Рассмотрев проект закона Амурской области "О фонде муниципального развития Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О фонде муниципального развития Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, в представительные органы местного самоуправления для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, контрольно-счетную палату области для внесения замечаний и предложений до 2 сентября 2005 года.
3. Комитетам областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области совместно доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором области
Проект
Закон
Амурской области
"О Фонде муниципального развития Амурской области"
Принят областным Советом народных депутатов ___________ 2005 года
Статья 1. Общие положения
1. Фонд муниципального развития Амурской области (далее - Фонд) предназначен для долевого финансирования инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в разрезе строек и объектов (далее - инвестиционных проектов).
2. Финансовая помощь бюджетам муниципальных районов и городских округов Амурской области из Фонда предоставляется в форме субсидий.
Статья 2. Порядок формирования Фонда
1.Фонд образуется в составе расходов областного бюджета.
2. Объем Фонда устанавливается и утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
З.Фонд формируется за счет:
- собственных доходов областного бюджета;
- средств Федерального фонда регионального развития.
Статья 3. Направления использования Фонда
1. Средства Фонда направляются на долевое финансирование инвестиционных проектов для муниципальных нужд с целью решения вопросов местного значения.
2. Распределение средств Фонда между бюджетами муниципальных районов и городских округов Амурской области осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов и утверждается законом Амурской области об областном бюджете.
Статья 4. Порядок подготовки к конкурсу инвестиционных проектов
1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов с целью их финансирования за счет средств Фонда является департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
2. К участию в конкурсе инвестиционных проектов допускаются муниципальные районы, городские округа и городские (сельские) поселения Амурской области (далее - муниципальные образования), своевременно подавшие документы, определенные настоящим Законом.
3. Организатор конкурсного отбора инвестиционных проектов направляет извещения в муниципальные образования Амурской области с планируемой датой проведения конкурса, в которых в обязательном порядке указываются:
- перечень необходимых документов и требования к оформлению конкурсной заявки;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе.
В извещении могут быть указаны дополнительные условия проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу и особенностей формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
4. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты на капитальные вложения отвечающие одному из условий:
- в строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) объектов, имеющих утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации (за исключением объектов, строительные работы на которых не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности), доля финансирования которых из бюджетов муниципальных образований Амурской области составляет не менее 30 процентов;
- в изготовление проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) объектов, доля финансирования которых из бюджетов муниципальных образований Амурской области составляет не менее 50 процентов;
5. Претенденты на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении, направляют на рассмотрение в структурные подразделения Администрации области по отраслевой принадлежности пакет документов, содержащий:
а) заявки на участие в конкурсе инвестиционных проектов от муниципальных районов и городских округов Амурской области по форме разработанной и утвержденной Администрацией области;
б) инвестиционный проект, который должен содержать следующую информацию:
- описание проблем, решаемых с помощью проекта;
- обоснование необходимости участия области в решении проблемы;
- цели и основные мероприятия проекта;
- срок реализации проекта;
- объем ресурсов, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и обоснованием;
- структура источников финансирования проекта, в том числе заявленная доля муниципального образования Амурской области в финансировании проекта;
- промежуточные и конечные результаты проекта, результаты которые планируется достигнуть за определенный период времени и по завершению проекта;
- показатели социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации проекта на основе критериев оценки разработанных и утвержденных Администрацией области;
- механизм реализации проекта, включая описание взаимоувязанного комплекса мер и действий, экономических и правовых рычагов обеспечивающих решение проблемы;
- механизм управления проектом, включая описание организационно-функциональной структуры управления процессом реализации проекта, технология осуществления мониторинга и контроля;
в) письменное обязательство муниципального образования Амурской области о финансировании в планируемом году расходов на реализацию заявленного инвестиционного проекта;
г) иные документы, указанные в извещении о проведении конкурса.
Дополнительно на объекты строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) представляется следующая документация:
а) документы об утверждении проектно-сметной документации;
б) титульный список стройки с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов и распределением по источникам финансирования;
в) положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
Статья 5. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований
1. Структурные подразделения Администрации области в течение месяца после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов:
а) производят предварительную экспертизу и отбор инвестиционных проектов, основываясь на целесообразности и обоснованности реализации проекта, с учетом распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999 N1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" и других нормативных правовых актов;
б) уведомляют претендента об отказе в участие в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причины;
в) формируют отраслевой перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее - перечень инвестиционных проектов) и направляют его, совместно с отобранными инвестиционными проектами и пакетом первичных документов организатору конкурсного отбора инвестиционных проектов.
2. Организатор конкурсного отбора инвестиционных проектов формирует общий перечень инвестиционных проектов с рекомендациями по планируемым объемам финансирования в очередном финансовом году.
3. Формирование общего перечня инвестиционных проектов осуществляется в 2 этапа после доведения финансовым департаментом Администрации области предварительно определенного объема Фонда.
4. На первом этапе средства Фонда в приоритетном порядке распределяются на неисполненные ранее обязательства областного бюджета, инвестиционные проекты, ранее реализуемые в рамках областных целевых программ, а также инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств Фонда в предыдущем году и срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год.
Исходя из потребности в государственных капитальных вложениях, структурные подразделения Администрации области формируют Перечень инвестиционных проектов по отраслевой принадлежности, финансирование которых производилось за счет средств Фонда в предыдущем году, и согласовывают его с государственными заказчиками (главными распорядителями бюджетных средств). В этот перечень включаются инвестиционные проекты при нижеследующих условиях:
- целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию проекта;
- выполнения обязательств муниципальных образований Амурской области по финансированию проекта из местного бюджета в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств Фонда в предыдущем году;
- достижения указанных в проекте промежуточных результатов.
5. На втором этапе, после удовлетворения потребности в финансировании инвестиционных проектов отобранных на первом этапе, средства Фонда распределяются по заявленным инвестиционным проектам, финансирование которых за счет средств Фонда планируется с очередного финансового года. По всем вновь начинаемым инвестиционным проектам проводится оценка инвестиционных проектов по методике разработанной и утвержденной Администрацией области.
Статья 6. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов
1. Конкурс на право получения субсидий за счет средств Фонда объявляется в период рассмотрения проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и проводится в пределах объема бюджетных ассигнований Фонда, предусмотренным проектом закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенного в установленном порядке в областной Совет народных депутатов
2. Общий перечень инвестиционных проектов с предложениями по их финансированию выносится организатором конкурса на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - Комиссия).
3. Конкурсный отбор и формирование Перечня инвестиционных проектов осуществляется Комиссией.
4. Состав и порядок работы Комиссии устанавливается Администрацией области.
5. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, представленного организатором конкурсного отбора, проводит конкурс проектов и формирует Перечень инвестиционных проектов, который утверждается губернатором области и предоставляется ко второму чтению рассмотрения областного бюджета на очередной финансовый год.
6. При формировании Перечня инвестиционных проектов Комиссия исходит из:
- реального объема Фонда на очередной финансовый год;
- предложений по финансированию инвестиционных проектов, разработанных на основании п. 4, 5 статьи 5 настоящего Закона.
7. По результатам конкурса распределение субсидий из Фонда между заказчиками инвестиционных проектов в разрезе инвестиционных проектов и муниципальных образований Амурской области утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Заказчиками инвестиционных проектов являются муниципальные образования Амурской области, деятельность которых осуществляется в рамках полномочий установленных законодательством Российской Федерации и успешно прошедшие процедуру конкурсного отбора инвестиционных проектов.
9. Организатор конкурса извещает участников конкурса инвестиционных проектов о результатах конкурса не позднее 10 дней с момента утверждения протокола заседания Комиссии.
Статья 7. Порядок предоставления субсидий из Фонда
1. Заказчикам инвестиционных проектов предоставляются субсидии из Фонда при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, оговаривающего:
- долю и объем софинансирования инвестиционного проекта из областного и местного бюджетов, определенные в соответствии с настоящим Законом;
- сроки и порядок предоставления отчетности;
- ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством.
2. Главные распорядители бюджетных средств определяются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Предоставление средств из Фонда осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с Порядком финансирования инвестиционных проектов разработанным и утвержденным Администрацией области.
4. В случае непредставления органами местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
5. Перераспределение ассигнований, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых в рамках Фонда, возможно в случаях:
- невыполнения органами местного самоуправления взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местных бюджетов;
- при незаключении до 1 апреля соответствующего финансового года соглашений между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Амурской области;
- при неисполнении договорных обязательств оговоренных соглашением.
6. Перераспределение средств Фонда осуществляется по решению Комиссии по представлению предложений главного распорядителя бюджетных средств с последующим внесением изменений и дополнений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Контроль и ответственность за использование средств Фонда
1. Заказчики инвестиционного проекта - получатели средств Фонда, обязаны обеспечить целевое использование субсидий Фонда и предоставлять главным распорядителям бюджетных средств отчетность об их использовании по формам и в сроки, устанавливаемые Администрацией области.
2. Заказчики инвестиционного проекта несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области за целевое и эффективное использование выделенных из областного бюджета средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляют заказчики инвестиционного проекта.
4. Контроль за целевым направлением средств Фонда осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
5. Использование бюджетных средств заказчиком инвестиционного проекта на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном областном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о лимитах бюджетных обязательств, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющимся основанием для получения бюджетных средств влечет:
- изъятие указанных средств в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке;
- взыскание штрафа на заказчика инвестиционного проекта в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей в течение соответствующего финансового года, от суммы средств, использованных не по целевому назначению, в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В. Коротков |
г.Благовещенск
____________ 2005г.
N_____
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О Фонде муниципального развития Амурской области"
Настоящий законопроект разработан в соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ) ст. 62 и от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" ст. 139
Цель образования фонда муниципального развития (далее ФМР) -долевое участие в финансировании важных инвестиционных проектов (программ) муниципального значения. ФМР должен выполнять функции финансирования из областного бюджета капитальных расходов по вопросам, отнесенных к ведению муниципальных образований.
Федеральное законодательство с 2006 года наложит ограничения на финансирование из областного бюджета вопросов местного значения. Участие регионального бюджета в финансировании вопросов местного значения будет ограничено субсидиями фонда софинансирования социальных расходов и фонда муниципального развития. Возможны и иные формы финансовой помощи, но их объем жестко ограничен - не более 10% от общего объема финансовой помощи муниципальным образованиям.
Таким образом, ФМР станет источником для поддержки капитальных расходов на местном уровне, в том числе и по областным целевым программам "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2003-2010 годы", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" и "Социальное развитие села до 2010 года" и других.
На переходном этапе должна произойти трансформация существующей адресной инвестиционной программы и областных целевых программ,, в части финансирования объектов местного значения. Часть указанных расходов будет прекращена, другая часть "перейдет" в фонд" муниципального развития.
В результате создания и деятельности ФМР органам местного самоуправления Амурской области отводится иная роль, чем отводилась ранее. Создание фонда максимально стимулирует их к активному поведению - формированию собственных программ развития, ряд инвестиционных проектов которых имеют возможность получить финансирование из областного бюджета, причем именно местные органы власти выбирают потенциальный объект софинансирования.
Кроме того, важным моментом является открытая конкуренция проектов, претендующих на финансирование из областного бюджета. Открытый конкурс по жестким требованиям и утвержденным критериям способствует значительному росту качества финансируемых инвестиционных проектов, повышению синергетического эффекта от их финансирования и реализации.
Обязательное участие бюджета муниципального образования в финансировании инвестиционных проектов должно повысить ответственность органов местного самоуправления, обеспечить экономию средств областного бюджета.
В представленном законопроекте прописаны целевое назначение и направления использования средств фонда, условия и порядок проведения конкурса инвестиционных проектов и предоставления субсидий за счет средств ФМР, а также контроль и ответственность за использование средств.
Законопроектом предусмотрено конкурсное распределение средств ФМР, что объясняется необходимостью выбора нескольких инвестиционных проектов из большого количества предлагаемых.
Сроки проведения конкурса, а также прочие технические детали (формы и методика отбора инвестиционных проектов, порядок финансирования и т.д.) в законопроекте не устанавливаются. Предусмотрено, что указанные моменты будут утверждены постановлением губернатора области. Однако проект закона содержит обязательные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и правилам их отбора.
Считаем, что принятие предлагаемого законопроекта позволит реализовать инвестиционные проекты для муниципальных нужд, соответствующие приоритетам социально-экономического развития области и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Заместитель губернатора области-
начальник департамента ЭРВС
Администрации области |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области "О Фонде муниципального
развития Амурской области"
Справка о состоянии законодательства
в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О Фонде муниципального развития Амурской области" в настоящее время регулируются:
1. Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ).
2. Федеральным Законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
3. Законом Амурской области от 28.12.1998 N 120-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "28.12.1998" следует читать как "29.12.1998"
4. Законом Амурской области от 27.12.1996 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 31.08.1998 N 83-ОЗ, от 09.10.2001 N 32-ОЗ).
5. Законом Амурской области от 04.07.2003 N224-ОЗ "Об областных целевых программах".
Заместитель губернатора области-
начальник департамента ЭРВС
Администрации области |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О Фонде муниципального развития
Амурской области"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в связи с принятием закона Амурской
области "О Фонде муниципального развития Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "О Фонде муниципального развития Амурской области", потребует внесения изменения в постановление губернатора области от 26.05.1999 N 306 "Об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики".
Заместитель губернатора области-
начальник департамента ЭРВС
Администрации области |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О Фонде муниципального развития
Амурской области"
Предложения
о нормативных правовых актах области, принятие которых
необходимо для реализации закона Амурской области "О Фонде
муниципального развития Амурской области"
Для реализации закона Амурской области "О Фонде муниципального развития Амурской области" потребуется принятие:
1. Статья в закон области "Об областном бюджете на 2006 год", определяющая объем фонда на 2006 год и его распределение между муниципальными образованиями (в разрезе инвестиционных проектов);
2. Постановления губернатора области "О реализации Закона Амурской области "О Фонде муниципального развития Амурской области" утверждающего:
- сроки проведения конкурса инвестиционных проектов;
- форму заявки на участие в конкурсе инвестиционных проектов;
- методику оценки инвестиционных проектов на основе критериев оценки;
- порядок финансирования инвестиционных проектов.
Заместитель губернатора области-
начальник департамента ЭРВС
Администрации области |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О Фонде муниципального развития
Амурской области"
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Амурской области "О Фонде муниципального
развития Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "О Фонде муниципального развития Амурской области" не приведет к дополнительным расходам из областного бюджета.
Объем Фонда муниципального развития будет ежегодно определяться законом об областном бюджете Амурской области на очередной финансовый год и не фиксируется долей от расходов, поскольку:
- возможности областного бюджета по софинансированию инвестиционных проектов муниципальных образований могут меняться ежегодно;
- могут меняться приоритеты областной бюджетной политики.
Заместитель губернатора области-
начальник департамента ЭРВС
Администрации области |
А.В.Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 18 августа 2005 г. N 5/201 "О проекте закона Амурской области "О фонде муниципального развития Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был