Постановление Главы Администрации Амурской области
от 3 июня 2003 г. N 376
"Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в осенне-зимний период
2002-2003 гг. и задачах по подготовке к предстоящему отопительному
периоду"
28 октября, 22 декабря 2003 г.
Принятые меры в ходе подготовки к зиме и в течение отопительного периода 2002-2003 гг. в целом позволили топливно-энергетическому комплексу и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства обеспечить потребности отраслей экономики и населения и теплоэлектроэнергии и коммунальных услугах. Оперативно устранялись возникавшие неисправности.
Вместе с тем в г. Свободный, г. Белогорск, Ромненском районе органы местного самоуправления и предприятия жилищно-коммунального хозяйства не обеспечили действенного контроля за ходом подготовки к отопительному периоду и устойчивым функционированием систем жизнеобеспечения. Заниженные объемы ремонтных работ выполненные с отставанием от установленных сроков, привели к задержке начала отопительного сезона, а в последующем и к возникновению аварий.
В целом по отрасли не удалось сократить задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед ОАО "Амурэнерго" за потребленную теплоэлектроэнергию, которая составляет более 800 млн. рублей., что привело к введению ограничений в подаче электроэнергии и дополнительным проблемам по энергоснабжению населения и объектов социальной сферы. Остаются нерешенными вопросы: погашения задолженности по заработной плате работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства в сумме более 116 млн. рублей и по расчетам с поставщиками топлива в сумме 56,4 млн. рублей.
В целях своевременного проведения ремонтных работ по подготовке топливно-энергетического комплекса и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг., надежного обеспечения топливом, теплоэлектроэнергией и коммунальными услугами хозяйственного комплекса, объектов социальной сферы и населения области постановляю:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. Утвердить прилагаемые Методические указания по организации учета топлива на предприятиях ЖКХ Амурской области.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
11. Утратил силу
См. текст пункта 11
12. Утратил силу
См. текст пункта 12
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
14. Утратил силу
См. текст пункта 14
15. Утратил силу
См. текст пункта 15
16. Утратил силу
См. текст пункта 16
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Методические указания
по организации учета топлива на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 3 июня 2003 г. N 376)
Настоящие методические указания регламентируют вопросы организации работ по учету всех видов котельно-печного топлива предприятиями и организациями муниципального ЖКХ Амурской области.
1. Общие положения
1.1. Основным видом материальных ресурсов, расходуемых получателем на технологические нужды (на производство тепла), является котельно-печное топливо (уголь, мазут).
1.2. Все топливо, поступающее получателю и расходуемое на технологические и другие нужды (цели), а также хранящиеся на складе и отпускаемое населению и сторонним организациям, подлежит строгому учету.
Учет топлива включает:
- определение его количества и качества в требуемом объеме и с требуемой точностью;
- периодическую инвентаризацию;
- предъявление претензий поставщикам и транспортным организациям при обнаружении расхождений по количеству и качеству топлива, при поступлении смерзшегося топлива и т.д.;
1.3. Данные о количестве поступившего и израсходованного топлива и его остатках отражаются в ведомственной отчетности (еженедельная информация о движении топлива, топливный баланс).
1.4. Учет топлива подразделяется на оперативный и бухгалтерский.
Оперативный учет отражает движение топлива в натуральном исчислении и включает: приемку топлива от поставщиков по количеству и качеству, определение его расхода на технологические нужды, ведение претензионной работы, а также периодическую инвентаризацию.
Организация приема, разгрузки и хранения топлива определяется соответствующими местными инструкциями.
Бухгалтерский учет представляет собой документальную регистрацию топлива в денежном и натуральном выражении, а также контроль всех хозяйственных операций, связанных с движением топлива и расчетами с поставщиками.
1.5. Получатель обязан обеспечить контроль всего количества поступающего твердого, жидкого топлива. Контроль качества твердого и жидкого топлива может осуществляться как периодически (при этом обязательно в тех случаях, когда есть сомнения в соответствии качества топлива техническим условиям, стандартам и условиям поставки), так и постоянно.
2. Оперативный учет топлива
2.1. Приемка твердого и жидкого топлива по количеству
2.1.1. Масса твердого топлива, поступающего по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания.
Масса жидкого топлива, поступающего в цистернах по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания или обмера (объемно-массовым методом). Определение массы мазута в железнодорожных цистернах, а также массы порожних цистерн методом взвешивания является предпочтительным. Если же массу порожних цистерн получатель принимает по трафарету, то взвешивание их производится обязательно в случае обнаружения в них битумных остатков.
Если получатель не имеет собственных вагонных весов, то взвешивание топлива и порожних вагонов (цистерн) должно производиться на весах ближайшей ж/д станции или ближайшего предприятия.
2.1.2. При приемке жидкого топлива объемно-массовым методом измеряют уровень мазута, температуру, плотность при температуре измерения и при необходимости влажность мазута в соответствии с МИ 2092-90 (Приложение 1 [1]).
В соответствии с ГОСТ 26976-86 (Приложение 1 [2]) учетно-расчетные операции следует производить по "сухому" топливу, т.е. за вычетом "балласта" (вода и другие примеси).
Масса мазута в цистернах вычисляется умножением объема мазута на его плотность.
Объем топлива определяется при поступлении:
- в железнодорожных цистернах с помощью измерителя недолива ИНД-1М по МИ 2260-93 (Приложение 1 [3]) или метрштоком в соответствии с требованиями, изложенными в таблицах калибровки железнодорожных цистерн (Приложение 1 [4]);
- в автоцистернах - с помощью метрштока и калибровочных таблиц автоцистерн (автоцистерны должны быть проверены территориальными органами Госстандарта России).
В период приемки топлива расходование его из резервуара не допускается, а измерение уровня производится после отстоя в течение не менее 3 ч.
Плотность топлива определяется по ГОСТ 3900-85 (Приложение 1 [5]), отбор проб производится по ГОСТ 2517-85 (Приложение 1 [6]).
Предельная относительная погрешность при измерении объемно-массовым методом принимается в соответствии с ГОСТ 26976-86 (Приложение 1 [2]):
- не более 0,8% при измерении массы нефтепродуктов в железнодорожных и автомобильных цистернах грузоподъемностью до 100 т и 0,5% при грузоподъемности цистерн свыше 100 т;
- не более 0,5% при измерении массы нефтепродуктов в резервуарах.
2.1.3. Порядок подачи и уборки вагонов (цистерн), способы учета простоя, места приемки, а также формы приемосдаточной документации устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей на подачу и уборку вагонов и погрузочно-разгрузочные работы, заключаемым получателем с железной дорогой или другой организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание.
2.1.4. Если на состав (группу вагонов) была выписана одна накладная, а в пути произошла утрата (отцепка) одного или нескольких вагонов, то железнодорожной станцией примыкания об этом в накладной должна быть сделана соответствующая отметка. Топливо, находящееся в прибывших вагонах, принимается в обычном порядке с отнесением результатов приемки к оставшемуся топливу.
2.1.5. Результаты контроля взвешиванием количества принятого твердого и жидкого топлива заносятся в ведомость учета топлива, прибывших в железнодорожных вагонах (цистернах) и принятых взвешиванием по форме Т-1 (Приложение 3). Ведомость является оперативным документом для контроля поступления транспортных средств с топливом.
2.1.6. Результаты контроля объемно-массовым методом количества принятого жидкого топлива (мазута) заносятся в ведомость учета жидкого топлива, принятого обмером в железнодорожных цистернах по форме Т-2 (Приложение 4).
На основе данных, содержащихся в ведомостях по формам Т-1, Т-2 и в транспортных документах, лицо ответственное за учет топлива производит расчет массы оприходуемого топлива (с учетом допустимых предельных расхождений и норм естественной убыли при перевозках) и составляет форму Т-3 "Расчет массы твердого и жидкого топлива, принятого взвешиванием (Приложение 5) или форму Т-4 "Расчет массы жидкого топлива, принятого обмером в ж/д цистернах (Приложение 6).
2.1.7. Определение массы оприходуемого топлива производится в зависимости от фактического расхождения между массой топлива, определенной при приемке, и массой топлива, указанной в ж/д накладной.
2.1.7.1. При положительном или отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем допустимого предельного расхождения, оприходуется масса топлива, указанная в ж/д накладной.
Пример. В адрес получателя поступило 10 четырехосных вагонов суммарной массой брутто до 1000 т. У поставщика масса топлива определялась условно. Топливо принималось вагонным взвешиванием груженого вагона в движении без расцепки на весах 1959ТС-200В. Масса порожнего вагона определялась по трафарету (п. 3.6) (Приложение 1 [7]).
Выписка из табл. 9 п. 3.6 (Приложение 1 [7]).
Суммарная масса брутто хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, кг 10(-6) МБ2 |
Масса "нетто" груза в вагоне (цистерне), указанная в ж/д. накладной, кг Мн |
Предел допускаемых расхождений массы "нетто" груза в вагоне (цистерне), % +дельта 1,2 |
До 1 вкл. | Св. 45000 до 52350 вкл. Св. 52350 до 63800 вкл. Св. 63800 до 75000 вкл. Св. 75000 |
2,5 2,0 1,75 1,5 |
Вариант 1. Масса топлива в вагоне N 3 по накладной -72,0 т., а фактическая масса оказалась 73,2 т. Допустимое предельное расхождение в определении массы топлива +1,26 т (1,75% по табл.9) (Приложение 1 [7]) больше фактического расхождения (+1,2 т.) и, следовательно, топливо оприходуется массой 72,0 т.
Вариант 2. Масса топлива в вагоне N 5 по накладной -72,0 т., а фактическая -71,0 т. Фактическое расхождение в определении массы топлива (-1,0 т.) по абсолютному значению меньше допустимого предельного расхождения (+1,26 т.) и, следовательно, топливо оприходуется тоже массой 72,0 т.
2.1.7.2. При положительном расхождении, превышающем допустимое предельное расхождение, а также при отрицательном расхождении по абсолютному значению, превышающем сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, определенная при приемке.
Пример. Исходные данные аналогичны данным для примера к п. 2.1.7.1.
Вариант 1. Фактическая масса топлива в вагоне N 8 по результатам взвешивания 73,5 т., а по накладной -72,0 т. Фактическое расхождение в массе топлива +1,5 т. превышает допустимое предельное расхождение +1,26 т. и, следовательно, является излишками. Топливо в данном случае оприходуется в количестве 73,5 т., а за излишки 1,5 т. производится либо доплата поставщику топлива, либо эти излишки вычитаются при предъявлении претензии из общей выявленной недостачи.
Вариант 2. Фактическая масса топлива в вагоне N 7 по результатам взвешивания 69,5 т., а по накладной 72,0 т. Норма естественной убыли при перевозках составляет -0,43 т. (0,6% по п. 1 Приложения 2).
Фактическое расхождение в массе топлива (-2,5 т.) по абсолютному значению превышает сумму допустимого предельного расхождения (1,26 т.) и норму естественной убыли (0,43 т.), которая равна 1,69 т.
В данном случае топливо оприходуется в количестве 69,5 т., естественная убыль в размере 0,43 т. подлежит списанию в установленном порядке, а недостача, равная 2,5 - 0,43 = 2,07 т., должна быть учтена при составлении акта приемки.
2.1.7.3. При отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем суммы допустимого предельного расхождения и нормы естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, указанная в ж/д накладной, за вычетом нормы естественной убыли, которая списывается в установленном порядке.
Пример. Исходные данные аналогичны данным для примера к п. 2.1.7.1. Фактическая масса топлива в вагоне N 4 по результатам взвешивания 70,4 т., а по накладной 72,0 т.
Норма естественной убыли составляет 0,43 т. (см. вариант 2 примера 2.1.7.2.). По абсолютному значению фактическое расхождение в массе топлива (-1,6 т) не превышает суммы допустимого предельного расхождения (1,26 т.) и нормы естественной убыли при перевозках (0,43 т.), которая равна 1,69 т.
В данном случае топливо оприходуется в количестве 72,0 - 0,43 = 71,57 т., а 0,43 т. как естественная убыль списывается в установленном порядке.
2.1.8. При обнаружении недостачи приемка топлива осуществляется комиссией с соблюдением требований Инструкции Госарбитража N П-6 (Приложение 1 [8]) об участии представителя общественности предприятия-получателя с составлением акта приемки твердого и жидкого топлива взвешиванием по форме Т-5 (Приложение 7) и акта приемки жидкого топлива обмером в железнодорожных цистернах по форме Т-6 (Приложение 8).
2.1.9. Акты по формам Т-5 и Т-6 являются основанием для подготовки претензионных и арбитражных документов.
2.1.10. При приемке топлива с участием представителя поставщика или общественности предприятия определение массы оприходованного топлива производится также, как и в п. 2.1.7. В случае отрицательного фактического расхождения, по абсолютному значению превышающего сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, поставщику предъявляются материальные претензии за недостачу топлива. Недостачей является фактическое расхождение, уменьшенное на норму естественной убыли при перевозках. Естественная убыль топлива списывается в установленном порядке.
2.1.11. При проведении приемо-сдаточных операций и обнаружении технических неисправностей вагонов (цистерн), признаков недостачи, хищений топлива и другого составляются коммерческие акты в соответствии с § 11 главы 4 "Правил перевозки грузов" (Приложение 1 [9]) с приложением при необходимости актов по форме Т-5 и Т-6.
2.2. Приемка твердого и жидкого топлива по качеству
2.2.1. Приемка топлива по качеству заключается в контроле соответствия поступившего топлива ГОСТ и техническим условиям. На каждую партию отгружаемого твердого топлива поставщик обязан выслать в адрес получателя удостоверение о его качестве, а на каждую партию жидкого топлива - паспорт его качества. В них указывается: зольность, влажность, содержание серы, плотность, температура вспышки и другие показатели, по которым ведется претензионная работа (в зависимости от условий обеспечения надежной эксплуатации котельных и экологических требований). Отсутствие указанных сопроводительных документов не приостанавливает приемку топлива. В этом случае составляется акт о фактическом качестве поступившего топлива и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
2.2.2. Предприятие - получатель обязано создать условия для правильной и своевременной приемке топлива, при которых обеспечивалась бы его сохранность и предотвращалась порча, а также смешивание с другими видами топлива.
2.2.3. Контроль качества поступившего топлива производится путем отбора проб и их химического анализа. Вызов представителя поставщика для участия в приемке по качеству и составления акта оговаривается в контракте на поставку топлива. Уведомление о вызове представителя поставщика должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 час. после обнаружения несоответствия качества. Иногородний поставщик обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить, будет ли направлен представитель для участия в приемке. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку до истечения установленного срока явки представителя поставщика. Приемка в этом случае производится с участием представителя общественности предприятия получателя.
2.2.4. Отбор проб твердого топлива производится из транспортных средств после его выгрузки, а жидкого топлива - из цистерн (при поставке по железной дороге). Об отборе образцов проб составляется акт.
2.2.5. Форма акта об отборе контрольной пробы твердого топлива приведена в Приложении 12. Отобранные пробы опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками. Форма этикетки на банке с контрольной пробой приведена в Приложении 13.
2.2.6. Для лабораторных испытаний подготавливаются три экземпляра проб твердого топлива: первый экземпляр поступает в химическую лабораторию, с которой поставщик должен заключить договор на проведение анализов, второй - в лабораторию грузоотправителя (по его требованию), а третий - хранится в качестве контрольного экземпляра у получателя.
На территории области при "Облкоммунсервис", Благовещенской ТЭЦ и ОАО "Дальвостуголь" существуют химические лаборатории, производящие на договорной основе анализы твердого топлива.
2.2.7. Результаты анализа контрольной пробы твердого топлива оформляются по образцу Приложения 14. В соответствии с изложенными выше документами составляется акт приемки твердого топлива по качеству (Приложение 15).
По аналогии оформляются документы и при приемке по качеству жидкого топлива.
2.2.8. Результаты анализа используются поставщиком в претензионной работе (см. раздел 2.4).
Отобранные пробы хранятся получателем до разрешения спора о качестве топлива, а в случае передачи материалов в органы прокуратуры и суда - до разрешения дела в этих органах.
2.3. Списание естественных потерь топлива при перевозках
2.3.1. Под естественной убылью топлива понимаются потери (уменьшение массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты топлива от потерь при перевозках.
2.3.2. Норма естественной убыли - это предельно допустимые значения безвозвратных потерь топлива, происходящих непосредственно при перевозках. Она применяется только в случаях, когда масса топлива по данным поставщика превышает массу топлива по данным потребителя (определенную в процессе приемки путем взвешивания, обмером в цистернах или резервуарах) на значение, большее допустимого предельного расхождения в определении массы топлива. До установления этого факта списание топлива в пределах норм естественной убыли не допускается. Не допускается также распространение норм естественной убыли на невзвешенную часть топлива маршрута (состава).
2.3.3. Нормы естественной убыли топлива при его перевозках приведены в Приложении 2.
2.3.4. Списание потерь от естественной убыли при перевозках производится только за отчетный месяц.
2.4. Предъявление претензий поставщикам и перевозчикам топлива
Рекомендации по подготовке и оформлению претензионных документов
2.4.1. Предъявление претензий при обнаружении несоответствия по количеству, качеству топлива и других нарушений договора поставки является обязанностью получателя топлива.
2.4.2. Организация претензионной работы, порядок предъявлений претензий и исков, а также содержание претензионных и исковых документов должно соответствовать требованиям инструкций Госарбитража N П-6 (Приложение 1 [8]) и N П-7 (Приложение 1 [13]).
2.4.3. Претензии к поставщику и перевозчикам топлива должны направляться получателем не позднее чем в месячный срок. В такой же срок после получения претензии поставщик, перевозчик (грузоотправитель) обязан мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю.
2.4.4. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензий или неполучения в срок ответа на претензию получатель вправе предъявить иск арбитражный суд Амурской области.
2.4.5. В соответствии с инструкциями Госарбитража N П-6 (п. 18) и N П-7 (п. 20) приемка по количеству и качеству производится с участием представителя поставщика или представителя общественности, если иное не оговорено в контракте на поставку топлива.
2.4.6. Представители общественности назначаются руководителем предприятия или его заместителем из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.
В качестве представителей общественности не должны привлекаться материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, руководители предприятий и их заместители, работники бухгалтерии, юридической службы.
Представитель общественности может участвовать в приемке топлива по количеству не более двух раз в месяц, по качеству - участие не ограничено.
Представителю общественности, привлекаемому для участия в приемке, выдается заверенное печатью предприятия разовое удостоверение (Приложение 9) за подписью руководителя предприятия или его заместителя. Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии топлива.
Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц др.) не допускается. Для приемки продукции в выходные и праздничные дни удостоверение может быть выдано в последний предвыходной или предпраздничный день, на каждый день в отдельности без указания конкретной партии топлива.
2.4.7. Обучение представителей общественности правилам приемки топлива и ознакомление их с нормативными актами (стандартами, инструкциями Госарбитража и др.) осуществляет руководитель претензионной группы и юрисконсульт предприятия.
2.4.8. Претензии к поставщикам по недостаче топлива
2.4.8.1. Потребитель должен потребовать от ж/д станции отметки на оборотной стороне накладной об исправности вагонов (цистерн) в соответствии с § 26 разд. 4. "Правил перевозки грузов" (Приложение 1 [9]) (эта отметка может потребоваться в случае неудовлетворения претензий поставщиком и при необходимости предъявления исковых документов в арбитражный суд).
2.4.8.2. Примерные формы акта о недостаче твердого и жидкого топлива приведены в Приложениях 7 и 8.
2.4.8.3. Примерная форма расчета стоимости недостающего твердого топлива приведена в Приложении 10.
2.4.8.4. Форма претензии о возмещении стоимости недостающего твердого топлива дана в Приложении 11. После внесения в текст соответствующих изменений эта форма может быть использована для жидкого топлива.
2.4.9. Претензии к поставщикам по качеству топлива
2.4.9.1. На каждую партию отгружаемого твердого топлива поставщик обязан выслать в адрес получателя удостоверение о его качестве, а на каждую партию жидкого топлива - паспорт его качества.
2.4.9.2. При обнаружении расхождений между данными удостоверения (паспорта) о качестве топлива, превышающих оговоренные заключенным договором, следует оформить претензию поставщику.
2.4.9.3. Примерные формы претензии по поставке твердого топлива пониженного качества и расчета сумму претензии приведены в Приложениях 16 и 17.
2.4.9.4. Упомянутые в п. 2.4.9.3. формы после внесения в их текст соответствующих изменений могут быть использованы при подготовке претензионных документов по качеству жидкого топлива.
При приемке жидкого топлива обмером претензия за повышенное содержание влаги не предъявляется, так как этот фактор учитывается в претензии за недостающее топливо.
2.4.9.5. Претензии, возникающие при перевозках топлива по железной дороге, заканчиваются составлением с участием представителя получателя коммерческих актов или уплатой штрафов в соответствии с Уставом железных дорог (Приложение 1 [14]) и "Правилами перевозки грузов" (Приложение 1 [9]).
Претензии к перевозчику могут предъявляться в основном в случаях:
- прибытия топлива в поврежденных вагонах (цистернах) и с признаками недостачи;
- отсутствия одного или нескольких вагонов (цистерн) при поступлении топлива по групповой или маршрутной накладной;
- нарушения сроков поставки топлива;
- перебора начисленных платежей за перевозку топлива др.
2.4.9.6. Претензии к поставщикам могут предъявляться также из-за следующих нарушений:
- непринятия предусмотренных договором профилактических мер, в разультате чего происходит смерзание топлива (увеличиваются затраты за перепростой вагонов под разгрузкой, ручную зачистку и др.;
- подачи топлива с попавшими в вагоны посторонними предметами - металлом, железобетоном, древесиной и др.;
- подачи мазута в неочищенных цистернах (увеличиваются расходы пара и штрафы за перепростой цистерн);
- поступления неочищенных снаружи цистерн (оплата за очистку поверхностей цистерн и их перепростой).
Примером оформления такого документа по упомянутым случаям или нарушениям договора служит претензия о возмещении дополнительных затрат на выгрузку смерзшегося угля (Приложение 18).
2.4.9.7. Претензии, возникающие при перевозке топлива в прямом смешанном железнодорожноводном сообщении, предъявляются:
- управлению железной дороги, когда конечным пунктом перевозки является ж/д станция;
- пароходству, когда конечным пунктом перевозки является порт (пристань).
2.5. Списание примесей и отходов топлива
2.5.1. Отобранные из твердого топлива посторонние примеси (порода, древесина, металл и др.) накапливаются, взвешиваются и отправляются на отвалы или в места хранения (если в дальнейшем, возможно их использование).
Сведения о массе упомянутых примесей заносятся в журнал произвольной формы. В этом же журнале приводятся сведения об отходах, потерях массы угольного шлама при его хранении, а также о массе мазутных остатков, извлекаемых при очистке резервуаров и других узлов мазутного хозяйства, из слитой воды при отстое мазута в резервуарах.
2.5.2. Списание массы примесей и отходов производится по акту произвольной формы. Он подписывается комиссией и утверждается руководителем предприятия.
2.5.3. Если у получателя не организован отбор и учет отходов, списание их не допускается.
2.6. Инвентаризация остатков твердого и жидкого топлива
2.6.1. Для определения остатков топлива на конец месяца производится его инвентаризация. Инвентаризация подразделяется на документальную, производимую на основе данных форм учета поступления, расходования и остатков топлива, и инструментальную, при которой остатки топлива на складах (в резервуарах) определяются путем измерений.
2.6.2. Документальная (учетная) инвентаризация твердого и жидкого топлив производится ежемесячно, инструментальная инвентаризация твердого топлива выполняется в конце последнего месяца каждого квартала в соответствии с МУ 34-70-050-83 (Приложение 1 [15]), т.е. не реже чем один раз в квартал.
Кроме того, в период, когда на складе получателя находится наименьшее количество топлива, производится его контрольная инструментальная инвентаризация (при условии возможности формирования штабеля из оставшегося на площадке топлива).
2.6.3. Инструментальная инвентаризация жидкого топлива производится ежемесячно в соответствии с МУ 34-70-152-86 (Приложение 1 [16]).
2.6.4. Для штабелей и резервуаров, в которых за период между инвентаризациями не было движения (подачи и отбора) топлива, по усмотрению комиссии допускается пользоваться данными предыдущей инвентаризации.
2.6.5. Инвентаризация остатков топлива после стихийного бедствия (урагана, ливня и др.) производится специальной комиссией, назначаемой главой органа местного самоуправления.
2.7. Отчет об исполнении топливного баланса
2.7.1. По истечении каждого отчетного периода (месяц, квартал, год) муниципальное образование (получатель топлива) с участием представителя бухгалтерии составляет отчеты об исполнении топливных балансов (Приложения 19, 20, 21) и представляют их в комитет ЖКХ для составления сводного топливного баланса.
Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для контроля бухгалтерских проводок.
2.7.2. Отчеты по Приложениям 19, 20 и 21 составляется на основе данных документальной и инструментальной инвентаризации топлива (в актах за первые два месяца каждого квартала отсутствует, как правило, данные инструментальной инвентаризации твердого топлива).
2.7.3. В результате сопоставления остатков топлива по данным документальной и инструментальной инвентаризации определяется его недостача или излишки, устанавливаются отчетные значения остатков топлива на складах и расхода его на технологические нужды.
2.7.4. Отчетные значения остатков топлива на складах устанавливаются с учетом только погрешности инструментальной инвентаризации, относительное значение которой составляет для:
- твердого топлива +3% (Приложение 1 [15]);
- жидкого топлива в вертикальных резервуарах +0,5% и в горизонтальных резервуарах +1,3% (Приложение 1 [16]).
2.7.4.1. Если абсолютное значение расхождения в остатках топлива по данным инструментальной и документальной инвентаризаций не превышает погрешности инструментальной инвентаризации, то за отчетные остатки топлива на складах принимаются данные инструментальной инвентаризации.
Пример. Остатки топлива по данным инструментальной инвентаризации составили 10000 т. Абсолютная погрешность инвентаризации +300 т.
Вариант 1. Остатки топлива по данным документальной инвентаризации составили 10200 т. Поскольку по абсолютному значению расхождение между данными инвентаризаций (-200 т.) не превышают допустимой погрешности (+300 т.), за отчетные остатки топлива принимаются данные инструментальной инвентаризации (10000 т.).
Вариант 2. Остатки топлива по данным документальной инвентаризации составили 9800 т. Поскольку расхождение между данными инвентаризаций (+200 т.) не превышают допустимой погрешности (+300 т.), за отчетные остатки топлива принимаются данные инструментальной инвентаризации (10000 т.).
2.7.4.2. Если расхождение в остатках топлива по данным инструментальной и документальной инвентаризаций имеет отрицательное значение и по абсолютному значению превышает погрешность инструментальной инвентаризации, то за отчетные остатки топлива на складах принимается сумма результата инструментальной инвентаризации и абсолютного значения погрешности инструментального измерения.
Разность между отчетными остатками топлива на складе и результатом документальной инвентаризации соответствует недостаче топлива.
Пример. Остатки топлива по данным инструментальной инвентаризации составили 10000 т. Абсолютная погрешность инвентаризации +300 т.
Остатки топлива по данным документальной инвентаризации составили 10800 т. По абсолютному значению расхождение в результатах документальной и инструментальной инвентаризации (-800 т.) превышает допустимое (+300 т.). За отчетные остатки топлива на складе принимается сумма результата инструментальной инвентаризации (10000 т.) и абсолютного значения ее погрешности (+300 т.), т.е. 10000 + 300 = 10300 т. Недостача соответственно будет равна 10300 - 10800 = -500 т.
В зависимости от вывода инвентаризационной комиссии недостача топлива может быть целиком или полностью:
- отнесена к расходу на технологические нужды;
- списана на удорожание топлива;
- отнесена на виновных лиц.
На недостачу топлива, вызванную стихийным бедствием, составляется акт о списании, который утверждается главой органа местного самоуправления.
2.7.4.3. Если расхождение в остатках топлива по данным инструментальной и документальной инвентаризаций имеют документальной инвентаризаций имеет положительное значение и превышает погрешность инвентаризации, то имеют место излишки топлива. Они равны разнице между расхождением в остатках и абсолютным значением погрешности инструментальной инвентаризации. Излишки топлива подлежат оприходованию на склад. В этом случае за отчетные остатки топлива принимается разность между остатками по данным инструментальной инвентаризации и абсолютным значением ее погрешности.
Пример. Остатки топлива по данным инструментальной инвентаризации составили 10000 т. Абсолютная погрешность инвентаризации +300 т.
Остатки топлива по данным документальной инвентаризации составили 9500 т. Расхождение в остатках топлива (+500 т.) превышает допустимое (+300 т.), следовательно, имеют место излишки топлива, равные 500 - 300 = 200 т. Отчетные остатки топлива на складе равны 10000 - 300 = 9700 т.
2.7.4.4. Факт обнаружения излишков или недостачи топлива свидетельствует об имеющихся недостатках в учете топлива, которые следует выявить и принять меры по их устранению.
2.8. Бухгалтерский учет топлива
2.8.1. Бухгалтерский учет топлива представляет собой документальную регистрацию топлива в денежном и натуральном выражении, а также контроль всех хозяйственных операций, связанных с движением топлива и расчетами с поставщиками и осуществляется согласно Федерального закона о бухгалтерском учете от 21.11.96 N 129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенные Федеральными законами от 23.07.98 N 123-ФЗ, от 28.03.02 N 32-ФЗ), положение по бухгалтерскому учету:
- "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 09.06.01 N 44н;
- ПБУ 1/98, " Учетная политика предприятий..." (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.99 N 107н).
2.8.2. Синтетический учет топлива в теплоснабжающих организациях ведется на балансовом счете N 10/3, где отражается наличие и движение топлива по фактической себестоимости в разрезе видов топлива (уголь, мазут).
2.9. Хранение топлива
2.9.1. Угольные склады должны размещаться в сухом, незаболоченном и незатапливаемом месте, вблизи железнодорожных погрузочных путей или автомобильных дорог.
2.9.2. Площадки, предназначенные для складирования угля, предварительно выравнивают, очищают и покрывают смесью шлака и глины толщиной 12 - 15 см, тщательно утрамбовывая это покрытие. Для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод устраивают дренажные канавы.
2.9.3. Запрещается устраивать площадки для угольных складов над подземными коммуникациями и сооружениями.
2.9.4. Угли разных марок и классов крупности должны храниться раздельно. При хранении угля не допускается засорение посторонними примесями.
2.9.5. При длительном хранении для снижения интенсивности окисления угля и предотвращения его распыливания и вымывания необходимо применять укрытие штабелей специальными составами или применять другие меры, исключающие потери угля.
2.9.6. Складирование рассортированных углей должно производиться без послойного уплотнения.
2.9.7. Сроки хранения углей:
бурого - 6 месяцев;
каменного - 36 месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 3 июня 2003 г. N 376 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в осенне-зимний период 2002-2003 гг. и задачах по подготовке к предстоящему отопительному периоду"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 28 октября 2003 г. N 688 (в редакции Постановления Губернатора Амурской области от 22 декабря 2003 г. N 818)