Решение Благовещенской городской Думы Амурской области
от 29 мая 2003 г. N 34/72
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городской Думы
муниципального образования города Благовещенска"
29 сентября 2005 г.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области от 26 апреля 2007 г. N 28/48 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный рабочей группой проект Положения о контрольно-счетной палате городской Думы муниципального образования города Благовещенска, городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городской Думы муниципального образования города Благовещенска (Прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение городской Думы от 30.01.2002 N 16/4 "О повторном рассмотрении вопроса "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате г. Благовещенска".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
Положение
о контрольно-счетной палате городской Думы муниципального образования
города Благовещенска
(утв. Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 мая 2003 г. N 34/72)
29 сентября 2005 г.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус, состав и порядок формирования, основные задачи и направления деятельности, полномочия, планирование работы и организацию контрольных мероприятий и проверок органа муниципального финансового контроля - контрольно-счетной палаты городской Думы муниципального образования города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области. Уставом муниципального образования города Благовещенска, нормативными правовыми актами, утвержденными городской Думой.
I. Правовой статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата - постоянно действующий, подотчетный городской Думе орган муниципального финансового контроля муниципального образования города Благовещенска.
Контрольно-счетная палата является структурным подразделением городской Думы на правах управления. В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденным Решением городской Думы контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями как один из участников бюджетного процесса.
2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, бюджетно-налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Законами Амурской области о местном самоуправлении, о финансовых основах местного самоуправления, о муниципальной службе, о бюджетном процессе, другими федеральными законами и законами Амурской области в части осуществления муниципального финансового контроля, а также Уставом муниципального образования города Благовещенска, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми решениями городской Думой.
3. Административное руководство контрольно-счетной палатой осуществляет председатель городской Думы.
4. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия на основании решения городской Думы об образовании контрольно-счетной палаты, которое принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
II. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
6. Контрольно-счетная палата в соответствии с Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" формируется на основании конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
7. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты.
8. Количественный состав контрольно-счетной палаты утверждает городская Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Средства на содержание контрольно-счетной палаты и обеспечение ее работы предусматриваются в смете расходов городской Думы.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области (четвертый созыв) от 29 сентября 2005 г. N 4/35 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Председатель контрольно-счетной палаты, замещает ведущую должность муниципальной службы категории "В" начальника управления городской Думы;
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты, замещает ведущую должность муниципальной службы категории "В" заместителя начальника управления городской Думы;
Аудитор контрольно-счетной палаты, замещает ведущую должность муниципальной службы категории "В" начальника отдела городской Думы.
10. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя городской Думы по согласованию с городской Думой.
11. Освобождение указанных муниципальных служащих от замещения муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, федеральным законом и Законом Амурской области о муниципальной службе.
12. Председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, финансового контроля, экономики и финансов в соответствии с федеральным законом и законом Амурской области о муниципальной службе, а также Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании городе Благовещенске.
13. Председатель контрольно-счетной палаты:
организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением, решениями городской Думы, распоряжениями председателя городской Думы;
разрабатывает должностные инструкции для работников контрольно-счетной палаты и представляет их для утверждения председателю городской Думы;
распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;
разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;
разрабатывает проекты текущих, ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой в соответствии с планами работы городской Думы (текущие проекты планов представляет для согласования председателю городской Думы, проекты ежеквартальных и годовых планов представляет на утверждение в городскую Думу);
обеспечивает исполнение планов работы контрольно-счетной палаты;
представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты о работе контрольно-счетной палаты на рассмотрение в городскую Думу;
представляет контрольно-счетную палату в субъектах, указанных в подпункте "в" пункта 24 настоящего Положения;
участвует в проведении проверок, анализе проектов решений городской Думы о городском бюджете и отчетов об исполнении городского бюджета;
представляет в городскую Думу анализ проектов решений городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, а также анализ проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и других проектов решений, касающихся городского бюджета;
присутствует на заседаниях городской Думы, вправе присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых Мэром города Благовещенска, заместителями Мэра города Благовещенска, руководителями структурных подразделений городской администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;
вносит председателю городской Думы предложения о поощрении работников контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями контрольно-счетной палаты.
14. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем городской Думы.
В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты.
15. Вопросы внутренней организации и деятельности контрольно-счетной палаты, ведение делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Положением, методическими рекомендациями, утверждаемыми председателем контрольно-счетной палаты, а также должностными инструкциями.
16. Воздействие на работников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. Контрольно-счетная палата имеет печать и бланки со своим наименованием.
III. Основные задачи и направления деятельности контрольно-счетной палаты
18. Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов средств городского бюджета;
осуществление контроля за поступлением в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;
проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске;
оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета;
проведение анализа эффективности налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений городской Думы;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
осуществление контроля за предоставлением и использованием кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе;
осуществление контроля за целевым использованием средств предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений городской Думы.
19. Контрольно-счетная палата в соответствии с возложенными на нее задачами проводит финансовую экспертизу и представляет в городскую Думу заключения с предложениями по:
проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;
проектам нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
внешней проверке отчетов об исполнении городского бюджета;
проектам городских целевых программ.
20. На этапе подготовки и внесения установленным порядком в городскую Думу проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думой контрольно-счетная палата осуществляет:
а) анализ вносимого в городскую Думу проекта городского бюджета на очередной финансовый год с документами и материалами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденным решением городской Думы;
б) анализ проектов вновь принимаемых муниципальных программ и действующих муниципальных программ в части утверждения в городском бюджете на очередной финансовый год средств для их финансирования;
в) анализ проектов решений городской Думы о муниципальных заимствованиях, о предоставлении муниципальных гарантий, о предоставлении налоговых льгот, о распоряжении муниципальной собственностью и других проектов решений, касающихся городского бюджета.
21. На этапе исполнения принятого городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год в целях осуществления городской Думой оперативного контроля за исполнением городского бюджета и рассмотрения городской Думой вносимых установленным порядком ежеквартальных, полугодового и годового отчетов об исполнении городского бюджета контрольно-счетная палата осуществляет:
а) сбор, обработку и анализ информации о фактическом поступлении денежных средств в городской бюджет и фактическом их расходовании в сравнении утвержденными показателями городского бюджета, выявление отклонений и нарушений, подготовку на основе анализа и представление в городскую Думу заключений с предложениями, в том числе, направленными на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске в соответствии с общими положениями о бюджетном процессе, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области". Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденным решением городской Думы;
б) анализ вносимых в городскую Думу установленным порядком проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и других проектов решений, касающихся городского бюджета (о муниципальных заимствованиях, о расходовании средств резервного фонда, о предоставлении муниципальных гарантии, о предоставлении налоговых льгот, о распоряжении муниципальной собственностью и другие), подготовку на основе анализа и представление в городскую Думу заключений с прогнозом ожидаемого результата;
в) сбор, обработку и анализ информации, необходимой для проведения внешней проверки отчетов об исполнении городского бюджета, внешнюю проверку представляемых в городскую Думу установленным порядком отчетов об исполнении городского бюджета, подготовку на основе анализа и представление в городскую Думу заключений по представленным отчетам, в которых приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в отчетном периоде в сравнении с утвержденными на финансовый год показателями на отчетный период;
г) разработку и внесение в городскую Думу через субъекты, обладающие правом на правотворческую инициативу, на рассмотрение городской Думой проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции контрольно-счетной палаты и утверждаемых городской Думой.
22. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета на основе принципов законности, открытости, объективности, независимости и гласности.
IV. Полномочия контрольно-счетной палаты
23. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль во взаимодействии с финансовым управлением городской администрации города Благовещенска и другими структурными подразделениями городской администрации. Межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Амурской области, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области, иными государственными контрольными органами, правоохранительными органами, а также на договорной основе - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами.
24. Контрольно-счетная палата имеет право:
а) проводить контрольные мероприятия в органах городского самоуправления, на предприятиях и в учреждениях и иных организациях вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства из городского бюджета, управляют муниципальной собственностью или пользуются ею, либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества;
б) проверять зачисление, перечисление и использование средств городского бюджета и средств от продажи и использования объектов муниципальной собственности на предприятиях и в учреждениях;
в) запрашивать и получать необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты от органов городского самоуправления, структурных подразделений органов городского самоуправления, предприятий, учреждений, кредитно-финансовых учреждений и других субъектов, если они получают, используют, перечисляют средства городского бюджета, управляют имуществом, находящимся в муниципальной собственности, или владеют, пользуются им либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества на основании решений городской Думы.
25. Указанные в подпункте "в" пункта 24 настоящего Положения субъекты, их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты необходимую документацию и информацию для обеспечения контрольно-счетной палатой деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля.
V. Планирование работы контрольно-счетной палаты
26. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и текущих планов. Планирование осуществляется на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов городской Думы, Мэра города Благовещенска.
27. Проекты годового и квартального планов работы контрольно-счетной палаты, согласованные с годовым и квартальным планами городской Думы, утверждаются городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
28. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий, не вошедших в планы контрольно-счетной палаты, проводятся на основании решений городской Думы.
VI. Организация контрольных мероприятий и проверок, оформление их
результатов
29. Контрольные мероприятия и проверки осуществляются по месту расположения проверяемых субъектов, руководители которых обязаны предоставить все запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной палаты документы для проверок. Аудиторы несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки проведения контрольных мероприятий и проверок устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденными решениями городской Думы планами работы контрольно-счетной палаты.
30. Руководители субъектов, в которых проводятся контрольные мероприятия и проверки обязаны создать необходимые условия для работы аудиторов контрольно-счетной палаты, представлять необходимые помещения, средства связи, оргтехнику.
31. При проведении контрольных мероприятий и проверок работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых субъектов. За нарушение конфиденциальности полученной информации работники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
32. Для проведения контрольных мероприятий и проверок могут привлекаться на договорной основе специалисты иных организаций и независимые эксперты.
33. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий аудитор контрольно-счетной палаты составляет в двух экземплярах и подписывает акт проверки, за достоверность которого несет персональную ответственность.
34. Акт проверки вручается руководителю субъекта проверки, который имеет право в течение пяти дней выразить свое мнение.
35. Акты проверок хранятся в контрольно-счетной палате. Депутаты городской Думы имеют право ознакомления с ними.
36. По результатам проведенного контрольного мероприятия или проверки аудитором готовится отчет. Отчет представляется в городскую Думу для ознакомления депутатов и направляется Мэру города.
37. Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий или проверок, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
38. Контрольно-счетная палата проводит анализ итогов проводимых контрольных мероприятий и проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
39. На основании полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение городской Думы.
40. В случае обнаружения при проведении контрольных мероприятий и проверок нарушений бюджетного законодательства, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не позднее 7 календарных дней со дня подписания акта о результатах проверки, председатель контрольно-счетной палаты представляет председателю городской Думы материалы контрольных мероприятий и проверок с предложениями о направлении их в правоохранительные органы для принятия мер по устранению нарушений и привлечения нарушителей к ответственности. Копии материалов проверки с предложениями о принятии мер по устранению нарушений и привлечении нарушителей к ответственности одновременно направляются Мэру города Благовещенска, который информирует депутатов городской Думы о принятых мерах на очередном заседании городской Думы. Решение городской Думы о направлении материалов в правоохранительные органы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
41. По результатам проведенных контрольных мероприятий и проверок контрольно-счетная палата направляет субъекту проверки представление контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городскому бюджету ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок. О принятом решении по представлению и о мерах по его реализации субъект проверки сообщает в контрольно-счетную палату.
42. При выявлении нарушений хозяйственно-финансовой деятельности, наносящих ущерб городскому бюджету и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать субъектам проверок обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата может вносить предложение финансовому управлению городской администрации города Благовещенска о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых субъектов.
43. При выявлении не целевого и неэффективного использования средств городского бюджета, контрольно-счетная палата вносит предложение финансовому управлению городской администрации о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного и не целевого использования средств городского бюджета.
44. Информация о результатах деятельности контрольно-счетной палаты может на основании решения городской Думы обнародоваться в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 мая 2003 г. N 34/72 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городской Думы муниципального образования города Благовещенска"
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 11 июня 2003 г. N 24
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области от 26 апреля 2007 г. N 28/48 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области (четвертый созыв) от 29 сентября 2005 г. N 4/35