29 декабря 2004 г.
В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Амурской области" и от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении труда Администрации Амурской области.
2. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 24 ноября 1997 г. N 564, от 16 февраля 1998 г. N 58, от 16 июля 1999 г. N 422, от 23 марта 2001 г. N 199.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
об Управлении труда Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 16 сентября 2003 г. N 623)
29 декабря 2004 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи Управления
III. Функции Управления
IV. Права Управления
V. Организация работы
I. Общие положения
1. Управление труда Администрации Амурской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в социально-трудовой сфере.
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 46/2.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. Функционирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Управления
1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и народонаселения.
2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала.
3. Совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства.
4. Улучшение условий и охраны труда.
5. Становление и развитие государственной службы области.
6. Совершенствование федеральных, областных законодательных иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики.
III. Функции Управления
1. В сфере обеспечения социальной политики:
разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации области предложения по основным направлениям социальной политики в социально-трудовой сфере;
представляет в Администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о положении дел в сфере труда и предложения по прогнозам социального развития области на перспективу;
организует и осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации области организацию и проведение мониторинга в социально-трудовой сфере;
разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, замечания и предложения по проектам федеральных, областных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Администрацию области и по поручению Губернатора области в областной Совет народных депутатов;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает соответствующие решения в сроки, установленные действующим законодательством.
2. В сфере оплаты труда, повышения уровня жизни и доходов населения:
разрабатывает с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
принимает меры по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
подготавливает предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за правильностью применением тарифной системы в бюджетных организациях;
осуществляет контроль за реализацией государственных гарантий в области оплаты труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях в организациях всех форм собственности;
осуществляет по единой методике с участием Амурского областного Комитета государственной статистики исчисление величины прожиточного минимума с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения. Организует доведение до населения сложившейся величины прожиточного минимума;
разрабатывает совместно с Финансовым департаментом Администрации области и другими структурными подразделениями Администрации области предложения по установлению дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий и других социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов;
разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов.
3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
участвует в работе Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивает ее деятельность, организует разработку и заключение регионального соглашения между Федерацией профсоюзов области, работодателями и Администрацией области;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Администрации области по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке коллективных договоров и соглашений;
организует проведение органами по труду местного самоуправления уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением;
во взаимодействии с региональным отделением службы разрешения коллективных трудовых споров при Минтруде России, изучает и обобщает причины их возникновения, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), подготавливает предложения по их устранению, проводит уведомительную регистрацию указанных споров.
4. В сфере трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки и переподготовки кадров:
участвует в разработке и реализации предложений по основным направлениям и приоритетам социальной политики области в сфере занятости;
осуществляет анализ и оценку состояния трудовых ресурсов на территории области;
разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений социально-демографической политики, проводит анализ состояния демографической ситуации, тенденций ее развития (в том числе коренных народностей Севера), представляет ежегодный доклад Губернатору области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о состоят и мерах по улучшению демографической ситуации;
совместно со структурными подразделениями Администрации областная участвует в разработке федеральных, областных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала в области;
осуществляет совместно со структурными подразделениями Администрации области, с участием органов местного самоуправления, разработку и реализацию мер в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;
обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области.
5. В сфере охраны и условий труда:
осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Амурской области;
готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;
осуществляет государственное Управление охраной труда на территории Амурской области;
принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует меры экономической заинтересованности работодателей области в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение специалистов по охране труда и проверку, знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
организует и проводит государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях;
осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
контролирует правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска
в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
осуществляет подготовку заключений для рассмотрения в судебном порядке вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности структурных подразделений при выявлении нарушения требований охраны труда;
осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории Амурской области;
совместно с заинтересованными организациями осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
проводит учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды;
разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проводит выставки по вопросам условий и охраны труда, а также семинары и совещания по проблемам охраны и безопасности труда;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по охране труда;
организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;
на основе анализа состояния условий и охраны труда и причин производственного травматизма, готовит обзоры и ежегодные доклады в Администрацию области о состоянии условий и охраны труда в регионе;
организует и проводит заседания Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Амурской области;
осуществляет взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников.
Постановлением Губернатора Амурской области от 29 декабря 2004 г. N 681 в пункт 6 раздела III настоящего Положения внесены изменения
6. В сфере защиты трудовых прав и гарантий граждан:
осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации области;
обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства;
ведет учет граждан, подвергшихся воздействию радиации, проживающих на территории области, выдачу удостоверений соответствующего образца, контроль за предоставлением им льгот и социальных гарантий;
разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации области и других органов государственной власти области проекты нормативных правовых актов Администрации области по вопросам труда и государственной службы области;
в случае внесения изменений в законодательство РФ о денежном содержании государственных служащих Российской Федерации разрабатывает совместно с Финансовым департаментом Администрации области предложения по изменению денежного содержания (денежного вознаграждения), социальных гарантий и пенсионного обеспечения лиц, занимающих государственные и муниципальные должности области;
консультирует по вопросам трудового законодательства Российской Федерации.
Работа Управления строится с учетом Федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", других федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
IV. Права Управления
1. Координировать деятельность структурных подразделений Администрации области, аппарата Губернатора, оказывать методическую помощь по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов.
2. Вносить предложения Губернатору области о приостановлении или отмене действия приказов и распоряжений руководителей структурных подразделений Администрации области, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству.
3. Проводить проверку соблюдения трудовых прав и гарантий, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области, в организациях, расположенных на территории области.
4. Осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда, проводить экспертизу условий труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
5. Запрашивать и получать от федеральных и областных органов государственной власти, других организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
6. Проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывать выставки достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
7. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства, правил и норм по условиям труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий.
8. В целях выполнения возложенных на Управление задач, издавать, в установленном порядке, методические материалы в форме брошюр, книг и т.п.
9. Обращаться в суд с требованием о ликвидации организации или о прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда при наличии заключения государственной экспертизы условий труда области.
10. По результатам экспертизы проектно-сметной документации предъявлять проектным организациям требования об устранении нарушений в проектах на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, не соответствующих эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда.
11. Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
12. Создавать в установленном порядке подведомственные Управлению организации, работающие на договорной хозрасчетной основе.
13. Использовать средства, поступающие за выполнение работ на хозрасчетной основе, на расширение материально-технической базы лаборатории и экспертизы условий труда, учебно-методического центра по охране труда, а также на материальное поощрение работников, не являющихся государственными служащими государственной службы области, принимающих участие в выполнении хозрасчетных работ.
14. По вопросам своей компетенции, по поручению Губернатора области или по своей инициативе вправе:
обращаться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ст. 46 ГПК РФ);
давать заключения по гражданским делам в целях осуществления возложенных на Управление обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, Амурской области или муниципальных образований.
15. Работники Управления для выполнения возложенных на Управление задач в соответствии со своими должностными обязанностями имеют право:
посещать в установленном порядке организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения;
применять санкции за нарушение трудовых прав граждан, предусмотренные действующим законодательством;
направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящим признаки уголовнонаказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследований причин аварий и несчастных случаев на производстве.
V. Организация работы
1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную государственную должность. Назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Должность начальника Управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Заместители начальника Управления (первый заместитель и заместитель начальника Управления - Главный государственный эксперт области по условиям труда) назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
2. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
утверждает структуру, смету расходов на содержание Управления, штатное расписание Управления в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год;
распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их обязанности и ответственность;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления по согласованию с Губернатором области через Управление государственной и муниципальной службы аппарата Губернатора области;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
по вопросам деятельности Управления заключает от его имени хозяйственные договоры с юридическими и частными лицами;
без доверенности действует от имени Управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными хозяйствующими субъектами; обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его основных функций.
3. Имущество Управления, выделенное целевым назначение постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за Управлением на праве оперативного Управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4. Прекращение деятельности Управления в форме реорганизации, ликвидации Управления осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 16 сентября 2003 г. N 623 "Об утверждении Положения об Управлении труда Администрации Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 452
Постановление Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 678
Постановление Губернатора Амурской области от 22 апреля 2005 г. N 235
Постановление Губернатора Амурской области от 29 декабря 2004 г. N 681