Постановление Губернатора Амурской области
от 1 августа 2005 г. N 447
"Об утверждении положений о государственном реестре инвестиционных
проектов Амурской области и перечне инвестиционных проектов Амурской
области, имеющих право на получение государственной поддержки за счет
средств областного бюджета"
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 ноября 2011 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Амурской области от 27.12.96 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 27.05.05 N 7-ОЗ) и в целях повышения эффективности работы по привлечению инвестиций в экономику области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственном реестре инвестиционных проектов и предложений Амурской области;
Положение о перечне инвестиционных проектов Амурской области, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Амурской области от 15.06.99 N 346.
Л.В.Коротков
Положение
о государственном реестре инвестиционных проектов
и предложений Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 1 августа 2005 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок составления и ведения государственного реестра инвестиционных проектов и предложений Амурской области (далее - Реестр), требующих привлечения инвестиций.
1.2. В целях настоящего Положения под инвестиционным предложением понимается идея создания, развития, поддержания работы объекта предпринимательской деятельности, по которой не проведено точных расчетов, обосновывающих осуществление инвестиций.
1.3. Реестр создается в соответствии с Законом Амурской области "Об инвестициях в Амурской области" от 20 декабря 1996 года N 125-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 20 декабря 1996 года" следует читать как "от 27 декабря 1996 года"
1.4. Целью создания и ведения Реестра является организация системы учета инвестиционных проектов (предложений) и привлечение инвесторов на территории области и за ее пределами, включая иностранных, посредством распространения через систему Интернет, инвестиционные фонды, международные организации, инвестиционные форумы, конференции и иные мероприятия.
1.5. В Реестр вносятся коммерческие инвестиционные проекты и предложения, объекты инвестиционной деятельности которых находятся на территории Амурской области.
В Реестр не включаются инвестиционные проекты (предложения), объектами инвестиционной деятельности которых являются кредитно-финансовые организации, фондовые биржи, профессиональные участники рынка ценных бумаг.
1.6. Держателем Реестра является департамент экономического развития и внешних связей администрации Амурской области (далее - Держатель).
1.7. Инициаторами и пользователями Реестра являются юридические и физические лица - участниками инвестиционной деятельности.
Данные Реестра используются структурными подразделениями администрации области при составлении отраслевых и комплексных программ социально-экономического развития и в других целях.
1.8. Финансирование расходов на составление, тиражирование и распространение Реестра осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год в сметных назначениях Держателя.
2. Порядок включения (исключения) проектов
и предложений в реестр
2.1. Для включения инвестиционного проекта в Реестр инициатор направляет Держателю паспорт проекта (предложения) по утвержденной форме (приложение N 1), подписанный инициатором (руководителем юридического лица, предпринимателем, главой крестьянско-фермерского хозяйства и т.п.).
Инициаторы несут ответственность за полноту и точность представленных в Реестр сведений.
2.2. Держатель в срок не более 15 дней со дня получения заявки проводит изучение представленной информации и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) включить инвестиционный проект в Реестр;
б) отказать во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Причинами отрицательного решения могут быть:
несоответствие инвестиционного проекта (предложения) нормам и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, в том числе настоящего Положения;
недостоверность сведений, отраженных в паспорте инвестиционного проекта (предложения).
2.3. Инвестиционному проекту (предложению), по которому принято решение о включении его в Реестр, присваивается идентификационный номер, согласно перечню обозначений проектов (предложений) (приложение N 2), состоящий из:
буквы, различающей инвестиционный проект и инвестиционное предложение;
букв, обозначающих раздел Реестра;
номера муниципального образования, на территории которого планируется осуществление проекта (предложения);
месяца и года внесения проекта (предложения);
порядкового номера проекта (предложения) в разделе Реестра.
2.4. Инициаторы инвестиционных проектов (предложений) включенных в Реестр, не реже 1 раза в год обязаны представлять Держателю сведения о проекте (предложении):
информацию о ходе реализации проекта (предложения);
о существенных изменениях по проекту (предложению);
об исключении проекта (предложения).
Сведения об изменениях подаются в свободной форме.
2.5. Держатель исключает инвестиционный проект (предложение) из Реестра по следующим основаниям:
заявление инициатора об исключении проекта (предложения) из Реестра;
решение суда или заключение аудитора о несостоятельности юридического лица - инициатора;
решение уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа инициатора о ликвидации инициатора;
отрицательное заключение экспертизы ввиду несоответствия инвестиционного проекта нормам и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области;
снижение экономической эффективности вследствие изменения условий хозяйствования;
начало реализации инвестиционного проекта.
3. Форма и порядок ведения реестра
3.1. Ведение Реестра может осуществляться на бумажных носителях и в электронном виде.
3.2. Реестр состоит из 2 частей: "Крупномасштабные инвестиционные проекты","Средние и малые инвестиционные проекты" - каждая из которых делится на разделы:
сельское хозяйство (включая сельское хозяйство, охоту, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство);
добыча полезных ископаемых;
производство пищевых продуктов;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
производство машин и оборудования (включая производство машин и оборудования, металлургическое производство, производство электрооборудования, производство транспортных средств);
производство неметаллических минеральных продуктов (включая производство неметаллических минеральных продуктов, химическое производство, производство резины и пластмассовых изделий, производство кокса, нефтепродуктов);
прочие обрабатывающие производства (включая текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и обуви, прочие обрабатывающие производства);
транспорт и связь;
здравоохранение и туризм;
прочая деятельность;
инновационные проекты (предложения).
При необходимости Держатель вправе производить группировку проектов по иным основаниям (стоимость, территориальная принадлежность, форма привлечения инвестиций и т.п.).
3.3. В Реестре отражается следующая информация:
цель проекта (предложения);
инициатор проекта (предложения);
стоимость проекта (предложения);
требуемый объем и форма инвестиций;
срок окупаемости и срок реализации проекта (предложения);
краткое описание проекта (предложения).
Форму размещения информации определяет Держатель.
3.4. Система ведения Реестра инвестиционных проектов должна обеспечивать регистрацию, учет и хранение поступивших Держателю документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр. Вышеуказанные документы хранятся Держателем не менее 3 лет с момента их поступления.
Приложение N 1
к Положению
о государственном Реестре
инвестиционных проектов и
предложений Амурской области
Паспорт инвестиционного проекта (предложения)
/-------------------------------------------------------------------------\
| Сведения об инициаторе |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Наименование | |
|(организационно-правовая | |
|форма, полное название) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Юридический адрес | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Почтовый адрес | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Телефон (с указанием | | Факс | |
|кода(1)) | | Факс | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Адрес электронной почты | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Контактное лицо (Ф.И.О., | |
|должность) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Краткое представление | |
|заявителя (дата создания, | |
|опыт работы на данном | |
|рынке) | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| Сведения о проекте (предложении) |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Цель проекта(2) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Производимая продукция | |
|(работы, услуги), годовой | |
|объем выпуска | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Основные характеристики | |
|проекта(3) (этапы | |
|реализации) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Конкурентоспособность(4) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Экономическое окружение(5) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Форма привлечения | |Дисконт, % |IRR, % |
|инвестиций(6) | |-----------+---------|
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Обеспечение инвестиций(7) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Стоимость проекта(8) (USD) | | Требуемый объем | |
| | | инвестиций(9) (USD) | |
|---------------------------+---------+-------------------------+---------|
|Срок окупаемости | |Срок реализации | |
|проекта(10) | |проекта(11) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Краткое описание | |
|производственного процесса | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Трудовые ресурсы и | |
|административно- | |
|управленческий персонал(12)| |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Рынки сбыта(13) | |
|(с их стоимостной оценкой) | |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Государственная и/или | |
|муниципальная поддержка(14)| |
|---------------------------+---------------------------------------------|
|Возможные риски и их | |
|минимизация(15) | |
\-------------------------------------------------------------------------/
Подпись руководителя ___________________________
----------------------
1 Телефонный код для других регионов РФ
2 Данный пункт должен раскрывать суть предлагаемого проекта
(строительство завода по производству кирпича, организация производства
минеральной воды и т.п.)
3 Какое оборудование (здания, сооружения) предполагается приобрести,
создать, приобретение сырья, разбивка реализации проекта на этапы с
указанием сроков выполнения и стоимости каждого этапа
4 Параметры конкурентоспособности (цена, качество, иное) в сравнении с
имеющимся на рынке товаром, откуда в настоящее время поступает
аналогичный товар, его цена.
5 Краткая характеристика условий деятельности в месте реализации проекта,
описание рынка, конкурентная среда.
6 К формам привлечения инвестиций относятся: долевое участие, лизинг,
заемные средства, для некоторых случаев возможно указание создания нового
предприятия со 100 % капиталом инвестора. Необходимо помнить, что для
небанковских инвесторов такая форма, как заемные средства (кредит), не
всегда привлекательна.
7 В обеспечение инвестиций могут предоставляться права на собственность,
доля в уставном капитале, залог имущества, а также передача
исключительных прав на изобретения.
8 Стоимость проекта включает: средства на приобретение оборудования,
сырья и технологий, стоимость имеющегося оборудования, зданий,
сооружений, транспортных средств, технологий которые будут использованы
при реализации проекта, оборотные средства, иные расходы, связанные с
реализацией проекта.
9 Требуемый объем инвестиций не может превышать стоимость проекта. При
таких формах привлечения, как лизинг, долевое участие, он не может
равняться стоимости проекта.
10 Срок окупаемости проекта - срок со дня начала финансирования
инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой
чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных
затрат приобретает положительное значение.
11 Срок реализации проекта - срок со дня начала инвестирования до дня,
когда будет достигнута цель проекта.
12 Необходимо указать требуемую численность работников, их квалификацию и
происхождение (местные трудовые ресурсы, привлеченные из других районов,
областей, стран). Описать схему управления проектом.
13 Указать предполагаемый рынок сбыта товаров (работ, услуг), стоимостную
оценку спроса на данный товар.
14 Наличие и виды государственной и/или муниципальной поддержки данного
проекта.
15 Указываются возможные риски при осуществлении проекта
(административные, хозяйственные и т.д.), способы их избежания. К
примеру, по некоторым проектам риском будет присоединение РФ к ВТО и, как
следствие, снижение стоимости импортных товаров, на замещение которых
направлен проект.
Приложение N 2
к Положению
о государственном реестре
инвестиционных проектов и
предложений Амурской области
Перечень обозначений проектов (предложений)
Для целей регистрации вводятся следующие буквенные и цифровые обозначения:
Тип проекта:
А - Инвестиционный проект
Б - Инвестиционное предложение
Раздел проекта:
СХ - Сельское хозяйство
ДП - Добыча полезных ископаемых
ПП - Производство пищевых продуктов
ОД - Обработка древесины и производство изделий из дерева
ПМ - Производство машин и оборудования
ПН - Производство неметаллических минеральных продуктов
ОП - Прочие обрабатывающие производства
ТС - Транспорт и связь
ЗТ - Здравоохранение и туризм
ПР - Прочая деятельность
ИП - Инновационные проекты
Территория осуществления проекта:
01 - Архаринский район 16 - Серышевский район
02 - Белогорский район 17 - Сковородинский район
03 - Благовещенский район 18 - Тамбовский район
04 - Бурейский район 19 - Тындинский район
05 - Завитинский район 20 - Шимановский район
06 - Зейский район 21 - город Белогорск
07 - Ивановский район 22 - город Благовещенск
08 - Константиновский район 23 - город Зея
09 - Магдагачинский район 24 - город Райчихинск
10 - Мазановский район 25 - город Свободный
11 - Михайловский район 26 - город Тында
12 - Октябрьский район 27 - город Шимановск
13 - Ромненский район 28 - поселок городского типа Прогресс
14 - Свободненский район 29 - административно-территориальное
15 - Селемджинский район образование поселок Углегорск
Примеры регистрационных номеров:
А СХ 01 0605 1
Расшифровка: инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, реализуемый на территории Архаринского района, внесен в июне 2005 года, порядковый номер в разделе - 1.
Б ЗТ 06 0605 2
Расшифровка: инвестиционное предложение в сфере здравоохранения и туризма, реализуемое на территории Зейского района, внесено в июне 2005 года, порядковый номер в разделе - 2.
Положение
о перечне инвестиционных проектов Амурской области,
имеющих право на получение государственной поддержки
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 1 августа 2005 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок составления и ведения перечня инвестиционных проектов Амурской области (далее - Перечень), имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, за исключением проектов, включенных в областную программу предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета, и проектов субъектов малого предпринимательства.
1.2. Перечень создается в соответствии с Законом Амурской области "Об инвестициях в Амурской области" от 20 декабря 1996 года N 125-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 20 декабря 1996 года" следует читать как "от 27 декабря 1996 года"
1.3. Держателем Перечня является департамент экономического развития и внешних связей Администрации Амурской области (далее - Держатель).
1.4. Целью создания и ведения Перечня является организация системы учета инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку из областного бюджета Амурской области.
1.5. Данные перечня используются Держателем и другими структурными подразделениями администрации области при составлении ежегодных и перспективных программ социально-экономического развития Амурской области и в других целях.
2. Порядок включения (исключения) проектов в Перечень
2.1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень инициатор (юридическое или физическое лицо) подает заявку Держателю по форме согласно приложению к настоящему Положению и пакет документов, требуемый для получения государственной поддержки, на которую претендует инициатор.
Инициаторы несут ответственность за полноту и точность представленных в Перечень сведений.
2.2. Держатель после получения заявки в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание соответствующего вида государственной поддержки, выносит на обсуждение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - Комиссия) вопрос о предоставлении государственной поддержки.
2.3. При принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки Держатель включает проект в Перечень.
2.4. Держатель не позднее 14 дней с момента вынесения решения Комиссией извещает инициатора о решении.
2.5. Инициаторы, инвестиционные проекты которых включены в Перечень, обязаны ежеквартально представлять отчет о ходе реализации проекта, объеме использованной государственной поддержки. Сведения должны представляться не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По-видимому, в тексте настоящего Положения допущена опечатка в нумерации пунктов
2.6. Держатель исключает инвестиционный проект из Перечня по следующим основаниям:
заявление инициатора об исключении из Перечня;
решение суда или заключение аудитора о несостоятельности юридического лица - инициатора;
решение уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа инициатора о ликвидации инициатора;
отрицательное заключение экспертизы ввиду несоответствия инвестиционного проекта нормам и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, недостаточной экономической эффективности;
реализация инвестиционного проекта.
Заявление об исключении подается в свободной форме.
3. Форма и порядок ведения перечня
3.1. Ведение перечня может осуществляться на бумажных носителях и в электронном виде.
3.2. Система ведения Перечня должна обеспечивать регистрацию, учет и хранение поступивших Держателю документов, являющихся основанием для внесения записей в Перечень. Вышеуказанные документы хранятся Держателем не менее 3 лет с момента их поступления.
3.3. В Перечне должна быть отражена следующая информация:
цель проекта;
инициатор проекта;
стоимость проекта;
требуемый объем и форма государственной поддержки;
срок реализации проекта;
номер и дата протокола заседания Комиссии, на котором было принято решение об оказании государственной поддержки.
Форму размещения информации определяет Держатель.
Приложение
к Положению
о перечне инвестиционных проектов
Амурской области, имеющих право на
получение государственной поддержки
за счет средств областного бюджета
Заявление
на включение инвестиционного проекта в перечень проектов, имеющих
право на получение государственной поддержки
Сведения об инициаторе | |||||||
Наименование (организационно-правовая форма, полное название) |
|||||||
Юридический адрес | |||||||
Почтовый адрес | |||||||
Телефон | Факс | ||||||
Адрес электронной почты | |||||||
Контактное лицо (Ф.И.О., должность) |
|||||||
ИНН | КПП | ||||||
Сведения о проекте | |||||||
Название проекта | |||||||
Стоимость проекта(тыс.руб.) | |||||||
в том числе собственных средств (тыс.руб.) |
|||||||
Срок реализации проекта | |||||||
Форма государственной поддержки |
|||||||
Сумма требуемой поддержки | Рентабельность, % |
Заявитель подтверждает достоверность представленной информации, разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все необходимые разъяснения по ее содержанию.
Подпись руководителя ____________________________________________________
место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 1 августа 2005 г. N 447 "Об утверждении положений о государственном реестре инвестиционных проектов Амурской области и перечне инвестиционных проектов Амурской области, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 26 августа 2005 г. N 168, от 27 августа 2005 г. N 169
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 ноября 2011 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу