Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 6 июня 2003 г. N 392
Порядок
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг для областных государственных нужд простыми способами закупок
(с изменениями от 10 декабря 2003 г., 15 октября 2004 г.)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом РФ и Законом Амурской области от 16.12.2002 N 164-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
Под простыми способами закупок понимаются закупки, которые не требуют проведения конкурса.
Простыми способами закупок являются:
1) закупки продукции способом запроса котировок;
2) закупки продукции по способу "у единственного источника".
1. Способ запроса котировок цен
Запрос котировок - это упрощенный способ проведения конкурсной процедуры, при котором государственный заказчик на основе предварительно проведенной конъюнктурной оценки сложившегося рынка приобретаемых товаров направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары. Государственный контракт (договор) заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
1.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
- цена государственного контракта не должна превышать 2500 МРОТ;
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
1.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемых товаров, и перечень потенциально наиболее привлекательных участников.
В случае, если необходимые товары производятся на предприятиях уголовно-исполнительной системы, а также на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов, государственный заказчик обязан осуществить запрос котировок и у указанных предприятий.
1.3. Разработка котировочной документации:
- запрос заказчиком котировок цен у претендентов (Приложение 1);
- котировочная заявка претендентов (Приложение 2).
1.3.1. Запрос заказчиком котировок цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставки;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
1.3.2. Форма котировочной заявки содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с запросом котировок цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
1.3.3 Допускается предоставление претендентом в качестве альтернативы котировочной заявке счета-фактуры, иного бухгалтерского документа или прайс-листа, при условии, что альтернативный документ содержит необходимые заказчику сведения и подписан руководителем.";
1.4. Получение котировочной заявки (котировок цен)
1.4.1. Заказчик определяет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
1.4.2. Запрос котировок цен может направляться с использованием любых средств почтовой, телеграфной, телефонной или электросвязи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех поставщиков.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
1.4.3 Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет с использованием почтовой, факсимильной или электронной связи котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Между государственным заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
1.5. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
1.5.1. Для оценки полученных котировочных заявок приказом руководителя заказчика создается котировочная комиссия. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой указывается перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
1.5.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Государственный заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.
В этом случае заказчик проводит запрос котировок у других участников.
1.5.3. Процедура определения победителя оформляется протоколом котировочной комиссии, в котором указывается:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- обоснование решения комиссии о выборе выигравшей котировки;
- расчет экономической эффективности проведения данной закупки относительно среднепредложенной цены, которая рассчитывается по формуле:
Эк. Эффек-ть = (сумма 1 + сумма 2 + ...сумма n
------------------------------- - сумма min) * N, где
n
сумма n - цены единицы продукции котировочных заявок претендентов, руб.
n - количество котировочных заявок;
сумма min - цена единицы продукции котировочной заявки победителя, руб.
N - количество закупаемой продукции
1.5.4 Протокол заседания котировочной комиссии утверждается руководителем заказчика. В течение трех дней после подписания протокола заказчиком текст проекта государственного контракта (договора) направляется поставщику, котировочная заявка которого признана выигравшей. С ним заключается государственный контракт (договор) в установленном порядке.
В отдельных, установленных законодательством, случаях оформление закупки может быть произведено иными платежными документами.
2. Закупки у единственного источника
2.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта (договора) только одному поставщику (подрядчику).
2.2. Исключен
См. текст пункта 2.2 раздела 2
2.2. Заказчику предоставляется право производить закупки продукции, работ и услуг для государственных нужд по способу закупки "у единственного источника" исключительно в случаях:
2.2.1. при наличии срочной потребности, вызванной чрезвычайной непредотвратимой ситуацией (стихийные бедствия, аварии, прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей). Чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств должна подтверждаться в порядке, установленном Правительством РФ;
2.2.2. вследствие непредвиденных обстоятельств возникла срочная потребность в товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика. В этом случае необходимо проведение предварительного мониторинга рынка с целью определения наиболее предпочтительных поставщиков;
2.2.3. при наличии необходимой продукции только у одного поставщика (исполнителя), либо при наличии у него исключительных прав в отношении данной продукции и отсутствии ее равноценной замены;
2.2.4. при закупке услуг естественных монополий (электроэнергия, теплоэнергия), а также закупки товаров и услуг, товарный рынок которых отсутствует на территории области (вода, канализация) и тарифы, на которые регулируются в установленном Правительством порядке;
2.2.5. при необходимости обеспечения совместимости дополнительно поставляемой продукции с ранее поставленной по соображениям стандартизации;
2.2.6. если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта (договора), при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.