В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 18.05.2010 N 183 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении внутренней политики Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Н.А. Савельева.
|
О.Н. Кожемяко |
Положение
об управлении внутренней политики Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 4 июня 2010 г. N 212)
I. Общие положения
1.1. Управление внутренней политики Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, Законодательным Собранием области, избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными, религиозными, национальными организациями, казачьими обществами, иными организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное за средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
1.7. Местонахождение управления: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, д. 135.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этно-конфессиональных и религиозных отношений.
2.2. Укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории области.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления, избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, Законодательным Собранием области, правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка, командованием воинских соединений и частей Дальневосточного военного округа, центрального подчинения, пограничных войск, общественными, религиозными, национальными организациями, казачьими обществами, политическими партиями и движениями, другими некоммерческими организациями.
2.4. Изучение и мониторинг социально-экономической, общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в регионе, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития области.
2.5. Обеспечение полномочий губернатора области и Правительства области в вопросах поддержки ветеранского движения, возрождения и развития казачьих обществ, соблюдения законности и правопорядка, реализации прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей на территории области.
III. Полномочия управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет информирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях реализации единой внутренней политики на территории области.
3.1.2. Представляет интересы области по вопросам реализации внутренней политики в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и других организациях.
3.1.3. Рассматривает предоставляемые в управление проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к полномочиям управления, вносит предложения по результатам их рассмотрения.
3.1.4. Проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, в части, касающейся местного самоуправления, общественных связей, поддержки ветеранов, казачьих обществ, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации региональных, долгосрочных целевых и иных программ, направленных на поддержку деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, решение проблем труда, занятости, образования, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
3.1.6. По вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности управления, вносит проекты нормативных правовых актов и другие документы губернатору области и Правительству области.
3.1.7. Организует работу координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий), в том числе межведомственных, при губернаторе области в установленной сфере деятельности.
3.1.8. Готовит и проводит в пределах своей компетенции встречи, конференции, семинары, совещания, "круглые столы" губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, представителями казачьих обществ, правоохранительных органов, органов военного управления, общественных объединений ветеранов, предпринимателями, деятелями науки и культуры.
3.1.9. Организует подготовку и проведение рабочих поездок губернатора области в муниципальные образования области.
3.1.10. Вносит на рассмотрение губернатору области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.1.11. Координирует действия исполнительных органов государственной власти области по исполнению полномочий в сфере подготовки и проведения выборов и референдумов.
3.1.12. Осуществляет организационное обеспечение проведения выборов в органы государственной власти области и референдумов области.
3.1.13. Оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении кадровой политики, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований области.
3.1.14. Осуществляет взаимодействие с Ассоциацией "Совет муниципальных образований области" в целях развития и укрепления межмуниципального сотрудничества на территории области.
3.1.15. Изучает, анализирует, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения.
3.1.16. Осуществляет информирование губернатора области об основных процессах и событиях общественно-политической жизни, состоянии общественного мнения в области по актуальным проблемам жизнедеятельности области.
3.1.17. Изучает, анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов, состояние общественного мнения в области и готовит соответствующие информационно-аналитические материалы для губернатора области и Правительства области.
3.1.18. Обеспечивает комплексное решение вопросов поддержания стабильной общественно-политической ситуации в области.
3.1.19. Анализирует причины и условия, способствующие проявлению различных форм политического экстремизма, вырабатывает меры, направленные на их предупреждение и устранение, готовит предложения по профилактике и пресечению политического экстремизма, разжиганию социальной, национальной и религиозной розни.
3.1.20. Осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития области самостоятельно или совместно с исполнительными органами государственной власти области, научными и учебными учреждениями.
3.1.21. Вносит предложения губернатору области и Правительству области по вопросам поддержки ветеранов, казачьих обществ, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
З.1.22. Организует и проводит работу по возрождению казачьих обществ на территории области.
3.1.23. В пределах своей компетенции осуществляет работу по профессиональной ориентации военнослужащих, уволенных в запас, обеспечению их занятости и трудоустройства.
3.1.24. Оказывает методическое и консультативное содействие созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории области.
3.1.25. Организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории области.
3.1.26. Формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях области зарегистрированных в установленном порядке.
3.1.27. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета области, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на управление функций.
3.1.28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.1.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.30. Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законами, постановлениями губернатора области.
3.1.31. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.1.33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3.2. Управление с целью реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Вносить предложения в Правительство области по вопросам установленной сферы деятельности.
3.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на управление задач, от исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц.
3.2.3. Осуществлять функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности управления.
3.2.4. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными и межгосударственными органами, общественными организациями, в том числе ассоциациями, союзами, благотворительными фондами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
3.2.5. Заключать договоры, соглашения, государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.2.6. Привлекать для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями специалистов аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по согласованию с их руководством.
IV. Организация работы управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области.
В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Начальник управления:
4.2.1. Руководит деятельностью управления на основе единоначалия.
4.2.2. Утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2.3. Распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и ответственность.
4.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.
4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
4.2.6. Утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты.
4.2.7. Открывает и закрывает в установленном порядке счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.2.8. Без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
4.2.9. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и области о государственной гражданской службе.
4.2.10. Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.
4.2.11. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
4.3. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 4 июня 2010 г. N 212 "Об утверждении Положения об управлении внутренней политики Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 19 июня 2010 г. N 107
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 июня 2013 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 22 июня 2012 г. N 238
Постановление Губернатора Амурской области от 17 января 2011 г. N 8
Постановление Губернатора Амурской области от 21 декабря 2010 г. N 480
Постановление Губернатора Амурской Области от 4 октября 2010 г. N 375
Постановление Губернатора Амурской области от 1 июля 2010 г. N 238