Законом Амурской области от 25 июня 2002 г. N 107-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ
"О бюджетном процессе Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 декабря 1998 г.)
(с изменениями от 26 июня, 31 октября 2000 г., 22 ноября 2001 г., 25 июня 2002 г., 8 июля 2003 г.)
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава II. Составление проекта областного бюджета (ст.ст. 6-11)
Глава III. Порядок представления и рассмотрения (ст.ст. 12-23)
проекта областного бюджета
Глава IV. Исполнение областного бюджета (ст.ст. 24-32)
Глава V. Контроль за исполнением областного бюджета (ст.ст. 33-38)
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 39-40)
Настоящим Законом регулируется деятельность органов государственной власти области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне
Участниками бюджетного процесса являются:
областной Совет народных депутатов;
Глава Администрации области;
Администрация области;
финансовый департамент Администрации области;
контрольно-счетная палата области;
органы местного самоуправления области;
органы денежно-кредитного регулирования;
областные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, областные государственные унитарные предприятия, другие
получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
Областной Совет народных депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета.
2. Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение областному Совету народных депутатов, исполнение областного бюджета, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областному Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и области.
Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
Непосредственно составляет и координирует организационную работу по составлению проекта областного бюджета финансовый департамент Администрации области.
3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизу проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области.
4. Органами денежно-кредитного регулирования в области являются главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области и кредитные организации.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области обслуживает счета бюджетов области.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств областного бюджета на возвратной основе.
Кредитные организации выполняют функции Банка России в части обслуживания счетов областного бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
Администрация области вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
5. Главные распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств областного бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
Распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
7. Органы местного самоуправления участвуют в разработке и рассмотрении проекта методики межбюджетных отношений с органами местного самоуправления.
Статья 3. Бюджетный процесс и его стадии
1. Бюджетный процесс области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса области по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Органы местного самоуправления участвуют в бюджетном процессе области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области".
2. Основными стадиями бюджетного процесса области являются:
1) составление и разработка проектов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
2) рассмотрение и принятие областным Советом народных депутатов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
3) исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов;
4) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов.
Статья 4. Этапы формирования областного бюджета
Бюджетный процесс в части формирования областного бюджета подразделяется на следующие этапы:
1) внесение бюджетного послания Главы Администрации области в областной Совет народных депутатов - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году;
2) разработка Администрацией области и представление областному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития области - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году;
З) внесение Администрацией области в областной Совет народных депутатов проекта методики формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год - одновременно с проектом областного бюджета;
4) направление Администрацией области на рассмотрение органам местного самоуправления проекта методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам - в сентябре года, предшествующего новому финансовому году;
5) рассмотрение проекта областного бюджета и утверждение областного бюджета областным Советом народных депутатов в сроки, установленные главой 3 настоящего Закона;
6) исполнение областного бюджета Администрацией области;
7) отчет об исполнении областного бюджета за год представляется Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов на утверждение в форме закона области по истечении 1,5 месяца после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации, оперативная информация об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в феврале года, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Участие органов государственной власти области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом области
1. Администрация области одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений и замечаний по федеральной методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год представляет их копию в областной Совет народных депутатов.
2. Одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации материалов для прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в федеральных целевых программах по Амурской области.
3. Администрация области совместно с областным Советом народных депутатов готовит и вносит на утверждение областного Совета народных депутатов проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта федерального Закон о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим порядком.
Глава II. Составление проекта областного бюджета
Статья 6. Общие положения
1. Составление проекта областного бюджета основывается на:
бюджетном послании Главы Администрации области, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по области на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных доходов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Абзацы пятый и шестой пункта 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие федерального Закон о государственных минимальных социальных стандартах.
3. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области.
Статья 7. Бюджетное послание Главы Администрации области
1. Глава Администрации области года, до 1 сентября предшествующего очередному финансовому, представляет бюджетное послание областному Совету народных депутатов.
В бюджетном послании определяется бюджетная и налоговая политика области на очередной финансовый год.
2. Бюджетное послание Главы Администрации области должно включать:
основные направления бюджетно-налоговой политики области;
предварительный прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год;
Одновременно с бюджетным посланием Главы Администрации области рассматриваются итоги социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему, основные задачи социально-экономической политики области и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год.
Областной Совет народных депутатов проводит депутатские слушания по бюджетному посланию Главы Администрации области. Рекомендации депутатских слушаний направляются Главе Администрации области и учитываются при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области
Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
Прогноз на очередной финансовый год рассматривается областным Советом народных депутатов после депутатских слушаний по бюджетному посланию Главы Администрации области и до представления в областной Совет народных депутатов проекта областного бюджета.
Статья 9. Сводный баланс финансовых ресурсов
Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области и является основой для составления проекта бюджета области.
Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета
1. Составление проекта областного бюджета осуществляется за пять месяцев до начала финансового года.
Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой области, определенной в бюджетном послании Главы Администрации области.
2. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются в Постановлении Главы Администрации области.
Разработанные в процессе формирования областного бюджета основные характеристики могут быть представлены в виде информации в областной Совет народных депутатов по его запросу.
З. Администрация области направляет администрациям районов и городов областного значения в сроки, установленные статьей 4 настоящего Закона, проект методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год с целью проработки показателей для расчета межбюджетных отношений и направления органами местного самоуправления предложений по уточнению и изменению проекта методики и показателей для расчета межбюджетных отношений.
Статья 11. Разработка областных целевых программ
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ пункт 1 статьи 11 главы II настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Областные целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период. Областной Совет народных депутатов утверждает каждую программу законом области на весь период ее действия.
2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.
4. Таблицы составляются по территориям и содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
Глава III. Порядок представления и рассмотрения проекта областного
бюджета
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в пункт 1 статьи 12 главы III настоящего Закона внесены изменения
1. Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития области;
прогнозом сводного финансового баланса по территории области на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проектом методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год;
проектом перечня областных целевых программ, утвержденных законом области и предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества области;
перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих области;
перечнем долей, паев области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
структурой внутреннего долга области и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
проектом программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий Амурской области за истекший период текущего года;
перечнем нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Если требуется внесение изменений и дополнений в законы области о налогах и льготах, одновременно с проектом Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проекты законов области об областных налогах и льготах.
3. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в областной Совет народных депутатов указанного законопроекта, и в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение областного Совета народных депутатов в процессе рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 12 настоящего Закона, представляет областному Совету народных депутатов до 1 ноября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год;
проект программы предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев текущего года.
После принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении Администрация области представляет областному Совету народных депутатов расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами районов и городов областного значения на очередной финансовый год.
Статья 14. Внесение проекта Закона области об областном бюджете в областной Совет народных депутатов
1. В течение суток со дня представления проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов председатель областного Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона, которая в течение суток дает свое заключение.
2. Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона принимает решение о принятии к рассмотрению указанного законопроекта.
В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Закона, председатель областного Совета народных депутатов устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом Главу Администрации области либо возвращает законопроект в Администрацию области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем областного Совета народных депутатов в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 15. Распределение функций по рассмотрению проекта Закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов
1. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, органам местного самоуправления и другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на финансовую экспертизу.
2. Председатель областного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение характеристик областного бюджета должны быть назначены не менее двух постоянных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.
Председатель областного Совета народных депутатов также назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете областным Советом народных депутатов
Областной Совет народных депутатов рассматривает проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы области о внесении дополнений и изменений в Закон области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 17. Срок подготовки к первому чтению
В течение 30 дней со дня внесения Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в статью 18 главы III настоящего Закона внесены изменения
Статья 18. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития области, а также характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
собственные доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения области;
размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
методику формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год или на долговременный период.
Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете
1. В течение 20 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год:
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов рассматривают проект областного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации области, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по проекту областного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении;
субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по указанному законопроекту.
2. На основании заключений постоянных комиссий областного Совета народных депутатов и субъекта права законодательной инициативы по характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании областной Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации области и содоклад постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия областным Советом в первом чтении указанного законопроекта утверждаются характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации области.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов может:
а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и в заключении постоянной комиссии областного Совета народных депутатов, ответственной за рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании областного Совета народных депутатов.
В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с законопроектами о внесении дополнений и изменений в законы области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год и с источниками покрытия дефицита областного бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с характеристиками областного бюджета;
б) вернуть законопроект Администрации области на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация области дорабатывает указанный законопроект и вносит проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом чтении.
Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в пункт 1 статьи 21 главы III настоящего Закона внесены изменения
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, но не позднее 30 дней со дня принятия проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.
Проект территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью рассматривается одновременно с рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Во втором чтении утверждаются:
общий объем доходов областного бюджета с учетом финансовой помощи из федерального бюджета;
общий объем расходов областного бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по областным целевым программам, адресная инвестиционная программа;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
размер дефицита областного бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований области и его распределение по районам и городам областного значения;
перечень защищенных статей областного бюджета;
программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета;
программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
перечень нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету второго чтения, в течение десяти дней указанная комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и прямым получателям бюджетных средств и направляет их в профильные комиссии областного Совета народных депутатов. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и Администрации области.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
Постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит проект Решения областного Совета народных депутатов о принятии во втором чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов областного бюджета.
3. Если областной Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, он может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
4. Если областной Совет народных депутатов отклоняет во втором чтении Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Статья 22. Рассмотрение в третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает в третьем чтении Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года.
2. В третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта и он выносится на голосование для принятия в целом.
3. Принятый областным Советом народных депутатов Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия направляется на подпись Главе Администрации области.
4. Проекты законов области о бюджетах областных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в областном бюджете, рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением проекта Закон области об областном бюджете в третьем чтении.
5. В течение одного месяца со дня подписания Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области направляет в областной Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 23. Временное управление областным бюджетом
1. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:
Администрация области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до принятия Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам городов и районов области при условии, что из областного бюджета предыдущего года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
Администрация области правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты районов и городов областного значения области, нормативы централизации доходов на областном уровне для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки применяются в размерах и порядке, которые определены законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на оказание финансовой помощи бюджетам городов и районов сохраняется в виде, определенном Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Областной Совет народных депутатов может принять Закон области о финансировании расходов областного бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае Администрация области производит расходование средств областного бюджета в соответствии с указанным Законом области.
Глава IV. Исполнение областного бюджета
Статья 24. Порядок исполнения областного бюджета
Исполнение областного бюджета производится Администрацией области в соответствии с принятым Законом области об областном бюджете.
Статья 25. Казначейское исполнение областного бюджета
В области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. Финансирование расходов областного бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 26. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете
1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия Закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете. Основаниями для подготовки представления Главой Администрации области на утверждение областного Совета народных депутатов проекта Закона области об уточнении областного бюджета являются:
изменение утвержденных программ и планов развития государственного сектора экономики после принятия Закона области о бюджете;
превышение ожидаемых фактических доходов областного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных законом о бюджете;
снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
изменение федерального бюджетного законодательства.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вносит Проект закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
информацией Администрации области о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете.
Проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в связи с изменением (ростом, снижением) доходов областного бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, должен быть рассмотрен областным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в областной Совет народных депутатов. Если законопроект не принимается в срок, Администрация области имеет право осуществить:
равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям в случае увеличения доходов областного бюджета после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств;
пропорциональное сокращение расходов областного бюджета в случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом области об областном бюджете не предусмотрено иное.
З. В законе области об изменении областного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, за исключением случаев внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Статья 27. Сокращение расходов областного бюджета
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение расходов областного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов областного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
3. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов областного бюджета производятся Администрацией области.
4. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области представляет областному Совету народных депутатов проект Закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете.
Статья 28. Блокировка расходов областного бюджета
1. Блокировка расходов областного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом области об областном бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового департамента Администрации области на любом этапе исполнения бюджета.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом области об областном бюджете;
расходы областного бюджета, по которым выявлены факты не целевого использования.
4. Руководитель финансового департамента Администрации области отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 30. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в абзаце третьем пункта 1 статьи 26, статьях 27, 29 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовый департамент Администрации области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым департаментом Администрации области при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении областного бюджета
Все доходы областного бюджета, источники финансирования дефицита областного бюджета, расходы областного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении областного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются Администрацией области.
Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении областного бюджета представляются Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов.
Статья 32. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Глава V. Контроль за исполнением областного бюджета
Статья 33. Формы контроля за исполнением областного бюджета
1. Контроль за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных государственных внебюджетных фондов осуществляется областным Советом народных депутатов в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения областного бюджета, проведения внешнего аудита областного бюджета через контрольно-счетную палату области.
2. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований, средств областных государственных внебюджетных фондов.
Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления, исходя из требований соблюдения законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый областным Советом народных депутатов
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в пункт 1 статьи 34 главы V настоящего Закона внесены изменения
1. Администрация области обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств областных государственных внебюджетных фондов в течение 30 дней по окончании отчетного периода.
Администрация области ежеквартально информирует областной Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда Администрации области.
Администрация области обязана представлять в областной Совет народных депутатов, контрольно-счетной палате области информацию, связанную с формированием и использованием средств областного бюджета и областных государственных внебюджетных фондов, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.
2. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть областного бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области, Государственной налоговой инспекцией по Амурской области в установленном порядке.
Статья 35. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов в областной Совет народных депутатов
1. Администрация области ежегодно по истечении 1,5 месяца после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации представляет в областной Совет народных депутатов отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта закона области.
2. Администрация области ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчеты об исполнении бюджетов областных внебюджетных фондов в сроки, установленные настоящим Законом для отчета об исполнении областного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете на отчетный год.
Статья 36. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в пункт 1 статьи 36 главы V настоящего Закона внесены изменения
1. С годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются областному Совету народных депутатов следующие документы и материалы:
пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств областного бюджета;
отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;
отчет о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставленных бюджетных ссудах, предоставленных государственных гарантиях Амурской области и других расходах, которые в законе области об областном бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;
сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита областного бюджета по формам;
информация об исполнении консолидированного бюджета области.
справка о размещении остатков денежных средств областного бюджета на рублевых и валютных счетах в учреждениях банков по каждому
учреждению банка по каждому счету;
годовой отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;
иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области.
2. Областной Совет народных депутатов при получении годового отчета об исполнении областного бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных и внебюджетных средств.
3. Проект Закона области об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем областного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения, которое должно быть представлено в областной Совет народных депутатов не позднее чем через 30 дней.
4. Аналогичный порядок распространяется на представление отчетов по областным государственным внебюджетным фондам.
Законом Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ в статью 37 главы V настоящего Закона внесены изменения
Статья 37. Заключение контрольно-счетной палаты области
Заключение контрольно-счетной палаты области по отчету Главы Администрации области об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов областного бюджета и по каждому прямому получателю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев не целевого использования бюджетных средств или расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностного лица или получателей бюджетных средств, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных Законом области об областном бюджете, с указанием должностного лица или получателя бюджетных средств, принявших указанное решение;
анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд;
анализ предоставления государственных гарантий Амурской области и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий Амурской области с нарушением требований Положения о предоставлении государственной гарантии Амурской области;
иные материалы, определенные постановлениями областного Совета народных депутатов.
Статья 38. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов областным Советом народных депутатов
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты области.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов заслушиваются доклады:
Главы Администрации области - об исполнении областного бюджета;
председателя контрольно-счетной палаты области - о результатах проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областной Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:
об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета;
об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета.
4. В случае отклонения годового отчета об исполнении областного бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, не целевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета областной Совет народных депутатов имеет право обратиться в Прокуратуру области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.
5. Аналогичный порядок распространяется на рассмотрение отчетов по бюджетам областных государственных внебюджетных фондов.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 39. Гласность в бюджетном процессе
Законы области об утверждении областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 40. Введение в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статьи настоящего Закона, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, в части формирования областного бюджета вступают в действие начиная с разработки областного бюджета на 2000 год.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
29 декабря 1998 г.
N 120-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 декабря 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 12 января 1999 г. N 3
Бюджетным кодексом Амурской области от 12 сентября 2005 г. N 49-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 392-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 года
Закон Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ
Закон Амурской области от 25 июня 2002 г. N 107-ОЗ
Закон Амурской области от 22 ноября 2001 г. N 43-ОЗ
Закон Амурской области от 31 октября 2000 г. N 265-ОЗ
Закон Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ