Постановление Мэра города Благовещенска
от 30 апреля 2003 г. N 1307
"О порядке разработки и реализации Целевых муниципальных программ"
Постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 августа 2008 г. N 2495 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях выработки единой политики по формированию и реализации муниципальных целевых программ, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Методику формирования, разработки и реализации Целевых муниципальных программ (Приложение 1).
1.2. Порядок принятия решения о разработке Целевых муниципальных программ (Приложение 2).
1.3. Порядок контроля за ходом реализации муниципальных Целевых программ (Приложение 3).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Мэра г. Благовещенска Алексеева Е.Ф.
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Благовещенска
от 30 апреля 2003 г. N 1307
Методика
формирования, разработки и реализации Целевых муниципальных программ
1. Общие положения
2. Этапы формирования, разработки и реализации Программы
2.1. Формирование предложения о программной разработке проблемы
2.2. Принятие решения о разработке целевой Программы
2.3. Разработка целевой Программы
2.4. Экспертиза и оценка целевой программы
2.5. Утверждение целевой Программы
2.6. Контроль за ходом выполнения Программы
Настоящая методика устанавливает основные принципы, общий порядок разработки, утверждения, реализации целевых программ. Методика предназначена для структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений города Благовещенска; с целью приведения муниципальных целевых программ к единому стандарту.
Данная методика разработана на основе:
1. Бюджетного Кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп.).
2. Постановления Правительства РФ от 26.06.95 N 594 "Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ".
3. Закона Амурской области от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" (с изм. и доп.).
4. Закона Амурской области от 05.10.1998 N 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области".
5. Закона Амурской области от 09.10.2001 N 32-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об инвестициях в Амурской области".
6. Постановления Главы Администрации Амурской области от 13.11.1995 N 537 "О порядке разработки и реализации целевых программ и инвестиционных проектов развития Амурской области"
7. Решения Думы г. Благовещенска от 26.11.2002 N 27/127 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Благовещенске", утвержденного решением Думы от 29.06.2000 N 95"
1. Общие положения
Целевая программа (далее - Программа), представляет собой увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального, культурного и экологического развития города Благовещенска;
Заказчик Программы - Мэр города, его заместители, курирующие определенные направления деятельности Администрации, структурные подразделения городской Администрации;
Разработчик Программы - структурные подразделения Администрации г. Благовещенска, управления и/или отделы, а также любые юридические лица, определенные распоряжением Мэра города исходя из вида инициируемой Программы.
Исполнитель программных мероприятий - структурное подразделение Администрации г. Благовещенска, муниципальное предприятие, учреждение, юридическое лицо, уполномоченное Заказчиком Программы на выполнение программных мероприятий.
По характеру решаемых проблем Программы подразделяются на:
экономические - Программы, направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики города, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
инновационные - Программы, направленные на разработку новых или усовершенствованных технологий, видов продукции (работ, услуг) и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;
социальные - Программы, направленные на улучшение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых не предполагает получения прямого экономического эффекта;
прочие - Программы, направленные на решение иных проблем (например, на осуществление природоохранных, экологических, поисково-оценочных мероприятий) путем комплексного подхода, не предполагающие прямого экономического эффекта.
По срокам реализации Программы подразделяются на:
краткосрочные (не более 1 года);
среднесрочные (от 1 года до 5 лет);
долгосрочные (от 5 лет и более).
2. Этапы формирования, разработки и реализации Программы
При разработке и реализации Программы выделяются следующие этапы:
1. Формирование предложения о программной разработке проблемы (включает: выявление инициатора постановки проблемы, отбор проблем для программной разработки, обоснование необходимости решения выбранных проблем программными методами);
2. Принятие решения о разработке целевой Программы.
3. Разработка целевой Программы.
4. Экспертиза и оценка целевой Программы.
5. Утверждение целевой Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
2.1. Формирование предложения о программной разработке проблемы
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать структурные подразделения Администрации, ее управления и отделы, муниципальные предприятия, учреждения, любые юридические и физические лица.
Инициаторам необходимо направить свои предложения не позднее 1 июля в адрес Мэра г. Благовещенска.
2.2. Принятие решения о разработке целевой Программы
Решение о разработке целевой Программы принимается в соответствии с "Порядком принятия решения о разработке целевых муниципальных программ", утвержденным Постановлением Мэра.
2.3. Разработка целевой Программы
Разрабатываемая программа должна соответствовать следующим требованиям:
А) Требования по экономическим Программам:
экономическая эффективность программы не менее 0,2 рубля на рубль вложенных средств;
получение бюджетного эффекта;
привлечение собственных средств хозяйствующих субъектов не менее 20% от общих затрат на программу.
Б) Требования по социальным Программам:
выраженная социальная эффективность программных мероприятий (снижение заболеваемости, увеличение рабочих мест, уменьшение детской преступности, и т.д. и т.п.);
наличие продолжительного эффекта после выполнения программы;
направление части бюджетных средств на капитальные вложения и развитие материально-технической базы;
возможно получение бюджетного эффекта.
В) Требования по инновационным Программам: освоение новых технологий;
привлечение инвестиций на развитие технологической базы городских предприятий, в том числе и из-за рубежа;
доведение разработок до промышленного использования.
Требования к оформлению 1. Программа печатается на листах белой бумаги форматом А4 (210*297 мм); поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм; шрифт Тimes New Roman, размер 14, с одинарным межстрочным интервалом (изменение шрифта и межстрочного интервала допускается на титульном листе); начиная с раздела "Содержание" - обязательна нумерация страниц; на титульном листе нумерации нет, но он включается в общее количество страниц.
Программа должна состоять из следующих разделов (структура Программы):
1. Титульный лист программы, содержит:
Полное наименование программы с указанием сроков ее действия.
Указание разработчика программы. Место и год создания.
2. Содержание Программы:
1 Примечание: В случае тиражирования программы типографским способом, допускается изменение требований к оформлению, также требования к оформлению не относятся к Приложениям.
Даются названия всех разделов и подразделов Программы, включая паспорт, введение, заключение и приложения, с указанием номера страниц, на которых расположены заголовки.
3. Паспорт Программы, содержит:
Полное наименование Программы со сроками ее действия.
Полное наименование заказчика и разработчиков Программы.
Цель Программы.
Задачи Программы.
Сроки и этапы реализации Программы.
Объемы и источники финансирования.
Ожидаемые конечные результаты.
Систему организации контроля за исполнением Программы.
4. Введение, содержит:
Краткое описание исходного состояния проблемы.
Краткое описание актуальности проблемы.
Основная цель Программы
Решаемые программой задачи.
Принципы формирования программы.
Ожидаемые результаты от реализации Программы.
Ссылки на нормативно-правовые акты, используемые в Программе.
5. Первый раздел. "Анализ исходного состояния проблемы".
Раздел содержит:
Подробный анализ экономических, социальных, технологических и иных предпосылок Программы.
Опыт (если таковой есть) других муниципальных образований в описываемой сфере, со ссылками на источники информации.
Обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.
Указание проблем, которые должны быть решены Программой.
6. Второй раздел. "Цели и задачи Программы".
В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации Программы. Раздел содержит:
Цель Программы, которая формируется на основе анализа проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение.
Задачи Программы, относительно самостоятельные части Программы, получаемые путем разделения цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели Программы.
7. Третий раздел. "Перечень и характеристика мероприятий Программы".
Раздел содержит конкретные программные мероприятия и виды работ. Мероприятия и работы определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности (излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий).
Перечень организационных мероприятий и работ Программы, с указанием сроков их выполнения и исполнителя выполняется в виде таблицы 1.
Таблица 1.
/-----------------------------------------------------------\
| N | Содержание мероприятия | Сроки |Исполнитель |
|п/п| | | |
|---+-------------------------------+---------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
\-----------------------------------------------------------/
Подробный перечень основных мероприятий программы: технологических, социальных, природоохранных и других, с указанием: сроков выполнения, общих затрат, источника финансирования, годового экономического и социального эффекта от реализации мероприятий. Выполняется в виде таблицы 2:
Таблица 2.
/-------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Сроки | Общие |Источник | Годовой |
|п/п| мероприятия | | затраты, |финансирования | эффект |
| | | | тыс. руб.| | (эконом, или |
| | | | | | социальный) |
| | | | | | после |
| | | | | | реализации |
| | | | | | мероприятия |
|---+------------------+-------+----------+----------------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
\-------------------------------------------------------------------------/
В данном разделе дается описание и обоснование всех мероприятий в комплексе, с обоснованием конкретных действий.
Подробный расчет материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов является обязательным, дается в приложениях к программе, или в самой программе.
8. Четвертый раздел. "Финансовые показатели Программы".
Раздел содержит:
Сводную таблицу финансовых показателей Программы, включающую перечень финансовых затрат (по источникам финансирования), сумму экономии в результате реализации мероприятий, экономический эффект от реализации мероприятий Программы, коэффициент эффективности вложений на 1 рубль затрат; и состоящую из наименования показателя, общей суммы по данному показателю, суммы по данному показателю на каждый год реализации Программы. Оформляется в виде таблицы 3:
Таблица 3
Показатель | Всего | в том числе: | |||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Всего финансовых затрат в том числе: |
|||||||
из городского бюджета |
|||||||
из областного бюджета |
|||||||
из федерального бюджета |
|||||||
из других источников |
|||||||
в том числе из собственных средств предприятия |
|||||||
2. Экономия, полученная в результате реализации мероприятий |
|||||||
3. Экономический эффект от реализации мероприятий программы (2 стр. - 1 стр) |
|||||||
4.Коэффициент эффективности вложений, руб./руб. (2 стр./1 стр.) |
Ниже дается краткое описание финансирования программы, с указанием долей участия различных источников финансирования и указанием общего экономического эффекта и экономической эффективности за период действия Программы.
9. Пятый раздел. "Организация, формы и методы управления программой".
В данном разделе разрабатывается структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля. Он содержит:
Методы управления Программой (т.е. действия исполнителя Программы для ее успешной реализации).
Перечень показателей и их прогнозная величина, по которым осуществляется контроль над ходом выполнения Программы.
Контрольные даты проверок выполнения этапов Программы.
Перечень мер, применяемых в случае расхождения текущих показателей с программными более чем на 10%.
10. Заключение содержит:
Описание перечня задач и результатов, которые будут решены с реализацией Программы.
11. Приложения содержат:
Расчеты экономического эффекта по каждому мероприятию Программы, с указанием всех доходов и расходов, прогнозной величины снижения потерь и расходов, расчета экономического эффекта и срока окупаемости. Предпочтительно исполнять данный вид приложений в виде таблицы, с кратким описанием после нее. В описании необходимо указывать как денежное выражение снижения расходов, так и натуральное.
Расчеты иных эффектов. Предпочтительно давать описание возможных эффектов от реализации Программы, с указанием прогнозных величин и расчетов данных величин.
Словарь. Необязательная часть Программы, вносится в Программу при необходимости расшифровки аббревиатур или толковании профессиональных терминов.
К Программе могут быть приложены иные документы, более полно раскрывающие ее суть.
Программа должна быть разработана и представлена на экспертизу в срок не позднее 30 сентября текущего года.
2.4. Экспертиза и оценка целевой программы
Экспертизу программ проводят специалисты Управления экономического развития и инвестиций, с привлечением при необходимости специалистов финансового Управления, Управления социальной защиты, а также иных подразделений Администрации.
Эксперты проводят оценку представленного проекта целевой Программы, обращая при этом особое внимание на:
Приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения.
Обоснованность, комплексность и безопасность программных мероприятий, сроки их реализации.
Необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Эффективность выполнения каждого мероприятия Программы.
Социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города.
Соответствие Программы законодательным, нормативным актам и настоящим требованиям.
2.5. Утверждение целевой Программы
С учетом замечаний и предложений экспертов заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется на экспертизу.
В случае положительной оценки экспертов, проект целевой программы представляется после соответствующего согласования вместе с проектом решения Думы на утверждение в городскую Думу.
2.6. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком контроля за ходом реализации программы, утвержденным Постановлением Мэра.
Приложение
к Методике
Пример расчетов
экономической и социальной эффективности мероприятия программы
Расчет затрат на укладку одного погонного метра полимерных труб
Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Оборудование и транспорт 1961,5
(экскаватор, кран, транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн 1 час
работы - 500 руб./час, требуется на 3923 часа. Итого: 3923 * 500руб. = 1961,5
тыс. руб.)
Трубы (полимерные) d - от 160 до 225 мм 500,3
(Труба - 500,3 руб. за метр, на 10 км - 500,3 тыс. руб.)
Расходы на перевозку ж/д транспортом 3,78
(ж/д тариф)
Подвоз труб 16,0
(работа транспортных средств грузоподъемностью 10 тонн 1 час - 160 руб.,
требуется на 100 часов, 160 * 100 = 16,0 тыс. руб.)
Монтажные работы 868,5
(работа сварщика, слесаря, токаря, рабочих -1,158 тыс. руб. в час, требуется
на 750 часов, 1,158 * 750 - 868,5)
Гидравлические испытания 413,0
(работа специалистов, потери при отключении воды)
Непредвиденные расходы 106,6
(2,8% от суммы расходов)
Итого на 10 км 3869,7
Стоимость 1-го погонного метра 3869,7 руб.
Расчет экономического эффекта от укладки полимерных труб.
При введении в действие полимерных труб ожидается получение
экономического эффекта в виде снижения расходов на ремонт:
Затраты на ремонт одного погонного метра труб.
Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Оборудование и транспорт 1961,5
(экскаватор, кран, транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн 1 час
работы - 500 руб./час, требуется на 3923 часа. Итого: 3923 * 500 руб. = 1961,5
тыс. руб.)
Трубы (стальные) d - от 160 до 225 мм 250,0
(Труба - 250,0 руб. за метр, на 10 км - 250,0 тыс. руб.)
Подвоз труб 16,0
(ж/д тариф)
Монтажные работы 868,5
(работа транспортных средств грузоподъемностью 10 тонн 1 час - 160 руб.,
требуется на 100 часов, 160 * 100 = 16,0 тыс. руб.)
Гидравлические испытания 413,0
(работа специалистов, потери при отключении воды)
Непредвиденные расходы 106,6
Итог на 10 км 3365,6
Стоимость ремонта 1-го погонного метра труб 3615,6 руб.
При снижении риска возникновения аварийной ситуации на 90% экономия
средств составит:
3615,4 * 90% = 3254,04 руб./п. метр
Следовательно, экономическая эффективность использования полимерных
труб составит:
3254,04 руб./3869,7 руб. = 0,84 руб./руб.
Расчет социальной эффективности укладки полимерных труб.
При укладке полимерных труб ожидается улучшение качества поставляемой
воды на 75% согласно технической характеристике труб, а также снижение
вероятности возникновения аварийной ситуации на 90%, что даст
уменьшение жалоб населения на качество предоставляемых услуг на 60-80%.
Приложение 2
к Постановлению
Мэра города Благовещенска
от 30 апреля 2003 г. N 1307
Порядок
принятия решения о разработке целевых муниципальных программ
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать структурные подразделения Администрации, ее управления и отделы, муниципальные предприятия, учреждения, любые юридические и физические лица.
2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
2.1. Значимость проблемы.
2.2. Невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимость городской поддержки для ее решения.
2.3. Принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, повышение эффективности производства.
2.4. Необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
4. Предложения о программной разработке должны содержать:
4.1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения.
4.2. Возможные способы решения проблемы, в том числе и не программные, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации.
4.3. Возможные источники финансирования Программы (городской бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, средства предприятий и учреждений, иные внебюджетные средства)
4.4. Предварительную оценку социально экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
4.5. Срок реализации целевой программы.
5. Предложения о программной разработке должны предоставляться в Администрацию города в срок не позднее 1 июля текущего года.
6. Решение о разработке Программы принимается Мэром города на основании представленных документов, согласованных с заместителями Мэра, курирующими данное направление работы Администрации.
Приложение 3
к Постановлению
Мэра города Благовещенска
от 30 апреля 2003 г. N 1307
Порядок
контроля за ходом реализации программы
1. В целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом ее выполнения исполнитель представляет в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения Программы за полугодие и год.
2. Информация должна содержать перечень реализованных мероприятий программы, с указанием: сроков выполнения, общих затрат, источника финансирования, полученного экономического и/или социального эффекта от реализации мероприятий; таблицу финансовых показателей, предусмотренных Программой и фактически достигнутых за отчетный период, включающую: перечень финансовых затрат, экономию в результате реализации мероприятий, экономический эффект от реализации мероприятий Программы, коэффициент эффективности вложений на 1 рубль затрат.
Вся информация оформляется в виде таблицы.
3. Расчет экономического эффекта по мероприятиям Программы производится с указанием всех расходов по данному мероприятию, фактической величины снижения потерь и расходов, расчета экономического эффекта. Предпочтительно исполнять данный расчет в виде таблицы, с кратким описанием после нее, в описании необходимо указывать как денежное выражение снижения расходов, так и натуральное. Необходимо описание иных эффектов (если таковые были получены).
Полученные и представленные результаты должны быть подтверждены документально.
4. Информация о ходе реализации программы за полугодие представляется не позднее 20 июля, за год - не позднее 30 марта.
5. По результатам анализа представленной информации Управление экономического развития и инвестиций готовит заключения о ходе реализации Программ, которые представляются Мэру города за полугодие - до 30 июля, за год - до 15 апреля. В соответствии с представленными заключениями Мэр города выносит решение о продолжении финансирования целевой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска от 30 апреля 2003 г. N 1307 "О порядке разработки и реализации целевых муниципальных программ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 августа 2008 г. N 2495 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.