Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 6 июня 2003 г. N 392
Порядок
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг для областных государственных нужд простыми способами закупок
(с изменениями от 10 декабря 2003 г., 15 октября 2004 г.)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом РФ и Законом Амурской области от 16.12.2002 N 164-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
Под простыми способами закупок понимаются закупки, которые не требуют проведения конкурса.
Простыми способами закупок являются:
1) закупки продукции способом запроса котировок;
2) закупки продукции по способу "у единственного источника".
1. Способ запроса котировок цен
Запрос котировок - это упрощенный способ проведения конкурсной процедуры, при котором государственный заказчик на основе предварительно проведенной конъюнктурной оценки сложившегося рынка приобретаемых товаров направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары. Государственный контракт (договор) заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
1.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
- цена государственного контракта не должна превышать 2500 МРОТ;
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
1.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемых товаров, и перечень потенциально наиболее привлекательных участников.
В случае, если необходимые товары производятся на предприятиях уголовно-исполнительной системы, а также на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов, государственный заказчик обязан осуществить запрос котировок и у указанных предприятий.
1.3. Разработка котировочной документации:
- запрос заказчиком котировок цен у претендентов (Приложение 1);
- котировочная заявка претендентов (Приложение 2).
1.3.1. Запрос заказчиком котировок цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставки;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
1.3.2. Форма котировочной заявки содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с запросом котировок цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
1.3.3 Допускается предоставление претендентом в качестве альтернативы котировочной заявке счета-фактуры, иного бухгалтерского документа или прайс-листа, при условии, что альтернативный документ содержит необходимые заказчику сведения и подписан руководителем.";
1.4. Получение котировочной заявки (котировок цен)
1.4.1. Заказчик определяет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
1.4.2. Запрос котировок цен может направляться с использованием любых средств почтовой, телеграфной, телефонной или электросвязи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех поставщиков.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
1.4.3 Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет с использованием почтовой, факсимильной или электронной связи котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Между государственным заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
1.5. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
1.5.1. Для оценки полученных котировочных заявок приказом руководителя заказчика создается котировочная комиссия. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой указывается перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
1.5.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Государственный заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.
В этом случае заказчик проводит запрос котировок у других участников.
1.5.3. Процедура определения победителя оформляется протоколом котировочной комиссии, в котором указывается:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- обоснование решения комиссии о выборе выигравшей котировки;
- расчет экономической эффективности проведения данной закупки относительно среднепредложенной цены, которая рассчитывается по формуле:
Эк. Эффек-ть = (сумма 1 + сумма 2 + ...сумма n
------------------------------- - сумма min) * N, где
n
сумма n - цены единицы продукции котировочных заявок претендентов, руб.
n - количество котировочных заявок;
сумма min - цена единицы продукции котировочной заявки победителя, руб.
N - количество закупаемой продукции
1.5.4 Протокол заседания котировочной комиссии утверждается руководителем заказчика. В течение трех дней после подписания протокола заказчиком текст проекта государственного контракта (договора) направляется поставщику, котировочная заявка которого признана выигравшей. С ним заключается государственный контракт (договор) в установленном порядке.
В отдельных, установленных законодательством, случаях оформление закупки может быть произведено иными платежными документами.
2. Закупки у единственного источника
2.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта (договора) только одному поставщику (подрядчику).
2.2. Исключен
См. текст пункта 2.2 раздела 2
2.2. Заказчику предоставляется право производить закупки продукции, работ и услуг для государственных нужд по способу закупки "у единственного источника" исключительно в случаях:
2.2.1. при наличии срочной потребности, вызванной чрезвычайной непредотвратимой ситуацией (стихийные бедствия, аварии, прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей). Чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств должна подтверждаться в порядке, установленном Правительством РФ;
2.2.2. вследствие непредвиденных обстоятельств возникла срочная потребность в товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика. В этом случае необходимо проведение предварительного мониторинга рынка с целью определения наиболее предпочтительных поставщиков;
2.2.3. при наличии необходимой продукции только у одного поставщика (исполнителя), либо при наличии у него исключительных прав в отношении данной продукции и отсутствии ее равноценной замены;
2.2.4. при закупке услуг естественных монополий (электроэнергия, теплоэнергия), а также закупки товаров и услуг, товарный рынок которых отсутствует на территории области (вода, канализация) и тарифы, на которые регулируются в установленном Правительством порядке;
2.2.5. при необходимости обеспечения совместимости дополнительно поставляемой продукции с ранее поставленной по соображениям стандартизации;
2.2.6. если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта (договора), при условии соответствия этой единственной заявки всем требованиям конкурсной документации и если цена заявки не превышает среднерыночную;
В этом случае закупка оформляется по способу "у единственного источника" в соответствии с пунктами 2.6-2.8 настоящего Порядка. Обоснованием данного способа закупки является протокол конкурсной комиссии.
2.2.7. если стоимость закупки не превышает 100 установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять свои однородные закупки на части с целью применения настоящего пункта;
2.2.8. если закупки продукции, работ и услуг производятся по областным целевым программам, утвержденным Губернатором области, по которым определены конкретные исполнители;
2.2.9 если отсутствует конкурентный рынок на закупаемую продукцию на территории Амурской области (локальные монополии):
- услуги Амурского центра стандартизации и метрологии;
- услуги, оказываемые в пределах полномочий территориальными органами федеральных органов власти, иными уполномоченными органами, а также государственными предприятиями (учреждениями), обладающими исключительными правами в установленных законодательством сферах деятельности (лицензирование, регистрация, выдача разрешений, согласование ТУ, экспертизы, подготовка нормативных правовых актов и др.);
- услуги специализированных организаций, тарифы или стоимость которых согласовываются или утверждаются органами законодательной и исполнитель ной власти области или местного самоуправления (обслуживание ведомственного транспорта, диагностика автотранспорта, услуги ГЭПП административных зданий, ритуальные услуги, услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов и др.);
- услуги по ранее заключенным долгосрочным или пролонгированным договорам: аренда помещений, все виды основной телефонной связи, Интернет-услуги, обслуживание информационных систем, включая "Консультант Плюс", "Гарант" и др.;
- услуги по сопровождению разработчиком компьютерных программ, специализированных для конкретной сферы деятельности заказчика.
2.3. Согласование прав областного государственного заказчика на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд способом "у единственного источника" осуществляется уполномоченным органом Администрации области по координации деятельности в сфере конкурсных закупок - управлением и государственных закупок Администрации области и утверждается Губернатором области, а производимые областным Советом народных депутатов - его Председателем.
2.4. Закупки у единственного источника, указанные в 2.3.4.; 2.3.7.; 2.3.8.; 2.3.9., производятся заказчиком без согласования с управлением и государственных закупок Администрации области и утверждения Губернатором области (или Председателем областного Совета народных депутатов).
2.5. При решении разместить заказ на закупку продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд по способу "у единственного источника" областной заказчик подготавливает пакет документов (обоснование данного способа закупки, проект распоряжения Губернатора области) и представляет на рассмотрение в управление и государственных закупок Администрации области.
В целях повышения эффективности закупки в тех случаях, когда в конкретной ситуации закупки у единственного источника осуществляются при наличии конкурентного рынка, заказчик предварительно должен провести мониторинг рынка с целью определения "единственного источника" и включить его результаты в пакет документов, предоставляемый в управление государственных закупок Администрации области.
2.6. Комитет цен Администрации области в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные материалы, дает заключение о правомочности и целесообразности применения заказчиком данного способа закупки.
2.7. После получения положительного заключения управления и государственных закупок. Заказчик согласовывает в установленном порядке проект распоряжения Губернатора области и направляет на утверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.