Постановление Губернатора Амурской области
от 25 мая 2005 г. N 305
"Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной
адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год"
(с изменениями от 7 июня 2006 г., 7 мая 2007 г.)
В целях реализации Закона Амурской области "Об областном бюджете на 2005 год", повышения эффективности работы по формированию и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 26.05.2003 N 361 "Об утверждении Порядка формирования перечня строек и объектов для включения в областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева и заместителей губернатора области, курирующих отраслевые структурные подразделения Администрации области, - главных распорядителей бюджетных средств по областной адресной инвестиционной программе.
Л.В.Коротков
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. N 302 в Положение к настоящему постановлению внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о порядке формирования и реализации областной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 25 мая 2005 г. N 305)
(с изменениями от 7 июня 2006 г., 7 мая 2007 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Амурской области от 12.09.2005 N 49-ОЗ "Бюджетный кодекс Амурской области" и от 27.12.1996 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 27.05.2005 N 7-ОЗ).
2. Настоящее Положение определяет:
порядок формирования областной адресной инвестиционной программы (для областных государственных нужд) на очередной финансовый год;
механизм использования средств областного бюджета, выделяемых на безвозвратной основе на финансирование затрат капитального характера по стройкам и объектам областной адресной инвестиционной программы на очередной год согласно закону Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
условия проведения отбора строек и объектов, основные требования к представляемой документации, порядок их оценки с учетом бюджетной и социальной эффективности.
3. Социальная эффективность определяется с учетом значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации строек и объектов.
4. Бюджетная эффективность определяется как полученный за определенный период времени бюджетный эффект, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате ввода в эксплуатацию строек и объектов.
5. Полученные результаты применяются при формировании областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (далее - адресная инвестиционная программа).
6. Адресная инвестиционная программа состоит из перечня строек, объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, оснащения оборудованием и техникой, не входящих в смету строек, объектов), определенных в законе о бюджете Амурской области на соответствующий год:
- предусмотренных в областных целевых программах и финансируемых из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- не предусмотренных в областных целевых программах, но соответствующих приоритетам социально-экономического развития области, имеющих областное и межмуниципальное значение.
7. Подготовка исходных данных для формирования перечня строек, объектов для включения в адресную инвестиционную программу осуществляется структурными подразделениями Администрации области.
Координация работы по формированию адресной инвестиционной программы и осуществление контроля за ее реализацией возлагается на департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
8. Государственными заказчиками являются главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, областные государственные учреждения, являющиеся получателями средств областного бюджета, определенные постановлением губернатора области от 26.01.2006 N 19 "О статусе государственного заказчика Амурской области".
9. Главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу являются структурные подразделения Администрации области, определенные законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
10. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам для государственных нужд области, включенных в адресную инвестиционную программу (далее заказчики - застройщики), могут являться:
а) областные государственные учреждения;
б) государственные унитарные предприятия области, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия области);
в) государственные унитарные предприятия области, основанные на праве хозяйственного ведения;
г) органы государственной власти области в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
II. Формирование адресной инвестиционной программы
1. Адресная инвестиционная программа формируется исходя из:
а) среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и приоритетов государственной поддержки и регулирования инвестиционной деятельности в области;
б) прогнозируемого финансовым департаментом Администрации области объема государственных капитальных вложений на очередной финансовый год;
в) бюджетных заявок структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов.
2. В приоритетном порядке в адресную инвестиционную программу включаются:
а) кредиторская задолженность, сложившаяся на 1 января очередного финансового года, по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
б) переходящие стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году и в последующие годы;
в) стройки, объекты и мероприятия, включенные в областные целевые программы;
г) стройки и объекты, для которых привлекаются средства федерального бюджета и другие инвестиции юридических и физических лиц.
Включение в адресную инвестиционную программу вновь начинаемых строек и объектов производственного и непроизводственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов, в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов не превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
3. Формирование адресной инвестиционной программы осуществляется в три этапа:
а) предварительный - определяются потребности структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов в государственных капитальных вложениях на очередной финансовый год;
б) подготовительный - на основании потребности структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов в государственных капитальных вложениях формируется проект адресной инвестиционной программы;
в) заключительный - проект адресной инвестиционной программы рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утверждается губернатором области и направляется в финансовый департамент Администрации области для последующего представления в Амурский областной Совет народных депутатов в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. На предварительном этапе формирования адресной инвестиционной программы в срок до 1 июля текущего года структурные подразделения Администрации области:
а) основываясь на распоряжении Правительства РФ от 19.10.99 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры", приоритетах социально-экономического развития области и областных целевых программ, определяют потребность в государственных капитальных вложениях на прогнозируемый период;
б) исходя из потребности в государственных капитальных вложениях формируют перечень вновь начинаемых и переходящих строек и объектов с объемом капитальных вложений по отраслевой принадлежности для включения в проект адресной инвестиционной программы.
в) подготавливают бюджетные заявки с приложением следующих документов:
титульные списки строек и объектов с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием источников их финансирования;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности строительства и оценку социально-экономических и экологических последствий от реализации;
копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам);
положительные заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации (по вновь начинаемым объектам);
другие необходимые документы (по запросу).
5. На подготовительном этапе формирование адресной инвестиционной программы осуществляется в следующем порядке:
а) в срок до 10 июля т.г. исходя из потребности в государственных капитальных вложениях на очередной год по отраслям экономики и социальной сферы структурные подразделения Администрации области представляют в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области бюджетные заявки с приложением требуемых документов:
на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу, предусмотренных в областных целевых программах;
на включение строек и объектов в непрограммную часть адресной инвестиционной программы.
По переходящим стройкам и объектам, подлежащим завершению строительством в планируемом году и в последующие годы, необходимо согласование с главными распорядителями средств областного бюджета;
б) в срок до 5 августа т.г. главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент экономического развития Администрации области сведения по объемам сложившейся на последнюю отчетную дату кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
в) в срок до 5 августа т.г. департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
проводит в соответствии с постановлением губернатора области от 24.05.2006 N 259 "Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов оценку социально-экономической целесообразности строительства строек и объектов, заявленных для включения в непрограммную часть адресной инвестиционной программы;
подготавливает предложения по включению новых строек и объектов в непрограммную часть адресной инвестиционной программы и выносит их на предварительное рассмотрение комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
г) в срок до 15 августа т.г. департамент экономического развития и внешних связей Администрации области на основании представленных бюджетных заявок, решения вышеназванной комиссии и сведений по объемам ожидаемой на конец соответствующего года кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги формирует по расчетным потребностям в государственных капитальных вложениях на прогнозируемый период проект адресной инвестиционной программы на очередной год и направляет его в финансовый департамент Администрации области;
д) в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в срок не позднее 1 сентября т.г. финансовый департамент Администрации области доводит департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области предельный объем финансирования капитальных вложений из областного бюджета на соответствующий год;
е) на основании предельного объема финансирования государственных капитальных вложений из областного бюджета департамент экономического развития и внешних связей Администрации области совместно со структурными подразделениями Администрации области и главными распорядителями средств областного бюджета в срок до 9 сентября т.г. осуществляет отбор и корректировку перечня строек, объектов для включения в проект адресной инвестиционной программы.
6. На заключительном этапе формирование и утверждение адресной инвестиционной программы осуществляется в следующем порядке:
а) согласованный проект адресной инвестиционной программы на очередной год в срок до 15 сентября т.г. выносится департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, которая вырабатывает рекомендации по его корректировке и утверждению;
б) рассмотренный комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики проект адресной инвестиционной программы с предложениями и рекомендациями направляется губернатору области для рассмотрения и утверждения;
в) утвержденный губернатором области проект адресной инвестиционной программы в срок до 19 сентября т.г. направляется в финансовый департамент Администрации области для последующего представления в Амурский областной Совет народных депутатов в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
III. Реализация адресной инвестиционной программы
1. Адресная инвестиционная программа, утвержденная законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, является для государственных заказчиков основанием для ее реализации, а по вновь начинаемым стройкам и объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, - проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг (далее - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2. Финансирование адресной инвестиционной программы производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области и осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой главным распорядителем средств областного бюджета, объемами фактически выполненных работ (услуг) и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
3. Перечень строек, объектов и утвержденные бюджетные ассигнования по адресной инвестиционной программе могут в течение финансового года уточняться и перераспределяться на другие стройки, объекты в связи с:
отсутствием на 1 апреля соответствующего года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на стройки и объекты;
итогами конкурсов на определение подрядных организаций;
объемами выполненных работ;
низкой эффективностью программных мероприятий;
установлением фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование строек и объектов адресной инвестиционной программы;
возникновением иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
4. Мотивированные предложения главных распорядителей средств областного бюджета о внесении изменений в адресную инвестиционную программу направляются в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области рассматривает предложения по внесению изменений в адресную инвестиционную программу и выносит их на рассмотрение комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики. В случае одобрения губернатором области указанных предложений они направляются в финансовый департамент Администрации области для подготовки проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год.
IV. Контроль за ходом реализации адресной
инвестиционной программы
1. Главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке представляют ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области отчетность о ходе и результатах выполнения работ (услуг) на стройках, объектах, включенных в адресную инвестиционную программу, по форме, утверждаемой губернатором области.
2. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
осуществляет мониторинг программных мероприятий адресной инвестиционной программы;
ежеквартально направляет сводную информацию о ходе выполнения работ по адресной инвестиционной программе губернатору области;
по итогам полугодия и года направляет информацию о ходе реализации адресной инвестиционной программы в Амурский областной Совет народных депутатов.
3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств по адресной инвестиционной программе возлагается на главных распорядителей средств областного бюджета, заказчиков и застройщиков.
Главные распорядители средств областного бюджета, заказчики и застройщики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделенных по адресной инвестиционной программе, ввод в действие объектов, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 25 мая 2005 г. N 305 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. N 302
Постановление Губернатора Амурской области от 7 июня 2006 г. N 289