Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента строительства
Краснодарского края
от 20 февраля 2009 г. N 47
Порядок расчета и экспертизы начальной (максимальной) цены
государственных контрактов при проведении аукционов на выполнение
подрядных работ по объектам строительства, реконструкции, капитального
и текущего ремонтов, финансируемых за счет средств краевого бюджета
(за исключением объектов на выполнение проектно-изыскательских
работ и объектов дорожного хозяйства)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а так же# рекомендательными документами федерального органа исполнительной власти в области строительства.
1.2. Порядок определяет и регулирует отношения, возникающие при размещении государственного заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для краевых государственных нужд.
1.3. Целью настоящего Порядка является обеспечение наиболее экономного и рационального использования средств краевого бюджета, выделяемых на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 января 2009 года N 19 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа при проведении торгов на выполнение подрядных работ".
2. Определение, расчет начальной (максимальной)
цены государственного контракта
2.1. Максимальная цена контракта по объектам, финансируемым за счет средств краевого бюджета, определяется в соответствии с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", введенным в действие Постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 года N 15/1.
2.2. Расчет максимальной цены контракта в текущих ценах производится на основании утвержденной проектно-сметной документации следующими методами:
- ресурсный;
- базисно-индексный.
2.3. При ресурсном методе расчета максимальной цены контракта, осуществляется калькулирование в средне сложившихся на территории Краснодарского края текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование осуществляется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на строительную площадку, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава утвержденных заказчиком проектных материалов, различных нормативных и других источников.
2.4. Базисно-индексный метод основан на использовании по статьям затрат системы текущих (индивидуальных) и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
2.5. Структура цены заказчика в каждом конкретном случае определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации и требований заказчика, выставленных на конкурсные процедуры в соответствии с рекомендуемым перечнем основных видов работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, указанного в приложение N 8 МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
2.6. При определении окончательной стоимости предмета торгов (максимальной цены проекта контракта) из текущей в прогнозную на период осуществления строительства используются индексы-дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации, с учетом графика финансирования объекта.
2.7. Окончательная стоимость подрядных работ определяется условиями договора подряда (государственного контракта), заключаемого по результатам конкурсных процедур, и является исходным критерием для разрешения экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.
2.8. Взаиморасчеты за выполненные работы:
2.8.1. Рекомендуемая формула взаиморасчетов за выполненные работы:
Сосп = ПСС x Кдог, где:
Сосп - окончательная стоимость строительства, реконструкции, ремонта;
ПСС - проектная стоимость строительства, реконструкции, ремонта;
Кдог - индивидуальный договорной конкурсный (аукционный) индекс.
3. Экспертиза начальной (максимальной) цены государственного контракта.
3.1.Предметом экспертизы максимальной цены государственного контракта является сметная стоимость объектов определенная на основании расчетных обоснований, оформляемых в соответствии с действующей сметно-нормативной базой (ГЭСН-2001 и ТЕР 2001), а также действующими методическими документами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ и Минрегионразвития РФ.
3.2. Проверка физических объемов работ на соответствие их проектной и сметной части расчетов не проводится, так как это является функцией государственного заказчика.
3.3. Осуществление экспертизы максимальной цены государственного контракта производится по следующей схеме:
3.3.1. Государственный заказчик готовит необходимый перечень документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим предоставлением их на проверку в государственное учреждение Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" (далее ГУ КК "Управление ценообразования в строительстве).
3.3.2. ГУ КК "Управление ценообразования в строительстве" в течении 5 (пяти) рабочих дней производит рассмотрение расчета (при предоставлении сметной документации в формате специализированного программного продукта) и при отсутствии замечаний выдает положительное заключение.
3.3.3. В случае выявлении замечаний, перечень документов с расчетом отправляются на доработку государственному заказчику. Максимальный срок исправления замечаний для государственного заказчика составляет 5 (пяти) рабочих дней. По результатам исправленных замечаний ГУ КК "Управление ценообразование в строительстве" в течении 2 (двух) рабочих дней проводит повторную проверку расчета по части, в которую были внесены изменения с подготовкой положительного заключения, а при обнаружении повторных замечаний готовит мотивированный отказ в выдаче положительного заключения, до момента их полного устранения государственным заказчиком.
4. Заключительные положения
4.1. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Порядком, в части, касающейся стоимости строительства, государственные заказчики руководствуются действующими нормативно-методическими документами по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Руководитель ГУ КК |
В.В. Тимошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.