Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
губернатора Амурской области
от 16 февраля 2005 г. N 89-р
Перечень
рекомендуемых мероприятий по организации защиты населения и подготовке к
безопасному пропуску паводковых вод на территории Амурской области в 2005 году
1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Амурской области (подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях), комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований городов и районов области:
провести заседания комиссий по подготовке к безопасному пропуску паводковых вод;
уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
проверить готовность сил и средств звеньев Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к выполнению задач при угрозе и возникновении затоплений;
на период весеннего паводка организовать дежурство должностных лиц, наделенных полномочиями по привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить их средствами связи и транспортом, а также необходимыми расчетами и справочным материалом;
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров по освещению в средствах массовой информации мероприятий, направленных на защиту территорий от затопления, организовать своевременное и достоверное информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья.
2. Главам муниципальных образований городов и районов: организовать подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств и территорий от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса в период прохождения паводка;
провести на подведомственных территориях уточнение местности и объектов, которые могут попасть в зону возможных подтоплений, затоплений (количество домов, дворов, дорог, мостов и др.);
провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных систем;
уточнить необходимое количество создаваемых на период половодья дополнительных водомерных постов и организовать их подготовку к работе;
совместно с государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" провести мероприятия по ремонту, оборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, метеостанций, расположенных на территории районов и городов, при необходимости развернуть дополнительные;
обеспечить своевременное информирование населения о проводимых мероприятиях по подготовке к безопасному пропуску весеннего паводка, о складывающейся паводковой обстановке на территориях, подверженных затоплению, и принимаемых администрациями мерах по защите населения;
спланировать создание резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов аварийно-технических средств, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территории муниципальных образований, при необходимости, для проведения этих работ заключить договоры с органами военного командования;
уточнить планы по эвакуации (отселению) населения, вывозу материально-технических средств из зон возможного затопления; организовать выполнение мероприятий по подготовке населения к возможной эвакуации (временному отселению), организации медицинской помощи и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при угрозе затопления;
определить на территориях силы и средства, привлекаемые для проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий подтоплений (затоплений), предусмотреть организацию и функционирование пунктов временного размещения пострадавших;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов, в установленном порядке решить вопросы определения собственников вышеуказанных сооружений. По объектам, утратившим владельцев, принять решения об их дальнейшем использовании или ликвидации;
определить места для вывоза или перемещения химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории, принять меры по защите скотомогильников от попадания их в зону возможного подтопления;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений канализации к работе в период прохождения паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (по схеме: администрация, гидропост, метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка;
представлять донесения по форме 1/ЧС; 2/ЧС; 3/ЧС; 4/ЧС согласно табеля срочных донесений и донесений по форме (приложения N 1, N 2);
все вышеперечисленные мероприятия довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципальных образований.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации области:
проверить готовность подведомственных объектов к устойчивому функционированию в условиях затопления (подтопления), подготовку сил и средств к действиям в условиях угрозы и возникновения затопления (подтопления);
спланировать и подготовить мероприятия по защите, организации первоочередного жизнеобеспечения населения, проживающего в ведомственном жилом фонде, при возникновении угрозы затопления.
4. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области (А.Т. Дудка): уточнить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий и проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств, а также планируемых к выполнению противопаводковых мероприятий;
в марте 2005 года провести уточнение мест возможных ледовых заторов на реках Амур, Зея, Селемджа, Бурея, Архара.
организовать работу по заключению договоров с командованием 11 ВА, 35 ОА, ОАО "Благовещенские авиалинии", областным советом РОСТО о выделении воздушного транспорта, автомобильной и инженерной техники для доставки сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации, а также с ЗАО "Амурская нефтяная компания", ОАО "Амурнефтепродукт" о выделении горючесмазочных материалов на проведение предупредительных мероприятий и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в период пропуска весеннего паводка;
подготовить прогноз возможной паводковой обстановки;
подготовить проведение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области по вопросу готовности Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям по безопасному пропуску весеннего паводка.
5. Главному управлению МЧС России по Амурской области (А.В. Соловьев):
обеспечить готовность к своевременному выезду оперативных групп в районы возможных чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации и подготовки предложений по ликвидации возможных последствий весеннего паводка в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области;
организовать взаимодействие с органами военного командования и пограничных войск;
провести проверку готовности звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к пропуску весеннего паводка;
6. Государственному учреждению "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В. Ситникова):
организовать работу по подготовке гидрологической и метеосети для обеспечения бесперебойного контроля за уровнем воды в реках области;
предоставлять информацию об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в Главное управление по делам ГО и ЧС области, а также по их запросу;
совместно с органами местного самоуправления организовать работу по открытию необходимого количества временных гидрологических постов.
7. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (Ю.В. Конченко):
организовать работу по обеспечению устойчивой связи по передаче своевременной информации и бесперебойной связи с органами местного самоуправления районов и городов, гидрологическими постами и метеостанциями, Амурским областным Центром гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Главного управления по делам ГО и ЧС области на период весеннего паводка;
обеспечить готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения об угрозе и возникновении возможных чрезвычайных ситуаций, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
8. ОАО "Амурнефтепродукт" (В.Г. Олейнич"), ЗАО "Амурская нефтяная компания" (П.Н. Инюточкин) организовать подготовку стационарных и передвижных АЗС для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения наводнения, создать резерв ГСМ.
9. Управлению автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (А.В. Сверщук) организовать выполнение мероприятий по защите мостов на до рогах федерального и областного значения и заключению договоров с органами военного командования для обеспечения защиты автомобильных мостов в период прохождения весеннего паводка.
10. Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (В.В. Колесников), Амурскому отделу Управления Приамурского округа по технологическому и экологическому надзору (С.Я. Еровенко), отделу водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России совместно с Главным управлением МЧС России по Амурской области (А.В. Соловьев):
обеспечить проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических сооружений и выполнение необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
организовать подготовку объектов, утративших владельцев, к сбросу воды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до безопасного уровня.
11. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области (А.В. Гордеев):
в марте 2005 года организовать проведение переговоров с Народным Правительством города Хэйхэ (КНР) по порядку обмена информацией о гидрологической обстановке на р. Амур, времени, месте и способах выполнения мероприятий по ликвидации возможных ледовых заторов, привлечению сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать работу по подготовке пунктов питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, и пострадавшего населения в местах их временного размещения.
12. Департаменту по промышленности, транспорту и связи Администрации области (О.В.Дружинин), ООО "Благовещенские авиалинии" (В.А. Медведев), Свободненскому отделению дороги филиала Забайкальской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" (В.Н. Хохряков), ОАО "Амуравтотранс" (В.А. Шевчук), Амурскому областному совету РОСТО (Ю.И. Обезьянин):
подготовить транспорт для проведения возможной эвакуации населения из зон возможного затопления и доставки сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных работ;
создать резерв ГСМ.
13. Департаменту агропромышленного комплекса Администрации области (В.И. Штанько) организовать подготовку мест для временного размещения сельскохозяйственных животных, вывоза кормов, семенного фонда из прогнозируемых зон затопления.
14. Департаменту здравоохранения Администрации области (А.В. Платонов):
уточнить расчет сил и средств, привлекаемых для медицинского обеспечения поисково-спасательных сил и пострадавшего населения при проведении аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
обеспечить готовность Амурской территориальной службы медицины катастроф к оказанию экстренной помощи пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций;
спланировать запас медицинских и лекарственных средств для оказания медицинской помощи привлекаемым силам и пострадавшему населению при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка.
15. ОАО "Амурагротехсервис" (В.А. Владимирский) организовать работу по подготовке сил и средств для обслуживания техники, участвующей в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
16. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (А.А. Майоров) подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) на объектах жилищно-коммунального хозяйства в городах и населенных пунктах для ликвидации аварийных ситуаций, проведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях возможного наводнения, а также организовать обеспечение населения питьевой водой.
17. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области (В.Т. Смирнов):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего паводка;
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиеническиой, эпидемиологической, дезинфекционной бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр;
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать заявки, создать резерв необходимого количества противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;
активизировать санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.
18. ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко):
организовать подготовку диспетчерского персонала по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах в период весеннего паводка;
провести мероприятия по защите энергетических объектов, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного наводнения;
спланировать мероприятия по обеспечению энергоснабжения объектов в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки передвижных электростанций;
обеспечить бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской области.
19. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской области (В.А. Долгополов), ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (В.С. Руденко), Благовещенскому району водных путей и судоходства (П.А. Долгополов):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период ледохода, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и пораженного населения в период прохождения весеннего паводка;
в весенний период навигации обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде.
20. Федеральному государственному учреждению "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Амурской области" (В.А. Житкевич) определить безопасные места для вывоза складов с сильнодействующими ядохимикатами и обеспечить своевременную эвакуацию таких складов при угрозе возможного затопления.
21. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д. Фокин) уточнить расчет сил и средств для организации комендантской службы на маршрутах ввода формирований в районы возможных чрезвычайных ситуаций, маршрутах эвакуации населения, охраны финансовых и материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращения случаев беспорядков и мародерства среди населения.
22. Заместителю губернатора области - председателю эвакуационной комиссии С.А. Анищенко:
определить и организовать подготовку мест на случай необходимости эвакуации (временного отселения) населения и материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления;
согласовать вопросы обеспечения эвакуируемого населения продовольствием, создания условий для временного проживания и другие вопросы в соответствии с Планом эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
23. Генеральному директору ОАО "Зейская ГЭС" (Б.М. Емельяненко), генеральному директору ОАО "Бурейская ГЭС" (Ю.В. Горбенко):
организовать подготовку дежурно-диспетчерского персонала станций по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка;
провести мероприятия по защите объектов ГЭС, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного наводнения;
не допустить несанкционированное проведение сброса воды из водохранилищ;
разработать планы противопаводковых мероприятий.
24. Первому заместителю командира войсковой части 62825 (А.А. Сидоров):
разработать планы мероприятий по эффективному использованию сил и средств, планируемых к выполнению противопаводковых мероприятий;
организовать передачу информации в Главное управление МЧС России по Амурской области;
подготовить предложения по ликвидации возможных последствий весеннего паводка для комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области согласно Плану взаимодействия Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области с органами военного командования по привлечению сил и средств для ликвидации последствий весеннего паводка и заявкам Главного управления МЧС России по Амурской области.
25. Начальникам Благовещенского, Шимановского и Сковородинского пограничных отрядов организовать наблюдение за ледовой обстановкой на р. Амур и обеспечить беспрепятственный выход на лед подрывников поисково-спасательного отряда области для регулирования ледового режима с целью предупреждения образования ледовых заторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.