Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 15 августа 2005 г. N 470
Методика оценки областных целевых программ
1. Назначение Методики
Настоящая Методика используется в целях оценки областных целевых программ (далее - ОЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации программ и в дальнейшем применяются:
- департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области для обоснования распределения предельного объема финансирования областных целевых программ при формировании проекта перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;
- государственными заказчиками для внесения необходимых корректировок в курируемые областные целевые программы.
2. Система критериев и общая схема оценки ОЦП
Система критериев, используемых для оценки ОЦП, включает 5 комплексных критериев (Кi), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (ki,j).
Комплексные критерии используются для оценки ОЦП в следующих аспектах:
k1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;
k2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
k3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;
k4 - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП;
k5 - уровень организации управления реализацией ОЦП.
Процесс оценки состоит из двух этапов.
На первом этапе члены рабочей группы оценивают степень соответствия ОЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист. При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах 1-5.
Второй этап оценки ОЦП заключается в формировании интегральной оценки ОЦП. Данный этап проводится департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.
На основе оценок по частным (первичным) критериям ki,j и их весовых коэффициентов zi,j рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).
Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется с использованием весовых характеристик zi,j комплексных критериев Кi и рассчитывается по формуле:
R = К1 * 0,3 + К2 * 0,25 + К3 * 0,2 + К4 * 0,15 + К5 * 0,1
Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
k1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;
k2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих интегральных оценок используется качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя (R), в баллах |
Качественная характеристика ОЦП |
8,5 < R < 10,0 | Эффективная |
7,0 < R < 8,5 | Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 | Адекватная |
R < 5,0 | Неэффективная |
Таблица 1
Система оценок по комплексному критерию K1 -
соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов
социально-экономического развития Российской Федерации и области
(весовой коэффициент Z1 - 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
k1,1 | z1,1 = 0,2 | Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития |
1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм. |
6 | |||
3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики. |
0 | |||
k1,2 | z1,2 = 0,45 | Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области |
1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику. |
5 | |||
3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики. |
0 | |||
k1,3 | z1.3 = 0,35 | Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области |
1. Проблемная область ОЦП охватывает более 75% муниципальных образований Амурской области. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных образований Амурской области. |
8 | |||
3. Проблемная область ОЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных образований Амурской области. |
4 | |||
4. Проблемная область ОЦП охватывает менее 25% муниципальных образований Амурской области. |
0 |
* - Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года N 1163-р; другие концептуальные и программные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
** - Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2001-2005 годы, утвержденная постановлением Главы Администрации области от 9 октября 2001 года N 640; Программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы"; другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.
Таблица 2
Система оценок по комплексному критерию К2 -
соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость
решения проблемы программно-целевым методом
(весовой коэффициент Z2 = 0,25)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
k2,1 | z2,l = 0,35 | Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их реализации для решения поставленных в ОЦП проблем |
1. Соответствие содержанию критерия. | 10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. | 0 | |||
k2,2 | z2,2 = 0,35 | Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей. |
1. Соответствие содержанию критерия. | 10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. | 0 | |||
k2,3 | z2,3 = 0,3 | Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки. |
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы. |
10 |
2. Проблема частично решается за период реализации программы. |
5 | |||
2. Невозможность решения проблемы в установленные сроки. |
0 |
Таблица 3
Система оценок по комплексному критерию К3 -
уровень проработки конечных целевых показателей
и индикаторов их достижения по годам реализации программы
(весовой коэффициент Z3 = 0,2)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
k3,1 | z3,1 = 0,4 | Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП* |
1. Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП и методов расчета их достижения. |
10 |
2. Наличие только количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. |
7 | |||
3. Наличие аргументированного обоснования исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. |
4 | |||
4. Отсутствуют: количественно определенные конечные показатели результативности и эффективности реализации ОЦП; аргументированное обоснование исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. |
0 |
|||
k3,2 | z3,2 = 0,4 | Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации |
1. Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации. |
10 |
2. Отсутствуют контрольные показатели (индикаторы) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации. |
0 | |||
k3,3 | z3,3 = 0,2 | Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности |
1. В ОЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. |
10 |
2. Интегральный показатель экономической эффективности ОЦП, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации, в программе не представлен. |
0 |
* - Под конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП и представленные в разделе программы "Основная цель и задачи программы".
Таблица 4
Система оценок по комплексному критерию К4 -
объемные и структурные параметры финансирования ОЦП
(весовой коэффициент Z4 = 0,15)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
k4,1 | z4,1 = 0,6 | Доля финансирования ОЦП из областного бюджета в общем объеме финансирования, принятом при утверждении программы |
1. Доля средств областного бюджета в интервале от 70% до 30%. |
10 |
2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70%. |
5 | |||
3. Доля средств областного бюджета 100%. | 0 | |||
k4,2 | z4,2 = 0,4 | Доля капитальных расходов областного бюджета по программе, принятой при ее утверждении |
1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе не ниже 50%. |
10 |
2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе в интервале от 49% до 25%. |
6 | |||
3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25%. |
3 | |||
4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены. |
0 |
Таблица 5
Система оценок по комплексному критерию К5 -
уровень организации управления реализацией ОЦП
(весовой коэффициент Z5 = 0,1)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
k5,1 | z5,1 = 0,25 | Система организации управления реализацией ОЦП |
1. Управление реализацией ОЦП осуществляется в соответствии с разработанной государственным заказчиком схемой, предусматривающей создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией программы. |
10 |
2. Управление реализацией ОЦП осуществляется государственным заказчиком единолично и в рамках текущей деятельности. |
5 | |||
k5,2 | z5,2 = 0,3 | Оценка качества отчетной информации о выполнении ОЦП за отчетный год (оценка дается уполномоченным подразделением Администрации области) |
1. Отчетная информация полностью соответствует установленным рекомендациям и требованиям (срок, форма, полнота и т.д.). |
10 |
2. Отчетная информация имеет ряд отступлений от установленных рекомендаций и требований. |
5 | |||
3. Отчетная информация не соответствует установленным рекомендациям и требованиям. |
0 | |||
k5,3 | z5,3 = 0,45 | Уровень достижения контрольных показателей (индикаторов) результативности и эффективности реализации программы в предыдущем году (оценка дается уполномоченным подразделением Администрации области) |
1. Коэффициент достижения* в интервале от 1 и выше. | 10 |
2. Коэффициент достижения в интервале от 0,9 до 1 | 7 | |||
3. Коэффициент достижения в интервале от 0,8 до 0,9 и по программам, реализация которых начата в текущем году |
5 | |||
4. Коэффициент достижения ниже 0,8 | 0 |
* - Соотношение процента фактического выполнения контрольных показателей к первоначально запланированным и процента фактического финансирования программы за счет средств областного бюджета к объему финансирования, утвержденному первой редакцией Закона о бюджете за предшествующий год.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Оценочный лист |
|
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 15 августа 2005 г. N 470 "Об утверждении Методики оценки областных целевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.