Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
распоряжением главы
администрации Краснодарского края
от 29 декабря 2007 года N 1183-р
(в редакции распоряжения главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 декабря 2008 г. N 1059-р)
Основные направления реализации органами исполнительной власти края
инвестиционной политики Краснодарского края до 2020 года
1. Анализ инвестиционного климата Краснодарского края
Инвестиционный климат - совокупность инвестиционной привлекательности региона и инвестиционной активности на его территории.
Инвестиционный потенциал - это совокупность инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в региональный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение потребностей воспроизводства капитала. Инвестиционный потенциал региона формируется за счет экономических, социальных и природно-географических факторов.
Инвестиционный региональный риск складывается из ряда экономических, социальных, политических и законодательных рисков.
Инвестиционная активность в регионе - реальное развитие инвестиционной деятельности в виде инвестиций в основной капитал региона.
Совокупность инвестиционной привлекательности региона и инвестиционной активности составляет его инвестиционный климат.
1.1. Конкурентное положение Краснодарского края по уровню развития инвестиционного климата среди регионов Российской Федерации
В течение последних шести лет Краснодарский край стабильно удерживает первенство по темпам роста инвестиций в Южном федеральном округе и входит в число лидеров среди российских регионов.
Причина успехов Кубани кроется не только в богатых природных ресурсах региона и выгодном геополитическом положении. Главная составляющая бурного роста инвестиционной привлекательности края последних лет - это политика, которую последовательно проводят краевые власти. Ее суть заключается в создании максимально благоприятных условий для развития бизнеса.
С 2003 года в Краснодарском крае в структуре департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края действует служба "одного окна", которая осуществляет работу по согласованию инвестиционных проектов с муниципальными, краевыми и федеральными органами и инженерными службами с момента подачи инвестором декларации о намерении строительства объекта до предоставления земельного участка и начала строительства.
Одним из важнейших направлений деятельности службы является организация работы по оформлению земельно-правовой документации при формировании земельных участков, предполагаемых к предоставлению для реализации инвестиционных проектов, а также борьба с административными барьерами, возникающими на пути развития бизнеса.
Задачей службы "одного окна" является организация взаимодействия между структурами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами местного самоуправления, предпринимателями и инвесторами по выявлению и исключению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в вопросах инвестирования, предоставления земельных участков, строительства, регистрации предпринимательской деятельности и лицензирования видов деятельности.
Такая система позволяет сопровождать инвестиционный проект по всем государственным структурам вплоть до стадии начала строительства. Все документы и услуги, необходимые для ведения бизнеса в регионе, инвесторы получают в течение трех месяцев.
С 2007 года в Краснодарском крае введена система управления инвестиционным процессом, создана единая краевая инвестпроводящая сеть. В структуре краевого департамента инвестиций и проектного сопровождения созданы комитеты реформ и развития, которые работают в каждом городе и районе. Совместно с администрациями муниципальных образований края они разрабатывают программы инвестиционного развития территорий, обеспечивают подготовку инвестиционно привлекательных земельных участков, инвестиционных проектов с конкретными бизнес-планами и полными пакетами земельно-правовых документов.
Для потенциальных инвесторов в Краснодарском крае сформированы региональные базы инвестиционных проектов и площадок, которые содержат информацию по инвестиционным проектам и свободным земельным участкам.
В Краснодарском крае принят целый ряд законодательных актов и нормативных документов, защищающих и гарантирующих права инвесторов. Бизнесу предлагаются полный набор финансовых инструментов, простая, прозрачная система налогообложения и серьезные преференции.
В качестве основных форм государственной поддержки инвесторов краевым законодательством предусмотрены:
налоговые льготы - освобождение от уплаты налога на имущество;
предоставление гарантий краевого бюджета;
субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставляемым на инвестиционные цели;
льготные условия пользования землей.
Значительная роль в инвестиционной политике отводится усилению работы по позиционированию края - созданию понятного, узнаваемого инвесторами и отличного от других имиджа региона.
Презентации региона проведены в Италии, Франции, Англии, Германии, Австрии, Китае, Турции. В Москве, Италии и Австрии открыты представительства Краснодарского края, которые организуют постоянное взаимодействие предпринимателей с потенциальными инвесторами. Край ежегодно принимает участие в таких международных мероприятиях, как выставка инвестиционных проектов "МИПИМ" в г. Канны (Франция); международная агропромышленная выставка "Зеленая неделя" в г. Берлин (Германия); международный экономический форум в г. Санкт-Петербурге. Одним из наиболее популярных у российских и зарубежных бизнесменов является международный инвестиционный форум "Сочи". На сегодняшний день он является самой крупной в России экспозицией инвестиционных проектов, площадкой для открытого диалога ведущих политиков и бизнесменов, инвесторов и представителей власти.
Только по итогам 2007 год в рамках конгрессно-выставочной деятельности Краснодарский край заключил 280 инвестиционных соглашений на общую сумму более 700 млрд. рублей.
Столь активная презентационная деятельность позволила успешно реализовывать на территории Краснодарского края инвестиционные проекты таких ведущих мировых компаний, как "Кнауф", "Клаас", "Филипп Моррис", "Бондюэль", "Секаб", "Метро Кэш энд Керри", "Нестле", "Рэдиссон", "Тетра Пак" и другие.
Значительно прибавили инвестиционной привлекательности Краснодарскому краю для отечественных и зарубежных инвесторов такие факторы, как создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на четырех участках Черноморского побережья, игорной зоны "Азов-Сити" в Щербиновском районе, а также проведение Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Краснодарский край имеет высокий уровень инвестиционной привлекательности, что подтверждается ведущими международными и российскими рейтинговыми агентствами.
В сентябре 2008 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг Краснодарского края до уровня ВВ (стабильный).
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings также высоко оценило инвестиционный климат Краснодарского края, присвоив ему рейтинг ВВ (стабильный).
По версии агентства Moody's Interfax Краснодарскому краю присвоен кредитный рейтинг Aa1.ru.
Крупнейшее в России национальное рейтинговое агентство Эксперт РА уже в течение 12 лет проводит независимые исследования и составляет инвестиционный рейтинг регионов Российской Федерации. По состоянию на конец 2007 года Краснодарский край имеет рейтинг 2А и занимает второе место по комплексной оценке инвестиционного климата в регионах Российской Федерации.
1.2. Инвестиционная активность в Краснодарском крае
На протяжении последних лет объем привлекаемых в экономику Краснодарского края инвестиций неуклонно растет.
В период с 2000 по 2007 годы в экономику региона привлечено инвестиций на общую сумму более 858 млрд. руб.
Краснодарский край стабильно лидирует по объему привлекаемых инвестиций в Южном федеральном округе (далее - ЮФО) и занимает седьмое место в России по данному показателю.
Всего в 2007 году в ЮФО привлечено в основной капитал свыше 660 млрд. руб. инвестиций.
Данные по темпам роста инвестиций свидетельствуют об устойчивой тенденции увеличения объема инвестиций в основной капитал Краснодарского края. В 2007 году данный показатель составил 125,8%, став наивысшим с 2001 года.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций в 2007 году являлись привлеченные средства, их доля составила 53% в общем объеме инвестиций.
В разрезе муниципальных образований Краснодарского края лидирующие позиции по объемам привлечения инвестиций занимают города Краснодар, Сочи, Новороссийск, Геленджик, Армавир, а также Темрюкский и Тимашевский районы. На этих территориях в 2007 году освоено более 78% инвестиций края.
В территориальном распределении инвестиций в основной капитал наблюдается резкая диспропорция. Более 66% инвестиций Краснодарского края привлекаются в города Краснодар, Сочи и Новороссийск.
В 2000 - 2007 годах общий объем иностранных инвестиций (включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США), поступивших в экономику Краснодарского края, составил более 4,5 млрд. долларов США.
По объему привлекаемых иностранных инвестиций Краснодарский край входит в число лидеров среди субъектов ЮФО, обеспечивая поступление 32,9% от общего объема иностранных инвестиций в ЮФО и 0,6% от общего объема иностранных инвестиций в Россию.
С 2000 по 2007 годы наиболее крупными инвесторами Краснодарского края стали США, Нидерланды, Кипр, Казахстан, Великобритания, Германия, Люксембург.
1.3. SWOT-анализ инвестиционного климата Краснодарского края
Стратегический анализ сильных сторон и возможностей инвестиционного развития края, проблем и факторов, препятствующих реализации инвестиционного потенциала, проведен на уровне отраслей экономики Краснодарского края, а также на уровне края в целом с учетом взаимного влияния отраслей друг на друга.
В качестве возможностей для края выделены факторы, определяющие перспективы его инвестиционного развития и потенциал увеличения его вклада в реализацию целей социально-экономического развития.
В качестве угроз для края рассмотрены внешние и внутренние факторы, которые могут препятствовать реализации краем своего инвестиционного потенциала.
Сильные стороны инвестиционного развития края |
Слабые стороны инвестиционного развития края |
1 |
2 |
1. Стратегически выгодное экономико-географическое положение. Краснодарский край - самый южный регион России, соединяющий Европу и Азию. Через его территорию проходят три международных транспортных коридора, кратчайшие пути сухопутного, водного и воздушного сообщений между странами Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Средней Азии |
1. Текущее состояние инфраструктуры энергоснабжения региона не соответствует потребностям инвестиционного развития края: а) высокий уровень изношенности основных фондов генерирующих мощностей (70% - 80% в среднем по краю); б) дефицит генерирующих мощностей - 60% потребляемой энергии поставляется из Ростовской и Ставропольской энергосистем; в) отсутствие возможности удовлетворить возрастающие потребности в присоединении дополнительных мощностей |
2. Активная политика межрегионального и международного сотрудничества. Территория Краснодарского края стала одной из площадок, на которых формируется современная повестка дня отношений Российской Федерации и Европейского Союза | |
2. Текущее состояние инфраструктуры водоснабжения и водоотведения региона не соответствует потребностям инвестиционного развития края: а) значительная доля водопроводных и канализационных сетей и оборудования муниципальных образований находится в аварийном состоянии; б) низкое качество питьевой воды в муниципальных образованиях края из-за вторичного загрязнения воды в водопроводных сетях; в) ряд глубоководных морских выпусков требует капитального ремонта и реконструкции; г) ограниченность источников бюджетного финансирования инфраструктурных объектов | |
3. Крупнейший транспортный узел на Юге России. В Краснодарском крае находятся 3 международных аэропорта, 8 морских портов (в том числе самый крупный в России - порт Новороссийск) и один из крупнейших железнодорожных центров Юга страны | |
4. Уникальное сочетание природных и климатических условий. Краснодарский край, как ни один другой регион России,располагает рекреационными ресурсами, обеспечивающими занятие практически всеми видами туризма и активного отдыха. Это главный курортный регион России |
3. Низкий уровень развития системы утилизации бытовых и промышленных отходов: а) отсутствуют современные комплексы по индустриальной переработке отходов и их дальнейшему использованию, единственным способом обезвреживания является их захоронение в окружающей среде б) подавляющее большинство муниципальных свалок эксплуатируется более 25 лет. Во многих муниципальных образованиях края полигоны (свалки) твердых бытовых отходов не соответствуют санитарным и природоохранным требованиям, отсутствует организация раздельного сбора и сортировки отходов, принимаемых от населения |
5. Лучшие в России агроклиматические условия для развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Благодаря особой плодородности черноземных почв и мягкому климату в Краснодарском крае выращивается практически весь спектр культур умеренного пояса и отдельные виды субтропических культур. Сельскохозяйственное производство Краснодарского края является одним из наиболее продуктивных в России |
4. Текущее состояние транспортной инфраструктуры края не соответствует возрастающим потребностям инвестиционного развития: а) высокий износ основных производственных фондов; б) низкая пропускная способность железных и автомобильных дорог на подходах к морским портам и вдоль черноморского побережья |
6. Система государственной поддержки инвесторов - одна из самых эффективных в России. Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в Краснодарском крае признана одной из лучших в России. Одним из первых в России Краснодарский край создал систему сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - контроль за соблюдением сроков выдачи согласований и заключений по проектам, преодоление административных барьеров |
5. В ряде муниципальных образований края отсутствуют современная градостроительная документация и схемы территориального планирования |
7. Низкий уровень региональных инвестиционных рисков. По версии национального рейтингового агентства Эксперт РА Краснодарский край занимает 2-е место среди субъектов Российской Федерации с наименьшими региональными инвестиционными рисками |
6. Слабая реализация инвестиционного потенциала в большинстве сельских муниципальных образований Краснодарского края |
8. Эффективная система управления региональным инвестиционным процессом. В Краснодарском крае создана региональная "инвестпроводящая сеть". В структуре краевого департамента инвестиций и проектного сопровождения действуют комитеты реформ и развития, которые работают в каждом городе и районе |
7. Дефицит квалифицированных кадров рабочих специальностей и управленческого аппарата (особенно в сельских муниципальных образованиях края) |
9. Потребительский рынок Краснодарского края - один из самых привлекательных в России. В Краснодарском крае постоянно проживает более 5 млн. человек. В курортный сезон количество потенциальных потребителей увеличивается на 12 млн. человек. По уровню потребительской активности край занимает 3-е место в России |
8. В территориальном распределении инвестиций среди муниципальных образований края наблюдается резкая диспропорция. Более 66% инвестиций в 2007 году направлено на развитие городов Краснодар, Сочи и Новороссийск |
10. В крае отмечены значительные запасы неметаллического сырья: барита, гипса, известняков, кровельных сланцев, мергелей, доломитов, мрамора, песчаника, гравия, кварцевого песка, каменной соли, бентонитовых глин, обладающих большой абсорбционной способностью | |
11. Краснодарский край является крупнейшим производителем винограда, вина и плодово-ягодной продукции | |
12. Краснодарский край - один из наиболее политически стабильных регионов Российской Федерации |
Возможности инвестиционного развития края |
Угрозы инвестиционному развитию края |
1 |
2 |
1. Ежегодное проведение одного из значимых экономических событий в России - международного инвестиционного Форума "Сочи" (далее - Форум). Данное мероприятие - один из главных инструментов привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края. Ежегодно в работе Форума принимают участие тысячи инвесторов со всех уголков мира, представители региональных и муниципальных администраций со всей России. При этом популярность Форума с каждым годом только набирает обороты. В рамках Форума проводятся презентации приоритетных инвестиционных проектов, а также продвижение продукции краевых предприятий на иностранные рынки и в российские регионы |
1. Мировой финансовый кризис. Кризисная ситуация, сложившаяся на мировых финансовых рынках во второй половине 2008 года, способна значительно ослабить инвестиционную активность большинства инвесторов в ближайшей перспективе |
3. Возрастающий дефицит и повышение стоимости электроэнергии ставят под угрозу реализацию крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития Краснодарского края | |
2. На Черноморском побережье края создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Государство вложит более 700 млн. евро в инфраструктуру этой зоны. В ближайшие годы Краснодарский край сможет привлечь инвестиции в размере более 4,5 млрд. евро в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа |
3. Усиление социальной направленности бюджета Краснодарского края. Этот фактор создает ограничения в развитии системы государственной поддержки инвестиционных проектов и в целом способен ослабить инвестиционную привлекательность региона. |
3. На границе Краснодарского края и Ростовской области создана одна из четырех игорных зон России - "Азов-Сити" |
4. Экологические угрозы |
4. Мега-проект "Сочи-2014". Проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи позволит сделать существенный рывок в инвестиционном развитии Краснодарского края, превратить г. Сочи в курорт мирового уровня и центр деловой активности. Такое знаковое событие, как Олимпиада, несомненно, привлечет к Краснодарскому краю внимание всего мирового сообщества, а бизнес откроет новые перспективы для развития |
2. Стратегическая цель и приоритетные направления по привлечению
инвестиций в экономику Краснодарского края на период до 2020 года
2.1. Стратегическая цель привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края состоит в обеспечении количественного прироста инвестиций с высокими темпами в приоритетных направлениях развития экономики за счет совершенствования механизма привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата на территории края.
Достижение общей стратегической цели по привлечению инвестиций в экономику Краснодарского края предполагается за счет реализации двух стратегических направлений:
определения приоритетных сфер развития Краснодарского края для привлечения инвестиций;
создания необходимых условий для увеличения поступления инвестиций в экономику Краснодарского края.
2.2. Первое направление - определение приоритетных сфер развития Краснодарского края для привлечения инвестиций - предполагает достижение следующих основных целей:
2.2.1. Развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание современной инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктуры.
Инвестиционные проекты приведены в перечне приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Краснодарского края согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2.2.2. Кардинальное повышение производительности и конкурентоспособности приоритетных секторов экономики Краснодарского края на основе привлечения инвестиций в решение комплексных задач, стоящих перед отраслями.
Инвестиционные проекты приведены в Перечне приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Краснодарского края согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.#
2.2.3. Обеспечение реализации инвестиционных проектов в рамках подготовки г. Сочи к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года.
2.2.4. Создание и развитие игорной зоны "Азов-Сити" на территории Краснодарского края.
2.2.5. Реконструкция городов Краснодарского края.
2.3. Второе направление - создание необходимых условий для увеличения поступления инвестиций в экономику Краснодарского края -предполагает достижение следующих основных целей:
2.3.1. Совершенствование механизмов привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, обеспечивающие инвестиционное развитие Краснодарского края в долгосрочной перспективе:
N |
Задачи |
Ответственный орган исполнительной власти Краснодарского края |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сопровождение и содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития Краснодарского края |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
2 |
Эффективное управление единой "инвестпроводящей сетью" в городах и районах края (комитеты реформ и развития) |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
3 |
Анализ реализации среднесрочных стратегий инвестиционного развития муниципальных образований края |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
4 |
Осуществление анализа законодательства в сфере инвестиционной деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательной базы в области инвестиционной деятельности на территории края |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
5 |
Подготовка и представление к подписанию инвестиционных соглашений и договоров от имени администрации Краснодарского края, в том числе соглашений и договоров об использовании государственной собственности Краснодарского края в целях привлечения инвестиций |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
6 |
Обеспечение координации работы органов исполнительной власти края и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований края по формированию базы инвестиционных предложений, инвестиционных проектов "под ключ* и привлекательных земельных участков |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
7 |
Обеспечение методической помощи и информационно-аналитическое содействие в пределах компетенции инвесторам в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, в том числе претендующих на государственную поддержку |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
8 |
Осуществление в установленном законодательством порядке в пределах установленной компетенции контроля за соблюдением сроков выдачи согласований и подготовкой земельно-правовых документов на всех стадиях формирования земельных участков |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
9 |
Максимальное устранение административных барьеров на пути инвесторов |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
10 |
Активное позиционирование Краснодарского края на международном и российском рынке прямых инвестиций |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
11 |
Подготовка материалов для участия инвестиционных проектов края в инвестиционных форумах различного уровня, составление и обновление по мере необходимости краевого каталога инвестиционных проектов |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
12 |
Подготовка ежегодного плана-прогноза привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края |
департамент инвестиций и проектного сопровождения |
2.3.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края
3. Экологические аспекты реализации инвестиционной политики
Краснодарского края
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края с обеспечением бюджетной самодостаточности, привлечением инвестиций в Краснодарский край для интенсивного развития всех отраслей не должно сопровождаться экологической деградацией региона.
Вопросы охраны окружающей среды являются основополагающими в вопросах создания благоприятных условий жизни для населения, повышения туристической и рекреационной привлекательности региона, развития и комплексного использования природно-ресурсного потенциала. Еще более актуальными стали эти вопросы в связи с утверждением города Сочи местом проведения Олимпиады в 2014 году.
Таким образом, экологическими аспектами реализации долгосрочной стратегии инвестиционного развития Краснодарского края являются:
внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием;
оснащение предприятий современным природоохранным оборудованием;
сокращение удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
поддержка экологически эффективного производства энергии, включая использование возобновляемых источников и вторичного сырья;
развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработка отходов;
снижение потерь энергии и сырья при транспортировке;
модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива;
переход к экологически безопасному общественному транспорту -основному виду передвижения в крупных городах;
развитие экологически безопасных технологий реконструкции жилищно-коммунального комплекса и строительства нового жилья;
поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное время.
4. Мониторинг реализации основных направлений инвестиционной политики
Краснодарского края в долгосрочной перспективе
4.1. Реализация основных направлений инвестиционной политики Краснодарского края в долгосрочной перспективе предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга показателей инвестиционной активности, выполнения поставленных задач по привлечению инвестиций в экономику Краснодарского края, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.
Мониторинг инвестиционного развития Краснодарского края осуществляется в двух направлениях:
уровня отраслей экономики Краснодарского края (отраслевое направление);
уровня муниципальных образований Краснодарского края (территориальное направление).
4.2. Мониторинг отраслевого направления инвестиционного развития края предполагает проведение систематической оценки следующих блоков:
4.2.1. Приоритетные инвестиционные проекты Краснодарского края, реализуемые и планируемые к реализации на территории Краснодарского края.
4.2.2. Реализация заключенных соглашений в инвестиционной сфере.
4.2.3. Количественные показатели инвестиционной активности отраслей экономики Краснодарского края:
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (крупные и средние организации);
темп роста инвестиций к аналогичному периоду прошлого года (в сопоставимой оценке);
выполнение плана-прогноза привлечения инвестиций в курирующую отрасль.
4.3. Мониторинг территориального направления инвестиционного развития края предполагает проведение анализа и прогнозирования развития инвестиционного потенциала муниципальных образований края по следующим направлениям:
участию муниципального образования в конгрессно-выставочных (имиджевых) мероприятиях;
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на заключение и реализацию соглашений и договоров в инвестиционной сфере;
выполнению муниципальными образованиями плана по подготовке инвестиционных площадок;
качеству подготовки инвестиционных площадок;
соблюдению сроков оформления земельно-правовой документации;
реализации муниципальной стратегии и программы инвестиционного развития;
использованию органами местного самоуправления муниципальных образований глобальной сети "Интернет" для продвижения инвестиционного потенциала территории;
работе муниципальных образований по формированию Единого реестра инвестиционных проектов;
качеству и соблюдению сроков представления отчетности.
Кроме того, мониторинг территориального направления инвестиционного развития края предполагает систематическую оценку следующих количественных показателей инвестиционной активности муниципальных образований:
объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям;
темпа роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям;
выполнения плана-прогноза привлечения инвестиций;
объема инвестиций на душу населения;
объема иностранных инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям;
объема привлеченных инвестиций без учета государственных (бюджетных).
Руководитель департамента |
А.П. Нечушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.