11 октября 2002 г., 26 февраля, 9 апреля 2003 г., 12 мая, 5 августа, 9 декабря 2004 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 декабря 2004 г. N 641 преамбула настоящего Постановления изложена в новой редакции
В целях реализации механизма поддержки инвестиционной деятельности на территории области в соответствии с Законом Амурской области от 27.12.96 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в редакции от 09.01.2004 N 290-ОЗ).
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования Фонда развития производства Амурской области.
2. Постановление Главы Администрации области от 27.08.2001 N 540 "О Фонде развития производства Амурской области" считать утратившим силу.
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2004 г. N 270 пункт 3 настоящего Постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области А.А. Мигулю.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации |
В.В. Терехов |
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2004 г. N 270 в Положение к настоящему Постановлению внесены изменения
Положение
о порядке формирования и использования фонда развития производства
Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 25 июля 2002 г. N 483)
11 октября 2002 г., 26 февраля, 9 апреля 2003 г., 12 мая, 5 августа 2004 г.
1. Общие положения
2. Цели создания Фонда
3. Источники формирования Фонда
4. Управление Фондом
5. Использование средств Фонда
6. Порядок отбора инвестиционных проектов и предоставления средств Фонда
7. Порядок возмещения из областного бюджета части процентных ставок
по кредитам, полученным организациями, реализующими инвестиционные
проекты
8. Порядок использования средств областного бюджета компенсацию тарифа
на электроэнергию производителям сельскохозяйственной продукции
Амурской области
9. Контроль и ответственность за использованием средств Фонда
1. Общие положения
1.1. Фонд развития производства Амурской области (далее - Фонд) формируется в составе областного бюджета Амурской области на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Амурской области.
1.2. Фонд является специальным инструментом государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, способствующей развитию и стабилизации экономики области по ключевым направлениям.
1.3. Фонд образуется одновременно с формированием и утверждением областного бюджета и выделяется в бюджете отдельной строкой.
1.4. Средства Фонда используются для инвестирования региональной экономики в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Средства Фонда предоставляются предприятиям и организациям, расположенным на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности (кроме предприятий с иностранным капиталом), на реализацию инвестиционных проектов в отраслях и сферах хозяйствования в соответствии с Законом Амурской области от 09.10.2001 N 32-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", а также для сохранения и развития экономического потенциала предприятий - сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Цели создания Фонда
Основными целями создания Фонда являются:
аккумулирование средств областного бюджета для оказания государственной поддержки в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в производственной сфере;
участие в финансировании областных государственных инвестиционных программ и проектов.
сохранение и развитие экономического потенциала действующих предприятий.
3. Источники формирования Фонда
3.1. Формирование средств Фонда осуществляется за счет средств областного бюджета в размере до 25% от его собственных доходов, в т.ч.:
возвратных средств и процентных платежей, поступивших от предприятий и организаций за пользование средствами Фонда;
средств, поступивших в качестве оплаты за предоставленные поручительства Администрации области;
средств, поступивших от внешних заимствований на инвестиционные цели;
пени, уплачиваемой заемщиками средств Фонда за просрочку уплаты основной суммы долга;
суммы штрафных санкций, взимаемых с заемщиков средств Фонда, допустивших их использование не по целевому назначению.
3.2. Законом об областном бюджете Амурской области на соответствующий финансовый год устанавливается конкретный объем средств Фонда развития производства на основе бюджетной заявки, рассмотренной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
При исполнении областного бюджета финансирование расходов Фонда производится при условии обеспеченности доходами текущих расходов областного бюджета.
4. Управление Фондом
4.1. Распорядителем средств областного бюджета является Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области, осуществляющий оперативное управление и несущий ответственность за предоставление, целевое использование и возврат средств Фонда.
4.2. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
ежегодно по результатам конкурса формирует портфель инвестиционных проектов, выигравших конкурс и подлежащих реализации с использованием средств Фонда;
ведет реестр инвестиционных проектов, финансируемых за счет Фонда, в котором отражается вся информация о движении средств Фонда;
организует работу по заключению инвестиционных договоров с предприятиями-исполнителями и заинтересованными в реализации проектов сторонами;
в установленном порядке готовит и представляет в финансовый департамент Администрации области отчеты по использованию средств Фонда.
5. Использование средств Фонда
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Использование средств Фонда осуществляется на принципах:
целевого инвестирования;
платности;
возвратности;
срочности;
паритетности (минимизации рисков и распределения их между участниками инвестиционного проекта);
конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи использования средств фонда, предусмотренные подпунктом "г" пункта 5.2. настоящего Положения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Средства Фонда развития используются:
а) для возмещения разницы процентной ставки по кредитам, привлеченным организациями, реализующими инвестиционный проект производственного назначения путем предоставления субсидий;
б) для кредитования инвестиционных проектов производственного назначения, имеющих приоритетное значение для развития области;
в) на предоставление инвестиционного налогового кредита.
г) на компенсацию затрат на электроэнергию производителям сельскохозяйственной продукции Амурской области.
5.3. Предоставление инвестиционного налогового кредита за счет средств Фонда осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита Амурской области, утвержденным Решением областного Совета народных депутатов от 18.12.98 N 21/505.
5.4. Бюджетное кредитование инвестиционных проектов за счет Фонда производится на конкурсной основе на срок не более трех лет с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение периода пользования кредитом.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита организация представляет в Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области документы в соответствии с п. 6.3. настоящего Положения.
5.5. Предоставление кредитов на реализацию инвестиционных проектов за счет средств Фонда юридическим лицам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств областного бюджета (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 13.06.2002 N 392.
5.6. Возврат предоставленных бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
6. Порядок отбора инвестиционных проектов и предоставления средств Фонда
6.1. Отбор инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию из Фонда, осуществляется областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области совместно с привлеченными отраслевыми департаментами и управлениями Администрации области, на основании представленных заявителями документов, осуществляет экспертизу и проверку документов и направляет в комиссию заключение о выделении средств, которое включает в себя обязательные параметры:
по технико-экономическим показателям проекта с указанием его экономической эффективности;
по оценке финансового состояния предприятия;
по оценке степени риска невозврата предоставленных средств;
по оценке степени надежности и ликвидности предлагаемого предприятием обеспечения возврата кредита.
В случае необходимости для проведения экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. Расходы на проведение независимой экспертизы производятся за счет конкурсанта.
6.2. Для получения средств Фонда организация - заявитель инвестиционного проекта:
должна иметь устойчивое финансовое положение, подтвержденное финансовыми отчетами за последний год;
не должна иметь задолженности по платежам в областной бюджет и по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
не должна находится в стадии банкротства или добровольной ликвидации;
должна иметь высокую степень ликвидности предоставляемого в залог имущества.
6.3. Организации для рассмотрения вопроса для господдержки за счет средств Фонда представляют в Департамент экономического развития и внешнеэкономических связей Администрации области следующие документы:
1) заявление на оказание государственной поддержки, скрепленную подписью и печатью соискателя;
2) копии учредительных документов;
3) бизнес - план инвестиционного проекта (при необходимости прошедший экспертизу кредитной организации);
4) справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
5) бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
6) банковские или иные гарантии, подтверждающие возможность внесения инвестиций.
6.4. После проведения дополнительной экспертизы представленных документов и проверки финансового состояния организации Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области принимает решение в отношении заявителей, рекомендованных комиссией:
о возможности предоставления средств Фонда;
об отказе в предоставлении средств.
В случае принятия положительного решения о возможности предоставления средств Фонда для реализации инвестиционного проекта Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
- при субсидировании процентной ставки заключает договор с организацией в котором определены условия и порядок предоставления средств Фонда;
- при предоставлении гарантий средствами областного бюджета готовит мотивированное (обобщенное) заключение и другие документы в соответствии с Положением о предоставлении поручительств Администрации области по займам и кредитам от 16.04.99 N 25/152;
- в случае предоставления бюджетного кредита направляет в уполномоченный банк перечень хозяйствующих субъектов, рекомендуемых для заключения кредитного договора с банком в соответствии с Постановлением Главы Администрации от 13.06.2002 N 392 "О порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств областного бюджета (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий)";
- при предоставлении инвестиционного налогового кредита готовит мотивированное заключение и другие документы в соответствии с Положением о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области от 18.12.98 N 21/505.
При отрицательном решении Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области уведомляет организацию-заявителя письменно.
6.5. Средства Фонда предоставляются организациям под гарантии коммерческих банков, под поручительства третьих лиц, под залог имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Порядок возмещения из областного бюджета части процентных ставок по
кредитам, полученным организациями, реализующими инвестиционные проекты
7.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия возмещения из областного бюджета части процентных ставок по кредитам (далее именуются субсидии), полученным организациями, независимо от форм собственности, в кредитных организациях (далее именуются банки) для реализации инвестиционных проектов в сфере производства, включенных в областную инвестиционную программу и имеющих высокую бюджетную эффективность.
7.2. Возмещение разницы процентных ставок по кредитам осуществляются путем предоставления субсидий ежемесячно в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Фонд развития производствам, в размере 1/2 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей в период, за который производится субсидирование, при условии, что плата за пользование по привлеченным организациями кредитам в банках не будет меньше размера предоставляемой субсидии.
Субсидии для возмещения разницы процентных ставок предоставляются организациям на условиях конкурсного отбора при условии уплаты ими процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком, и предоставления в Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области документов, подтверждающих целевое использование кредита. Результаты целевого использования кредитных средств оформляются актом, подписанным Департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области, заемщиком и банком.
7.3. Субсидии предоставляются для возмещения разницы процентных ставок, начисленных банком и уплаченных ему организациями в течение одного финансового года.
Размер субсидии, предоставляемой одному заемщику, не должен превышать 2 (двух) миллионов рублей.
В исключительных случаях предоставление субсидии на сумму свыше 2 млн. рублей может быть оформлено безвозмездно на основании Решения областной Комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 26.05.1999 N 306 (в редакции Постановления Главы Администрации области от 19.12.2003 N 815).
7.4. Распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, является Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области, который в соответствии бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств осуществляет предоставление субсидий на основании заявлений, поступивших от организаций, и решения комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
7.5. Для включения в перечень получателей субсидий организация представляет в Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области документы согласно п. 6.3. настоящего Положения, а также справку кредитного учреждения о согласии кредитования проекта.
7.6. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области после проверки полноты и правильности оформления представленных документов и с учетом результатов конкурса, проводимого областной комиссии по вопросам финансово-инвестиционной политики, вносит организацию в перечень получателей субсидии, о чем письменно уведомляет организацию либо возвращает документы, не отвечающие указанным требованиям, и заключает договор с организацией по форме, установленной Департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.
7.7. Департамент экономического развития и внешних связей регистрирует заявления победителей конкурса в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью Департамента экономического развития и внешних связей Администрации области, а его страницы пронумерованы.
7.8. Организация, получившая уведомление о внесении ее в перечень получателей субсидии, представляет в Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:
копия кредитного договора, заверенная банком;
график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему; расчет размера субсидии по форме, согласно Приложению 1;
заверенные банком выписки из ссудного счета организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие уплату организацией начисленных банком процентов за пользование кредитом;
заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений, подтверждающие целевое использование кредита;
При непредставлении организацией документов в указанный срок, решение о предоставлении субсидии переносится на следующий месяц.
7.9. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области заключает договор о возмещении из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам с организацией, в котором оговариваются условия и порядок предоставления субсидии (по форме согласно Приложению 2) и контролирует правильность оформления документов, представленных организацией.
7.10. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области ежемесячно определяет размер средств необходимых для предоставления субсидий, и не позднее 15-го числа текущего месяца представляет в финансовый департамент Администрации области заявку для включения в объем финансирования на очередной месяц.
7.11. Финансовый департамент Администрации области выделяет средства на предоставление субсидий по Фонду для зачисления на лицевой счет Департамента экономического развития и внешних связей Администрации области, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание областного бюджета.
7.12. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области в пределах выделенных средств представляет в орган, осуществляющий кассовое исполнение областного бюджета, платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета комитета на расчетные счета организаций с приложением копий кредитных договоров организаций с банками, расчетов субсидий, документов, подтверждающих уплату организацией процентов за пользование кредитом, договора о возмещении из областного бюджета части процентных ставок по кредитам, полученным организациями, реализующим инвестиционные проекты.
7.13. Субсидии не предоставляются организациям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
7.14. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату субсидий, осуществляется Департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 настоящее Положение дополнено разделом 8 следующего содержания:
8. Порядок использования средств областного бюджета компенсацию
тарифа на электроэнергию производителям сельскохозяйственной продукции
Амурской области
8.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия установления льготного тарифа на электроэнергию, потребляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями на производственные нужды.
8.2. Данные средства выделяются из фонда развития производства в виде субвенций на компенсацию тарифа на электроэнергию.
8.3. Решение об установлении льготного тарифа и объема потребляемой электрической энергии по льготному тарифу каждому хозяйствующему субъекту принимает управление государственного регулирования цен и тарифов Администрации области.
8.4. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на предоставление льготного тарифа, являются:
рациональное и эффективное использование электроэнергии;
использование высвобождающихся денежных средств на развитие производства.
8.5. Департамент агропромышленного комплекса Администрации области с учетом объема денежных средств, выделяемых на компенсацию тарифа для сельскохозяйственных товаропроизводителей области, и фактического объема энергопотребления за аналогичный период предыдущего года формирует реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на предоставление им льготного тарифа, и направляет его в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Комиссия не позднее чем через 14 дней с момента получения документов рассматривает предельный объем энергопотребления для каждого хозяйствующего субъекта и рекомендует его для утверждения Губернатором.
Утвержденный Губернатором области реестр направляется в управление государственного регулирования цен и тарифов Администрации области.
Управление государственного регулирования цен и тарифов Администрации области принимает решение об установлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, вошедшим в реестр, льготного тарифа на потребляемую электроэнергию и лимита электроэнергии по указанному тарифу.
8.6. Объем лимита энергопотребления сельскохозяйственными товаропроизводителями расходуется в течение всего финансового года (на основании заключенных договоров с энергоснабжающей организацией). Сверх установленной нормы потребления хозяйствующий субъект оплачивает за объем потребленной электроэнергии по полному тарифу, установленному для данной категории потребителей и утвержденному управлением государственного регулирования цен и тарифов Администрации области.
Если по каким-либо причинам сельскохозяйственный товаропроизводитель не обеспечил расходование утвержденного лимита энергопотребления по льготному тарифу, то лимит перераспределяется управлением государственного регулирования цен и тарифов Администрации области другим хозяйствующим субъектам, включенным в реестр.
8.7. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области на основании решения управления государственного регулирования цен и тарифов Администрации области и областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики осуществляет финансирование расходов на компенсацию тарифов на электроэнергию путем перечисления средств ОАО "Амурэнерго" на оплату топлива, при предоставлении договора с поставщиками и документов, подтверждающих факт поставки.
8.8. Средства, полученные ОАО "Амурэнерго" из областного фонда развития производства на оплату топлива, учитываются управлением государственного регулирования цен и тарифов Администрации области при установлении тарифов на электрическую энергию предприятиям - сельскохозяйственным товаропроизводителям.
8.9. Сельскохозяйственные товаропроизводители ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет в Департамент агропромышленного комплекса Администрации области об использовании средств по льготному тарифу на электрическую энергию.
ОАО "Амурэнерго" ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области отчет об использовании средств, перечисленных из областного фонда развития производства.
8.10. Хозяйствующий субъект должен вести отдельный учет объемов потребляемой электроэнергии по льготному тарифу.
8.11. Проверки соблюдения целевого использования денежных средств, выделенных на компенсацию тарифа на электроэнергию, проводятся Департаментом агропромышленного комплекса Администрации области в ОАО "Амурэнерго" с привлечением специалистов отраслевых комитетов и управлений.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441 раздел 8 настоящего Положения считается разделом 9
9. Контроль и ответственность за использованием средств Фонда
9.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Амурской области об областном бюджете.
9.2. Контроль за предоставлением, возвратом и целевым использованием средств Фонда осуществляется Департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области на всех этапах реализации инвестиционного проекта.
9.3. В отчетности об исполнении областного бюджета расходование средств Фонда отражается по соответствующим разделам бюджетной классификации.
9.4. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области ежегодно представляет в финансовый департамент Администрации области отчет об использовании средств Фонда для дальнейшего рассмотрения на областном Совете народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.
______________________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 25 июля 2002 г. N 483 "О Фонде развития производства Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 17 августа 2002 г. N 229-230, от 23 августа 2002 г. N 235, от 24 августа 2002 г. N 236-237
Постановлением Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 499 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 24 октября 2008 г. N 435
Постановление Губернатора Амурской области от 2 февраля 2007 г. N 77а
Постановление Губернатора Амурской области от 11 октября 2006 г. N 540
Постановление Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 54
Постановление Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 691
Постановление Губернатора Амурской области от 8 сентября 2005 г. N 506
Постановление губернатора Амурской области от 9 июня 2005 г. N 341
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2005 г. N 62
Постановление Губернатора Амурской области от 9 декабря 2004 г. N 641
Постановление Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 441
Постановление Губернатора Амурской области от 12 мая 2004 г. N 270
Постановление Главы Администрации Амурской области от 9 апреля 2003 г. N 251
Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 февраля 2003 г. N 152
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11 октября 2002 г. N 601