Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 6 июня 2003 г. N 392
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов
на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных
нужд Амурской области
(с изменениями от 10 декабря 2003 г., 15 октября 2004 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом РФ, Законом Амурской области от 16 декабря 2002 года N 164-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд" и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует:
а) цели и задачи конкурсной комиссии, обеспечивающие создание конкурентных условий для поставщиков (подрядчиков) (далее - Претенденты);
б) порядок создания и деятельность конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - Продукция) для государственных нужд Амурской области;
в) порядок наделения Комиссии правами и обязанностями, обеспечивающими независимость, объективность и эффективность оценок, а также недопущение случаев создания Комиссией в целом или ее членами преимуществ отдельным Претендентам в ущерб цели проведения конкурса и ущемления законных прав остальных Претендентов.
2. Основные цели и задачи конкурсной комиссии
2.1. Комиссия создается с целью принятия объективных решений при определении победителей конкурсов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
2.2. Основной задачей Комиссии является рассмотрение конкурсных предложений Претендентов и определение победителя, предложившего наилучшие условия для заключения государственного контракта.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии
3.1. Формирование Комиссии осуществляется:
а) управление и государственных закупок Администрации области - для размещения областного государственного заказа;
б) заказчиком - для проведения закупок продукции, не вошедшей в областной государственный заказ.
в) областным Советом народных депутатов - для проведения закупок продукции, производимых областным Советом народных депутатов.
3.2. Состав Комиссии для размещения областного государственного заказа формируется путем письменного запроса представителей от структурных подразделений Администрации области или других ведомств, включаемых в состав Комиссий.
3.3. В состав Комиссии с правом решающего голоса включаются представители:
- государственного заказчика (не менее 3 человек);
- управление и государственных закупок Администрации области;
- финансового департамента Администрации области;
- государственно-правового управления Администрации области;
- отраслевого департамента (управления) Администрации области;
- Амурского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию). Кроме того, в состав Комиссии по согласованию включаются советник Губернатор области по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией в органах государственной власти, а также специалисты других ведомств на усмотрение заказчика (организатора).
3.4. В состав Комиссии областного Совета народных депутатов и Комиссии для проведения закупок продукции, не вошедшей в областной государственный заказ, с правом решающего голоса по согласованию могут включаться представители, указанные в п. 3.3.
3.5. Комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку Продукции для областных государственных нужд.
Членами Комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся участниками этих организаций.
3.6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
3.7. Состав Комиссии утверждается:
а) постановлением (распоряжением) Губернатора области - для размещения областного государственного заказа;
б) приказом руководителя заказчика - для проведения закупок продукции, не вошедшей в областной государственный заказ.
в) Распоряжением Председателя областного Совета народных депутатов - для проведения закупок продукции, производимых областным Советом народных депутатов.
3.8. Общее руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель:
- ведет заседание Комиссии;
- координирует работу членов Комиссии, привлеченных экспертов. Во время отсутствия председателя Комиссии, руководство работой Комиссии осуществляет его заместитель.
Секретарь Комиссии:
- оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
- осуществляет свою работу под руководством председателя Комиссии;
- подготавливает материалы к заседаниям и обеспечивает ими членов Комиссии;
- оформляет протоколы Комиссии и выписки из них;
- рассылает уведомления Претендентам и выписки из протоколов заинтересованным организациям;
Члены Комиссии:
- своевременно, квалифицированно и объективно рассматривают представляемые заявки на конкурс;
- высказывают свое мнение и дают заключения по рассматриваемым заявкам;
- подписывают протоколы заседаний Комиссии.
3.9. Решения Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на заседании не менее 2/3 (двух третьих) ее членов. Все члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
Решение Комиссии принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос. Делегирование права голоса при принятии решения, а также отказ от голосования членами Комиссии не допускается.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
3.10. Работу комиссии обеспечивает рабочая группа, созданная из специалистов:
а) управление и государственных закупок и заказчика - при размещении областного государственного заказа;
б) заказчика - при проведении закупок продукции, не вошедшей в областной государственный заказ.
в) областного Совета народных депутатов - при проведении закупок, производимых областным Советом народных депутатов.
3.11. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
- разрабатывает пакет конкурсной документации;
- размещает в СМИ объявления о проведении конкурса;
- дает разъяснения участникам конкурса по условиям проведения конкурса;
- осуществляет в установленном порядке прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе.
- публикует в СМИ объявления о результатах проведенных конкурсов.
4. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Перед началом работы Комиссии представители Претендентов, прибывшие на участие в конкурсе, должны предъявить доверенность на право представления интересов организации и зарегистрироваться у секретаря Комиссии в "Журнале регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)".
4.2. Председатель Комиссии поименно представляет всех присутствующих членов Комиссии и представителей Претендентов.
Присутствие представителей Претендентов на заседании Комиссии не является обязательным.
4.3. При наличии кворума председатель Комиссии ставит на голосование вопрос об открытии заседания Комиссии.
Далее председатель сообщает присутствующим членам Комиссии и представителям Претендентов предмет конкурса, критерии оценки конкурсных заявок, изложенные в конкурсной документации.
4.4. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа:
1) рассмотрение и оценка квалификации Претендентов на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;
2) рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок Претендентов, прошедших квалификационный отбор, определение победителя конкурса.
При этом Комиссия оценивает заявки, основываясь на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении каждой конкурсной заявки.
4.5. На первом этапе Комиссия рассматривает соответствие Претендента, подавшего заявку, квалификационным требованиям, изложенным в конкурсной документации, и принимает решение в отношении каждого Претендента.
При этом Комиссия вправе потребовать от Претендентов конкурса разъяснения положений их квалификационных документов. Не допускаются запросы, направленные на изменение сути квалификационных требований.
Претенденты, которые по результатам оценки квалификации признаны не удовлетворяющими требованиям квалификационной документации, к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются.
Конверты с конкурсными заявками этих Претендентов возвращаются им невскрытыми.
4.6. Далее Комиссия переходит к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками Претендентов, прошедших квалификационный отбор.
Запечатанные конверты с конкурсными заявками председатель Комиссии представляет членам Комиссии для определения их целостности. При отсутствии замечаний председатель Комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками.
4.7. Председатель Комиссии объявляет присутствующим цены конкурсных заявок Претендентов и другую информацию, которую сочтет нужным.
В случае закупа достаточно объемной номенклатуры Продукции, Комиссия может принять решение не оглашать цены конкурсных заявок. Председатель Комиссии определяет состав рабочей группы из членов Комиссии для обобщения конкурсных заявок и представления итогов на следующее заседание Комиссии.
В этом случае члены Комиссии подписывают каждый лист каждой конкурсной заявки с ценовыми характеристиками.
4.8. Комиссия вправе потребовать от Претендентов конкурса разъяснения положений их конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение сути конкурсной заявки, включая изменение цены.
4.9. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
а) Претендент отказался дать разъяснения положений заявки в соответствии с п.п. 4.5., 4.8. настоящего Положения;
б) Претендент, представивший конкурсную заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
в) конкурсная заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) действия Претендента, бывшего победителем ранее проведенного конкурса, приводили к срыву поставок продукции, графиков производства работ и т.д.;
д) Претендент предоставил заведомо ложную информацию о своей квалификации;
е) выявлены недобросовестные действия Претендента;
ж) со стороны Претендента было оказано давление на членов Комиссии при определении победителя.
4.10. Получив необходимые разъяснения, председатель Комиссии объявляет о том, что открытая часть работы Комиссии завершена, и дальнейшая работа Комиссии по оценке конкурсных заявок будет проходить без участия представителей Претендентов.
Комиссия может перенести рассмотрение и оценку конкурсных заявок Претендентов на следующее заседание.
4.11. Комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование критериев помимо предусмотренных конкурсной документацией не допускается. Комиссия принимает предложение того Претендента, которое в наибольшей степени отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации.
Комиссия определяет также Претендента, занявшего по результатам конкурса второе место.
Победитель конкурса и участник, занявший по результатам конкурса второе место, определяются путем голосования в соответствии с пунктом 3.8.
4.12. Комиссия обязана вести протокол процедуры конкурса.
Протокол заседания Комиссии с ее решением и расчетом экономической эффективности произведенной закупки подписывается председателем и всеми членами Комиссии с приложением особых мнений членов Комиссии, если таковые имели место.
4.13. Решение Комиссии о победителе конкурса, оформленное протоколом, направляется на утверждение:
а) Губернатору области - при размещении областного государственного заказа;
б) руководителю заказчика - при проведении закупок, не вошедших в областной государственный заказ.
После утверждения протокола победитель получает официальное приглашение к подписанию контракта (договора).
в) Председателю областного Совета народных депутатов - при проведении закупок продукции, производимых областным Советом народных депутатов.
4.14. Протокол заседания Комиссии, конкурсная документация и конкурсные заявки претендентов находятся на хранении в течение трех лет:
а) в управление и государственных закупок Администрации области - при размещении областного государственного заказа;
б) у заказчика - при проведении закупок, не вошедших в областной государственный заказ.
в) в областном Совете народных депутатов - при проведении закупок, производимых областным Советом народных депутатов.
5. Обязанности, права и ответственность Комиссии
5.1. Комиссия обязана:
а) всемерно содействовать развитию конкурентной среды;
б) в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими размещение государственного заказа;
в) принимать окончательные решения о результатах конкурса в 5 (пяти)-дневный срок, в случае, если не требуется получение дополнительной информации;
г) учитывать высказанные каждым членом комиссии особые мнения, отличные от мнения большинства, с обязательным занесением их в протокол.
5.2. Комиссия несет ответственность за:
а) сохранность конвертов с конкурсными заявками Претендентов до и после их вскрытия;
б) неразглашение информации, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб законным коммерческим интересам Претендентов;
в) правильность и своевременность протоколирования процедур проведения закупок;
г) дискриминацию, допущенную в отношении участников конкурса;
д) своевременность информирования управление и государственных закупок, заказчика о недобросовестных действиях отдельных Претендентов и отстранения их от участия в конкурсе.
5.3. Комиссия имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать регламент своей работы;
б) привлекать экспертов для оказания консультационных услуг, проведения экспертиз, уточнения параметров заданий и т.п., а также научно-консультационные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, экспертные и другие организации или отдельных специалистов без права голоса;
в) в случаях поступления на конкурс единственного конкурсного предложения, отвечающего требованиям конкурсной документации, присудить контракт этому единственному участнику, если его цена не превышает среднерыночной стоимости, сложившейся в регионе;
г) вызывать на заседание представителей Претендентов для дачи разъяснений, запрашивать в письменном виде у них и из других источников дополнительные сведения, касающиеся уточнений их квалификации и содержания конкурсной заявки;
д) в случае необходимости получения дополнительных сведений, откладывать заседание конкурсной комиссии не более чем на 10 (десять) дней;
е) самостоятельно определять количество заседаний Комиссии в каждом конкретном случае;
ж) рассматривать спорные вопросы, возникшие в результате проведения конкурсов.
5.4. Комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.