Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 сентября 2016 г. N 25/81 в приложение внесены изменения
Приложение
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 23 июня 2005 г. N 63/106
Положение
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске
22 февраля, 25 мая 2006 г., 20 декабря 2007 г., 25 марта 2010 г., 26 мая 2011 г., 29 марта 2012 г., 25 декабря 2014 г., 26 февраля 2015 г., 31 марта, 29 сентября 2016 г., 28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Благовещенска порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования города Благовещенска на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
организационный комитет по публичным слушаниям (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Благовещенской городской Думой (далее - городская Дума) или мэром города Благовещенска из представителей городской Думы, администрации города Благовещенска и представителей общественности;
комиссия по правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - комиссия) - созданный в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постоянно действующий при администрации города Благовещенска коллегиальный орган, рассматривающий вопросы, относящиеся к градостроительной деятельности, землепользованию и застройке на территории муниципального образования города Благовещенска. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются правовым актом администрации города Благовещенска.
II. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей муниципального образования города Благовещенска о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением города;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
6) соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 28 сентября 2017 г. N 37/71 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) проект Устава муниципального образования города Благовещенска, а также проекты решений городской Думы о внесении в него изменений, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования города Благовещенска;
4) проект генерального плана города Благовещенска (далее - проект генерального плана) и проекты о внесении в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - проект правил землепользования и застройки) и проекты о внесении в них изменений;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и проекты о внесении в них изменений;
7) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) проекты правил благоустройства территорий;
10) вопросы о преобразовании муниципального образования города Благовещенска, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
11) проекты нормативных правовых актов об установлении публичных сервитутов.
IV. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, городская Дума и мэр города Благовещенска.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группы жителей города численностью не менее 5 человек;
2) общественного объединения.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
4. Обращения о назначении (проведении) публичных слушаний, инициатором которых выступает население города направляются в городскую Думу.
5. Инициатива городской Думы о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) комитетов городской Думы;
2) группы депутатов городской Думы численностью не менее 5 человек.
6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать:
1) указание на тему публичных слушаний, проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний (социально-экономические, политические, правовые, иные причины);
2) предполагаемый состав оргкомитета;
3) информационные и аналитические материалы по теме публичных слушаний.
7. В случае, когда инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа жителей города, дополнительно к информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, представляются список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и подписной лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
V. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы.
2. Обращения инициаторов проведения публичных слушаний рассматриваются на очередном заседании городской Думы.
3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) состав оргкомитета (с указанием его председателя).
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 28 сентября 2017 г. N 37/71 в пункт 4 внесены изменения
4. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении темы публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе мэра города Благовещенска, назначаются постановлением мэра города Благовещенска в порядке и в сроки, установленные федеральными законами, настоящим Положением.
6. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
VI. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3, 9 - 11 пункта 2 раздела III настоящего Положения, проводит оргкомитет.
2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 4 - 8 пункта 2 раздела III настоящего Положения, проводит комиссия.
3. При проведении публичных слушаний, назначенных решением городской Думы, мэр города Благовещенска в пятидневный срок со дня принятия данного решения определяет органы администрации города Благовещенска, ответственные за организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
4. Заседания оргкомитета (комиссии) назначает и проводит председатель оргкомитета (председатель комиссии).
VII. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Информация (извещение) о проведении публичных слушаний опубликовывается одновременно с решением городской Думы либо постановлением мэра города Благовещенска о назначении публичных слушаний, а также размещается на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 дней до даты их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета (комиссии).
3. В целях доведения до населения информации о проводимых публичных слушаниях применяются и другие формы информирования населения, установленные действующим законодательством.
VIII. Участие в публичных слушаниях
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования города Благовещенска и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки правом на участие в публичных слушаниях обладают также не проживающие на территории муниципального образования правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенска.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, подают в оргкомитет (комиссию) заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
IX. Порядок проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний оргкомитет (комиссия):
1) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
2) обеспечивает возможность ознакомления с материалами проекта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
3) в содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях с правом выступления;
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) определяет регламент проведения публичных слушаний;
7) привлекает в случае необходимости к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
8) готовит протокол и заключение по результатам публичных слушаний;
9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
2. Ведение публичных слушаний возлагается на председателя оргкомитета (председателя комиссии), а в случае его отсутствия на одного из членов оргкомитета (члена комиссии), избранного большинством голосов от численного состава оргкомитета (назначенного председателем комиссии).
3. В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в проведении публичных слушаний.
4. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
X. Заключение о результатах публичных слушаний
1. О результатах публичных слушаний оргкомитетом (комиссией) готовится заключение не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении (проведении) публичных слушаний.
2. Заключение должно содержать результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых на публичных слушаниях решений.
В заключении также отражаются все поступившие в оргкомитет (комиссию) предложения и рекомендации по теме публичных слушаний, обоснованные ответы по всем поступившим предложениям и рекомендациям со ссылкой при необходимости на нормативные правовые акты и выводы оргкомитета (комиссии).
3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.
4. Опубликование города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска обеспечивается мэром Благовещенска.
XI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проектам о внесении в него изменений
1. Публичные слушания по проекту генерального плана, а также по проектам о внесении в него изменений проводятся в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проектам о внесении в него изменений с момента оповещения жителей муниципального образования города Благовещенска о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. При проведении публичных слушаний администрация города Благовещенска организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана города Благовещенска либо проекта о внесении в него изменений, выступления представителей администрации города Благовещенска, разработчиков проекта генерального плана города Благовещенска либо проекта о внесении в него изменений на собраниях жителей города Благовещенска, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
XII. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по проектам о внесении в них изменений
1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, а также по проектам о внесении в них изменений проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных статьей 28, а также частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по проектам о внесении в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, а в случаях, указанных в части 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
XIII. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по проектам о внесении в них изменений
1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования города Благовещенска о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. При проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории организуются экспозиции демонстрационных материалов проектов планировки территории и проектов межевания территории.
4. При внесении изменений в проект планировки территории и проект межевания территории проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
XIV. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам предоставления специальных разрешений
в области землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам предоставления специальных разрешений в области землепользования и застройки проводятся с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К специальным разрешениям в области землепользования и застройки относятся разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования города Благовещенска о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления специальных разрешений в области землепользования и застройки несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
XV. Особенности проведения публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении городского бюджета
1. Публичные слушания по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме. Публичные слушания по отчету об исполнении городского бюджета проводятся в заочной форме.
2. Форма проведения публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяется мэром города Благовещенска.
3. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в форме очного собрания, слушания проводятся в порядке, установленном в разделе IX настоящего Положения.
4. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в заочной форме, слушания проводятся в следующем порядке:
1) информация о дате проведения публичных слушаний в заочной форме и проекты решений городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета или о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, опубликовывается и размещается на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный в разделе VII настоящего Положения;
2) участникам публичных слушаний в течение 3 дней предоставляется возможность изложить на сайте муниципального образования города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" свои предложения, рекомендации по обсуждаемым проектам решений городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета или о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предложения и рекомендации по обсуждаемым проектам могут также направляться в оргкомитет в письменной форме со дня опубликования и размещения на сайте муниципального образования города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов решений городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета или о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период для их включения в заключение о результатах публичных слушаний.
XVI. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, за исключением расходов, указанных в пункте 4 раздела 14 настоящего Положения, осуществляется за счет средств городского бюджета.
2. Материально-техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией города Благовещенска.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области от 23 июня 2005 г. N 63/106 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.