Распоряжение Главы Администрации Амурской области
от 26 июня 2003 г. N 458-р
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 718 настоящее Распоряжение снято с контроля
В целях защиты населения и территорий области, снижения ущерба от возможного наводнения в период летне-осеннего паводка:
1. Утвердить Прилагаемые Мероприятия по организации защиты населения от наводнения в период летне-осеннего паводка на территории Амурской области в 2003 году.
2. Заместителю Главы Администрации области - председателю подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях Н.Г. Кулешову:
осуществлять руководство по организации выполнения мероприятий и защите населения от возможного наводнения в период прохождения летне-осеннего паводка;
организовать в июле 2003 года на территории г. Благовещенска переговоры по организации и проведению возможных спасательных мероприятий на реке Амур и защите населенных пунктов в период летне-осеннего паводка между делегациями Амурской области и Народного Правительства г. Хэйхэ Китайской Народной Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти В.В. Марценко.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Мероприятия
по организации защиты населения от наводнения в период
летне-осеннего паводка на территории Амурской области в 2003 году
(утв. Распоряжением Главы Администрации Амурской области от 26 июня 2003 г. N 458-р)
1. Членам комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Амурской области (подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях):
организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях, проверить наличие необходимого количества водозаборных постов, контролирующих уровень вод на реках области, провести комплекс инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее опасных местах, осуществить обследование гидротехнических сооружений, линий электроснабжения и связи, мостов, водосбросных сооружений, закрытых водоемов, шлакоотстойников и принять меры по их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению надежности;
проверить готовность подведомственных сил и средств к выполнению задач при угрозе и возникновении наводнений;
организовать дополнительные занятия по применению методик подсчета возможного ущерба при наводнениях, определить ответственных лиц на случай проведения работ по снижению и учету ущерба;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении наводнения организовать дежурство должностных лиц руководящего состава, наделить их необходимыми полномочиями по привлечению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить средствами связи и транспортом, а также необходимыми расчетами и справочным материалом.
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров для освещения мероприятий по ликвидации последствий наводнения в средствах массовой информации; организовать своевременное и достоверное информирование населения о мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Главам муниципальных образований районов и городов:
организовать выполнение комплекса необходимых превентивных мероприятий по защите населенных пунктов и населения от возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка с использованием в установленном порядке для этих целей средств местных бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
разработать и осуществить практические мероприятия по контролю за уровнем воды в реках на опасных участках и возле населенных пунктов, своевременному оповещению и вывозу (выводу) людей и материальных ценностей
из мест возможного затопления, обеспечению устойчивости работы объектов экономики в период прохождения летне-осеннего паводка;
обеспечить своевременное осуществление комплекса первоочередных работ по ликвидации последствий наводнения, а также привлечение сил и средств звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС и других заинтересованных организаций;
принять меры по обеспечению безопасности населения, подготовке его к возможной эвакуации (временному отселению), организации медицинской помощи и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения;
организовать дежурство и наблюдение в населенных пунктах за уровнями воды в реках (водоемах);
обеспечить необходимое количество материалов для возведения искусственных дамб по защите населенных пунктов;
обеспечить своевременное информирование населения о гидрологической обстановке на территориях, подверженных затоплению, и принимаемых администрациями мерах по его защите, для чего активно привлечь средства массовой информации на подведомственных территориях;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов; в установленном порядке решить вопросы определения собственников вышеуказанных сооружений и по объектам, утратившим владельцев, принять решения об их дальнейшем использовании или ликвидации в соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 30.05.2002 N 350;
уточнить и откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях;
обеспечить подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств и территорий, а также сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
спланировать вывоз или перемещение химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на не затапливаемые территории или произвести их защиту путем проведения инженерных мероприятий;
оказывать практическую помощь по дооборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, расположенных на территории городов и районов, по согласованию с областным Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении наводнения предусмотреть круглосуточное дежурство руководящего состава в комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также дежурных сил и средств территорий в целях принятия решений для экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территории муниципальных образований;
определить на территориях силы и средства, привлекаемые для проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий подтоплений (затоплений), предусмотреть организацию и функционирование пунктов временного размещения пострадавших;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений канализации к работе в период прохождения паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных систем;
принять необходимые меры по защите жилого и коммунального фонда от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы коммунально-энергетических сетей, топливно-энергетического комплекса;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (администрация, гидропост, метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка.
3. Главе Администрации Тамбовского района:
организовать работы по ремонту Козьмодемьяновского и Тамбовского гидротехнических сооружений;
обеспечить безопасность населения, проживающего в зоне катастрофического затопления этих водохранилищ.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий области:
проверить готовность подведомственных объектов к устойчивому функционированию в условиях затопления (подтопления), подготовить силы и средства объектов к действиям в условиях угрозы и возникновения наводнения;
предусмотреть создание резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов аварийно-технических средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по защите объектов от затопления;
подготовить и спланировать мероприятия по защите населения, проживающего в ведомственном жилом фонде, организации его первоочередного жизнеобеспечения при угрозе и возникновении затопления.
5. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области (А.В. Соловьев):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых на возможное проведение спасательных и аварийно- восстановительных работ;
спланировать и провести подготовительные мероприятия по привлечению необходимых сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также заинтересованных организаций для ликвидации последствий наводнения на реках области при их возникновении, организовать взаимодействие с органами военного командования;
организовать сбор информации и прогнозов гидрологической обстановки на реках области, ведение разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, оповещение органов управления и населения в районах, находящихся под угрозой затопления;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств, при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка, своевременному выезду оперативных групп в районы возможных чрезвычайных ситуаций, оценке складывающейся обстановки, оперативной передаче информации и подготовке предложений по ликвидации возможных последствий половодья для комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Амурской области;
при подъемах уровней воды до критических отметок на реках Амур, Зея, Бурея, Архара, Селемджа организовать ведение воздушной разведки мест возможного затопления (подтопления) населенных пунктов.
6. Областному Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Г.В. Ситникова) обеспечить:
бесперебойную работу по составлению и своевременному доведению до заинтересованных организаций гидро- и метеопрогноза всех гидро- и метеостанций и постов области;
предоставление бесплатной информации об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в Главное управление ГОЧС области, управления и отделы ГОЧС городов и районов области по линиям: гидрометеопосты - органы управления ГОЧС городов и районов; Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - Главное управление ГОЧС. Информацию представлять немедленно при угрозе и возникновении наводнения, а также по запросу органов управления ГОЧС;
при выходе воды на пойму рек и дальнейшем ее подъеме информацию представлять в выше указанные органы управления через каждые четыре часа.
7. АООТ "Зейская ГЭС" (Б.М. Емельяненко), ОАО "Бурейская ГЭС" (Ю.В. Горбенко) обеспечить;
безаварийный пропуск воды в период летне-осеннего паводка;
своевременное оповещение населения и Главное управление по делам ГО
и ЧС области об аварийном сбросе воды из водохранилищ.
8. Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (В.Ф. Утоплов) обеспечить:
устойчивую связь с гидрологическими постами и метеостанциями по имеющимся каналам связи;
готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
9. ОАО "Амурнефтепродукт" (С.М. Максимов) подготовить:
стационарные и передвижные АЗС для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения наводнения;
предусмотреть создание резерва ГСМ.
10. Управлению автомобильных дорог "Амурупрадор" (А.В. Сверщук) обеспечить:
защиту автомобильных дорог и мостов в период подъема уровней воды в реках, а также пропуск паводковых вод через трубчатые переходы и автомобильные мосты.
11. Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области (В.В. Колесников), Амурской районной горнотехнической инспекции Приамурского округа Госгортехнадзора России (С.Я. Еровенко), территориальному управлению "Амурэнергонадзор" (В.П. Шадрин) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.97 N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" обеспечить:
проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических сооружений;
организовать выполнение необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях;
совместно с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области определить собственников бесхозных водохранилищ или организовать работу по их сработке.
12. Комитету международных внешнеэкономических связей и торговле Администрации области (Н.Л. Савин) обеспечить:
обмен информацией с властями города Хэйхэ (КНР) о гидрологической обстановке на реке Амур, времени, месте и способах выполнения мероприятий по ликвидации наводнения;
организовать подготовку и своевременное развертывание пунктов питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах, а также пострадавшего населения в местах их расселения.
13. Комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (О.В. Дружинин), Государственному унитарному предприятию "Аэропорт Благовещенск" (В.О. Шлегель), Свободненскому отделению Заб. ж. д. (С.В. Савчук), Амурскому областному отделению Ространсинспекции (А.Г. Фроленко), ОАО "Амуравтотранс" (В.А. Шевчук), областному совету РОСТО (Ю.И. Обезъянин):
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, обеспечить выделение воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта для организации проведения мероприятий по возможной эвакуации населения, ведению воздушной разведки, защите населенных пунктов и ликвидации последствий наводнения на реках области;
создать резерв авиационного, автомобильного, железнодорожного транспорта и топлива.
14. Агропромышленному комитету Администрации области (В.И. Штанько) организовать:
страхование хозяйств от чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями в установленном порядке;
определить и организовать подготовку мест и охрану на случай необходимости временного отгона сельскохозяйственных животных, вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления, согласовать вопросы обеспечения их кормами, создания условий для временного размещения и другие вопросы в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить вывоз ядохимикатов с полей и складов, расположенных в пойме рек и попадающих в зоны возможный наводнений;
определить места для скотомогильников для захоронения сельскохозяйственных животных в случае их гибели в результате возможного наводнения.
15. Комитету по здравоохранению Администрации области (А.В. Платонов) обеспечить:
готовность службы медицины катастроф Амурской области по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;
организовать при необходимости развертывание дополнительных мест в лечебных учреждениях для приема пострадавших;
иметь на случай возможного наводнения резерв медицинского персонала и необходимых лекарственных препаратов.
16. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области (В.Т. Смирнов):
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиеническую, эпидемиологическую, дезинфекционную бригады. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр:
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных, дерати-зационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать заявки, создать резерв необходимого количества противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;
активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.
17. ЗАО "Амурагротехсервис" (В.А. Владимирский) обеспечить:
готовность ремонтных сил и средств для технического обслуживания техники, участвующей в аварийно-спасательных и других неотложных работах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
18. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.М. Емельяненко):
подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) для ведения работ при авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства в городах, районах и населенных пунктах, ведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях наводнения, а также подразделения для обеспечения населения питьевой водой.
19. ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко) обеспечить:
своевременную передачу информации до органов местного самоуправления, руководителей организаций об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах;
принятие мер по защите (отключению), энергетических объектов, проведению эвакуации рабочих, служащих и материальных ресурсов из зон возможного наводнения;
бесперебойное энергоснабжение в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки передвижных электростанций;
бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской области.
20. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской области (В.А. Долгополов), ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (В.С. Руденко):
обеспечить готовность спасательных станций ГИМС, спасательных плав-средств и теплоходы для поиска, спасения и эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций в период летне - осеннего паводка;
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период половодья, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и пораженного населения в период прохождения паводка;
в летне-осенний период навигации обеспечить своевременный выход аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде, по заявке Главного управления по делам ГО и ЧС области.
21. Амурской областной станции защиты растений (С.И. Белошапкин) обеспечить:
своевременную эвакуацию складов с сильнодействующими ядохимикатами в безопасные места при угрозе возможного их затопления.
22. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д. Фокин):
при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, обеспечить выделение личного состава для организации комендантской службы на маршрутах ввода сил и средств в зоны чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения, охрану финансовых и материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения.
23. Заместителю Главы Администрации области - председателю эвакуационной комиссии (С.А. Анищенко):
уточнить расчеты по возможной эвакуации (отселению) населения и материально-культурных ценностей из населенных пунктов, попадающих в зоны возможных затоплений (подтоплений) в период летне-осеннего паводка;
в местах возможного временного расселения эвакуированного населения организовать всестороннее первоочередное жизнеобеспечение.
24. Первому заместителю Командующего объединением А.А. Сидорову:
организовать выделение сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка, согласно плану взаимодействия и по заявкам Главного управления по делам ГО и ЧС области.
25. Начальникам Шимановского и Сковородинского погран отрядов ПС России организовать круглосуточное наблюдение за подъемом уровней воды в реке Амур на участках погранзастав и доведение информации до оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Амурской области от 26 июня 2003 г. N 458-р
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля