Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти области. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется.
В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью или смертью близких родственников.
5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.
6. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков при проведении областных и местных выборов не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Кодекса. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. По результатам жеребьевки определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в соответствующих областных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков на основе заключенного договора.
8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов организацией, осуществляющей телеи (или) радиовещание, подпадающие под действие пунктов 2, 3 статьи 53 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки заявки о предоставлении эфирного времени за плату подают в организации телерадиовещания не позднее двух дней после регистрации кандидатов, списка кандидатов.
Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в печати.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 56 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
11. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков до предоставления эфирного времени.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.