Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня
1. Областной Совет народных депутатов осуществляет:
1) организацию и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
2) рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета;
4) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
5) утверждает программы социально-экономического развития области, областные целевые программы;
6) утверждает объем и направления использования средств целевых бюджетных фондов области;
7) может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
2. Губернатор области:
1) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете, отчеты об исполнении областного бюджета;
2) вносит в областной Совет народных депутатов проекты законов области об установлении, изменении, отмене региональных налогов, предоставлении налоговых льгот по региональным налогам;
3) представляет заключения на проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
З(1)) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Администрации области;
4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области издает постановления и распоряжения, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
3. Контрольно-счетная палата области:
1) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) проводит экспертизу проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
3) осуществляет проверку отчета об исполнении областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля, созданные администрацией области, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
4. Финансовый департамент администрации области:
1) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) осуществляет руководство в сфере составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
3) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об исполнении областного бюджета;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5) организует исполнение областного бюджета;
6) осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета;
7) до создания администрацией области органов государственного финансового контроля осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
8) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств областного бюджета;
9) перемещает ассигнования между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевыми статьями, видами расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов областного бюджета;
10) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным губернатором области;
11) ведет реестр расходных обязательств области в соответствии с порядком, установленным губернатором области;
12) разрабатывает перспективный финансовый план области в пределах свой компетенции;
13) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
14) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области;
15) представляет в установленном порядке ежемесячно оперативную информацию об исполнении областного бюджета, ежеквартальный отчет об исполнении областного бюджета в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области;
16) предоставляет от имени области государственные гарантии области муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
17) ведет государственную долговую книгу области;
18) учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге области и муниципальных долговых книгах;
19) осуществляет управление государственным долгом области;
20) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области;
21) на основании и во исполнение актов бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства области, правовых актов губернатора области принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
22) представляет сторону области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
23) проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета на возвратной основе, получателей государственных гарантий области, получателей бюджетных инвестиций;
24) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в областной бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
25) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по средствам областного бюджета, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование средствами областного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
26) взыскивает средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению;
27) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении областного бюджета;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства области.
5. Начальник финансового департамента администрации области имеет исключительное право на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
3) подписание в установленном порядке соглашений по вопросам привлечения в область кредитов, предоставления государственных гарантий области, а также предоставления кредитов из областного бюджета в пределах своей компетенции;
4) утратил силу
См. текст пункта 4 части 5 статьи 33
5) осуществление блокировки расходов областного бюджета и отмену решения о блокировке расходов областного бюджета в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия этих подразделений на соответствующей территории или невозможности выполнения этих функций кредитные организации осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
7. Права и обязанности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
См. текст части 8 статьи 33
См. текст части 9 статьи 33
10. Утратила силу
См. текст части 10 статьи 33
11. Утратила силу
См. текст части 11 статьи 33
12. Органы местного самоуправления области участвуют в бюджетном процессе области в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.