Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 339-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 16 апреля 2003 г. N 207-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие социального обслуживания и
адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг."
Принят областным Советом народных депутатов 27 марта 2003 года
(с изменениями от 30 декабря 2002 г., 29 декабря 2003 г., 6 июля, 17 декабря, 28 декабря 2004 г.)
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 28 марта 2003 г. N 25/129 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг."
Губернатор Амурской области |
Л. В. Коротков |
г. Благовещенск,
16 апреля 2003 г.
N 207-ОЗ.
Областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи
населению Амурской области в 2003-2005 гг."
(утв. Законом Амурской области от 16 апреля 2003 г. N 207-ОЗ)
(с изменениями от 30 декабря 2002 г., 29 декабря 2003 г., 6 июля, 17 декабря, 28 декабря 2004 г.)
Законом Амурской области от 17 декабря 2004 г. N 389-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие социального обслуживания
и адресной социальной помощи населению Амурской области
в 2003-2005 гг."
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей Программы было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Наименование программы Областная целевая программа "Развитие
социального обслуживания и
адресной социальной помощи
населению Амурской области
в 2003-2005 гг."
Основание для разработки Федеральные законы от 10.12.95 N 195-ФЗ
программы "Об основах социального
обслуживания населения в Российской
Федерации", от 02.08.95 N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов", от 17.07.99 N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи"
Государственный заказчик Управление социальной защиты населения
программы администрации области
Основной разработчик Департамент социальной защиты
программы населения администрации области
Цели и задачи программы Развитие сети социальных учреждений;
повышение качества социального
обслуживания населения и уровня адресной
социальной помощи населению области
Сроки реализации 2003-2005 гг.
программы
Перечень основных 1) развитие сети социальных учреждений;
разделов программы 2) укрепление материально-технической
базы социальных учреждений;
3) усиление адресной социальной помощи
населению области;
4) автоматизация системы социальной
защиты населения
Исполнители программы департамент социальной защиты
населения администрации области;
Департамент архитектуры и строительства
администрации области;
финансовый департамент администрации
области;
органы местного самоуправления;
отделы (управления) социальной защиты
населения администраций городов и районов
области
Объемы и источники Объем финансирования из областного
финансирования бюджета - 61,5614 млн. руб., в том числе:
программы 2003 г. - 15,8464 млн. руб.;
2004 г. - 34,550 млн. руб.;
2005 г. - 11,165 млн. руб.
Ожидаемые конечные Увеличение мощности домов-интернатов
результаты программы для престарелых и инвалидов на 100 мест;
открытие центра реабилитации детей с
ограниченными возможностями на 70 мест;
повышение качества социального обслуживания
пожилых людей, инвалидов, детей и подростков
в стационарных условиях;
увеличение объемов адресной социальной
помощи, предоставляемой нуждающимся
категориям населения;
увеличение производственных площадей,
значительное улучшение качества
протезно-ортопедической помощи,
оказываемой инвалидам;
повышение уровня оснащенности
средствами вычислительной техники
организаций и учреждений социальной
защиты населения области;
увеличение числа лечебных мест с 25 до 100
и числа ежегодно оздоравливаемых с 300 до 1200
Контроль за исполнением Контроль осуществляет управление
программы социальной защиты населения
администрации области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Прошедшее десятилетие отмечено резким снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности в последние годы взят курс на предоставление помощи действительно нуждающимся, на улучшение качества социального обслуживания населения.
Успешное решение этих задач возможно при наличии оптимальной сети социальных учреждений по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, при постоянном ее обновлении, при обеспечении адресности социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, ветеранам и инвалидам, а также при наличии отраслевой автоматизированной информационной системы.
1.1. Развитие сети социальных учреждений
Последние годы в области нарастают проблемы, решению которых будет способствовать создание новых социальных учреждений.
Ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. С 3428 в 1996 г. их число возросло до 4522 человек в 2001 г. Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, не имеют возможности для комплексного индивидуального лечения, реабилитации детей в области. Для решения данных вопросов необходимо открытие областного центра реабилитации детей с ограниченными возможностями. В 2000 году было принято постановление главы администрации области от 29.12.2000 N 797 "О создании областного государственного учреждения "Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями". Из-за отсутствия средств вопрос до настоящего времени не решен.
1.2. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений
В области имеются 7 стационарных учреждений социального обслуживания одиноких пожилых людей и инвалидов, рассчитанных на 2139 мест, в том числе общего типа на 631 место, психоневрологических на 1278, для глубоко умственно отсталых детей на 205, санаторных на 25 мест. Три учреждения размещены в типовых зданиях, остальные - в приспособленных, доля ветхого фонда составляет в этих учреждениях около 50%. В связи с недостаточным финансированием капитальный ремонт ветхих зданий не проводится, ведется текущий поддерживающий ремонт.
В Мухинском и Мазановском психоневрологических домах-интернатах спальные корпуса не пригодны для проживания, необходимы их снос и строительство новых зданий.
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей и подростков и сохранности автотранспорта Октябрьского приюта в с. Екатеринославка необходимо строительство гаража со складом.
В области более пяти тысяч инвалидов нуждаются в оказании протезно-ортопедической помощи, из них четыре тысячи пользовались услугами Благовещенского протезно-ортопедического предприятия. С 30 января 2002 года это предприятие прекратило свою деятельность. Департамент социальной защиты населения администрации области в мае 2002 года создано областное государственное унитарное предприятие "Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов", одним из направлений деятельности которого будет оказание протезно-ортопедической помощи. Планируется открытие стационара на 25 человек. Для организации производственного процесса необходимы завершение строительства имеющегося здания, приобретение современного оборудования.
В связи с тем, что имеющееся в социальных учреждениях оборудование находится в эксплуатации от 15 до 20 лет, возникла острая необходимость в приобретении оборудования для прачечных и пищеблоков, а также автомобилей для бюро медико-социальной экспертизы. Кроме того, инвалиды по слуху и зрению испытывают большую потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации.
В пансионате "Приозерье" осуществляется стационарное обслуживание 80 опекаемых и на 25 лечебных местах в течение года проводится санаторно-курортное лечение 300 инвалидов, что является недостаточным. Строительство специализированного корпуса на 80 мест позволит имеющуюся базу использовать для проведения санаторно-курортного лечения, лечебные места увеличить с 25 до 100, а число оздоравливаемых инвалидов - с 300 до 1200.
1.3. Адресная социальная помощь
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданам со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума может предоставляться адресная социальная помощь.
По данным Амурского областного комитета государственной статистики, в 2001 году 41 % населения области, или 403 тыс. чел., имел среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Предоставляемая в настоящее время адресная помощь не носит систематического характера. Доля средств областного бюджета, выделенных на адресную помощь в 2001 г., составила 9,6 % от расчетной потребности.
Анализ уровня доходов населения показывает, что в числе особо нуждающихся находятся многодетные семьи, другие семьи с детьми, одинокие престарелые граждане, инвалиды, лица без определенного места жительства и др. Большие трудности возникают в семьях с детьми в период подготовки к школе, к зимнему и летнему сезонам, этим семьям нужна помощь в приобретении одежды, обуви, школьных принадлежностей.
В 2003 году должна быть завершена замена паспортов, однако часть населения не имеет средств для получения паспорта нового образца или имеет минимальные доходы (в I квартале 2002 года у 13,5 тыс. чел. среднедушевые доходы были до 500 руб., у 65,4 тыс. чел. - от 500 до 750 руб.).
Для решения этих проблем программа предусматривает ввести в 2003 году 2 вида адресной социальной помощи различным категориям малообеспеченных граждан (семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, малообеспеченным ветеранам и инвалидам).
1.4. Автоматизация системы социальной защиты населения
В условиях роста инфляции, дефицита средств, возрастающего числа получателей социальной помощи возникает необходимость радикального изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего современным требованиям. В настоящий момент уровень автоматизации отделов (управлений) социальной защиты населения администраций городов и районов составляет 56 % от потребности, социальных учреждений (приютов и домов-интернатов) - 24 %, учреждений медико-социальной экспертизы - 3 %. Отставание в этой сфере сказывается на эффективности оказания услуг, а также учете средств, выделяемых на социальную помощь.
В целях обеспечения реализации задач социальной защиты населения в течение 2003-2005 гг. необходимо довести уровень оснащения средствами вычислительной техники отделов (управлений) социальной защиты населения администраций городов и районов до 79 %, учреждений медико-социальной экспертизы - до 36 %.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Главной целью программы являются развитие сети социальных учреждений, повышение качества социального обслуживания населения и уровня адресной социальной помощи населению области.
Для достижения этой цели определены следующие основные задачи:
1) формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
2) улучшение условий содержания граждан старшего поколения, инвалидов, детей и подростков в социальных учреждениях;
3) расширение медико-социального и социально-бытового обслуживания граждан старшего поколения, инвалидов, детей и подростков;
4) обеспечение реабилитации детей с ограниченными возможностями;
5) увеличение объемов адресной социальной помощи, предоставление ее малообеспеченным семьям с детьми, ветеранам и инвалидам;
6) повышение уровня автоматизации системы социальной защиты населения.
Сроки исполнения программы - 2003-2005 годы.
3. Основные направления и разделы программы
3.1. Меры по развитию сети социальных учреждений
Мероприятия раздела предусматривают расширение сети действующих в области социальных учреждений и открытие новых.
Новое для области учреждение - центр реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест (реконструкция пионерского лагеря им. П. Морозова в г. Благовещенске).
3.2. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений
За счет нового строительства спальных корпусов предполагается увеличить количество мест в Мухинском и Мазановском психоневрологических домах-интернатах (по 100 мест в каждом). Планируется выполнить реконструкцию существующего здания в с. Томичи под центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, капитальный ремонт системы отопления, водопровода, канализации пансионата "Приозерье", построить хозяйственный корпус для Архаринского дома-интерната и административно-хозяйственный корпус для Усть-Ивановского дома-интерната, продолжить строительство Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей, для Октябрьского социального приюта построить гараж, завершить строительство здания для областного государственного унитарного предприятия "Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов". В пансионате "Приозерье" построить спальный корпус на 80 мест, увеличив лечебные места с 25 до 100.
3.3. Адресная социальная помощь
Мероприятия раздела направлены на усиление адресной помощи малообеспеченным категориям граждан. Особое внимание уделено семьям с детьми. Планируется адресное оказание помощи многодетным и другим семьям с детьми в период подготовки к школе (канцелярские товары) и гражданам, не имеющим средств для получения паспорта нового образца.
3.4. Автоматизация системы социальной защиты населения
В данном разделе определены меры по оснащению компьютерной техникой отделов (управлений) социальной защиты населения администраций городов и районов области, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.
4. Механизмы реализации программы
Исполнителями мероприятий программы являются управление социальной защиты населения, департамент архитектуры и строительства, финансовый департамент администрации области, органы местного самоуправления и отделы (управления) социальной защиты населения администраций городов и районов области.
Механизмы реализации программы определяются губернатором области, управлением социальной защиты населения администрации области.
Департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы: ежегодная подготовка бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета, контроль за использованием средств и выполнением включенных в программу мероприятий, подготовка информации о выполнении мероприятий программы.
Законом Амурской области от 17 декабря 2004 г. N 389-ОЗ в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов раздела V настоящей Программы было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов раздела V настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие отдельных пунктов раздела V настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета составляет 61,5614 млн. руб., в том числе по годам:
2003 г. - 15,846 млн. руб., в том числе инвестиции 13,0 млн. руб.;
2004 г. - 34,550 млн. руб., в том числе инвестиции 24,550 млн. руб.;
2005 г. - 11,165 млн. руб., в том числе инвестиции 11,165 млн. руб.;
по разделам:
I раздел - 11,0 млн. руб., в том числе инвестиции 11,0 млн. руб.;
II раздел - 46,650 млн. руб., в том числе инвестиции 46,050 млн. руб;
III раздел - 1,7022 млн. руб.;
IV раздел - 2,2092 млн. руб.
Средства, необходимые для реализации мероприятий программы, при подготовке областного бюджета на очередной год корректируются в связи с изменением цен, тарифов, повышением заработной платы и изменением уровня инфляции.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой, возлагается на управление социальной защиты населения администрации области.
Отчет об использовании бюджетных средств представляется исполнителями мероприятий программы в установленном порядке государственному заказчику. Кроме того, один раз в полугодие они направляют государственному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий программы.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит оптимизировать сеть социальных учреждений как в территориальном (географическом) охвате, так и в удовлетворении потребностей населения в социальных услугах, укрепить материально-техническую базу действующих социальных учреждений, повысить качество социального обслуживания населения.
В результате выполнения программы ожидаются:
увеличение мощности домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 100 мест;
открытие центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест;
повышение качества социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, детей и подростков в стационарных условиях;
увеличение объемов адресной социальной помощи нуждающимся категориям населения;
увеличение производственных площадей, значительное улучшение качества протезно-ортопедической помощи инвалидам;
повышение уровня оснащенности средствами вычислительной техники системы социальной защиты населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 16 апреля 2003 г. N 207-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг." (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 27 марта 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 26 апреля 2003 г. N 118-119, от 6 мая 2003 г. N 123-124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 27 мая 2005 г. N 4-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
Закон Амурской области от 17 декабря 2004 г. N 389-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 6 июля 2004 г. N 339-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год
Закон Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2003 год