29 апреля, 1 июля, 25 октября 2011 г.
В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие начального и среднего профессионального образования Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и утверждения краевых целевых программ постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор) |
А.Н. Ткачев |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2011 г. N 1251 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 30 апреля 2010 г. N 313
Долгосрочная краевая целевая программа
"Совершенствование и укрепление организационной структуры
и материально-технической базы системы начального и среднего
профессионального образования Краснодарского края"
на 2010 - 2014 годы
29 апреля, 1 июля, 25 октября 2011 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Совершенствование и укрепление организационной структуры
и материально-технической базы системы начального и среднего
профессионального образования Краснодарского края"
на 2010 - 2014 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 1566-КЗ "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 3 февраля 2009 года N 1692-КЗ "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2012 года" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34
|
Разработчик Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Государственный заказчик Программы
|
|
администрация Краснодарского края |
Цель и задачи Программы |
|
формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края создание механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования формирование условий для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием создание системы адресной научно-методической поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы создание развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования создание профильных ресурсных центров профессионального образования, оснащенных современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения, на базе учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края укрепление учебной и материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования создание условий, способствующих повышению востребованности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Краснодарского края разработка механизма прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров формирование эффективной системы реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Краснодарского края создание новых финансово-экономических механизмов в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края формирование системы развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования создание условий для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объём финансирования Программы составляет - 676113,5тысячи рублей, в том числе по годам: 2010 год - 40000,0 тысячи рублей 2011 год - 201443,6 тысячи рублей 2012 год - 120343,5 тысячи рублей 2013 год - 134784,2 тысячи рублей 2014 год - 179542,2 тысячи рублей в том числе из средств: краевого бюджета - 612469,5тысячи рублей, в том числе по годам: 2010 год - 40000,0 тысячи рублей 2011 год - 137799,6 тысячи рублей 2012 год - 120343,5 тысячи рублей 2013 год - 134784,2 тысячи рублей 2014 год - 179542,2 тысячи рублей федерального бюджета в 2011 году - 63644,0 тысячи т/блей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
администрация Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Система начального и среднего профессионального образования Краснодарского края включает 189 учебных заведений, в том числе 69 учреждений начального профессионального образования и 120 учреждений среднего профессионального образования.
Начальное профессиональное образование представляют 8 учреждений федерального подчинения и 62 учреждения краевого подчинения. Среднее профессиональное образование представляют 76 государственных учреждений и их филиалов (в том числе 34 ссуза краевого подчинения, 42 - федерального), 44 негосударственных учреждения с филиалами.
Общий контингент учащихся и студентов составляет 102,1 тысячи человек.
В учреждениях начального профессионального образования за счет средств федерального и краевого бюджетов обучаются 27,8 тысячи учащихся, из них 2,3 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждениях среднего профессионального образования обучаются 74,3 тысячи студентов, в том числе за счет средств бюджетов - 43,2 тысячи человек, из них 1,1 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Подготовка рабочих реализуется по 88 профессиям начального профессионального образования, специалистов - по 125 специальностям среднего профессионального образования. Обучение по программам начального профессионального образования ведется в 8 учреждениях среднего профессионального образования и 10 вузах. Дополнительная профессиональная подготовка осуществляется в 50 ссузах по 186 рабочим профессиям. Кроме этого, ежегодно учреждениями начального профессионального образования предоставляются образовательные услуги по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации на договорной основе более 12,0 тысячи человек по 136 рабочим профессиям.
Отраслевая структура подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена ориентирована на потребности региональной экономики и требования к уровню профессиональных компетенций.
Спрос на образовательные услуги определяет сформировавшийся в общественном мнении перечень престижных профессий и специальностей. В то же время структура и качество подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена не в полной мере соответствуют потребностям экономики края. Востребованные обществом направления подготовки в силу перепроизводства кадров оказываются невостребованными на рынке труда.
Рынок труда и рынок образовательных услуг в Краснодарском крае не сбалансированы, не имеют постоянных информационных связей.
Функционирование и развитие системы начального и среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем:
отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования от требований современного производства не позволяет обеспечить качественную профессиональную подготовку выпускников училищ и колледжей;
уровень информатизации системы начального и среднего профессионального образования не соответствует требованиям современных образовательных программ;
слабое взаимодействие между образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и работодателями привело к тому, что каждая образовательная ступень действует как отдельная система, ориентированная не на подготовку будущего квалифицированного работника, а на выполнение образовательных функций.
Несмотря на наличие вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможности выбора профессии и самореализации личности, профессиональная карьера выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Причина - несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям к профессиональным компетенциям, предъявляемым работодателями.
Характер современного процесса модернизации начального и среднего профессионального образования требует иного уровня качества деятельности управленческих и инженерно-педагогических кадров. Необходимы разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования по менеджменту качества образования, современным образовательным технологиям и инновационной деятельности в сфере образования.
Начавшийся процесс обновления материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования обусловлен участием образовательных учреждений в реализации федеральных проектов и программ. По итогам конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для высокотехнологичных производств, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" победителями признаны профессиональное училище N 47 Тихорецкого района (2007 год), профессиональный лицей N 70 города Крымска (2008 год), Новороссийский колледж строительства и экономики (2007, 2009 годы) и Краснодарский машиностроительный колледж (2008 год), Краснодарский базовый медицинский колледж (2008 год). Объем софинансирования, полученного указанными образовательными учреждениями, составил свыше 250,0 миллиона рублей. Остальные учебные заведения, несмотря на развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в материальных средствах ограничены.
Сохранение умеренно-консервативной динамики развития отрасли приведет к еще большему усилению разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и темпами экономического роста.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной стратегической целью Программы является формирование условий для повышения качества, доступности и эффективности системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
создать условия, способствующие повышению востребованности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
разработать механизм прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
сформировать эффективную систему реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края;
создать государственно-общественную систему оценки качества профессионального образования Краснодарского края;
создать новые финансово-экономические механизмы в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
сформировать систему развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования;
создать условия для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования;
сформировать условия для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием;
создать механизмы регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования;
реорганизовать научно-методический центр начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования;
создать систему адресной научно-методической поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы;
развить информационно-технологическую инфраструктуру системы профессионального образования, интегрированную в единое информационное образовательное пространство;
обеспечить вариативность форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных);
создать профильные ресурсные центры профессионального образования, оснащенные современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения на базе учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края.
Реализация обозначенных задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 676113,5 тысячи рублей, в том числе в 2010 году - 40000,0 тысячи рублей, в 2011 году - 201443,6 тысячи рублей, в 2012 году - 120343,5 тысячи рублей, в 2013 году - 134784,2 тысячи рублей, в 2014 году - 179542,2 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета 612469,5 тысячи рублей, в том числе в 2010 году - 40000,0 тысячи рублей, в 2011 году - 137799,6 тысячи рублей, в 2012 году - 120343,5 тысячи рублей, в 2013 году - 134784,2 тысячи рублей, в 2014 году - 179542,2 тысячи рублей;
федерального бюджета в 2011 году - 63644,0 тысячи рублей.
Предусмотрено привлечение средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
К основным направлениям финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в Программе, относятся: оснащение учреждений начального и среднего профессионального образования учебно-производственным, учебно-лабораторным оборудованием, техникой;
модернизация (ремонт) учебных помещений; повышение квалификации кадров образовательных учреждений.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования будет способствовать формированию современной системы непрерывного образования, позволит внедрить механизмы инновационного развития, прогрессивные модели образовательных учреждений, расширит участие общественности в контроле качества образовательных услуг.
Создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций обеспечит координацию действий государственных органов, бизнес-сообщества и образовательных структур. Максимальное использование инновационного потенциала отрасли профессионального образования, внедрение системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей обеспечит соответствие сети потребностям регионального рынка труда, запросам личности и общества в целом. Повысится престиж начального и среднего профессионального образования, и, соответственно, увеличится контингент обучающихся, в том числе за счёт увеличения приёма взрослого населения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Будет сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических и управленческих кадров, в том числе через организацию стажировки на предприятиях работодателей.
Развитие системы непрерывного профессионального образования обеспечит возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста граждан. Повысится конкурентоспособность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда.
Совершенствование экономических механизмов в сфере профессионального образования создаст необходимые условия для повышения его инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности, эффективности использования средств краевого бюджета для подготовки рабочих кадров, востребованных на региональном рынке труда. Учреждениям начального и среднего профессионального образования, реализующим инновационные образовательные программы, будет оказана адресная научно-методическая и финансовая поддержка.
Преобразование ведущих образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в профильные ресурсные центры позволит сконцентрировать в них наиболее дорогостоящее оборудование, а сетевое взаимодействие с другими учреждениями профессионального образования позволит добиться его эффективного использования. Сеть ресурсных центров обеспечит подготовку рабочих и специалистов по приоритетным направлениям развития отраслей экономики края.
Таким образом, в результате реализации Программы будут созданы условия для эффективного включения начального и среднего профессионального образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития края.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в таблице:
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает предоставление в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края, и автономным учреждениям (далее - Учреждения), в целях реализации мероприятий Программы.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий
Предоставление субсидий Учреждениям Краснодарского края в целях реализации программных мероприятий по созданию профильных ресурсных центров профессионального образования осуществляется при условии проведения конкурса инновационных образовательных программ среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Краснодарского края с целью определения Учреждений, на базе которых будут созданы профильные ресурсные центры профессионального образования.
Участниками конкурса могут быть Учреждения, эффективно реализующие инновационные образовательные программы начального и среднего профессионального образования. Учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, представляют в департамент образования и науки Краснодарского края заявку на участие в конкурсе по форме, установленной департаментом. Учреждение имеет право подать только одну заявку.
Основными критериями отбора инновационных образовательных программ являются:
качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
повышение качества подготовки рабочих кадров и развитие социального партнерства Учреждения с работодателями.
Порядок проведения и условия конкурса, порядок подведения итогов конкурса определяются департаментом образования и науки Краснодарского края.
Объем субсидий Учреждению определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год в соответствии с обоснованными расчетами на реализацию мероприятий.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на лицевой счет Учреждения, открытый в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется на основании договоров (соглашений), заключенных Учреждениями с департаментом образования и науки Краснодарского края на соответствующий финансовый год.
В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии должны быть определены:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
способы контроля за использованием средств субсидии и меры ответственности за нарушение условий ее предоставления;
порядок представления отчетности об использовании субсидий.
Учреждения представляют отчеты департаменту образования и науки Краснодарского края об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договорах (соглашениях) по формам, установленным департаментом образования и науки Краснодарского края.
Учреждения несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных договором (соглашением) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных договором (соглашением), перечисление субсидий по решению департамента образования и науки Краснодарского края может быть приостановлено до устранения нарушений.
Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края и иные уполномоченные органы Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент образования и науки Краснодарского края.
Координатор Программы обеспечивает:
нормативное правовое и методическое сопровождение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 г. N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости" от 4 мая 2010 г. N 71
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1180 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 948
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1377
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 790
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 20 декабря 2011 года N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2011 г. N 1251
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2011 г. N 680
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2011 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления