Закон Амурской области
от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ
"О культуре"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 25 февраля 1999 г.)
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-4)
Глава II. Права и свободы народов, этнических общностей, (ст.ст. 5-6)
проживающих на территории области, в сфере культуры
Глава III. Полномочия органов государственной власти и (ст.ст. 7-8)
местного самоуправления области
Глава IV. Экономическое регулирование (ст.ст. 9-20)
деятельности организаций культуры
Глава V. Международное сотрудничество в (ст. 21)
области культурной деятельности
Глава VI. Социальная защита в области культуры (ст.ст. 22-23)
Глава VII. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре и другими законодательными актами Российской Федерации о культуре.
Настоящий Закон устанавливает основные направления правового регулирования в сфере культуры, порядок государственной поддержки организаций культуры и искусства.
Настоящий Закон призван обеспечить конституционное право граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан на культурную деятельность;
создание на территории области правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, этнических групп;
определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
определение принципов, основных направлений государственной политики в сфере культуры на территории области, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления в творческие процессы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на:
органы государственной власти и местного самоуправления области;
некоммерческие организации культуры и искусства;
профессиональные театры, филармонии, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, организации кинематографии, творческие центры и другие организации исполнительских искусств, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов, кино, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку:
библиотеки, музеи, выставочные залы, парки культуры и отдыха, учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы, социально-культурные и другие специализированные комплексы и объединения), центры народного творчества, учебные заведения и другие организации, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;
общественные организации, фонды (благотворительные фонды), действующие в сфере культуры, творческие союзы и иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.
2. Некоммерческие организации культуры и искусства могут быть учреждены:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными.
Статья 3. Задачи органов государственной власти и местного самоуправления области
1. Органы государственной власти и местного самоуправления области:
реализуют принцип доступности для граждан культурных ценностей и благ, имеющихся в областных и муниципальных организациях культуры;
способствуют, в том числе через налоговую и ценовую политику, приобщению граждан к творчеству и культурному развитию, занятию любительским искусством и ремеслами;
стимулируют посредством налоговых льгот, кредитов, другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных, организаций культуры;
осуществляют бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости могут принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;
способствуют развитию благотворительности, меценатства в сфере культуры.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления области покровительствуют юным талантам, творческой молодежи, начинающим коллективам, не посягая на творческую независимость.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах своей компетенции ответственны за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления области обладают приоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частной собственности.
5. Органы государственной власти и местного самоуправления области обеспечивают целостность, сохранность, функционирование библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и других аналогичных фондов.
Статья 4. Формы государственной поддержки организации культуры
Настоящим Законом предусматриваются следующие формы государственной поддержки организаций культуры:
1) законодательные и другие нормативные правовые акты, прямо или косвенно касающиеся вопросов защиты и развития культурной деятельности;
2) государственное бюджетное финансирование в соответствии с объемами, утверждаемыми законодательным органом государственной власти области, по следующим направлениям:
нормативное финансирование текущей деятельности государственных учреждений культуры, организаций кинематографии;
осуществление социально-творческих заказов (постановка юбилейных спектаклей, праздничных концертных программ, проведение (фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и зарубежных коллективов, художественных выставок, поддержка молодых дарований, творческих союзов, защищенных конкурсных творческих проектов и т.п.);
частичное, разовое финансирование деятельности муниципальных, а также некоммерческих организаций культуры;
мероприятия, связанные с пропагандой самобытного искусства населения области;
мероприятия по развитию материально-технической и информационной базы, научно-методических и технических разработок;
мероприятия по повышению оплаты труда, установлению дополнительных денежных поощрений, компенсационных выплат, пособий, иных социальных гарантий работникам организаций культуры;
3) льготное налоговое, кредитное и иное финансовое регулирование, устанавливаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Глава II. Права и свободы народов, этнических общностей, проживающих на
территории области, в сфере культуры
Статья 5. Права граждан на культурную деятельность
1. На территории области культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, профессии и других обстоятельств.
2. Каждый человек имеет право на:
все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями;
свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей;
сохранение и развитие своей национально-культурной самобытности;
приобщение к культурным ценностям;
доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех сферах культурной деятельности;
гуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Граждане Российской Федерации на территории области имеют право:
создавать организации, учреждения, предприятия по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, создавать посреднические предприятия в сфере культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результаты своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной деятельности. Особые условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права на культурно-национальную автономию
1. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим государственности, гарантируется право на культурно-национальную автономию в целях сохранения и развития своей культурно-национальной самобытности.
Культурно-национальная автономия означает право этнических общностей на свободную реализацию своей исторически сложившейся культурной самобытности, национального самосознания, языка, традиций и обычаев посредством создания на основе волеизъявления этих групп культурно-национальных обществ, центров, землячеств.
2. Национальные культурные центры, национальные общества и землячества в целях сохранения и развития своей самобытной культуры вправе:
разрабатывать и представлять в органы государственной власти и местного самоуправления области предложения о сохранении и реализации национальной культуры;
сохранять и развивать свою самобытную культуру, родной язык;
создавать общественные объединения, культурные центры, фонды развития и финансовой помощи этническим общностям;
создавать в соответствии с законодательством и финансовыми возможностями учебные группы из лиц, принадлежащих к этническим общностям, для обучения традиционному хозяйствованию и промыслам;
получать и распространять информацию на родных языках;
проводить фестивали, выставки, национальные праздники, другие мероприятия;
содействовать организации национального краеведения, охране национальных исторических и культурных памятников, созданию этнографических музеев;
соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не противоречащие федеральному законодательству, содержать и охранять культовые места;
создавать национальные клубы, студии, коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки;
устанавливать и развивать связи с представителями малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.
3. Реализация одними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должна наносить ущерб другим этническим общностям.
Глава III. Полномочия органов государственной власти и
местного самоуправления области
Статья 7. Полномочия органов государственной власти области в сфере культуры
1. Областной Совет народных депутатов:
принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие культурную политику на территории области;
контролирует исполнение законов области в сфере культуры;
законодательно регулирует порядок охраны и использования объектов культурного достояния;
по представлению или при наличии заключения Администрации области создает фонды развития культуры, утверждает объемы средств, направляемых на финансирование культуры, в бюджете области;
включает в Государственный список памятников культуры области объекты, имеющие историческую, научную и культурную ценность;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация области:
организует исполнение законодательства области о культуре;
разрабатывает областные программы развития культуры;
разрабатывает нормативы финансирования государственных областных организаций культуры;
создает, реорганизует, ликвидирует государственные областные организации культуры в соответствии с федеральными законами и законами области;
участвует в формировании и реализации федеральных программ, направленных на поддержку культуры, сохранение историко-культурного наследия;
осуществляет и развивает формы культурного сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, развивает международные связи;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере культуры:
проводит государственную политику в сфере культуры;
осуществляет управление государственными областными организациями культуры;
разрабатывает областные программы развития культуры и проводит экспертизу целевых программ по сохранению и развитию культуры на территории области;
ежегодно в установленном порядке доводит до организаций культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета;
координирует свою деятельность с органами местного самоуправления области в сфере культуры;
осуществляет деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятники истории и культуры);
осуществляет сертификацию программ в сфере художественного образования в соответствии с законодательством;
создает образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров, в том числе и гидов - экскурсоводов (образование, повышение квалификации), а также выдачу документов на право занятия деятельностью гида - экскурсовода, и управляет этими учреждениями;
координирует деятельность государственных, муниципальных и частных организаций культуры;
выявляет на территории области объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность;
может выступать учредителем предприятий, организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством;
представляет к присвоению званий "Народный артист Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" и других званий и наград;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления:
разрабатывают и утверждают программы развития культуры на территории муниципального образования;
создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации культуры, регистрируют на подведомственной территории организации культуры;
разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных организаций культуры;
определяют и контролируют условия аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры;
назначают руководителей муниципальных организаций культуры;
обеспечивают муниципальные организации культуры материально-технической базой, информационной поддержкой;
создают условия для любительского художественного творчества с приоритетом развития этой работы на муниципальном уровне;
организуют и активизируют работу по эстетическому воспитанию детей и юношества;
ведут работу по сохранению сети учреждений культуры и искусства, укреплению их материально-технической базы;
предоставляют за счет собственных ресурсов работникам культуры дополнительные льготы в системе социальной защиты;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных организаций культуры;
ходатайствуют о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и других наград;
осуществляют иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
Глава IV. Экономическое регулирование деятельности организаций культуры
Статья 9. Общие условия деятельности организаций культуры
1. Организации культуры создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Деятельность, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению, является основной деятельностью организаций культуры.
3. Кроме основной деятельности, организации культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству деятельность, предусмотренную их уставами (положениями), в том числе и предпринимательскую.
4. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организаций культуры.
Статья 10. Собственность в сфере культуры
1. На территории области допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
2. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (Положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (Положением).
3. Доходы, получаемые от предусмотренной уставом (Положением) деятельности, а также приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе.
Статья 11. Приватизация в сфере культуры
1. Приватизация организаций культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Не могут быть приватизированы государственные областные организации культуры, включенные в перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих приватизации.
3. Перечень объектов культуры, находящихся в государственной собственности области и не подлежащих приватизации, устанавливается законодательством области.
Статья 12. Инвестиционная политика
В области обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы организаций культуры.
Не допускаются проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры досугового профиля с учетом градостроительных норм и потребностей населения.
Земельные участки под строительство новых организаций культуры выделяются на приоритетной основе.
Статья 13. Финансирование культуры и культурной деятельности
1. Размеры ежегодных ассигнований на культуру определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.
2. Источниками финансирования организаций культуры являются средства бюджетов всех уровней.
Дополнительными источниками финансирования организаций культуры являются:
средства внебюджетных, общественных и благотворительных фондов;
доходы от платных форм культурной деятельности;
платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям;
кредиты банков и иных кредитных учреждений;
доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных мероприятий;
доходы от продажи ценных бумаг и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Поступление средств на финансирование культуры и культурной деятельности из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных ассигнований.
4. Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах.
5. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
6. Бюджетные ассигнования выделяются на:
оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), состоящих в штате и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
содержание животных в зоопарках и цирках;
комплектование библиотечных фондов, реализацию новых творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение организаций культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и зданий организаций культуры;
проведение капитального ремонта;
выявление, учет, охрану и реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью организации.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений культуры и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.
Статья 14. Налоговые льготы
Льготы по уплате налогов предоставляются организациям культуры в соответствии с федеральным и областным налоговым законодательством.
Статья 15. Предпринимательская деятельность
1. В соответствии с законодательством организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана.
2. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (Положением) организации культуры.
3. Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование организаций культуры.
4. Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
5. Доходы от платных форм культурной деятельности, которые направляются на содержание и развитие организации культуры, не включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налогов, сборов и платежей в областной бюджет.
Статья 16. Фонды развития культуры
1. Органы государственной власти, местного самоуправления области, организации и граждане могут учреждать фонды развития культуры, средства которых используются на финансирование программ развития культуры, иных мероприятий в порядке, предусмотренном их уставами (положениями).
2. Привлечение средств фондов развития культуры не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований областным и муниципальным организациям культуры.
Статья 17. Цены и ценообразование в области культуры
1. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. При проведении организациями культуры платных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством могут устанавливаться льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, ветеранов, военнослужащих срочной службы и иных социально незащищенных слоев и групп населения.
Порядок предоставления льгот для данных категорий населения устанавливается нормативными правовыми актами областного Совета народных депутатов.
Статья 18. Материально-техническое обеспечение культурной деятельности
1. Органы государственной власти и местного самоуправления области способствуют материально-техническому обеспечению организаций культуры, осуществлению программ развития культуры, реставрации памятников, строительству и реконструкции объектов культуры.
2. Органы местного самоуправления области предоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности
1. Организации культуры обладают исключительным правом использования собственной символики (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также могут разрешить такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе и рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного наследия только с разрешения владельца, а в отношении памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности, - также и государственного органа охраны памятников.
Плата за использование изображений устанавливается на основе договора с владельцем. При использовании изображений без разрешения применяются нормы законодательства Российской Федерации.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере туризма, имеют право на проведение экскурсий на объектах культуры только на основе договоров с органами местного самоуправления области и специальным уполномоченным органом по охране и использованию памятников истории и культуры.
3. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных), использующие памятники истории и культуры, отчисляют на специальные счета государственных органов по учету, использованию и реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и области.
4. Органы местного самоуправления области устанавливают процент отчислений в местные бюджеты от платы за земли историко-культурного назначения, охранных зон памятников, взимаемой с предприятий, учреждений, домовладений, расположенных на этих территориях. Полученные средства направляются на охрану и реставрацию культурного наследия, благоустройство исторических территорий.
5. Передача здания, в котором размещена организация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям осуществляется по решению органов государственной власти и местного самоуправления области при согласовании с уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере культуры и с предоставлением взамен равноценного помещения.
Статья 20. Внешнеэкономическая деятельность в области культуры
1. Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Организации культуры могут пользоваться кредитами отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Культурные ценности, хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, библиотеках, архивах и других организациях культуры, не могут быть использованы в качестве кредита, сданы под залог или проданы частному лицу.
Глава V. Международное сотрудничество в области культурной деятельности
Статья 21. Международная деятельность
1. Органы государственной власти области, организации культуры, граждане, занимающиеся культурной деятельностью, осуществляют международное сотрудничество в соответствии с федеральным и областным законодательством, международными договорами Российской Федерации и области.
2. Органы государственной власти области содействуют расширению круга субъектов международных культурных связей, поощряют самостоятельное прямое участие в культурных обменах частных лиц, организаций, учреждений и предприятий культуры.
3. К числу приоритетных направлений международного сотрудничества в области культуры относятся:
совместное производство культурных ценностей;
реставрация памятников истории и культуры;
подготовка и стажировка кадров работников культуры;
создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности;
обмен методиками, учебными программами и пособиями;
творческие обмены, гастроли коллективов, отдельных деятелей культуры и искусства;
проведение коммерческих гастролей, выставок;
совместная издательская деятельность.
4. На территории области могут создаваться филиалы и другие структуры всероссийских и международных культурных фондов и организаций.
Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступления во всероссийские и международные организации культуры в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации культуры имеют право вовлечения в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от иностранных государств, международных организаций и частных лиц.
5. Органы государственной власти области содействуют развитию культуры за рубежом, поддерживая связь с соотечественниками и их потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.
Глава VI. Социальная защита в области культуры
Статья 22. Трудовые отношения и оплата труда в области культуры
1. Трудовые отношения работников культуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
2. Размеры средней ставки и должностного оклада творческим работникам и специалистам устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
3. Организации культуры в пределах имеющихся на оплату труда средств могут самостоятельно устанавливать для своих работников надбавки к ставкам и должностным окладам, применять различные прогрессивные формы организации оплаты и стимулирования труда.
4. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его выплаты устанавливаются в авторском договоре.
Статья 23. Социальная защита работников культуры
1. В целях содействия развитию культуры, защиты социальных и профессиональных прав и интересов работники организаций культуры имеют право объединяться в профессиональные организации.
2. Творческие союзы, ассоциации, другие общественные организации в целях защиты творческих работников могут создавать службы занятости, специальные фонды для увеличения размера пособия по безработице и продления сроков его выплаты. Средства в эти фонды могут вносить также государственные и муниципальные органы.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления области, предприятия и организации, общественные объединения могут за счет собственных средств и ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительные льготы, не установленные законодательством Российской Федерации.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организациях культуры, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
5 апреля 1999 г.
N 135-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон устанавливает основные направления правового регулирования в сфере культуры, порядок государственной поддержки организаций культуры и искусства.
Закон призван обеспечить конституционное право граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О культуре" (с изменениями и дополнениями) (Принят областным Советом народных депутатов 5 апреля 1999 года)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона официально опубликован в газете "Амурская правда" от 20 апреля 1999 г. N 87, N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 6 октября 2023 г. N 374-ОЗ
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Закон Амурской области от 30 июня 2023 г. N 346-ОЗ
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Закон Амурской области от 14 марта 2023 г. N 285-ОЗ
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Закон Амурской области от 6 июля 2021 г. N 774-ОЗ
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Закон Амурской области от 10 ноября 2020 г. N 620-ОЗ
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Закон Амурской области от 3 апреля 2018 г. N 198-ОЗ
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Закон Амурской области от 4 апреля 2016 г. N 664-ОЗ
Изменения в абзац седьмой части 2 статьи 8 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Закон Амурской области от 27 ноября 2015 г. N 613-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Изменения в часть 3 статьи 7 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 г.
Закон Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 427-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 11 ноября 2013 г. N 271-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 20 июня 2013 г. N 190-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Изменения в части 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Закон Амурской области от 7 июня 2011 г. N 491-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 7 мая 2010 г. N 336-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 31 декабря 2009 г. N 295-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 26 июня 2007 г. N 354-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона, за исключением подпункта "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, вступающего в силу с 1 января 2008 г.
Закон Амурской области от 5 июня 2006 г. N 182-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. N 449-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.