Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2001-2005 годы"
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 25 сентября 2003 г. N 583)
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2001-2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и направлена на реализацию Закона Амурской области от 05.10.98 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области". Программа определила основные направления региональной политики по обеспечению гарантий прав трудящихся на охрану, безопасные условия труда и здоровый образ жизни. Социально-экономическое развитие области, уровень обеспечения безопасности и охраны труда, здоровья работающего населения, качество жизни и благополучие трудящихся неразрывно взаимосвязаны друг с другом и выступают в Программе одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития области.
1. Анализ ситуации в области охраны труда
Становление рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда, а также социальной защиты в случаях получения травм и профессиональных заболеваний. Следует признать, что обеспечение охраны труда на производстве в настоящее время является достаточно острой социально-экономической проблемой.
В течение последних пяти лет на крупных и средних предприятиях производственных отраслей экономики области, а именно промышленности, строительства, транспорта и связи, удельный вес работников, занятых в неблагоприятных условиях труда и пользующихся льготами и компенсациями, оставался практически неизменным и на конец 1999 года был равен 41%. В зависимости от отрасли народного хозяйства право на отдельные виды льгот и компенсаций имел каждый четвертый, а в отдельных случаях каждый второй работник.
В 1999 году наиболее значительный удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, наблюдался в деревообрабатывающей промышленности 50%, стекольной промышленности 37%, машиностроении и металлообработке, электроэнергетике 30%. Отмечается рост числа лиц, получающих льготные пенсии за работу в неблагоприятных условиях труда. За последние три года рост составляет примерно 3,4% ежегодно.
Неблагоприятные условия труда, недостатки в обеспечении работающих защитными средствами способствовали развитию профессиональных заболеваний. В 1999 году профессиональные заболевания подтверждены у 961 работника, против 897 - в 1998 год. Впервые выявлены профзаболевания у 75 человек против 43 в 1998 г. В 1999 году наибольшее число профбольных диагносцировано в угольной промышленности (ОАО "Дальвостуголь") - 35 человек (47% от общего количества), в том числе у 22 человек выявлена вибрационная болезнь.
Уровень производственного травматизма в области в 1999 году в расчете на 1000 работающих составил 4,9 человека, в том числе со смертельным исходом - 0,245, в 1998 г. соответственно - 5,2 и 0,156. В Российской Федерации число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 1999 году составило 5,2 человека, из них число погибших в расчете на 1000 работающих - 0,144.
Сохраняется рост уровня тяжести последствий производственного травматизма, что находит отражение в увеличении средней продолжительности временной нетрудоспособности пострадавших с 27,2 дней в 1995 году до 32,3 дней в 1999 году. Увеличение составляет 19%.
В 1999 году наиболее высокий уровень производственного травматизма отмечался на предприятиях лесозаготовительной, деревообрабатывающей, мясной и молочной промышленности, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (14 человек в расчете на 1000 работающих), сельского хозяйства (9), строительства (7).
Среди территорий высокий уровень травматизма в 1999 году имел место в г. Шимановске, Тамбовском, Свободненском и Благовещенском районах, где он превышал средний показатель по области в 2-2.7 раза. На протяжении последних трех лет наибольшее количество травм со смертельным исходом имело место на промышленных предприятиях (40% от общего количества смертельных травм по области), транспорта (15%), жилищно-коммунального хозяйства (11%), сельского (10%).
В 1999 году из 48 человек погибших на производстве 19 человек смертельно травмировано на предприятиях промышленности, 7 - на предприятиях ЖКХ, 5 - на транспорте, по 4 - в сельском хозяйстве и строительстве.
В 1999 году наиболее высокий уровень травматизма со смертельным исходом, превышающий среднеобластной показатель в 2-2.5 раза, среди территорий зарегистрирован в Константиновском, Селемджинском, Мазановском и Магдагачинском районах, городе Белогорске.
Многие предприятия сократили ассигнования на мероприятия по охране труда. В 1999 году эти затраты составили 288 руб. на человека.
Принижена значимость разделов по охране труда в коллективных договорах и в соглашениях.
Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов. В целом по промышленности амортизационный износ основного оборудования составляет 40%, в том числе на предприятиях энергетики - 35%, угольной промышленности - до 46%, сельского хозяйства - 45%. Недостаточно обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Если средствами защиты от загрязнений работники обеспечены в среднем на 80%, то средствами защиты от воздействия опасных производственных факторов - на 35%.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых средств, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда, причинами организационного характера, в том числе низкой квалификацией административно-технических руководителей производства; недостаточной профессиональной подготовленностью работников; низкой технологической и трудовой дисциплиной, слабым знанием основ законодательства об охране труда, норм и правил техники безопасности как руководителями и специалистами, так и работниками предприятий.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Недостаточно занимаются вопросами охраны труда и органы местного самоуправления. В 9 рай(гор)администрациях не созданы Межведомственные комиссии по охране труда, в 12 - не введены должности специалистов по охране труда.
Следует предусмотреть повышение роли органов местного самоуправления в создании региональной системы безопасности труда и государственного управления охраной труда в Амурской области.
Фактическое состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области обуславливает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.
2. Цель программы
Цель программы - разработать комплекс взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
3. Задачи программы
Разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в РФ" и Закона Амурской области "Об охране труда в Амурской области".
Создание организационно-технических условий, включая разработку системы государственного управления охраной труда.
Содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение воздействия на работников вредных производственных факторов.
Создание территориальной целевой системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;
Создание информационно-аналитического и научного обеспечения для широкой информированности работников и общественности о состоянии условий и охраны труда.
Обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе органов надзора и контроля за охраной труда по Амурской области), общественных организаций, работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области.
4. Срок реализации программы
Срок реализации: 2001-2005 годы
По основным мероприятиям:
1. Разработка и принятие Закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области" - 2001 год.
2. Разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2001-2005 годы - 2001 год.
3. Организация на базе Областной больницы восстановительного лечения реабилитационного центра для лиц, пострадавших на производстве - 2003 год.
4. Организация на базе Факультета усовершенствования врачей АГМА курсов повышения квалификации врачей профпатологов и врачей ЛПУ, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работающих - 2002 год.
5. Внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов - 2001-2005 годы.
6. Внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ) - 2001-2005 годы.
5. Перечень программных мероприятий с указанием приоритетных
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы улучшения
условий и охраны труда
Важнейшим направлением региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной правовой базы.
Данный раздел программы направлен на дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда в организациях области.
Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по двум направлениям.
Первое - разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном законе
Второе - разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области и утверждаемых на уровне Администрации области или Областного Совета народных депутатов.
Приоритетными программными мероприятиями раздела являются:
разработка предложений по совершенствованию ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
разработка и принятие Закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области";
разработка и утверждение Постановлением Главы Администрации Положения о системе управления охраной труда на территории Амурской области.
Раздел 2. Организационное обеспечение охраны труда
Для их решения в программе предусмотрены следующие приоритетные мероприятия:
создание служб охраны труда в отраслевых комитетах и управлениях Администрации области, рай(гор)администрациях, на предприятиях;
разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2001-2005 годы;
создание и эффективная работа Межведомственных комиссий по охране труда при всех органах местного самоуправления области;
комплексные проверки выполнения законодательства об охране труда организациями, расположенными в муниципальных образованиях области, особой строкой выделив охрану труда женщин и лиц моложе 18 лет.
Раздел 3. Техническое обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
организация государственного надзора за состоянием Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) на ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции", ОАО "Бурея-кран", ОАО "Амурдормаш" и ряде других предприятий
организация работы (по отдельному графику) по доведению разрабатываемых машин и механизмов для предприятий АПК до требований стандартов безопасности
Раздел 4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
организация на базе Областной больницы восстановительного лечения реабилита-ционного центра для лиц, пострадавших на производстве;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
введение должности промышленного санитарного врача в организациях с численностью работающих свыше 500 человек и должности специалиста по безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях с численностью автопарка 50 и более единиц.
Раздел 5. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Для улучшения организации обучения, информационного обеспечения охраны труда в программе предусматриваются следующие приоритетные мероприятия:
создание базовых учебных центров охраны труда по отдельным отраслям экономики;
создание хозрасчетных учебных центров охраны труда при рай(гор)администрациях;
организация на базе Факультета усовершенствования врачей АГМА курсов повышения квалификации врачей профпатологов и врачей ЛПУ, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работающих - 2002 год.
внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.
Раздел 6. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ);
подготовка предложений в Минтруд России, Минздрав России и Комитет государственной статистики России по изменению показателей, форм статотчетности и представлению данных по охране труда и состоянию здоровья работающих в соответствии с требованиями государственного управления охраной труда;
организация постоянно действующей выставки нормативных правовых актов по охране труда и средств индивидуальной защиты.
Раздел 7. Научное обеспечение охраны труда
Программой предусматривается использование научного потенциала в решении задач профилактики и предупреждения профессиональных заболеваний.
Перечень программных мероприятий на 2001-2005 годы
N п/п |
Мероприятия | Сроки проведе- ния работ |
Объем финан- сирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Финансирование по годам | Исполнители | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Разработка предложений по совер- шенствованию нормативно-право- вой базы федерального уровня по вопросам охраны труда: Об изменении и дополнении ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Об изменении и дополнении ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Об изменении и дополнении Постановления Правительства РФ "О государственной системе управления охраной труда" О совершенствовании государственной федеральной статистической отчетности по охране и гигиене труда О разработке системы стандартов безопасности труда О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда при Админист- рации Амурской области Комитеты и управ- ления Администрации области Органы местного самоуправления |
||||||
2. | Подготовка Проектов законов Амурской области: "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области" О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области" в соответствии с требованиями федерального законодательства |
2001 | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда | ||||||
3. | Разработка Проектов постановлений Главы Администрации области: О мерах, обеспечивающих на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны труда О перечне видов деятельности, при лицензировании которых обязательно заключение по условиям безопасности |
2001- 2005 2002 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Лицензионные органы Органы надзора и контроля Управление труда |
||||||
4. | Разработка Проектов постановлений (распоряжений) Главы Администрации области и положений к ним, обеспечивающих на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны труда: О системе управления охраной труда на территории Амурской области О примерном Положении о службе охраны труда (специа листахэкспертах по условиям и охране труда) в органах местного самоуправления области Об областной аттестационной комиссии по проверке знаний по охране труда О трехуровневой системе обучения и проверки знаний по охране труда О проведении периодического трехступенчатого контроля состояния охраны и условий безопасности труда на предприятиях области О проведении ежемесячных единых дней охраны труда во всех организациях области О проведении конкурса на лучшую студенческую работу по охране труда О проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области О проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий области О перечне отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры Об обязательном направлении в областной центр профпатологии работников вредных профессий, выработавших льготный стаж, а так же уходящих на пенсию, для углубленного обследования и решения вопросов о возможности продолжения работы в условиях воздействия профессиональных вредностей Об организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работающих в условиях воздействия промышленных аэрозолей, вибрации и шума на предприятиях области О проведении конкурса на лучшую совместную комиссию (Комитет) по охране труда, создаваемую в организациях с численностью работников более 10 человек О временном порядке взаимодействия в Амурской области субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико-социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение |
2001 2001 2001 2002 2002 2001 2001 2001 2001 2004 2002 2002 2001 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда Управление труда ЦГСЭН Управление труда ЦГСЭН Управление труда ЦГСЭН Управление труда Совет федерации профсоюзов Амурское отделение ФСС Управление социальной защиты населения Управление труда |
||||||
5. | Разработать в соответствии с рекомендациями Минтруда России и утвердить Положение о создании совместных комиссий работодателей и представителей трудящихся (профсоюзов) по вопросам охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области |
2001 | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Совет федерации профсоюзов |
||||||
6. | Подготовка нормативного акта по организации аттестации рабочих мест на предприятиях области с наиболее опасными и вредными факторами |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда | ||||||
7. | Разработать и утвердить: Временное положение по выводу из эксплуатации предприятий при возникновении опасности для жизни и здоровья работников Примерный договор на проведения работ по охране труда Перечень основных нормативно- правовых актов по охране труда для малых предприятий |
2002 2001 2002 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Гострудинспекция Управление труда Управление труда |
||||||
2. Мероприятия по организационному обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Разработать отраслевые и территориальные программы улучшения условий и охраны труда, предусмотрев обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2001-2005 годы |
2001 I полуго- дие |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Комитет ЖКХ Агропромышленный комитет Комитет по промыш- ленности, транспорту и связи |
||||||
2. | Создать межведомственные комиссии по охране труда при всех органах местного самоуправления области |
2001 | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Органы местного самоуправления Управление труда |
||||||
3. | Создание служб охраны труда на предприятиях с численностью более 50 работников |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Руководители пред- приятий Органы местного самоуправления Отраслевые комитеты и управления |
||||||
4. | Совместно с органами надзора и контроля за охраной труда проводить проверки выполнения законодательства об охране труда организациями, расположенными в муниципальных образованиях области, уделяя особое внимание вопросам охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Органы надзора и контроля за охраной труда Совет федерации профсоюзов Органы местного самоуправления |
||||||
5. | Постоянно предусматривать требования условий и охраны труда в документах социального партнерства в Амурской области: а) в трехстороннем соглашении Амурской области между Советом Федерации профсоюзов, представителями работодателей и Администрацией Амурской области б) в коллективных договорах организаций области |
2001- 2005 |
Управление труда Члены 3-х сторонней комиссии Органы местного самоуправления |
|||||||
6. | Предусматривать требования условий и охраны труда в уставах организаций |
2001- 2005 |
Органы местного самоуправления |
|||||||
7. | Ежегодно представлять в Администрацию области доклад "О состоянии условий и охраны труда в организациях области" |
к 1 марта 2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Управление труда, Амуроблкомстат Органы надзора и контроля за охраной труда |
||||||
8. | Обеспечение исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда управления труда необходимыми средствами для приобретения приборов контроля вредных производственных факторов |
2001- 2005 |
500 | Областной бюджет |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Финансовый департамент Управление труда |
9. | Координация деятельности организаций, осуществляющих сервисные услуги в сфере охраны труда |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда | ||||||
10. | Содействовать деятельности организаций, производящих средства индивидуальной защиты |
2001- 2005 |
Областной бюджет (лизинг, госзаказ) |
Отраслевые комитеты и управления Управление труда |
||||||
11. | Создать и аттестовать орган по сертификации средств индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, производимых и реализуемых в области |
2001 | Средства АмГУ |
АмГУ АЦСМ Управление труда |
||||||
12. | Проведение единых дней охраны труда во всех организациях области |
2003- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области Управление труда Гострудинспекция Органы труда местного самоуправления |
||||||
13. | Ежегодное проведение конкурса на лучшую студенческую работу по охране труда |
2002- 2005 |
4 | Средства штрафных санкции гострудинспекции |
1 | 1 | 1 | 1 | Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда АмГУ Совет руководителей ВУЗов(СУЗов) |
|
14. | Ежегодное проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области |
2002- 2005 |
100 | Областной бюджет |
25 | 25 | 25 | 25 | Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Органы местного самоуправления |
|
15. | Ежегодное проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий области |
2002- 2005 |
40 | Областной бюджет |
10 | 10 | 10 | 10 | Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Органы местного самоуправления |
|
16. | Ежегодное проведение конкурса на лучшую организацию работы совместной комиссии (комитета) по охране труда, создаваемой в организациях с численностью работников более 10 человек |
2002- 2005 |
20 | Средства штрафных санкций гострудинспекции |
5 | 5 | 5 | 5 | Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Органы местного самоуправления Совет федерации профсоюзов |
|
17. | Организация и совершенствование работы по проведению государственной экспертизы условий труда (в дальнейшем экспертизы): экспертиза проектов строительства и реконструкции преизводственных объектов; экспертиза по условиям труда, учитываемым при назначении пенсий на льготных основаниях и установлении других льгот; экспертиза условий и охраны труда при получении предприятиями лицензий на отдельные виды деятельности; экспертиза качества проведения предприятиями аттестации рабочих мест; |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигновании на основную деятельность |
Управление труда Структурные под разделения Администрации Гострудинспекция |
||||||
18. | Усилить общественный контроль за соблюдением прав и законов в области охраны труда для чего продолжить: - создание в организациях области комитетов (комиссий) по охране труда; - избрание уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов или трудовых коллективов |
2001- 2005 |
Руководители предприятий Совет Федерации профсоюзов Органы местного самоуправления Управление труда |
|||||||
19. | Рекомендовать надзорным органам области усилить штрафные санкции, налагаемые на работодателей в связи с нарушением ими действующих стандартов в области условий и охраны труда |
2001- 2005 |
Гострудинспекция ЦГСЭН Амургосэнергонадзор Управление труда Госгортехнадзор |
|||||||
20. | Разработать Проект программы "Улучшение условий и охраны труда на 2006-2010 годы в Амурской области" |
2004- 2005 |
10 | Областной бюджет |
5 | 5 | Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда при Администрации Амурской области |
|||
3. Технические мероприятия по охране труда | ||||||||||
1. | Ужесточить требования к предприятиям области по безусловному исполнению ими требований нормативных документов в части установки на электроподстанциях необходимых запирающих устройств, предупредительных плакатов, надписей на отходящих фидерах |
2001- 2005 |
Средства энергоснабжающих организаций |
Энергоснабжающие организации Госэнергонадзор Органы местного самоуправления |
||||||
2. | Обеспечить строительство автомобильных путепроводов через Транссиб в поселках Тыгда, Екатеринославка, Серышево |
2001- 2005 |
Средства дорожного фонда |
Амурупрадор ГИБДД Органы местного самоуправления районов, поселков |
||||||
3. | Оборудовать сельскохозяйственную технику блокировочными устройствами, исключающими пуск двигателя при включенной передаче. Изучить возможность их изготовления на предприятиях области |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области Агропромышленный комитет ОАО "Амурагротехсервис" Гостехнадзор Гостехнадзор |
||||||
4. | Ужесточить требования к предприятиям области по безусловному исполнению ими требований нормативных документов в части обеспечения работников средствами контроля и защиты при выполнении работ в технологических колодцах и замкнутых объемах |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Органы надзора и контроля за охраной труда Агропромышленный комитет Комитет ЖКХ Комитет по промыш ленности, транспорту и связи Комитет по архитек туре и строительству |
||||||
5. | Проводить аттестацию лабораторий предприятий, осуществляющих контроль за параметрами условий и безопасности труда |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области АЦСМ |
||||||
6. | Организовать государственный надзор за состоянием Системы Стандартов безопасности труда (ССБТ) на ОАО Судостроительный завод им. Октябрьской революции", ОАО "Бурея-кран", ОАО "Амурдормаш" и ряде других предприятий |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
АЦСМ Предприятия области |
||||||
7. | Организовать работу (по отдельному графику) по доведению разрабатываемых машин и механизмов для предприятий АПК до требований стандартов безопасности |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигновании ДальНИП- ТИМЭСХ |
ДальНИПТИМЭСХ Амурская МИС АЦСМ Агропромышленный комитет Управление труда |
||||||
8. | На предприятиях промышленного производства, ЖКХ, строительного и агропромышленного комплексов, применяющих сыпучие материалы, оборудовать загрузочные отверстия и люки бункеров-накопителей, пунктов приема защитными решетками, оборудованными блокировочными устройствами |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области Комитет по архитектуре и строительству Комитет по промышленности, транспорту и связи Агропромышленный комитет Комитет ЖКХ Управление труда |
||||||
9. | Ужесточить требования к предприятиям области по безусловному исполнению ими требований нормативных документов в части оснащения лифтов устройствами безопасности |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Госгортехнадзор | ||||||
10. | Продолжить работу по выводу из эксплуатации котельных муниципальной и государственной собственности, размещенных в подвальных помещениях жилых и производственных зданий |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Комитет ЖКХ Гострудинспекция Органы местного самоуправления |
||||||
11. | Разработать декларации безопасности для действующих особоопасных промышленных производств ОАО "Дальвостуголь" |
2002 | За счет основной деятельности |
ОАО "Дальвостуголь" Госгортехнадзор ГУ ГО и ЧС Гострудинспекция Управление труда |
||||||
12. | Ужесточить требования по безусловному исполнению нормативных документов в части хранения жидкого хлора в контейнерах и баллонах |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Госгортехнадзор | ||||||
4. Мероприятия по санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Создать на базе Областной больницы восстановительного лечения Центр реабилитации для лиц с профессиональными заболеваниями и пострадавших на производстве |
2001 | Всего: 867 в том числе 703 164 |
Областной бюджет АО ФОМС |
867 703 164 |
Комитет по здравоохранению |
||||
2. | Внедрить комплексную программу профилактики профессионального рака на ОАО "Дальвостуголь", ОАО "Благовещенская ТЭЦ": 1. провести инвентаризацию канцерогенных производственных факторов и производств; 2. организовать и провести углубленное медицинское обследование работающих, входящих в группу повышенного онкологического риска; 3. разработать и внедрить комплекс оздоровительных мероприятий, включая химиопрофилактику, на канцерогеноопасных производствах |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Комитет по здравоохранению АООД ДНЦФПД АГМА АОКБ ЦГСЭН |
||||||
3. | Ввести в штаты муниципальных больниц районов и городов с числом работающих во вредных условиях труда более 1000 человек должность врача-профпатолога |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Муниципальные больницы Комитет по здравоохранению Органы местного самоуправления |
||||||
4. | Ввести в штаты служб охраны труда организаций при численности работающих свыше 500 человек должность промышленного санитарного врача |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области ЦГСЭН Управление труда |
||||||
5. | Ввести в штаты автотранспортных предприятий с численностью автопарка 50 и более единиц должности специалистов по безопасности дорожного движения |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности предприятий |
Предприятия области ГИБДД Комитет по промышленности, транспорту и связи АОО РТИ |
||||||
6. | Обеспечить направление в кабинет профпатологии Амурской областной больницы для углубленного меди цинского обследования лиц, работающих во вредных условиях (1 раз в 3-5 лет согласно Приказа МЗ РФ N 90 от 14.03.96), а также работников, выработавших льготный стаж и прекращающих работать во вредных условиях труда |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности предприятий |
Предприятия области АОКБ Отраслевые комитеты и управления |
||||||
7. | Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с Постановлением Минтруда России от 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области Отраслевые комитеты и управления Управление труда Отделы труда органов местного самоуправления ЦГСЭН РЦГСЭН |
||||||
8. | Проводить обследования условий труда на малых предприятиях |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Управление труда ЦГСЭН РЦГСЭН |
||||||
9. | Обеспечить разработку и внедрение на предприятиях области рекомендаций по обеспечениюобеспечению работников современными средствами индивидуальной защиты и правильному их применению в производстве |
2002 | Средства УИМЦТ |
УИМЦТ | ||||||
10. | Обеспечить в установленном порядке врачей, участвующих в проведении предварительных и периодических медосмотров, сертификатом по профпатологии |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности ЛПУ |
Комитет по здравоохранению АОКБ |
||||||
11. | При лицензировании лечебно- профилактических учреждений области привлекать к работе в лицензионной комиссии врачей-профпатологов с целью оценки качества профпатологической помощи, предварительных и периодических медосмотров, осуществляемых лицензиатом |
2001- 2005 |
За счет основной деятельности |
Лицензионная палата АОКБ Комитет по здравоохранению |
||||||
5. Мероприятия по обучению и подготовке кадров по охране труда | ||||||||||
1. | На постоянной основе вести обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления всех уровней, членов постоянно действующих комиссий по проверке знаний по охране труда предприятий, преподавателей учебных центров охраны труда |
2001- 2005 |
75 | Амурское отделение ФСС |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Управление труда Комитеты и управления Администрации области УИМЦТ Органы местного самоуправления |
2. | Внедрить трехуровневую систему обучения и проверки знаний по охране труда |
2002- 2005 |
За счет основной деятельности |
Управление труда Отраслевые комитеты и управления Органы местного самоуправления Предприятия области |
||||||
3. | Организовать по ускоренной программе подготовку специалистов по охране труда для организаций Амурской области из числа безработных граждан, имеющих высшее техническое образование |
2001- 2005 |
Областной фонд занятости населения |
АмГУ ДФГСЗН Управление труда |
||||||
4. | Ежегодно проводить семинары- совещания с руководителями учебных учреждений области, осуществляющих обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда | ||||||
5. | Создать хозрасчетные учебные центры охраны труда при рай(гор) Администрациях |
2001- 2005 |
Средства учебных центров |
Органы местного самоуправления |
||||||
6. | Создать базовые учебные центры охраны труда по отдельным отраслям экономики |
2001- 2003 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Отраслевые комитеты и управления Управление труда |
||||||
7. | Организовать на предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, систематическое проведение лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни и самопрофилактики профессиональных заболеваний |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
Предприятия области АГМА Комитет по здравоохранению ЦРБ ЦГСЭН Управление труда Органы местного самоуправления |
||||||
8. | Проводить подготовку врачей лечебно-профилактических учреждений по профпатологии и по проведению медосмотров на базе факультета усовершенствования врачей АГМА с последующей выдачей им сертификатов |
2002- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований |
Комитет по здравоохранению АОКБ ЛПУ |
||||||
9. | Обеспечить дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и профессионально-технические училища соответствующей учебно-методической литературой по охране труда |
2001- 2005 |
Средства УИМЦТ |
Комитет по образованию УИМЦТ |
||||||
10. | Провести анализ квалификации специалистов по охране труда и содействовать в получении ими высшего образования по специальности БЖД |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда АМГУ Предприятия области |
||||||
11. | Внедрить в учебных центрах охраны труда области модульную систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов |
2001- 2005 |
Средства УИМЦТ |
Управление труда УИМЦТ Учебные центры охраны труда |
||||||
12. | Организовать на базе Амурской областной больницы постоянно действующие семинары по актуальным вопросам профпатологии и организации предварительных и периодических медицинских осмотров |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Комитет по здравоохранению АОКБ ЛПУ |
||||||
13. | Проводить семинары с работниками служб охраны труда по вопросам расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Гострудинспекция ЦГСЭН АОКБ Предприятия области |
||||||
14. | Обучение специалистов отделов охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда Администрации области в учебных заведениях Москвы, Иванове, Екатеринбурга |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда | ||||||
6. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Внедрить Российскую информационную систему охраны труда (РИСОТ) |
2001- 2005 |
168 | Областной бюджет |
48 | 30 | 30 | 30 | 30 | Управление труда Финансовый департамент |
2. | Подготовить предложения в Минтруд России, Минздрав России и Комитет государственной статистики России по изменению показателей, форм статотчетности и представлению данных по охране труда и состоянию здоровья работающих в соответствий с требованиями системы государственного управления охраной труда |
2001 | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Амуроблкомстат ЦГСЭН |
||||||
3. | Организовать выпуск специальных бюллетеней по охране труда |
2001- 2005 |
Средства УИМЦТ |
УИМЦТ | ||||||
4. | На базе Учебного информационно- методического центра труда на договорной основе с организациями области осуществить обеспечение их нормативно-правовой литературой по условиям и охране труда |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
УИМЦТ | ||||||
5. | Пропаганда передового опыта и технических новинок по обеспечению охраны труда |
2001- 2005 |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда УИМЦТ Отделы труда органов местного самоуправления |
||||||
6. | Провести в г. Благовещенске областное совещание по вопросам охраны и безопасности труда |
2002 | 50 | Областной бюджет |
50 | Управление труда | ||||
7. | Организовать постоянно действующую выставку нормативных правовых актов по охране труда, средств индивидуальной защиты |
2001- 2005 |
Средства УИМЦТ |
Управление труда УИМЦТ |
||||||
8. | Организовать подготовку и периодическое издание информационных бюллетеней с анализом причин несчастных случаев: групповых, тяжелых и со смертельным исходом |
2001- 2005 |
Средства УИМЦТ |
Управление труда Управление труда Гострудинспекция УИМЦТ |
||||||
7. Мероприятия по научному обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Разработать методические рекомендации по медико-биологической профилактике вибрационной болезни и профессиональных бронхолегочных заболеваний |
2003 | 10 | Областной бюджет |
10 | Комитет по здравоохранению АОКБ АГМА ДНЦФПД ЦГСЭН |
||||
2. | На основе изучения условий труда и заболеваемости работников открытой добычи бурого угля разработать научно обоснованные рекомендации по защите временем от развития профпатологии |
2001- 2005 |
Средства предприятий |
ЦГСЭН АОКБ |
6. Перечень критериев и показателей, по которым будет оцениваться
результативность целевой программы и ее социально-экономический эффект
Критерии: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, уменьшение расходов по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности, уменьшение доли расходов на выплату льгот и компенсаций.
Показатели: уровень производственного травматизма, среднегодовой уровень профессиональной заболеваемости, интегральный показатель профессионального риска, интегральный показатель льгот и компенсаций.
В результате реализации Программы будет создана территориальная система государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база улучшения охраны труда и здоровья работников. Внедрение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий позволит вывести профилактику профессиональных заболеваний на более высокий качественный уровень. Весь комплекс мероприятий программы обеспечит снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование Программы предполагается из следующих источников:
областной бюджет;
бюджет территорий;
бюджет Амурского регионального отделения фонда социального страхования РФ;
бюджет Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
бюджет федерального дорожного фонда;
бюджет Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области;
средств штрафных санкций гострудинспекции;
средств предприятий.
Объем финансирования - 1844 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 1581 тыс. руб.,
бюджет Амурского регионального отделения фонда социального страхования РФ - 75 тыс. руб.,
бюджет Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования - 164 тыс. руб.,
средства штрафных санкций гострудинспекции - 24 тыс. руб.
Порядок бюджетного финансирования - ежегодное включение финансовых затрат на мероприятия программы в бюджет области
Ответственные - Финансовый департамент, Управление труда, Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования.
8. Данные о заказчике, об ответственном за исполнение целевой программы
Заказчик программы - Администрация Амурской области
Ответственный за исполнение программы - управление труда Администрации Амурской области.
9. Данные о разработчике
Разработчики программы:
Управление труда Администрации Амурской области;
Агропромышленный комитет Администрации Амурской области;
Амурская областная клиническая больница;
Государственная инспекция труда по Амурской области;
Комитет по здравоохранению Администрации Амурской области;
Совет федерации профсоюзов Амурской области;
Центр санэпиднадзора в Амурской области.
10. Данные о исполнителях целевой программы
Управление труда Администрации Амурской области;
Амурская государственная медицинская академия;
Амурская машино-испытательная станция;
Амурская областная клиническая больница;
Амурский государственный университет;
Амурский областной комитет государственной статистики;
Амурский областной онкологический диспансер;
Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
Дальневосточный научно-исследовательский и проектно-технологический институт электрификации и механизации сельского хозяйства;
Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук;
Департамент федеральной службы занятости населения по Амурской области;
Комитеты и управления Администрации области;
Лечебно-профилактические учреждения;
Межведомственная комиссия по охране труда при Администрации Амурской области;
Органы местного самоуправления;
Органы надзора и контроля за охраной труда;
Совет федерации профсоюзов Амурской области;
Управление автомобильных дорог Амурской области;
Учебные центры охраны труда;
Учебный информационно-методический центр труда;
Центральные районные больницы;
Предприятия области.
Условные обозначения, используемые в программе
АГМА | Амурская государственная медицинская академия |
АмГУ | Амурский государственный университет |
Амурская МИС | Амурская машино-испытательная станция |
Амургосэнергонадзор | Управление госэнергонадзора по Амурской области |
Амуроблкомстат | Амурский областной комитет государственной статистики |
Амурупрадор | Управление автомобильных дорог Амурской области |
АОКБ | Амурская областная клиническая больница |
АООД | Амурский областной онкологический диспансер |
АОО РТИ | Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции |
АОООМС | Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования |
Амурское отделение ФСС |
Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
АЦСМ | Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации |
ГИБДД | Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Амурской области |
Госгортехнадзор | Амурский отдел Управления Приамурского округа Госгортехнадзора России |
Гостехнадзор | Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области |
Гострудинспекция | Государственная инспекция труда по Амурской области |
ГУ ГО и ЧС | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области |
ДальНИПТИМЭСХ | Дальневосточный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства |
ДНЦФПД | Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук |
ДФГСЗН | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области |
Комитет ЖКХ | Комитет жилищно-коммунального хозяйства |
ЛПУ | Лечебно-профилактическое учреждение |
РЦГСЭН | Районный центр госсанэпиднадзора |
УИМЦТ | Учебный информационно-методический центр труда |
ЦГСЭН | Центр госсанэпиднадзора в Амурской области |
ЦРБ | Центральная районная больница |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Амурской области от 25 сентября 2000 г. N 583 "О Целевой программе улучшения условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.