Глава 1. Общие положения (ст. 1)
Глава 2. Система избирательных комиссий, их статус и (ст.ст. 2-9)
организация деятельности
Глава 3. Порядок формирования и полномочия избирательных (ст.ст. 10-17)
комиссий в Амурской области по выборам в
федеральные органы государственной власти и
проведению референдумов
Глава 4. Порядок формирования и полномочия избирательных (ст.ст. 18-22)
комиссий по выборам в органы государственной
власти области и выборные органы местного
самоуправления области
Глава 5. Финансовое обеспечение деятельности избирательных (ст.ст. 23-26)
комиссий в области
Глава 6. Заключительные положения (ст.ст. 27-28)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" устанавливает систему, статус, порядок формирования и организацию деятельности избирательных комиссий в области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
избирательные комиссии - комиссии, образованные в соответствии с действующим законодательством и организующие в области подготовку и проведение референдумов и выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Амурской области и выборные органы местного самоуправления;
избирательная комиссия Амурской области - комиссия, образованная в соответствии с действующим законодательством и выполняющая подготовку Я проведение на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными и областными законами выборов в федеральные органы государственной власти, референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области, референдумов области, а также координирующая деятельность всех избирательных комиссий, созданных на территории области и оказывающая методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в выборные органы местного самоуправления;
окружная избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов, референдумов на территории округа;
территориальная (районная, городская, поселковая, сельская) избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов, референдумов на территории соответствующей административно-территориальной единицы области;
участковая избирательная комиссия - комиссия, выполняющая подготовку и проведение выборов и референдумов в пределах образованного соответствующего избирательного участка;
избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами и законодательством области не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов;
избирательный блок - добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральными законами и законами Амурской области, для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;
член избирательной комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, и не участвующее в голосовании при принятии комиссией решения.
Глава 2. Система избирательных комиссий, их статус и организация
деятельности
Статья 2. Избирательные комиссии в области
Подготовку и проведение выборов в пределах своей компетенции в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также подготовку и проведение федеральных, областных и местных референдумов на территории области осуществляют:
избирательная комиссия Амурской области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Разграничение полномочий между избирательными комиссиями, образованными в области, при подготовке и проведении референдумов и выборов соответствующего уровня устанавливается федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 3. Основные задачи избирательных комиссий
Избирательные комиссии в области обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
Основными задачами избирательных комиссий являются организация и проведение референдумов и выборов соответствующего уровня в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 4. Статус избирательных комиссий
При подготовке и проведении выборов комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами Амурской области, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны давать ответы на обращения к ним комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 5. Организация деятельности избирательных комиссий
Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, принятыми в процессе подготовки к проведению выборов. Планы утверждаются на заседаниях комиссий и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Организация деятельности комиссий осуществляется на основе коллегиальности.
Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии тайным голосованием на ее первом заседании.
Заседание комиссии является полномочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии области, окружной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, территориальных и окружных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного количества голосов (за) и (против) голос председателя комиссии является решающим, если комиссия состоит из четного числа членов комиссии.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
Решение комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Амурской области либо принятое по вопросам, не отнесенным к ее компетенции или с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или может быть обжаловано в суде.
Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по поручению заместителем председателя комиссии Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
Статья 6. Статус члена избирательной комиссии
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса вправе:
заблаговременно получать извещение о заседаниях;
выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по ним голосования;
задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с любыми документами и материалами комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса:
имеют удостоверение установленного образца;
имеют право на гарантированное возмещение всех расходов, связанных с осуществлением их полномочий за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдумов, в случаях их освобождения от основной работы на время проведения выборов;
освобожденные на время проведения выборов, референдумов от основной работы не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов, референдумов или без их согласия переведены на другую работу;
во время проведения выборов, референдумов не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Все члены комиссии с правом решающего голоса:
выполняют поручения председателя, заместителя и секретаря комиссии по проверке работы нижестоящих комиссий, докладывают о результатах проверок на заседаниях комиссии:
ведут прием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления области, кандидатов в депутаты, доверенных лиц, наблюдателей, избирателей, обращающихся в комиссию с жалобами и предложениями, связанными с проведением выборов и референдумов.
Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
письменного заявления о сложении своих полномочий;
утраты гражданства Российской Федерации;
выезда за пределы соответствующей территории области на постоянное место жительства;
признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим;
смерти.
В состав комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Статья 7. Права и обязанности председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии
Председатель комиссии:
созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения:
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления области, общественных объединений, организаций, средств массовой информации и иных лиц;
представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления области, должностными лицами, международными организациями, общественными объединениями, избирателями области, а также в судебных органах;
информирует вышестоящие комиссии, органы государственной власти, местного самоуправления соответствующей территории о деятельности комиссии и принятых ею решениях;
является распорядителем финансовых средств, выделенных для избирательных действий, отчитывается по ним перед вышестоящей комиссией;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Заместитель Председателя комиссии:
оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в его отсутствие или по его поручению выполняет его функции.
Секретарь комиссии:
осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение заседаний комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;
ведет делопроизводство комиссии, обеспечивает сохранность документов и передачу их в соответствующие органы государственной власти для архивного хранения;
организует публикацию решений комиссии в средствах массовой информации (за исключением секретаря участковой избирательной комиссии), выполняет другие поручения председателя и заместителя председателя комиссии.
Статья 8. Гласность в деятельности избирательных комиссий
Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто. На ее заседаниях вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, представители избирательных объединений, средств массовой информации.
Решения комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации.
Статья 9. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
Решения и действия (или бездействия) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд.
Решение суда по существу жалобы является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии не является обязательным условием для обращения в суд.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии.
Глава 3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий
в Амурской области по выборам в федеральные органы государственной власти
и проведению референдумов
Статья 10. Порядок формирования избирательной комиссии Амурской области
Избирательная комиссия Амурской области (далее - комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории области выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации.
Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, круглую гербовую печать и штамп.
Комиссия состоит из 14 членов. Ее формирование осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначаются областным Собранием.
Основанием формирования комиссии являются федеральные законы о выборах.
Комиссия действует на постоянной основе. Срок действия полномочий комиссии четыре года.
Председатель, заместитель и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа ее членов, работают на штатной оплачиваемой основе и, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
На избирательную комиссию Амурской области, сформированную в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи, законодательством области могут быть возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области, областного референдума. В случае одновременного проведения выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации и выборов в органы государственной власти области, областного референдума совмещение полномочий избирательной комиссии Амурской области производится в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Порядок формирования окружной избирательной комиссии области по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Окружная избирательная комиссия формируется областным Собранием и Администрацией области не позднее чем за 92 дня до дня выборов в количестве 14 членов. Половина членов окружной избирательной комиссии назначается областным Собранием, вторая половина назначается Администрацией области.
При определении кандидатур в состав окружной избирательной комиссии областное Собрание и Администрация области учитывают предложения выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов окружной избирательной комиссии. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
В случае, если областное Собрание и Администрация области не назначили состав окружной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование окружной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральный список кандидатов, вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую окружную избирательную комиссию. Кандидат в депутаты вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в окружную избирательную комиссию того одномандатного избирательного округа, где тот кандидат зарегистрирован.
Статья 12. Порядок формирования территориальной (районной, городской и других) избирательной комиссии
Территориальная (районная, городская и другие) избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 человек. Состав территориальной избирательной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии.
По определению кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, состав избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Амурской области (окружной избирательной комиссией).
Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральный список кандидатов, вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную избирательную комиссию. Кандидат в депутаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию избирательного округа.
Статья 13. Порядок формирования участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия формируется выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 44 дня до дня выборов в количестве 5-10 человек.
При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав
участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной комиссией или избирательной комиссией Амурской области.
Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральный список кандидатов, вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. Кандидат в депутаты вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию избирательного округа. В день голосования кандидат в депутаты, избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этих документов.
Статья 14. Полномочия избирательной комиссии Амурской области по выборам в федеральные органы государственной власти и проведению референдумов Российской Федерации
Избирательная комиссия Амурской области:
координирует деятельность избирательных комиссий на территории области;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и органов государственной власти области;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории области;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней на территории области и снабжение ими территориальных избирательных комиссий.
распределяет между комиссиями денежные средства, выделяемые на проведение выборов;
обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и представляет отчет об их использовании в Центральную избирательную комиссию, органы государственной власти;
организует учебу организаторов избирательного процесса, консультации избирателей, представителей общественных, политических партий, движений и блоков, средств массовой информации и других лиц;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и областного законодательства;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий области и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Принимает участие в:
реализации федеральной программы правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
создании общегосударственной системы учета избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственная автоматизированная система (Выборы));
разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, и контроле за их соблюдением.
Избирательная комиссия Амурской области осуществляет и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами о выборах и референдумах.
Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии области по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Окружная избирательная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением федерального закона на территории избирательного округа;
координирует деятельность территориальных избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения нижестоящих комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу, распределяет часть этих средств между территориальными избирательными комиссиями, обеспечивает контроль за их целевым использованием на территории избирательного округа;
утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу;
обеспечивает изготовление и снабжение территориальных избирательных комиссий избирательными бюллетенями по федеральному и одномандатному избирательным округам;
устанавливает и публикует итоги голосования и результаты выборов по одномандатному избирательному округу и направляет данные об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
контролирует обеспечение территориальных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
организует выборы депутатов Государственной Думы вместо выбывших и повторные выборы депутатов Государственной Думы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом.
Окружная избирательная комиссия действует до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия территориальной (районной, городской и других) избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти
Территориальная (районная, городская и другие) избирательная комиссия:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти на соответствующей территории;
информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
координирует деятельность участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
совместно с избирательной комиссией Амурской области на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
устанавливает итоги голосования при выборах в федеральные органы государственной власти на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Амурской области;
обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов.
Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти
Участковая избирательная комиссия:
оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
составляет списки избирателей по избирательному участку;
проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений:
обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
координирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;
организует на избирательном участке голосование в день выборов;
производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;
рассматривает жалобы (заявления) на нарушение законодательства и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов.
Глава 4. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий по
выборам в органы государственной власти области и выборные органы
местного самоуправления области
Статья 18. Порядок формирования избирательных комиссий
Избирательная комиссия Амурской области является постоянно действующим органом, сформированным в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительного (законодательного) органа государственной власти области формируются представительным (законодательным) органом государственной власти области с учетом предложений органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в порядке и сроки, установленные законодательством области о выборах депутатов представительного (законодательного) органа государственной власти области.
Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления с учетом предложений органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в порядке и сроки, установленные законодательством области о выборах в органы местного самоуправления.
Территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления формируются соответствующими представительными органами местного самоуправления с учетом предложений органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в порядке и сроки, установленные законодательством области для соответствующего уровня выборов.
В случае одновременного проведения в области выборов различного уровня законодательством области может быть предусмотрена возможность совмещения полномочий соответствующих территориальных, окружных и участковых комиссий.
В случае одновременного проведения выборов различного уровня в границах одного муниципального образования законодательством области может быть предусмотрена возможность формирования единой территориальной либо окружной избирательной комиссии с наделением ее соответствующими полномочиями.
Законодательством области может быть предусмотрено наделение настоящих избирательных комиссий полномочиями по подготовке и проведению областного и местного референдумов.
Статья 19. Полномочия избирательной комиссии Амурской области по выборам в органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления
Избирательная комиссия Амурской области:
руководит работой всех избирательных комиссий в области при подготовке и проведении выборов областного уровня;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
регистрирует кандидатов на должность Главы Администрации области и их доверенных лиц;
в случаях, установленных законодательством области, регистрирует кандидатов в депутаты представительного (законодательного) органа государственной власти области и их доверенных лиц;
регистрирует избирательные блоки;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех избирательных объединений и групп избирателей, выдвинувших своих кандидатов;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий;
устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, образцы печатей избирательных комиссий;
распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
устанавливает результаты голосования в целом по области и публикует их в печати;
обеспечивает хранение избирательных документов и передачу их в архив (либо уничтожение);
организует повторные выборы депутатов областного Собрания;
обладает правом законодательной инициативы в области законодательства о выборах и референдумах
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах в органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления.
Статья 20. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления
Окружная избирательная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением законодательства о выборах на территории своего избирательного округа;
координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными избирательной комиссией Амурской области на проведение выборов по избирательному округу;
устанавливает результаты выборов по округу и передает их в избирательную комиссию Амурской области, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
осуществляет иные полномочия в соответствии в законодательством области о выборах в органы государственной власти области и выборные органы местного самоуправления.
Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти области, выборные органы местного самоуправления
Участковая избирательная комиссия:
организует составление списка избирателей по участку;
проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений:
оповещает население о дне выборов и месте голосования;
контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных законодательством;
обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;
проводит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством о выборах.
Статья 22. Территориальные избирательные комиссии
На основании федерального законодательства и законов Амурской области о выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления образуются территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) избирательные комиссии.
Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий при проведении выборов различного уровня определяются законами Амурской области в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 5. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий в области
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Амурской области
Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области.
Расходы комиссии на проведение выборов федеральных органов государственной власти, Всероссийских референдумов, а также на реализацию федеральной программы правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, создание и внедрение общегосударственной автоматизированной системы (Выборы) осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Расходы комиссии на подготовку и проведение выборов органов государственной власти и референдумов области осуществляются за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Амурской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности. быть истцом и ответчиком в суде.
Избирательная комиссия в пределах выделенных бюджетных средств имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Оплата труда штатных работников комиссии и работников ее аппарата устанавливается в пределах выделенных бюджетных средств в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Уровень должностного оклада председателя избирательной комиссии Амурской области устанавливается на уровне должностного оклада заместителя Главы Администрации области, заместителя председателя на уровне должностного оклада управляющего делами Администрации области, секретаря комиссии - на уровне должностного оклада, установленного руководителю самостоятельного управления (отдела) Администрации области.
Расходы, связанные с деятельностью комиссии и ее аппарата, включаются в областной бюджет отдельной строкой согласно утвержденной смете на ее содержание.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается Администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности окружной избирательной комиссии
Расходы комиссии производятся:
на проведение выборов федеральных органов государственной власти, Всероссийских референдумов за счет средств федерального бюджета;
на проведение выборов депутатов Амурского областного Собрания за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
на проведение выборов в выборные органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии
Расходы комиссии производятся:
на проведение выборов федеральных органов государственной власти, Всероссийских референдумов за счет средств федерального бюджета;
на проведение выборов в органы государственной власти области за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
на проведение выборов в выборные органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности участковой избирательной комиссии
Расходы комиссии производятся:
на проведение выборов федеральных органов государственной власти, Всероссийских референдумов за счет средств федерального бюджета;
на проведение выборов в органы государственной власти области за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
на проведение выборов в выборные органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления области, предприятий и организаций за неисполнение настоящего Закона несут административную ответственность в порядке, установленном законами Российской Федерации в Амурской области.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу настоящего Закона признается утратившим силу Закон Амурской области "Об избирательных комиссиях области" N 11-ОЗ от 29 мая 1995 года, принятый областным Собранием 18 мая 1995 года.
Глава Администрация
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
26 октября 1995 г.
N 36-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 26 октября 1995 г. N 36-ОЗ "Об избирательных комиссиях в области" (Принят Амурским областным Собранием 19 октября 1995 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 10 ноября 1995 г. N 261
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 30 июня 1997 г. N 14-ОЗ
Закон Амурской области от 21 февраля 1997 г. N 141-ОЗ
Законом Амурской области от 8 июля 1998 г. N 82-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу