Постановление Губернатора Амурской области
от 13 апреля 2005 г. N 210
"Об утверждении временных методических рекомендаций по формированию
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
16 марта 2006 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 19 марта 2012 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Амурской области от 22.12.2004 N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области"
постановляю:
Утвердить на период до разработки Министерством транспорта Российской Федерации методических рекомендаций по тарифной политике оплаты расходов на перевозки пассажиров и багажа прилагаемые временные методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Амурской области.
Л.В. Коротков
Временные методические рекомендации
по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном
сообщении на территории Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 13 апреля 2005 N 210)
16 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2002 N 226, от 12.12.2004 N 769) и Законом Амурской области от 22 декабря 2004 года N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях:
- установления единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- достижения баланса интересов перевозчиков и потребителей их услуг с учетом платежеспособного спроса населения;
- повышения ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность представляемых расчетных материалов;
- оказания методической помощи субъектам ценообразования (далее - перевозчики) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 марта 2006 г. N 108 раздел I настоящих Временных методических рекомендаций дополнен пунктом 1.3.
1.3. Методические рекомендации предназначены для использования регулирующими органами (органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Амурской области и органов местного самоуправления области), регулируемыми организациями для расчета методом экономически обоснованных расходов уровней регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
II. Государственное регулирование тарифов и сроки
рассмотрения расчетных материалов
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 марта 2006 г. N 108 пункт 2.1. раздела II настоящих Временных методических рекомендаций изложен в новой редакции
2.1. При регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут устанавливаться:
тарифы (фиксированные размеры тарифов на единицу услуг);
предельные минимальные и (или) предельные максимальные уровни тарифов.
2.2. Периодом регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом принимается календарный год.
2.3. Установление тарифов на перевозки производится по инициативе регулирующего органа или перевозчика.
Основанием для пересмотра действующих предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом является:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифа;
- результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности перевозчика.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 марта 2006 г. N 108 в пункт 2.4. раздела II настоящих Временных методических рекомендаций внесены изменения
2.4. Регулирующий орган после представления перевозчиком расчетных материалов в течение 30 рабочих дней принимает решение об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом либо о сохранении предельного уровня действующих тарифов.
2.5. Расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками.
2.6. При необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы по обоснованию изменения тарифов. При этом срок рассмотрения материалов исчисляется с момента представления необходимой информации в полном объеме.
2.7. Основанием для мотивированного отказа по пересмотру тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования тарифов;
- несоблюдение перевозчиком требований настоящих методических рекомендаций;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Не допускается установление регулирующим органом перекрестного субсидирования тарифов для отдельных категорий граждан без определения источника и механизма компенсации льгот.
III. Перечень расчетных материалов по утверждению тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
3.1. Для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом перевозчики представляют в регулирующий орган следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия;
- копии учредительных документов;
- копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость пересмотра тарифов;
- копию приказа об учетной политике предприятия;
- справку о размере действующих и расчетных тарифов на перевозку пассажиров и багажа (приложение N 1);
- коллективный договор в части положения об оплате труда;
- основные финансово-экономические показатели предприятия (приложение N 2);
- баланс предприятия (при наличии);
- Ф-2 "Отчет о прибылях и убытках" с расшифровкой строк 10, 20, 50 (при наличии);
- фП-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующей на автотранспорте;
- фактические затраты, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- расчетные материалы по экономическому обоснованию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
3.2. Расчетные материалы по экономическому обоснованию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом оформляются согласно следующим формам:
- натуральные показатели (приложения N 3, N 4);
- расчет затрат на оплату труда (приложение N 5);
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 6);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства (приложение N 7);
- расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин (приложение N 8);
- расчет амортизационных отчислений (приложение N 9);
- расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 10);
- расчет тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом (приложением N 11).
IV. Расчет расходов на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом формируется по следующим статьям затрат:
4.1. Прямые расходы:
4.1.1. Оплата труда водителей и кондукторов.
В статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Затраты на оплату труда водителей и кондукторов складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
4.1.2. Единый социальный налог.
В статье отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам.
4.1.3. Топливо, электроэнергия, смазочные материалы.
В статье учитываются затраты на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета затрат является Руководящий документ РЗ112194-0366-03 норм расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации.
При расчете тарифов стоимость топлива, смазочных материалов определяется по действующим ценам с учетом прогнозных индексов-дефляторов потребительских цен, рекомендованных Минэкономразвития России.
4.1.4. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобильного транспорта, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей, ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, определяется по действующим ценам с учетом прогнозных индексов-дефляторов потребительских цен, рекомендованных Минэкономразвития России.
4.1.5. Износ и ремонт автомобильных шин.
Основанием для расчета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002г. (с изменениями от 5 января 2004 г.)
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется по действующим ценам с учетом прогнозных индексов-дефляторов потребительских цен, рекомендованных Минэкономразвития России.
4.1.6. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега и нормативного пробега автомобилей.
4.2. Косвенные расходы:
4.2.1. Общехозяйственные расходы.
В статье отражаются затраты, связанные с обслуживанием предприятия и его управлением в целом, которые распределяются между основными видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным в учетной политике предприятия.
4.2.2. Прочие расходы.
В статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в порядке, установленном налоговым законодательством РФ, расходы за услуги автовокзала.
Общая величина затрат по видам перевозок определяется суммированием прямых и косвенных расходов.
V. Расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
5.1. Экономически обоснованные тарифы по перевозке пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются с учетом нормативной себестоимости перевозок, предельного уровня рентабельности не более 15%, с учетом доходности инвестированного капитала и объема транспортной работы.
5.2. Предельный уровень тарифа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом устанавливается с учетом минимально и максимально допустимого уровня тарифов и платежеспособного спроса населения.
5.3. Перевозчики имеют право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках установленных предельных минимальных и максимальных величин, исходя из экономической целесообразности.
5.4. За провоз каждого места багажа (размером более 60x40x20 см), разрешенного к провозу в автомобильном транспорте городского сообщения, взимается плата в размере стоимости проезда одного пассажира.
5.5. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте пригородного, междугородного сообщения, взимается плата в размере, не превышающем 25% от стоимости билета на проезд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 13 апреля 2005 г. N 210 "Об утверждении временных методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 мая 2005 г. N 106, от 1 июня 2005 г. N 107
Постановлением Губернатора Амурской области от 19 марта 2012 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 16 марта 2006 г. N 108