Рассмотрев проект закона Амурской области "Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства", внесенный на основании части 3 статьи 78 Устава (основного Закона) Амурской области комитетами областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, по бюджету, налогам и финансам, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, в представительные органы местного самоуправления для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 02.09.2005.
3. Комитетам областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, по бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
комитетами областного Совета
народных депутатов по вопросам
законодательства, местного
самоуправления и регламенту,
по бюджету, налогам и финансам
Проект
от 24 июня 2005 г.
Закон
Амурской области
Об административной ответственности в сфере
бюджетного законодательства
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность на территории области за нарушение отдельных норм бюджетного законодательства в отношении средств областного и местных бюджетов.
Статья 2. Нецелевое использование бюджетных средств
Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 3. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5. Нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий
Предоставление бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статья 6. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка
Размещение заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением установленного порядка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1-4 настоящего Закона, составляют:
1) в отношении средств областного бюджета - руководитель финансового департамента Администрации области и его заместители, председатель контрольно-счетной палаты области, а в случае его отсутствия - его заместитель;
2) в отношении средств местного бюджета - должностные лица органов, исполняющих местные бюджеты, и должностные лица контрольных органов муниципальных образований.
Перечень должностных лиц органов, исполняющих местные бюджеты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующими главами муниципальных образований (главами администраций муниципальных образований), перечень должностных лиц контрольных органов муниципальных образований - соответствующими представительными органами муниципальных образований.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-6 настоящего Закона, составляют:
1) в отношении средств областного бюджета - председатель контрольно-счетной палаты области, а в случае его отсутствия - его заместитель;
2) в отношении средств местного бюджета - руководитель контрольного органа муниципального образования, а в случае его отсутствия - его заместитель.
Статья 8. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1-4 настоящего Закона, рассматривают:
1) в отношении средств областного бюджета - руководитель финансового департамента Администрации области или его заместители;
2) в отношении средств местного бюджета - мировые судьи.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-6 настоящего Закона, рассматривают мировые судьи.
Статья 9. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области "Об административной
ответственности в сфере бюджетного законодательства"
Настоящий законопроект разработан во исполнение постановления областного Совета народных депутатов от 20.05.2005 N 2/43 в целях устранения пробела в законодательстве области и устанавливает административную ответственность на территории области за нарушение отдельных норм бюджетного законодательства в отношении средств областного и местных бюджетов, а именно:
за нецелевое использование бюджетных средств;
за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
за нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами;
за нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий;
за осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка.
В соответствии с нормой пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем, последние, на основании нормы части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами.
Финансовое и кредитное регулирование, в силу нормы пункта "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации, однако, как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.97 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области", такое отнесение не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых средств.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в определении от 08.04.2004 N 137-О субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность, в том числе в определенных сферах финансового регулирования.
Законопроект также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и судей, органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным законом.
Председатели комитетов |
О.Н.Вакуленко |
Н.В.Пугачева
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об административной ответственности
в сфере бюджетного законодательства"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства", в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.97 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области";
3) определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 137-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".
Председатели комитетов |
О.Н.Вакуленко |
Н.В.Пугачева
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об административной ответственности
в сфере бюджетного законодательства"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием закона Амурской области
"Об административной ответственности в сфере бюджетного
законодательства"
В случае принятия проекта закона Амурской области "Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства" для его реализации необходимо будет внести изменения в Закон Амурской области от 18.01.96 N 59-03 "О контрольно-счетной палате Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 01.09.98 N 89-ОЗ, от 28.12.98 N 119-ОЗ), в части дополнения полномочий председателя контрольно-счетной палаты области и его заместителя полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других нормативных правовых актов области не потребуется.
Председатели комитетов |
О.Н.Вакуленко |
Н.В.Пугачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 19 августа 2005 г. N 5/222 "О проекте закона Амурской области "Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства"
Текст Постановления официально опубликован не был