Постановление Губернатора Амурской области
от 15 сентября 2003 г. N 622
"Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Администрации
Амурской области"
(с изменениями от 22 апреля 2005 г.)
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области" и от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность Финансового департамента Администрации Амурской области в количестве 96,5 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год".
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации Амурской области от 12.09.97 N 444, от 23.03.98 N 114, от 02.09.98 N 413, от 08.02.99 N 77, от 30.07.99 N 451, от 07.09.99 N 530, от 23.09.99 N 556, от 26.07.2002 N 485, от 30.04.2003 N 316.
Положение
о Финансовом департаменте Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 15 сентября 2003 г. N 622)
(с изменениями от 22 апреля 2005 г.)
I. Общие положения
II. Основные задачи Департамента
III. Функции Департамента
IV. Права Департамента
V. Организация работы
I. Общие положения
1.1. Финансовый департамент Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области, органом государственного управления.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах федерального казначейства.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение Финансового департамента: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Совершенствование бюджетной системы Амурской области, разработка и реализация направлений финансовой политики в деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления.
2.2. Формирование концепции бюджетной и налоговой политики, разработка новых бюджетных технологий оптимизации бюджета, формирование межбюджетных отношений.
2.3. Исполнение областного бюджета в соответствии с основными положениями Бюджетного кодекса РФ, закона Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
2.4. Проверка местных бюджетов - получателей средств финансовой помощи из областного бюджета.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области.
2.6. Составление проекта областного бюджета и обеспечение исполнения областного бюджета в установленном порядке, свод консолидированного бюджета области и составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
2.7. Разработка методологии по формированию межбюджетных отношений между органами государственного управления и органами местного самоуправления. Обеспечение соблюдения составления бюджетов всех уровней бюджетной системы области в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
2.8. Финансовый контроль за распределением и целевым использованием средств областного бюджета.
2.9. Прогнозирование и планирование доходных источников бюджета области, анализ и разработка предложений по их мобилизации.
2.10. Осуществление организационного и информационного обеспечения деятельности межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по дополнительной мобилизации доходов в бюджетную систему области.
2.11. Работа с инструментариями фондового рынка и рынка ценных бумаг.
2.12. Обслуживание государственного областного долга.
2.13. Проведение мероприятий по реструктуризации задолженности в областной бюджет предприятий всех форм собственности, координация работы по процедуре банкротства и списанию безнадежной недоимки, признанной невозможной к взысканию по налоговым платежам.
2.14. Разработка критериев финансового оздоровления бюджета области и параметров эффективности предоставления бюджетных услуг.
2.15. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях.
2.17. Исполнение областных программ предоставления государственных гарантий средствами областного бюджета.
2.18. Разработка областных программ заимствований и их реализация в установленном порядке.
2.19. Представительство и защита государственных интересов от имени казны Амурской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
Постановлением Губернатора Амурской области от 22 апреля 2005 г. N 236 в раздел III настоящего положения внесены изменения
III. Функции Департамента
3.1. Подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации и области, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений субъекта как с федеральным центром, так и с органами местного самоуправления районов и городов областного значения.
3.2. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.5. Участие в подготовке областных целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств областного бюджета.
3.6. Совместно с Департаментом экономики Администрации области разработка мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики, участие в разработке областных инвестиционных программ.
3.7. Ведение по поручению Администрации области счетов областного бюджета.
3.8. Участие в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.
3.9. Разработка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Финансового департамента, обязательных к исполнению на территории области.
3.10. Формирование и координация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области.
3.11. Исполнение в пределах своей компетенции областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
3.12. Осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета.
3.13. Подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных расходов.
3.14. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов государственного управления, осуществление контроля за численностью работников аппарата органов государственного управления области и расходами на их содержание, участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и органов государственного управления области.
3.15. Совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения областного бюджета.
3.16. Разработка совместно с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области и другими областными, федеральными органами исполнительной власти предложений по налоговой политике, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в области.
3.17. Контроль за полным и своевременным поступлением налогов и сборов в областной бюджет, в бюджеты городов и районов областного значения.
3.18. Участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
3.19. Разработка предложений по выпуску и размещению, а также осуществление выпуска в установленном порядке областных займов и других ценных бумаг. В соответствии с указаниями Министерства финансов РФ осуществление работы по обслуживанию государственного внутреннего долга.
3.20. Осуществление регистрации региональных лотерей.
3.21. Рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов государственного управления области, осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений.
3.22. Заключение договоров на выдачу денежных средств на возвратной основе, осуществление контроля за целевым использованием, своевременным возвратом, уплатой процентов и возможной неустойки, полученных предприятиями и организациями в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации, генеральных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
3.23. По поручению Губернатора области проведение работы на договорной основе с кредитными организациями по привлечению в область денежных и других ресурсов.
3.24. Осуществление финансового контроля за распределением и целевым использованием средств областного бюджета, проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
3.25. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета.
3.26. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по администрируемым доходным источникам.
3.27. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующих доходных источников и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса области.
3.28. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение режима секретности, контроля за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств, в пределах своей компетенции.
3.29. Выполнение мобилизационных мероприятий в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Финансового департамента Администрации области, утверждаемым Губернатором области.
IV. Права Департамента
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного управления области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
- разработки проекта областного бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета области;
- заполнения бланка консолидированного бюджета области;
- составления отчета об исполнении областного бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по области и анализа бюджетов районов и городов областного значения;
- осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета.
4.2. Проводить совместно с Департаментом экономики Администрации области экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции или получения государственных гарантий средствами областного бюджета.
4.3. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством:
- вводить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области блокировку расходов получателей средств областного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета;
- выносить предупреждения руководителям органов государственного управления области, органов местного самоуправления районов и городов областного значения и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
- принимать в установленном порядке меры по возврату органами государственного управления области, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, органами местного самоуправления средств, выделенных из областного бюджета, и израсходованных ими не по целевому назначению: применять штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.4. Осуществлять формирование областного фонда финансовой поддержки территориальных образований области и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
4.5. Выдавать по поручению Губернатора области ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам районов и городов областного значения с погашением этих ссуд в рамках финансового года, предоставлять бюджетные кредиты.
4.6. Принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Амурской области с уведомлением о принятых решениях управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области, управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области и ведением соответствующего реестра.
4.7. Проводить документальные проверки своевременного поступления, распределения и целевого использования средств областного бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании постановлений и распоряжений Губернатора области, в органах государственного управления области, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности, являющихся получателями средств областного бюджета. Проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовых средств из областного бюджета. Давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных проверками нарушений.
4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.
4.9. По распоряжению Губернатора области предоставлять государственные гарантии по кредитам в пределах размера государственного областного долга, утверждаемого областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
4.10. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и контрольно-ревизионной работы создавать методологический совет с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Положение о методологическом совете утверждается Губернатором области.
4.11. Обращаться в суд в защиту прав и законных интересов.
V. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности является заместителем Губернатора области и замещает высшую государственную должность государственной службы области категории "Б", назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Должность начальника Департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
5.4. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание аппарата Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента; распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов Департамента, устанавливает их обязанности и ответственность;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, иных кредитных организациях, органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с федеральными органами, органами государственного управления области и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке по поручению Губернатора области соглашения по вопросам привлечения кредитов в область, предоставления по ним государственных гарантий Администрации области, а также предоставления кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах своей компетенции;
- организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При Финансовом департаменте создается коллегия в составе начальника Финансового департамента (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Департамента, по согласованию с федеральными органами власти - руководителей управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области, управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Амурской области и представителей территориальных федеральных органов власти, по представлению начальника Финансового департамента.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются Губернатором области.
5.6. Имущество Департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5.7. Прекращение деятельности Департамента в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 сентября 2003 г. N 622 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу (кроме пункта 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 22 апреля 2005 г. N 236