В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области" и от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность Финансового департамента Администрации Амурской области в количестве 96,5 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год".
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации Амурской области от 12.09.97 N 444, от 23.03.98 N 114, от 02.09.98 N 413, от 08.02.99 N 77, от 30.07.99 N 451, от 07.09.99 N 530, от 23.09.99 N 556, от 26.07.2002 N 485, от 30.04.2003 N 316.
Положение
о Финансовом департаменте Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 15 сентября 2003 г. N 622)
I. Общие положения
II. Основные задачи Департамента
III. Функции Департамента
IV. Права Департамента
V. Организация работы
I. Общие положения
1.1. Финансовый департамент Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области, органом государственного управления.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах федерального казначейства.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение Финансового департамента: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Совершенствование бюджетной системы Амурской области, разработка и реализация направлений финансовой политики в деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления.
2.2. Формирование концепции бюджетной и налоговой политики, разработка новых бюджетных технологий оптимизации бюджета, формирование межбюджетных отношений.
2.3. Исполнение областного бюджета в соответствии с основными положениями Бюджетного кодекса РФ, закона Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
2.4. Проверка местных бюджетов - получателей средств финансовой помощи из областного бюджета.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области.
2.6. Составление проекта областного бюджета и обеспечение исполнения областного бюджета в установленном порядке, свод консолидированного бюджета области и составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
2.7. Разработка методологии по формированию межбюджетных отношений между органами государственного управления и органами местного самоуправления. Обеспечение соблюдения составления бюджетов всех уровней бюджетной системы области в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
2.8. Финансовый контроль за распределением и целевым использованием средств областного бюджета.
2.9. Прогнозирование и планирование доходных источников бюджета области, анализ и разработка предложений по их мобилизации.
2.10. Осуществление организационного и информационного обеспечения деятельности межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по дополнительной мобилизации доходов в бюджетную систему области.
2.11. Работа с инструментариями фондового рынка и рынка ценных бумаг.
2.12. Обслуживание государственного областного долга.
2.13. Проведение мероприятий по реструктуризации задолженности в областной бюджет предприятий всех форм собственности, координация работы по процедуре банкротства и списанию безнадежной недоимки, признанной невозможной к взысканию по налоговым платежам.
2.14. Разработка критериев финансового оздоровления бюджета области и параметров эффективности предоставления бюджетных услуг.
2.15. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях.
2.16. Проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления средств в валютный фонд, а также экономного и целевого расходования средств этого фонда.
2.17. Исполнение областных программ предоставления государственных гарантий средствами областного бюджета.
2.18. Разработка областных программ заимствований и их реализация в установленном порядке.
2.19. Представительство и защита государственных интересов от имени казны Амурской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
III. Функции Департамента
3.1. Подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации и области, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений субъекта как с федеральным центром, так и с органами местного самоуправления районов и городов областного значения.
3.2. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.5. Участие в подготовке областных целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств областного бюджета.
3.6. Совместно с Департаментом экономики Администрации области разработка мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики, участие в разработке областных инвестиционных программ.
3.7. Ведение по поручению Администрации области счетов областного бюджета, валютного фонда.
3.8. Участие в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.
3.9. Разработка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Финансового департамента, обязательных к исполнению на территории области.
3.10. Формирование и координация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, бюджета валютного фонда.
3.11. Исполнение в пределах своей компетенции областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, бюджета валютного фонда.
3.12. Осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, бюджета валютного фонда.
3.13. Подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных расходов.
3.14. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов государственного управления, осуществление контроля за численностью работников аппарата органов государственного управления области и расходами на их содержание, участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и органов государственного управления области.
3.15. Совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения областного бюджета.
3.16. Разработка совместно с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области и другими областными, федеральными органами исполнительной власти предложений по налоговой политике, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в области.
3.17. Контроль за полным и своевременным поступлением налогов и сборов в областной бюджет, в бюджеты городов и районов областного значения.
3.18. Участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
3.19. Разработка предложений по выпуску и размещению, а также осуществление выпуска в установленном порядке областных займов и других ценных бумаг. В соответствии с указаниями Министерства финансов РФ осуществление работы по обслуживанию государственного внутреннего долга.
3.20. Осуществление регистрации региональных лотерей.
3.21. Рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов государственного управления области, осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений.
3.22. Заключение договоров на выдачу денежных средств на возвратной основе, осуществление контроля за целевым использованием, своевременным возвратом, уплатой процентов и возможной неустойки, полученных предприятиями и организациями в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации, генеральных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
3.23. По поручению Губернатора области проведение работы на договорной основе с кредитными организациями по привлечению в область денежных и других ресурсов.
3.24. Осуществление финансового контроля за распределением и целевым использованием средств областного бюджета, проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
3.25. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета.
3.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение режима секретности, контроля за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств, в пределах своей компетенции.
3.27. Выполнение мобилизационных мероприятий в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Финансового департамента Администрации области, утверждаемым Губернатором области.
IV. Права Департамента
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного управления области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
- разработки проекта областного бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета области;
- заполнения бланка консолидированного бюджета области;
- составления отчета об исполнении областного бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по области и анализа бюджетов районов и городов областного значения;
- осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета.
4.2. Проводить совместно с Департаментом экономики Администрации области экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции или получения государственных гарантий средствами областного бюджета.
4.3. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством:
- вводить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области блокировку расходов получателей средств областного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета;
- выносить предупреждения руководителям органов государственного управления области, органов местного самоуправления районов и городов областного значения и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
- принимать в установленном порядке меры по возврату органами государственного управления области, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, органами местного самоуправления средств, выделенных из областного бюджета, и израсходованных ими не по целевому назначению: применять штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.4. Осуществлять формирование областного фонда финансовой поддержки территориальных образований области и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
4.5. Выдавать по поручению Губернатора области ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам районов и городов областного значения с погашением этих ссуд в рамках финансового года, предоставлять бюджетные кредиты.
4.6. Принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Амурской области с уведомлением о принятых решениях управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области, управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области и ведением соответствующего реестра.
4.7. Проводить документальные проверки своевременного поступления, распределения и целевого использования средств областного бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании постановлений и распоряжений Губернатора области, в органах государственного управления области, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности, являющихся получателями средств областного бюджета. Проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовых средств из областного бюджета. Давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных проверками нарушений.
4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.
4.9. По распоряжению Губернатора области предоставлять государственные гарантии по кредитам в пределах размера государственного областного долга, утверждаемого областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
4.10. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и контрольно-ревизионной работы создавать методологический совет с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Положение о методологическом совете утверждается Губернатором области.
4.11. Обращаться в суд в защиту прав и законных интересов.
V. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности является заместителем Губернатора области и замещает высшую государственную должность государственной службы области категории "Б", назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Должность начальника Департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
5.4. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание аппарата Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента; распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов Департамента, устанавливает их обязанности и ответственность;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, иных кредитных организациях, органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с федеральными органами, органами государственного управления области и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке по поручению Губернатора области соглашения по вопросам привлечения кредитов в область, предоставления по ним государственных гарантий Администрации области, а также предоставления кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах своей компетенции;
- организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При Финансовом департаменте создается коллегия в составе начальника Финансового департамента (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Департамента, по согласованию с федеральными органами власти - руководителей управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области, управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области и представителей территориальных федеральных органов власти, по представлению начальника Финансового департамента.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются Губернатором области.
5.6. Имущество Департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5.7. Прекращение деятельности Департамента в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 сентября 2003 г. N 622 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу (кроме пункта 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 22 апреля 2005 г. N 236