Рассмотрев проект закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области", областной Совет народных депутатов
Постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 6 июня 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
проект в первом чтении
Закон
Амурской области
"О жилищной политике в Амурской области"
(Принят областным Советом народных депутатов ______________ 2005 года)
Настоящий Закон разработан в целях реализации Жилищного Кодекса Российской Федерации, определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище.
Статья 1. Основные цели и задачи
1. Основной целью жилищной политики в области является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья.
2. Задачами жилищной политики на территории области являются: обеспечение доступности жилья;
развитие различных форм улучшения жилищных условий населения;
осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
создание системы поддержки в жилищной сфере, обеспечивающей реальную возможность приобретения в собственность или получения в пользование жилых помещений;
обеспечение условий проживания в жилых помещениях, отвечающих стандартам качества.
Статья 2. Основные направления жилищной политики
Основными направлениями жилищной политики являются:
1. Реализация права граждан на жилище с учетом уровня их дохода, а также специальных обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан, которое осуществляется путем:
содействия развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, формирующих условия доступности приобретения жилья на рынке - граждан с достаточным платежеспособным спросом;
социальной защиты и обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан за счет средств местных бюджетов;
обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета - граждан, имеющих право на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации;
содействие в организации жилищных кооперативов;
предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
2. Содействие деятельности специализированных организаций ипотечного кредитования.
3. Предоставление гарантий области кредитным организациям, обеспечивающим возвратность ипотечных кредитов гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Управление жилищным фондом, развитие и содержание коммунальной инфраструктуры жилищного фонда.
5. Обеспечение граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг при условии их своевременной оплаты.
6. Обеспечение равных конкурентных условий для всех субъектов хозяйствования в жилищном строительстве и предоставлении жилищных услуг.
7. Осуществление бюджетной поддержки жителям области - потребителям жилищно-коммунальных услуг.
8. Обеспечение равных условий для развития первичного и вторичного рынков жилья, поддержание состояния существующего жилищного фонда и создание нового.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти области:
1. К компетенции областного Совета народных депутатов в области жилищных отношений относятся:
1) установление порядка признания граждан малоимущими с учетом определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2) утверждение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда области.
3) определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. К компетенции Администрация области в сфере жилищных отношений относятся:
1) установление порядка и ведение учета государственного жилищного фонда области;
2) предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда области;
3) предоставление единовременной субсидии на приобретение жилой площади государственным гражданским служащим области;
4) предоставление данных для государственного инвентаризационного учета объектов недвижимости государственного жилищного фонда области;
5) заключение договоров долевого участия с застройщиками жилья и финансирование своего участия в строительстве на договорной основе с учетом средств, выделенных из областного бюджета;
6) прием, оформление, регистрация и внесение в реестр государственной собственности области жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета или приобретенных по гражданско-правовым сделкам;
7) координация деятельности организаций, действующих в жилищной сфере области;
8) предоставление гарантий области кредитным организациям, обеспечивающим возвратность ипотечных кредитов гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
9) признание в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда области непригодным для проживания.
10) принятие решения о приобретении жилых помещений в государственный жилищный фонд области по гражданско-правовым сделкам;
11) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности области;
12) осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, за использованием и сохранностью жилищного фонда области;
13) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления
К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
1) учет, содержание и использование муниципального жилищного фонда.
2) учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3) учет граждан, обеспечивающиеся жильем по федеральным и областным целевым программам.
4) принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
6) разработка муниципальных программ, направленных на развитие территориального жилищного строительства и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
7) представление земельных участков для массовой жилищной застройки.
8) оказание содействия в организации жилищных кооперативов.
9) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования.
10) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 5. Жилищный фонд области
1. Жилищный фонд области - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории области.
2. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
3. В зависимости от формы собственности жилищный фонд области подразделяется на:
1) государственный жилищный фонд области - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности области;
2) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
3) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
4. В зависимости от целей использования жилищный фонд области подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;
2) специализированный жилищный фонд области - совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда области относятся:
а) служебные жилые помещения;
б) жилые помещения в общежитиях;
в) жилые помещения маневренного фонда;
г) жилые помещения в домах-интернатах для инвалидов и ветеранов;
д) жилые помещения в специализированных домах для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;
е) жилые помещения в гостиницах - приютах.
3) индивидуальный жилищный фонд области - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд области коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
Статья 6. Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Если гражданин и (или) члены его семьи совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к их отчуждению, ухудшению своих жилищных условий, или к уменьшению учетной нормы, указанные сделки учитываются для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, совершенные в течении пятнадцати лет.
4. К членам семьи относятся проживающие совместно с гражданином его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи, если они вселены гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Статья 7. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
1. Нормой предоставления площади жилого помещелия по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
5. Для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда по договору социального найма и единовременные субсидии, учетная норма устанавливается в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления в размере до 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
до 42 кв. метра - на семью из 2 человек;
до 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек.
Статья 8. Виды государственной поддержки оказываемой гражданам
1. Гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях и проживающих на территории области предоставляется государственная поддержка в виде:
а) земельного участка для жилищного строительства на льготных условиях;
б) субсидии (займа) на строительство или приобретение жилых помещений;
в) возмещения части процентной ставки из областного бюджета по договорам ипотечного кредитования на строительство или приобретение жилья;
г) приобретение жилых помещений за счет жилищных сертификатов по федеральным программам.
2. Граждане, получившие один из видов государственной поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат снятию с учета.
Статья 9. Порядок признания граждан малоимущими
1. Малоимущими признаются граждане, если доход, приходящийся на гражданина и на каждого члена семьи, стоимость имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности гражданина и членов семьи, в сумме не превышают величину прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, установленную постановлением губернатором области. Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина рассчитывается как сумма за последние четыре квартала, предшествующие кварталу подачи заявления.
2. При расчете дохода членов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за последние двенадцать месяцев, предшествующие месяцу подачи заявления, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний, федеральной таможенной службы и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
3. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
4. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
5. Документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности членам семьи или одиноко проживающему гражданину и подлежащем налогообложению, предоставляются в органы местного самоуправления по месту жительства за последние пятнадцать лет, предшествующие подаче заявления о признании гражданина малоимущим и предоставлении ему по договору социального найма жилых помещений.
Статья 10. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. При выполнении этих условий гражданин включается в список нуждающихся в жилом помещении.
2. Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить следующие документы:
1) заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
2) к заявлению прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в собственности у граждан);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
справка органов государственной регистрации, бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, по договорам социального найма, принадлежащих членам семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
справка учреждений здравоохранения при необходимости;
иные документы.
3. Гражданин, претендующий на признание его малоимущим (далее - заявитель) представляет в органы местного самоуправления следующие документы:
справку о доходах заявителя и членов его семьи, для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания - справку органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;
справку органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии в собственности, по договорам социального найма жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений у заявителя и членов его семьи;
документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи и подлежащего налогообложению.
4. Заявления без приложения соответствующих документов не рассматриваются.
5. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет.
6. Поступившее заявление проверяется жилищной комиссией. Жилищная комиссия составляет акт проверки жилищных условий по установленной форме.
7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявления и всех необходимых документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление уведомление о своем решении. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Принятие на учет граждан производится по месту жительства решением уполномоченного органа местного самоуправления со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного им органа. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
9. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона.
10. Принятых на учет граждан включают в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения.
11. Органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Порядок подтверждения сведений:
если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской, подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;
если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.
12. При предоставлении гражданам жилых помещений жилищная комиссия проводит проверку документов, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении. В случае обнаружения произошедших изменений о которых гражданин не сообщил при перерегистрации, гражданин снимается с учета. Вновь может быть признан нуждающимся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня снятия с учета. Количество жилых помещений, предоставляемых вне очереди должно составлять не менее 25 процентов жилья, распределяемого из государственного и муниципальных жилищных фондов.
13. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют право на предоставление им жилого помещения в соответствии с существующей очередностью по основаниям установленных настоящим Законом.
Статья 11. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам по договору социального найма, если они признаны таковыми органом местного самоуправления.
3. Жилое помещение государственного жилищного фонда по договору социального найма предоставляется работникам бюджетной сферы учреждений области, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вне зависимости от уровня их дохода.
4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи граждане имеют право состоять на учете по своему выбору как малоимущий гражданин в органах местного самоуправления и (или) как работник бюджетной сферы учреждений области по месту работы.
5. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях на основании пп.4 п.1 статьи 6 настоящего Закона имеют право на дополнительную жилую площадь в размере до 15 кв.м в виде отдельной комнаты.
Статья 12. Порядок предоставления единовременной субсидии на жилую площадь государственным гражданским служащим области
1. Субсидия предоставляется государственным гражданским служащим Амурской области, которые приняты на учет по месту службы, в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2. Субсидия выдается один раз за весь период государственной гражданской службы. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается от средней рыночной стоимости жилого помещения, исходя из стажа работы на государственной гражданской службы по месту принятия на учет в качестве, нуждающегося в жилых помещениях.
При стаже работы от 5 до 8 лет - 30 процентов; от 8 до 10 лет - 50 процентов; от 10 до 15 лет - 70 процентов; от 15 и выше - 90 процентов.
3. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в области, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации с учетом коэффициента 1,3.
4. Субсидия выделяется на размер площади жилого помещения необходимый до обеспечения общей жилой площадью на одного члена семьи в соответствии с установленной нормой предоставления площади жилого помещения.
5. Получателю субсидии выдается жилищный сертификат (далее- сертификат). Оплата сертификата производится в безналичной форме путем перечисления бюджетных средств на счет продавца по распоряжению губернатора области или председателя областного. Совета народных депутатов согласно представленному договору купли-продажи.
6. Жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств областного бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия сертификата составляет два месяца с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его вручения гражданину - получателю субсидии.
7. К членам семьи гражданина - получателя субсидии относятся граждане указанные в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона.
8. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи при условии, что:
гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения;
гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения по договору в муниципальный или государственный жилищный фонд.
9. Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальный или государственный жилищный фонды и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанного обязательства осуществляется не позднее тридцати рабочих дней после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.
10. В случае совершения действий указанных в пункте 3 статьи 9 размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Амурской области на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и общей площадью, имеющейся до совершения действий.
11. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину - получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Амурской области на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.
12. В случае если гражданин - получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Амурской области.
Государственный гражданский служащий, получивший жилое помещение в собственность за счет средств областного бюджета за время государственной гражданской службы, права на получение субсидии не имеет.
13. Размер субсидии рассчитывается органом, осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.
14. Структурное подразделение Администрации области, уполномоченное губернатором области разрабатывает форму бланка сертификата.
15. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий, организация работы по оформлению и выдачи сертификата осуществляют органы государственной власти, предоставляющие субсидию. Правом подписи сертификата обладают губернатор области и председатель областного Совета народных депутатов.
15. В случае не использования сертификата в установленный срок повторно выдается не ранее чем через два года.
Статья 13. Условия и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда области
1. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
2. Служебные жилые помещения предоставляются для проживания следующих категорий граждан:
в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти;
в связи с принятием на государственную гражданскую службу для обеспечения исполнения полномочий, выборных должностей - лиц, замещающих государственные должности на определенный срок полномочий;
имеющих трудовые отношения с государственным унитарным предприятием, государственным учреждением.
Основанием для предоставления служебных жилых помещений перечисленным категориям граждан является решение соответствующих органов.
3. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
4. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
жителей области, у которых единственные жилые помещения, утрачены в результате противоправных действий третьих лиц;
граждан, утративших право на жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда области по инициативе собственника жилого помещения на основании решения суда при отсутствии иного жилого помещения для постоянного проживания;
иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначены для проживания:
престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, которым пребывание в доме - интернате не противопоказано в соответствии с Инструкцией "Медицинские показания и противопоказания к приему в дом - интернат", утвержденной Министерством здравоохранения СССР, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать;
граждан больных открытыми формами туберкулеза, иными хроническими заболеваниями, психическими заболеваниями.
К домам системы социального обслуживания населения относятся специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, дома ночного пребывания;
6. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите:
одинокие престарелые граждане и пожилые супружеские пары. К указанной категории относятся мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста и способные к самообслуживанию.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилой площади.
Статья 14. Бюджетное финансирование развития и содержания жилищного фонда области
1. Бюджетное финансирование развития жилищного фонда области осуществляется путем выделения бюджетных средств:
на приобретение жилых помещений для включения их в состав государственного или муниципального жилищного фонда области;
на финансирование жилищного строительства (государственный заказ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья).
2. Поддержка эксплуатации и надлежащего содержания государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется в виде бюджетных субсидий (дотаций), устанавливаемых по ежегодным нормативам, дифференцированным в зависимости от типа и состояния жилых домов. Перечисление соответствующих бюджетных средств осуществляется непосредственно организации, управляющей данным жилым домом, на основе заключенного с ней договора.
Статья 15. Приобретение прав на земельные участки для жилищного строительства
1. Гражданин, не имевший и не имеющий в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для обслуживания жилого дома (квартиры в жилом доме), имеет право получить из земель находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства с последующим однократным бесплатным его приобретением в собственность после ввода в эксплуатацию жилого дома (квартиры в жилом доме) и государственной регистрации прав собственности на него в установленном законодательством порядке.
2. Гражданам и юридическим лицам земельные участки для жилищного строительства из земель находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности предоставляются в собственность за плату или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
3. Порядок и условия предоставления земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о земле.
Статья 16. Порядок формирования государственного жилищного фонда и учета объектов недвижимости
1. Государственный жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета.
2. Жилые помещения приобретаются в областную государственную собственность по договорам долевого участия в строительстве, купли-продажи и иным договорам.
Администрация области с учетом средств, выделенных из областного бюджета на очередной финансовый год заключает договоры долевого участия с заказчиками-застройщиками жилья и финансирует свое участие в строительстве на договорной основе.
3. Департамент по архитектуре и строительству Администрации области от имени Администрации области обладает правом:
заключать договора долевого участия, на основании реестра договоров, утвержденного губернатором области, контролировать их исполнение;
осуществлять финансирование строительства жилых помещений;
принимать отчеты о строительстве жилых помещений и акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
Департамент архитектуры и строительства Администрации области по акту приема-передачи передает департаменту Администрации области по управлению государственным имуществом области договоры о долевом участии в строительстве жилья, акты приема-передачи жилых помещений, договоры уступки права требования (цессии), если такие заключались во время строительства.
4. Строительство жилых домов за счет средств областного бюджета осуществляется заказчиком-застройщиком строительства, который заключает договора подрядных работ, осуществляет контроль за строительством жилого дома, предоставляет отчеты в департамент архитектуры и строительства Администрации области, готовит и подписывается акт о приемке государственной комиссией жилого дома.
Заказчик-застройщик на основании распоряжения губернатора области о передаче законченного строительством объекта передает акт государственной комиссии о приемке жилого дома, технический паспорт объекта, кадастровый план земельного участка, акт приема-передачи комиссии в департамент Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области для регистрации и внесения в реестр государственной собственности.
5. Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области:
оформляет технические паспорта на квартиры;
осуществляет государственную регистрацию права собственности на жилые помещения (жилой дом) в казну области;
вносит жилые помещения (жилой дом) в реестр областной собственности по видам государственного жилищного фонда;
осуществляет государственный учет государственного жилищного фонда, проводит технический учет, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию;
представляет губернатору области информацию о жилых помещениях к распределению в текущем году;
готовит проект распоряжения губернатора области на предоставление жилых помещений гражданам, нуждающимся в жилом помещении;
заключает договоры социального найма.
заключает договоры управления многоквартирными домами с управляющими организациями.
6. Объекты недвижимости в жилищной сфере, расположенные на территории области, подлежат обязательному государственному инвентаризационному учету в специализированных организациях технической инвентаризации, независимо от форм собственности.
7. Ответственность за полное и достоверное представление данных для государственного инвентаризационного учета объектов недвижимости государственного жилищного фонда на территории области возлагается не его собственника.
Статья 17. Контроль в жилищной сфере области
Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется государственной жилищной инспекцией Администрации Амурской области.
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г. Благовещенск
______________ 2005 г.
N _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 20 мая 2005 г. N 2/82 "О проекте закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был