Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 марта 2008 г. N 189 в приложение N 2 к настоящему приказу внесены изменения
Приложение N 2
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 6 декабря 2004 г. N 843
(с изменениями от 6 июня 2007 г.,
7 марта 2008 г.)
УТВЕРЖДЕН: УТВЕРЖДЕН:
Приказом _____________________________ Приказом _____________________
(наименование отраслевого (наименование
______________________________________ _____________________________
краевого органа исполнительной власти, краевого органа по управлению
______________________________________ _____________________________
на который возложены координация государственным имуществом)
______________________________________ от "__" ___________ г. N ____
и регулирование деятельности
______________________________________
в соответствующей отрасли (сфере
управления)
от "__" _______________ г. N _________
УСТАВ
государственного учреждения
Краснодарского края
"__________________________________________________"
(полное наименование учреждения)
_____________________________
(название населенного пункта)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Краснодарского края _______________,
(полное
___________________________, в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано
наименование учреждения)
(реорганизовано) в соответствии с _______________________________________
(дата, номер и название
______________________________________________________________ и является
распорядительного документа о создании Учреждения)
правопреемником*(1) _____________________________________________________
(название ранее действовавшего Учреждения)
в соответствии с ______________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
1.2. Наименование Учреждения:
на русском языке:*(2)
полное - государственное учреждение Краснодарского края
_________________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности)
сокращенное -
_________________________________________________________________________
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, собственником
имущества которой является Краснодарский край.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведомственном подчинении ________________________________________________
(наименование краевого органа исполнительной
________________________________________________________________________,
власти, на который возложены координация и регулирование деятельности
в соответствующей отрасли (сфере управления)
далее - Орган исполнительной власти.
Функции учредителя Учреждения осуществляют департамент имущественных
отношений Краснодарского края (далее - Краевой орган по управлению
государственным имуществом) и Орган исполнительной власти в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского
края.
1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края (Органе, исполняющем краевой бюджет) по бюджетным и
внебюджетным средствам, иные счета, открытые в кредитных организациях, по
внебюджетным средствам обязательного медицинского страхования, печать со
своим полным наименованием (печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации)*(3). Учреждение вправе иметь штампы и бланки со
своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и
другие средства индивидуализации.
1.6. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права,
соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным
настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии
с законодательством.
1.7. Место нахождения Учреждения:
___________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
1.8. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном
порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
1.9. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства ______________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение призвано способствовать ____________________________
(указать цели и задачи
_________________________________________________________.
деятельности Учреждения)
2.2. Для достижения целей и задач, указанных в п. 2.1 настоящего
устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет
следующие виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1. ____________________________________________________________;
2.2.2. ____________________________________________________________.
2.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
Учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии ее
соответствия целям и задачам, предусмотренным настоящим уставом,
осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________;
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его
получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока
его действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности
Краснодарского края (далее - краевое имущество) и закрепляется за
Учреждением на праве оперативного управления Краевым органом по
управлению государственным имуществом и отражается на его самостоятельном
балансе.
Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставлен
ему*(4) в ______________________________________________________________,
(постоянное или срочное пользование, в том числе аренду)
________________________________________________________________________.
(решение государственного или муниципального органа)
3.2. Право оперативного управления в отношении краевого имущества,
закрепляемого за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи
имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или
решением собственника.
3.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично собственником
в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если в соответствии с настоящим уставом Учреждение осуществляет
приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой
деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах краевого бюджета как
доходы от оказания платных услуг или как доходы от использования
имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского
края. Указанные доходы и приобретенное за счет них имущество являются
государственной собственностью Краснодарского края, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном
балансе.
3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Учреждение вправе заключать договоры аренды объектов государственной
собственности Краснодарского края с согласия собственника имущества или
уполномоченных им органов исполнительной власти Краснодарского края.
Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в
расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных
формах являются:
- имущество, переданное Учреждению Краевым органом по управлению
государственным имуществом;
- целевое бюджетное финансирование по федеральным и краевым
программам;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в
том числе за счет доходов, полученных от разрешенной Учреждению
приносящей доход деятельности;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.6. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение распоряжается денежными средствами, полученными им
по смете, в соответствии с их целевым назначением.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляют Краевой орган по управлению государственным имуществом и
Орган исполнительной власти в соответствии с действующим
законодательством.
3.9. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и
правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих
категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или
муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными
сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не
допускается.
3.10. При наличии дополнительных, внебюджетных источников
финансирования, Учреждение может использовать их для стимулирования труда
и материального поощрения работников Учреждения.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в
соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом
сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и
лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
4.2. Учреждение обязано:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их
целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании
бюджетных средств.
4.3. Учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные
обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим
уставом.
5. Порядок управления деятельностью Учреждения
5.1. Учреждение возглавляет директор (генеральный директор,
начальник, главный врач), далее именуемый Руководитель, назначаемый на
эту должность и освобождаемый от нее Органом исполнительной власти.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения
трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым
с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с Краевым
органом по управлению государственным имуществом.
5.2. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности,
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее
пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет
ответственность за последствия своих действий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского
края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет
следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку
кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников
Учреждения;
- вносит предложения в Орган исполнительной власти о структуре и
штатном расписании Учреждения;
- распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества,
в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению.
5.4. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О
воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской
обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы
местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и
государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии
мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то
государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих
призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в
трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские
части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в
форме его разделения или выделения из его состава другого юридического
лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных
государственных органов или по решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого
юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их Краевому органу по управлению государственным имуществом
и Органу исполнительной власти для утверждения и осуществляет иные
действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований
кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Краевым
органом по управлению государственным имуществом.
6.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
6.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации, в государственный архив.
7. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после
утверждения Органом исполнительной власти и Краевым органом по управлению
государственным имуществом подлежат государственной регистрации в
установленном порядке.
Примечание.
Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству
положения.
Устав специализированных государственных учреждений (образования,
здравоохранения, социального обслуживания и др.) в обязательном порядке
должен содержать и иные положения, предусмотренные соответствующим
законодательством.
---------------------------------------
*(1) Включается в случае реорганизации.
*(2) В случае необходимости указать наименование на иностранном
языке, языке народов Российской Федерации.
*(3) Включается в случае необходимости.
*(4) В случае переоформления прав на земельный участок указывается
как действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.