Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Благовещенска
от 3 августа 2005 г. N 2255
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
города Благовещенска Амурской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.12.1994. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Благовещенска Амурской области включают в себя: резервы администрации г. Благовещенска Амурской области; объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций.
2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения
резервов
2.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации,"а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется структурными подразделениями администрации города.
2.3. Городской резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создают структурные подразделения администрации города. Резервы объектов экономики создаются решениями руководителей организаций, за счет неснижаемого запаса продукции, выпускаемой местными предприятиями и организациями.
2.4. Распорядителем городского резерва материальных ресурсов является администрация г. Благовещенска в лице председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) либо лица, исполняющие его обязанности.
2.5. Управление резервом материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города (накопление, хранение, освежение) возлагается на структурные подразделения администрации города, выступающие от лица заказчика резерва.
2.6. Структурные подразделения администрации города, выступающие от лица заказчика городского резерва:
осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в резерв;
ведут учет материальных ценностей, находящихся в городском резерве, осуществляют контроль за качеством материальных ценностей и условиями хранения.
2.7. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов осуществляются посредством заключения контрактов структурными подразделениями администрации города, выступающими от лица заказчика резерва.
2.8. Заказчики материальных ресурсов в объектовые резервы определяются соответствующими администрациями организаций. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
2.9. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются и хранятся в соответствии с заключенными контрактами как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.10. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются для:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
оказания единовременной материальной помощи населению;
других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения КЧС и ПБ города, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений.
2.11. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств, организациями представляется заявка председателю КЧС и ПБ города об оказании помощи за счет городского резерва материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резерва администрации г. Благовещенска, а при их недостаточности представляется заявка председателю КЧС и ПБ Администрации Амурской области с необходимыми обоснованиями.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения КЧС и ПБ администрации г. Благовещенска может использовать находящиеся на территории города объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
2.12. Материальные ресурсы городского резерва выделяются предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению владельца резерва.
2.13. Предприятия и организации представляют в КЧС И ПБ г. Благовещенска заявку на требуемые для ликвидации чрезвычайной ситуации материальные ресурсы, а после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документы, подтверждающие использование материальных ресурсов.
2.14. Выделение материальных ресурсов из городского резерва осуществляется по решению КЧС и ПБ г. Благовещенска или личному распоряжению председателя КЧС и ПБ г. Благовещенска либо должностного лица, исполняющего его обязанности.
2.15. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
2.16. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
3. Финансирование резервов
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств целевого финансового резерва из резервного фонда администрации г. Благовещенска.
3.2. Резервы материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и за счет внебюджетных источников.
3.3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
3.4. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ценностей (горюче-смазочные материалы, продовольствие, строительные материалы и другие) заключение специальных договоров на экстренную их поставку (продажу) с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
3.5. Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчики городского резерва формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляют в финансовое управление администрации города до 15 июня.
4. Порядок учета и контроля
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных средств городского резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют заказчики резерва материальных ресурсов.
4.2. Организации, на складских площадях которых хранятся материальные средства резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
4.3. Структурные подразделения администрации города, выступающие от лица заказчика резерва ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала, представляют председателю КЧС и ПБ администрации города Благовещенска через управление по делам ГО и ЧС города отчет о материальных ресурсах, выделенных из резерва за квартал, об остатках материальных ресурсов и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.