея в рамках единой энергосистемы, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ РФ), Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами и ведомствами Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия - департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФСТ РФ на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФСТ РФ, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.
1.6. Положение, штатное расписание и структура комиссии - департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.7. Комиссия - департамент в своей деятельности подконтролен администрации Краснодарского края, Законодательному Собранию Краснодарского края и ФСТ РФ в рамках предоставленных полномочий.
1.8. Комиссия - департамент обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Комиссия - департамент имеет текущие бюджетные счета в головном расчетно-кассовом центре Российской Федерации по Краснодарскому краю, лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Постановлением главы администрации края от 5 апреля 2007 г. N 277 в пункт 1.10 Положения внесены изменения
1.10. Юридический адрес - 350063, город Краснодар, улица Красная, 22.
Полное наименование: "Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края".
1.11. Имущество комиссии - департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Краснодарского края и принадлежит комиссии - департаменту на праве оперативного управления.
2. Основные задачи
2.1. Реализация единой государственной ценовой политики на территории Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Обеспечение соблюдения на территории Краснодарского края требований нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий и заключенных соглашений.
2.3. Содействие формированию и развитию конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Краснодарского края и Республики Адыгея, в том числе:
- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
- обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.4. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров, работ, услуг от регулируемых видов деятельности.
2.5. Обеспечение доступности для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.
2.6. Стимулирование использования энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2008 г. N 686 раздел 3 Положения изложен в новой редакции
3. Функции комиссии - департамента
3.1. Осуществляет государственное регулирование:
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировки# газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Краснодарского края;
предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Краснодарского края;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Краснодарского края, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Краснодарского края потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса - в границах Краснодарского края;
цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
размеров сборов, взимаемых государственной инспекцией Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
размеров платы за специальную продукцию, выдаваемую органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, за исключением специальной продукции, за выдачу которой взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном сообщении по согласованию в установленном законодательством порядке с организациями, осуществляющими железнодорожные пассажирские перевозки на территории Краснодарского края, при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств краевого бюджета;
предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
3.2. Осуществляет по представлению департамента здравоохранения Краснодарского края регулирование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые краевыми учреждениями здравоохранения.
3.3. Осуществляет согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.4. Проводит в установленном законодательством порядке экспертизу тарифов и разрабатывает методические рекомендации по их регулированию.
3.5. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Осуществляет предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.7. Организует проведение конкурса на право осуществления функции гарантирующего поставщика.
3.8. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.9. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.10. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Краснодарского края.
3.11. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Краснодарского края.
3.12. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Краснодарскому краю.
3.13. Участвует в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
3.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Краснодарского края.
3.15. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные в установленном порядке.
3.16. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по вопросам государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
3.17. Направляет ежегодный отчет о своей деятельности в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.18. Осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями Краснодарского края, в том числе в рамках заключенных соглашений.
3.19. Устанавливает систему критериев, используемых с целью определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.20. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.
3.21. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.22. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.23. Дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.24. Осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления и изменения, а также применением цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с действующим законодательством.
3.25. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, обязательные для организаций коммунального комплекса.
3.26. Осуществляет государственный контроль за применением установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.27. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов.
3.28. Выдает предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
3.29. Осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
3.30. Осуществляет проведение проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
3.31. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
3.32. Осуществляет рассмотрение и проверку писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен, принимает необходимые меры по разрешению возникающих вопросов.
3.33. Проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них; динамики изменения цен, торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса края.
3.34. Осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовку на этой основе предложений администрации края по совершенствованию государственной ценовой политики.
3.35. Проводит мониторинг цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, приобретаемые для государственных нужд края, а также мониторинг цен на имущество и готовит анализ соответствия применяемых цен рыночным.
3.36. Дает заключения по уровням цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения при осуществлении государственного заказа.
3.37. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.38. Формирует и ведет информационную базу (реестр) расположенных на территории Краснодарского края организаций, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.
3.39. В целях обеспечения регулирования тарифов осуществляет сбор ежеквартальной информации об обследованиях пассажиропотоков на территории Краснодарского края.
3.40. Участвует в пределах своих полномочий в организации проведения рыночной оценки и экспертизы отчетов об оценке государственного имущества Краснодарского края.
3.41. Содействует обеспечению исполнения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края по налогам на имущество физических и юридических лиц, своевременной постановки хозяйствующими субъектами на учет объектов налогообложения - основных средств, а также осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления по вопросам поступлений налогов на имущество физических и юридических лиц в консолидированный бюджет Краснодарского края.
3.42. Участвует в согласовании нормативных документов и рекомендаций в сфере ценообразования в строительстве.
3.43. Согласовывает общеэкономические ежеквартальные индексы удорожания сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из средств краевого бюджета.
3.44. Согласовывает стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований Краснодарского края, в том числе в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы.
3.45. Согласовывает начальную цену контракта по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из средств краевого бюджета.
3.46. Согласовывает новые территориальные единичные расценки, а также индивидуальные сметные нормативы на строительные, ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы, финансируемые за счет средств краевого бюджета.
3.47. Оказывает исполнительным органам муниципальных образований, организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований края организационную, методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), разрабатывает методические указания о порядке формирования и утверждения цен (тарифов) по отдельным отраслям хозяйственного комплекса края.
3.48. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
3.49. Представляет в органы государственной власти Краснодарского края и федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию по ценам.
3.50. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
3.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, ограниченных в использовании.
3.52. Организует мобилизационную подготовку и несет ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.
3.53. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, если иное не установлено действующим законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2008 г. N 686 раздел 4 Положения изложен в новой редакции
4. Права
4.1. Осуществлять проверки хозяйственной деятельности организаций по вопросам формирования и применения цен (тарифов), для которых цены устанавливаются комиссией - департаментом.
4.1.1. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и других организаций.
4.2. Приглашать на заседание комиссии - департамента руководителей и представителей организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), для дачи объяснений по интересующим в пределах полномочий комиссии - департамента вопросам.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, ФСТ РФ по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов).
4.4. Запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих функций, в порядке, установленном действующим законодательством, в территориальных федеральных органах исполнительной власти, расположенных в крае, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4.5. Координировать работу исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии - департамента.
4.6. Участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития края, а также в подготовке предложений по регулированию цен (тарифов) в крае.
4.7. Осуществлять взаимодействие и связи по вопросам информатизации цен с другими регионами, научными центрами и организациями.
4.8. Вносить по результатам проверок правильности применения регулируемых цен (тарифов) предложения и выходить в соответствии с законодательством Российской Федерации с исковыми заявлениями в суд о взыскании в бюджет экономических санкций за нарушение порядка ценообразования.
4.9. В соответствии с действующим законодательством рассматривать дела и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушения законодательства РФ о ценообразовании и государственном регулировании цен.
4.10. Участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен.
4.11. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представление о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
4.12. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Утверждать уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
4.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Вносить в департамент имущественных отношений Краснодарского края и краевое государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края" предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников комиссии - департамента для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в краевой собственности.
4.16. Ежегодно в установленном порядке утверждать показатели экономической эффективности деятельности подведомственных комиссии - департаменту краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, осуществлять контроль за использованием принадлежащего предприятиям имущества, анализировать эффективность их деятельности и определять размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
5. Ответственность
5.1. Членам правления комиссии - департамента, его штатным сотрудникам запрещается:
- разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
- использовать информацию, полученную от регулируемых организаций, в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей;
- давать разъяснения от имени комиссии - департамента юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности комиссии - департамента при отсутствии соответствующего решения правления комиссии - департамента по данным вопросам;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
6. Структура и организация деятельности
Постановлением главы администрации края от 5 апреля 2007 г. N 277 пункт 6.1 Положения изложен в новой редакции
6.1. Комиссию - департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края по согласованию с ФСТ РФ.
Руководитель замещает государственную должность Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" или по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Постановлением главы администрации края от 5 апреля 2007 г. N 277 в пункт 6.2 Положения внесены изменения
6.2. Руководитель имеет одного первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению первого заместителя главы администрации Краснодарского края. Во время отсутствия руководителя его обязанности возлагаются на первого заместителя руководителя, а при его отсутствии - на заместителя руководителя.
При назначении на должность первый заместитель руководителя должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" или по специальности "государственное и муниципальное управление" и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
При назначении на должность заместитель руководителя должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" или по специальности "государственное и муниципальное управление" или по направлению "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" по специальности "промышленная теплоэнергетика" или по специальности "электроснабжение" и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации края от 27 марта 2006 г. N 198 в пункт 6.3 Положения внесены изменения
6.3. Для определения основных направлений деятельности комиссии - департамента образуется правление в количестве 7 человек, включая руководителя.
Руководитель является одновременно председателем правления.
Состав членов правления утверждается главой администрации края по представлению руководителя.
Работники комиссии - департамента имеют статус государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Краснодарского края, и на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе.
6.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления. На заседание приглашаются представители организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
6.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии - департамента, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя считается решающим.
6.6. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
6.7. Решение правления оформляется протоколом заседания правления. Решение правления доводится до организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
6.8. При комиссии - департаменте создается экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Положение об экспертном совете по ценовой и тарифной политике Краснодарского края и его состав утверждены постановлением главы администрации края от 20 августа 2002 г. N 964
См. также решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28 марта 2003 г. N 5/2003 "О создании Технического совета"
Постановлением главы администрации края от 27 марта 2006 г. N 198 в пункт 6.9 Положения внесены изменения
6.9. Руководитель:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии - департамента;
- представляет комиссию - департамент в федеральных органах государственной власти, федеральных судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии - департамента;
- организует работу комиссии - департамента, устанавливает обязанности работников комиссии - департамента, утверждает должностные инструкции;
- устанавливает в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии - департамента;
- издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области ценообразования в рамках установленной компетенции;
- утверждает положения о структурных подразделениях комиссии - департамента;
- утверждает решения заседаний правления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии - департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- в установленных законодательством Российской Федерации случаях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию - департамент задач и осуществление им своих функций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством.
7. Финансирование
7.1. Финансирование деятельности региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Ликвидация и реорганизация комиссии - департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Генеральный директор департамента |
С.Н. Милованов |
Приложения N N 2 - 3 не приводятся
В приложение N 2 внесены изменения следующими документами:
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 г. N 277
В приложение N 3 внесены изменения следующими документами:
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 10 декабря 2007 г. N 1134
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 г. N 277
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. N 652 "О департаменте государственного регулирования тарифов Краснодарского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости" от 7 августа 2008 г. N 131 (без приложений NN 2 - 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Краснодарского края от 30 января 2024 г. N 23
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Губернатора Краснодарского края от 10 июля 2023 г. N 444
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2022 г. N 821
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 620
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 апреля 2021 г. N 245
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 февраля 2021 г. N 89
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2020 г. N 822
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2019 г. N 850
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 июня 2019 г. N 334
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 февраля 2019 г. N 41
Изменения вступают в силу 5 февраля 2019 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 августа 2018 г. N 437
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 834
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 402
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 49
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2016 г. N 857
Постановление главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 617
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2016 г. N 320
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 февраля 2016 г. N 92
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1309
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в абзац двадцать первый пункта 3.1 настоящего приложения, которые вступают в силу с 11 января 2016 г., и в абзац пятый пункта 3.3, пункт 3.5, раздел 3 настоящего приложения, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июля 2015 г. N 638
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в пункты 3.1, 3.3, 3.5, 4.19 настоящего приложения, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2014 г. N 1387
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 86
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 г. N 894
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 г. N 58
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 783
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 222
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления за исключением подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу со дня подписания названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2010 г. N 759
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений, вносимых в соответствии с абзацами девятым, одиннадцатым, тринадцатым, четырнадцатым подпункта 1 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2010 г. N 76
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2008 г. N 686
Постановление главы администрации Краснодарского края от 10 декабря 2007 г. N 1134
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 г. N 277
Изменения вступили в силу с 1 апреля 2007 г.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 марта 2006 г. N 198
Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 976
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 августа 2005 г. N 810
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 апреля 2005 г. N 296
Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 1255
Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г., за исключением изменений, внесенных в соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 1.3 пункта 1 названного постановления, которые вступили в силу со дня его подписания
Постановление главы администрации края от 14 апреля 2004 г. N 359
Постановление главы администрации края от 8 сентября 2003 г. N 879
Постановление главы администрации края от 9 января 2003 г. N 20
Постановление главы администрации края от 25 июня 2002 г. N 698