Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 5 мая 2010 г. N 325
Положение о департаменте государственного заказа Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Краснодарского края.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Полное официальное наименование департамента - департамент государственного заказа Краснодарского края, сокращенное наименование - департамент госзаказа Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
1.7. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация приоритетной региональной политики в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в форме конкурса или аукциона (далее - торгов), направленной на эффективное использование бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
2.2. Приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства Краснодарского края.
2.3. Оптимизация закупочной деятельности государственных заказчиков путем совершенствования организации процедуры проведения торгов.
2.4. Организация размещения государственного заказа посредством проведения торгов.
2.5. Организация размещения заказов посредством проведения совместных торгов.
2.6. Соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов государственных заказчиков Краснодарского края и добросовестных предпринимателей.
2.7. Обеспечение ведения реестра государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Обеспечение единого информационного пространства для размещения заказов на территории Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функции департамента
В соответствии с поставленными перед ним задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Краснодарского края на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (далее - торги), в том числе:
принимает решение о создании отраслевых комиссий по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы;
планирует сроки проведения торгов в интересах всех государственных заказчиков;
принимает от государственных заказчиков, анализирует и согласовывает заявки на проведение торгов. Принимает решение о форме торгов по согласованию с государственным заказчиком;
разрабатывает и утверждает комплекты конкурсной документации, документации об аукционе (далее - документация);
организует направление приглашений поставщикам, подрядчикам, исполнителям работ для участия в закрытых торгах;
тиражирует и выдает, в том числе направляет по электронной почте, документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;
получает и регистрирует запросы от участников торгов на разъяснение положений документации, готовит и направляет в их адрес ответы;
принимает, регистрирует заявки на участие в торгах, выдает расписки в их получении;
обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
возвращает заявки на участие в торгах, поданные после истечения срока для их подачи;
организует и обеспечивает работу комиссий, в том числе обеспечивает оформление протоколов комиссий по процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона;
в соответствии с законодательством о размещении заказов вправе запрашивать у соответствующих органов сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб и иные сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов;
проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
принимает денежные средства от участников размещения заказа, перечисленные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах;
возвращает участникам размещения заказа денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получает от участников торгов запросы о разъяснении результатов торгов и направляет ответы на них;
осуществляет аудиозапись заседаний комиссий;
ведет учет проводимых торгов;
взаимодействует с комиссиями по вопросам отстранения участников размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определяет путем проведения торгов специализированные организации для привлечения к процедурам организации торгов;
анализирует результаты проведения торгов и вырабатывает рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения;
осуществляет хранение документации, аудиозаписей проведения процедур торгов;
устанавливает преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в порядке и соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации;
представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, предусмотренные законодательством;
выполняет решения, предписания, принятые уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края, принятые по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) департамента при организации и проведении торгов;
обжалует в судебном порядке решения, предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) департамента при организации и проведении торгов;
в пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области организации и проведения размещения заказов путем проведения торгов.
3.2. Организует проведение совместных торгов при наличии соответствующего соглашения.
3.3. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Краснодарского края по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.4. Осуществляет ведение официального сайта Краснодарского края в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), в том числе:
взаимодействует с государственными и муниципальными заказчиками по вопросам размещения информации о размещении заказов на официальном сайте;
размещает в соответствии с законодательством информацию на официальном сайте;
размещает на официальном сайте для общего доступа справочные, аналитические и статистические материалы.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края.
3.6. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия в области формирования краевых целевых программ.
3.7. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы.
3.8. Оказывает консультативную и информационную помощь государственным заказчикам при проведении торгов.
3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, предложения об участии Краснодарского края в хозяйственном обществе.
3.10. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.11. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края.
3.12. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу департамента на работу в условиях военного времени.
3.13. Организует реализацию мероприятий в рамках проводимой в крае административной реформы.
3.14. В установленном порядке представляет государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственной сферы к присвоению им отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края.
3.15. Осуществляет иные функции в установленной сфере, если такие функции прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.16. Осуществляет деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных им учреждениях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.17. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением.
4.2. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, иных организаций.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент" по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", или по направлению "Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника" по специальности "гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика", квалификация "инженер", стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителя руководителя департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент" по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", или по направлению "Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника" по специальности "гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика", квалификация "инженер", или по направлению "Математика" по специальности "математика", квалификация "математик", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. В случае временного отсутствия руководителя департамента (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) обязанности руководителя департамента исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в случае временного отсутствия одновременно руководителя департамента и первого заместителя руководителя департамента - заместитель руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента действуют без доверенности от имени департамента в пределах полномочий, определяемых правовым актом департамента.
5.4. Руководитель департамента:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, распределяет должностные обязанности между первым заместителем руководителя департамента и заместителем руководителя департамента.
5.4.2. В пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте; утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы в департаменте.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.4.4. Осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся в компетенции департамента и в соответствии с настоящим Положением издает приказы.
5.4.5. Применяет меры поощрения к государственным гражданским служащим департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания.
5.4.6. Действует от имени департамента, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
5.4.7. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основании примерного устава.
5.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством.
5.4.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
А.А. Адасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.