Рассмотрев проект закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, департамент агропромышленного комплекса Администрации области для внесения замечаний и предложений до 5 сентября 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии доработать указанный законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором области
Проект
Закон
Амурской области
Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных
угодьях Амурской области
(Принят областным Советом народных депутатов "___"______________ 2005 года)
Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" определяет порядок включения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Амурской области в перечень земель, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается.
Статья 1. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья
К особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, относятся:
- участки высокоплодородной пашни, используемые для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных растений, производства семян высших репродукций, пропаганды передового опыта ведения сельскохозяйственного производства;
- орошаемые и осушенные земли;
- сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций, плодопитомнических и отдельных специализированных сельскохозяйственных предприятий;
- сельскохозяйственные угодья учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, средних специальных заведений сельскохозяйственного профиля, сортоиспытательных участков;
- сельскохозяйственные угодья школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских домов;
- сельскохозяйственные угодья с кадастровой стоимостью, превышающей среднерайонный уровень на 30 и более процентов;
- сельскохозяйственные угодья сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств с повышенным плодородием, определяемым на основе государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 2. Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается
Отнесение конкретных особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Амурской области, к землям, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, осуществляется путем включения их в перечень, утверждаемый губернатором Амурской области.
Порядок ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства не допускается, устанавливается постановлением губернатора Амурской области.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
______________ 2005 г.
N _____
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях Амурской области"
Правовое регулирование отнесения земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям Амурской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, а также условия включения таких земель в перечень, утверждаемый губернатором Амурской области, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Сельскохозяйственные угодья - наиболее значимая часть земель сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Однако в современных условиях развития рыночных отношений в сфере сельскохозяйственного производства происходит ликвидация сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, соответственно сокращение площадей используемых земель сельскохозяйственных угодий, в том числе особо ценных, возникает угроза их утраты. Так, на большей части земель из 126 ликвидированных сельскохозяйственных организаций и 3542 крестьянских (фермерских) хозяйств сельскохозяйственное производство не возобновлено.
Все это требует повышенного внимания к эффективному использованию этих земель, принятию особых мер по охране особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий с целью недопущения их утраты и неоправданного изъятия, перевода в земли иных категорий.
Пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляет право субъектам Российской Федерации принятия закона об отнесении земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям путем включения их в отдельный перечень, который должен содержать участки земель, используемые в научных, учебных, опытнических целях, а также кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень.
Отнесение конкретных особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Амурской области, к землям, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, в соответствии с настоящим законом будет осуществляется путем включения их в перечень, утверждаемый губернатором Амурской области. Порядок ведения указанного перечня устанавливается постановлением губернатора Амурской области.
Данный законопроект предусматривает отнесение к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям Амурской области орошаемые и осушенные земли, угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций, плодопитомнических хозяйств, учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования и средних специальных заведений сельскохозяйственного профиля, используемые школами-интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сортоиспытательных участков, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень на 30 и более процентов, а также сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств с повышенным плодородием, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2001 N 154 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Принятие Закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области" позволит укрепить охрану земель сельскохозяйственного назначения, повысить эффективность использования земель и обеспечить гарантии прав пользователей земель.
Начальник департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
В.Н.Павлюков |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях
Амурской области"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области", в настоящее время регулируются:
1. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 07.03.2005);
2. Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
3. Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред. от 07.03.2005);
4. Законом Амурской области от 04.04.2003 N 203-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений" (в ред. от 07.10.2003).
Начальник департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
В.Н.Павлюков |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях
Амурской области"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в случае принятия Закона Амурской области
"Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях
Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области" потребует внесение изменений в Закон Амурской области от 04.04.2003 N 203-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений".
Начальник департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
В.Н. Павлюков |
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области" не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Начальник департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
В.Н.Павлюков |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях
Амурской области"
Предложения
о нормативных правовых актах, принятие которых необходимо для
реализации Закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодьях Амурской области"
Для реализации Закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области" потребуется принятие постановления губернатора области "Об утверждении порядка ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Амурской области".
Начальник департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
В.Н. Павлюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 18 августа 2005 г. N 5/210 "О проекте закона Амурской области "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был