23 июня 2004 г.
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 г. N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 г. N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 г. N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области;
Перечень должностей государственных служащих Департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, наделенных правами государственных инспекторов по геологическому контролю и по охране природы Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность Департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области в количестве 52 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 г. N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 г. N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 21.10.97 г. N 521, от 12.07.99 г. N 386, от 22.09.97 г. N 456, от 04.03.2002 г. N 132, от 28.10.2002 г. N 623, от 14.01.2003 г. N 17.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о Департаменте по природопользованию и горнодобывающему
комплексу Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 660)
I. Общие положения
II. Основные задачи Департамента
III. Функции Департамента
IV. Права Департамента
V. Организационные работы
I. Общие положения
1. Департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. В состав Департамента входят межрайонные отделы по охране окружающей среды:
Восточный межрайонный отдел по охране окружающей среды с местом расположения в г. Белогорске. В зоне деятельности Восточного межрайонного отдела по охране окружающей среды находятся г. Белогорск, Белогорский, Мазановский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский районы;
Западный межрайонный отдел по охране окружающей среды с местом расположения в г. Свободном. В зоне деятельности Западного межрайонного отдела по охране окружающей среды находятся г. Свободный, г. Шимановск, Магдагачинский, Свободненский, Шимановский районы;
Северный межрайонный отдел по охране окружающей среды с местом расположения в г. Зея. В зоне деятельности Северного межрайонного отдела по охране окружающей среды находятся г. Зея, г. Тында, Зейский, Сковородинский, Тындинский районы;
Центральный межрайонный отдел по охране окружающей среды с местом расположения в г. Благовещенске. В зоне деятельности Центрального межрайонного отдела по охране окружающей среды находятся г. Благовещенск, Благовещенский, Ивановский, Константиновский, Тамбовский районы;
Южный межрайонный отдел по охране окружающей среды с местом расположения в г. Райчихинске. В зоне деятельности Южного межрайонного отдела по охране окружающей среды находятся г. Райчихинск, Архаринский, Бурейский, Завитинский, Михайловский районы.
Организация и руководство природоохранной деятельностью в Селемджинском районе осуществляется отделом государственного экологического контроля Департамента.
6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
II. Основные задачи Департамента
1. Обеспечение Конституционных прав области как субъекта РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2. Создание, поддержка и внедрение нормативно-правовой и информационной баз природопользования и охраны окружающей среды.
3. Государственное регулирование использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды.
4. Обеспечение региональной политики в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия сохранения благоприятной окружающей среды и экологической.
5. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ на территории области.
6. Осуществление государственного геологического и экологического контроля на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному геологическому и экологическому контролю.
7. Обеспечение баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области в интересах обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
8. Координация производственной деятельности предприятий горнодобывающей промышленности (за исключением угольной).
9. Взаимодействие природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, органов государственного управления области и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.
10. Оценка текущей ситуации по использованию природных ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами.
11. Перспективное планирование использования, воспроизводства и восстановления минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Амурской области.
12. Создание и внедрение механизма правового и административного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
III. Функции Департамента
1. Разработка и реализация областных целевых программ по рациональному использованию, охране, воспроизводству и государственному регулированию (управлению, лицензированию, учету и контролю) минерально-сырьевых и водных ресурсов и охраны окружающей среды.
2. Участие в разработке и реализации Федеральных государственных программ по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов.
3. Инициатива в создании областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов, разработка положений об условиях и порядке их формирования.
4. Разработка и утверждение нормативных и иных документов в области природопользования и охраны окружающей среды на территории области.
5. Осуществление государственного контроля за изучением, состоянием, охраной и рациональным использованием водных объектов в соответствии с установленным порядком.
6. Осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды.
7. Распоряжение и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на финансирование программ развития минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, охраны окружающей среды.
8. Участие от Администрации области:
в реализации права распоряжения государственным фондом недр, водными объектами на территории области, определении условий и форм предоставления права пользования минерально-сырьевыми и водными ресурсами, установлении размеров и форм платы за пользование минерально-сырьевыми и водными ресурсами области;
в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, водными объектами, лесным фондом и другими видами природных ресурсов на территории области;
в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области;
в образовании особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Амурской области, в управлении и контроле в сфере охраны и использования таких территорий;
в государственной экспертизе Проектов строительства производственных и иных объектов на территории области в части их воздействия на окружающую среду и природные ресурсы;
в государственной приемке объектов строительства;
в приемке земель после рекультивации;
в организации и осуществлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с законодательством Амурской области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в формировании и обеспечении функционирования систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
в ведении территориальных фондов информации о природных ресурсах;
в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и других природных ресурсов;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в установлении лимитов водопользования (водоотведения и водопотребления) гражданам и юридическим лицам в переделах лимитов, установленных в Амурской области;
в осуществлении лицензирования видов деятельности, связанной с пользованием природными ресурсами регионального и местного значения, в соответствии с действующим законодательством.
9. Разработка и совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.
10. Анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных государственных Федеральных территориальных органов Федеральной исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов.
11. Представление, в пределах своей компетенции, интересов области в вопросах рационального природопользования при взаимоотношениях с иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами.
12. Рассмотрение предложений, проектов и программ организаций и частных лиц в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
13. Согласование выбора участков под строительство и размещение объектов.
14. Внесение предложений о проведении государственной экологической экспертизы для объектов, находящихся на территории области, при их вводе, выводе, перепрофилировании, модернизации и эксплуатации.
15. Подготовка предложений по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения, организация исполнения таких работ на конкурсной основе.
16. Подготовка и (или) согласование всех Проектов решений и Постановлений органов государственной власти области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
17. Разработка предложений:
по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды;
по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами;
по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;
по применению энерго- и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов;
по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования;
по совершенствованию нормативных и иных документов в области природопользования и охраны окружающей среды на территории области;
по заключению договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
по определению режимов особо охраняемых природных территорий.
18. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
19. Утверждение ежегодных квот добычи золота и согласование квот ежегодного изъятия других природных ресурсов с учетом их запасов на территории области.
20. Утверждение программных перечней участков недр, предлагаемых для предоставление в пользование.
21. Установление ставок платежей за пользование недрами.
22. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
23. Утверждение пообъектных планов работ при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, восстановлению и охране водных объектов, охране окружающей среды из средств областного бюджета.
24. Согласование проектов, планов и программ социально-экономического развития территории области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
25. Организация и осуществление природоохранных и иных мер по предупреждению негативного (вредного) воздействия на окружающую среду и ликвидации его последствий на территориях зон экологического бедствия и при чрезвычайных экологических ситуациях на территории области.
26. Осуществление государственного геологического и экологического контроля на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному геологическому и экологическому контролю.
27. Организация государственного учета и контроля за наличием, хранением и перемещением радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области.
28. Участие в разработке правовых актов по организации проведения экологического страхования и экологического аудита на территории области.
29. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Амурской области, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий.
30. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
31. Ведение учета объектов и источников негативного (вредного) воздействия на окружающую среду.
32. Содействие в развитии системы экологического образования.
33. Ведение Красной книги области.
34. Экономическое регулирование и нормирование в сфере использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды
35. Осуществление экологической паспортизации.
36. Регулирование иных вопросов предусмотренных действующим законодательством в сфере использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды
IV. Права Департамента
1. Запрашивает в установленном порядке и получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
2. Представляет Администрацию области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды.
3. Выполняет функцию государственного заказчика по реализации областных целевых программ развития минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета.
4. Ведет переговоры и согласования в сфере использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды области с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.
5. Получает в установленном порядке от администраций городов и районов области, от комитетов, управлений и отделов Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию, а также предложения и заключения по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды.
6. Привлекает в установленном порядке научно-исследовательские организации и учреждения, научных работников, специалистов и экспертов для разработки программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, выработки методических рекомендаций, в том числе на договорной основе.
7. Распоряжается геологической и экологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
8. Осуществляет государственный геологический и экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории области независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю.
9. Составляет акты проверок, протоколов, рассматривает дела об административных правонарушениях, составляет иные документы с целью привлечения к административной и иным видам ответственности виновных лиц, совершивших правонарушения на территории области.
10. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Амурской области в сфере охраны окружающей среды на территории области.
11. Выносит предписания, обязательные для всех организаций независимо от форм собственности, о запрете финансирования проектов, по которым не имеется положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории Амурской области.
12. Запрещает ввод в эксплуатацию, а также ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, водного законодательства, в пределах своих полномочий на территории области.
13. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности области.
14. Использует в своей деятельности сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне.
15. Участвует в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, Проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, организациями, природопользователями.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Должность начальника Департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 июня 2004 г. N 333 в пункт 2 настоящего Приложения N 1 внесены изменения
2. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание Департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений Департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
- непосредственно курирует вопросы государственного геологического и экологического контроля.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 июня 2004 г. N 333 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Заместители начальника Департамента - должностные лица Департамента, осуществляющие координацию отдельных направлений деятельности Департамента.
Заместителями начальника Департамента являются:
а) заместитель начальника Департамента, курирующий вопросы горнодобывающего комплекса;
б) заместитель начальника Департамента, курирующий вопросы охраны окружающей среды;
в) Исключен
См. текст подпункта в) пункта 3 раздела V
4. Прекращение деятельности Департамента в форме реорганизации, ликвидации Департамента осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 июня 2004 г. N 333 в Приложение N 2 настоящего Постановления внесены изменения
Перечень должностей
горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, наделенных
правами государственных инспекторов по геологическому контролю и по
охране природы Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 660)
Начальник Департамента - главный государственный инспектор по геологическому контролю и по охране природы Администрации Амурской области;
Начальник управления государственного контроля - заместитель главного государственного инспектора по геологическому контролю и по охране природы Администрации Амурской области;
Начальник отдела государственного экологического контроля управления государственного контроля Департамента - заместитель главного государственного инспектора по охране природы Администрации Амурской области;
Начальник отдела государственного геологического контроля управления государственного контроля Департамента - заместитель главного государственного инспектора по геологическому контролю Администрации Амурской области;
Начальник межрайонного отдела по охране окружающей среды Департамента - старший государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области на подведомственной территории;
Консультант отдела государственного экологического контроля управления государственного контроля Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области;
Консультант межрайонного отдела по охране окружающей среды Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области на подведомственной территории;
Главный специалист отдела государственного экологического контроля управления государственного контроля Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области;
Главный специалист отдела государственного геологического контроля управления государственного контроля Департамента - государственный инспектор по геологическому контролю Администрации Амурской области;
Ведущий специалист отдела государственного экологического контроля управления государственного контроля Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области;
Главный специалист межрайонного отдела по охране окружающей среды Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области на подведомственной территории;
Ведущий специалист межрайонного отдела по охране окружающей среды Департамента - государственный инспектор по охране природы Администрации Амурской области на подведомственной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 660 "Об утверждении Положения о Департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2008 г. N 207 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 2 августа 2006 г. N 425
Постановление Губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292
Постановление Губернатора Амурской области от 15 апреля 2005 г. N 215
Постановление Губернатора Амурской области от 23 июня 2004 г. N 333