Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 06.11.98 N 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 04.11.2000 N 267-ОЗ, от 02.04.2002 N 93-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
2. Под управлением областной собственностью понимается осуществление от имени области и в ее интересах деятельности органов государственной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами, правомочий владения, пользования и распоряжения областной собственностью. Правомочия собственника от имени Амурской области осуществляют органы государственной власти области: областной Совет народных депутатов. Администрация области, иные уполномоченные государственные органы в соответствии с настоящим Законом.
3. Порядок реализации права на управление и распоряжение областной государственной собственностью на культурные ценности, жилье, землю и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным законодательством.".
2. Статью 2 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами".
3. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Основания приобретения и возникновения права государственной собственности области
1. Государственная собственность области формируется путем:
а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в государственную собственность области в установленном законодательством порядке;
в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе путем совершения гражданско-правовых сделок;
г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;
д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. В случае, если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности, то оно подтверждается перечнем объектов областной государственной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Право государственной собственности по договору у области возникает с момента передачи имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с момента государственной регистрации.".
4. Подпункт "е" пункта 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"е) иные основания, предусмотренные федеральными законами.".
5. Статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Порядок закрепления и использования находящегося в областной государственной собственности движимого и недвижимого
1. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью области, закрепляется:
на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (далее - учреждения) и областными государственными унитарными предприятиями (казенные предприятия);
на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями.
2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью области, может передаваться за плату во временное пользование или во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам на условиях аренды.
3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4. Закрепление областного государственного имущества осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.".
6. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по управлению областной государственной собственностью
1. Областной Совет народных депутатов:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления областной государственной собственностью;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения имущества в областную государственную собственность, в том числе для государственных нужд области, и отчуждения объектов областной государственной собственности;
г) устанавливает порядок передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность;
д) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, определяет размер их уставного фонда, состав имущества, закрепляемого за указанными предприятиями, дает согласие на их участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций и на совершение крупных сделок с имуществом;
е) определяет структурные подразделения Администрации области, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом осуществлять права собственника имущества в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;
ж) по представлению Главы Администрации области утверждает для областных государственных унитарных предприятий норматив отчисления прибыли в областной бюджет и утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий;
з) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению областной государственной собственностью;
и) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации и реестр областной государственной собственности;
к) осуществляет все полномочия собственника в отношении созданных им для обеспечения своей деятельности государственных унитарных предприятий;
л) осуществляет иные полномочия в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Глава Администрации области:
а) управляет и распоряжается областной государственной собственностью в пределах, установленных законами области;
б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления областной государственной собственностью;
в) разрабатывает и представляет областному Совету народных депутатов на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной год;
г) принимает в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении и отчуждении имущества, находящегося в областной государственной собственности;
д) вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной государственной собственности, находящихся на территории области, в областную государственную собственность;
е) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов представления о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий;
ж) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад области, определяет порядок осуществления их полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;
з) принимает в соответствии с законами области решения о передаче объектов областной государственной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
и) обеспечивает контроль за сохранностью объектов областной государственной собственности и за ее эффективным использованием;
к) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией области;
л) вносит на утверждение областного Совета народных депутатов положения о порядке установления размеров отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении областных государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и обязательных платежей, о порядке согласования областным государственным унитарным предприятиям проведения заимствований и совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга и иными обременениями;
м) осуществляет иные полномочия собственника областной государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами.".
7. Пункт 2 статьи 13 изложить в новой редакции:
"2. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области в пределах своих полномочий в установленном порядке:
а) осуществляет от имени области управление и распоряжение государственным имуществом;
б) закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности имущество, находящееся в областной государственной собственности, в хозяйственное ведение за областными государственными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение;
в) закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности имущество, находящееся в областной государственной собственности, в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;
г) согласовывает по ходатайству структурного подразделения Администрации области передачу областным государственным унитарным предприятиям имущества в залог;
д) по решению областного Совета народных депутатов совместно с финансовым департаментом Администрации области формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий;
е) осуществляет в отношении областных государственных унитарных предприятий:
согласование сделок с недвижимым имуществом в соответствии с настоящим Законом;
согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
согласование распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
ж) от имени области осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций данных обществ фонду имущества области;
з) осуществляет учет областного имущества, ведет реестр государственной собственности области, ежегодно вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов;
и) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного государственного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, областного государственного имущества, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
к) осуществляет приватизацию областного государственного имущества;
л) осуществляет защиту имущественных интересов области в соответствии с законодательством;
м) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации области о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда государственных унитарных предприятий;
н) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов сводную оперативную информацию по данным показателям;
о) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом областного государственного унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными правовыми актами и настоящим Законом; а также вправе истребовать имущество областного предприятия из чужого незаконного владения;
п) издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с областным государственным имуществом;
р) осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
8. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Полномочия фонда имущества области по продаже государственного имущества области
1. Фонд имущества области является специализированным государственным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации продажу приватизируемого областного имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Фонд имущества области:
а) владеет и управляет до момента продажи переданными ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектами областной государственной собственности, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, является акционером хозяйственных обществ;
б) организует и проводит продажу переданных ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектов областной государственной собственности способами и в порядке, установленными федеральным и областным законодательством;
в) приобретает имущество в областную государственную собственность на основании решений Главы Администрации области;
г) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством сделки об отчуждении переданных ему для этой цели объектов областной государственной собственности, в том числе продает ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации, продает земельные участки, занятые приватизированными объектами, на основании прогнозного плана (программы) приватизации;
д) выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в ведении фонда имущества области объектов областной государственной собственности и распоряжением ими, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы Администрации области;
е) ежегодно отчитывается перед областным Советом народных депутатов и главой Администрации области об осуществлении своих полномочий заключать сделки по отчуждению объектов областной государственной собственности;
ж) получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества области, реализации арестованного во исполнение судебных решений имущества, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
з) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи государственного имущества области, и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
и) осуществляет в установленном порядке реализацию имущества, в том числе имущественных прав, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
к) ежемесячно представляет в Администрацию области сведения о продажах областного государственного имущества по форме, утвержденной Главой Администрации области;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением о фонде имущества области.".
9. Статью 15 изложить в новой редакции:
"Статья 15. Полномочия органов государственной власти области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в областной государственной собственности
1. Областной Совет народных депутатов:
а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его утверждения и исполнения;
б) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Главой Администрации области;
в) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, порядок их взимания;
г) устанавливает порядок образования и деятельности государственных внебюджетных и валютного фондов области, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов;
д) принимает в соответствии с законом области об областном бюджете решение о предоставлении государственных гарантий области;
е) утверждает программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
ж) устанавливает порядок привлечения кредитных организаций для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета и государственными ценными бумагами области;
з) в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов, целевым использованием переданных в управление органам государственной власти области средств федерального бюджета;
и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами. Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Глава Администрации области:
а) направляет областному Совету народных депутатов заключения по проектам законов области, предусматривающих осуществление расходов за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов;
б) прижимает в порядке, предусмотренном законами области, решения о предоставлении гарантий (поручительств) средствами областного бюджета;
в) принимает в соответствии с законом области об областном бюджете решения об эмиссии государственных ценных бумаг области, утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области;
г) принимает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области решения о предоставлении из областного бюджета бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) и получении бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, о получении кредитов, предоставляемых кредитными организациями;
д) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.
3. Администрация области:
а) разрабатывает для представления Главой Администрации области на утверждение в областной Совет народных депутатов проекты областного бюджета, проекты бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов;
б) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов, готовит отчеты об исполнении указанных бюджетов для представления их главой Администрации области в областной Совет народных депутатов;
в) разрабатывает проекты законов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, проекты законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, для представления Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов.".
10. Главу II дополнить новой статьей 16 следующего содержания:
"Статья 16. Полномочия структурных подразделений Администрации области в сфере управления областной государственной собственностью
Структурные подразделения Администрации области уполномочены осуществлять следующие права собственника по отношению к имуществу, которое является областной государственной собственностью:
а) по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области утверждают уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений, вносят в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе утверждают уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и областным законодательством;
б) дают согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
в) согласовывают прием на работу главного бухгалтера областного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
г) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты областного государственного унитарного предприятия;
д) по согласованию с комитетом экономики Администрации области утверждают показатели экономической эффективности деятельности областного государственного унитарного предприятия и контролируют их выполнение;
е) согласовывают совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга в соответствии с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
ж) доводят до областного казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
з) дают согласие на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного государственного унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
и) осуществляют согласование заимствований в соответствии с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
к) принимают решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника при наличии заключения комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области;
л) предоставляют информацию областному Совету народных депутатов в случаях:
согласования областному государственному унитарному предприятию решения о его участии (членстве) в коммерческих (кроме кредитных) организациях, а также в некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц;
обращения в арбитражный суд с заявлением должника;
заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
совершения крупной сделки;
осуществления заимствований.".
11. Статью 16 главы III исключить.
12. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Решения о приобретении имущества в областную государственную собственность по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о приобретении недвижимого имущества в областную государственную собственность по гражданско-правовым сделкам принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
2. Решения о приобретении движимого имущества органами государственной власти области по гражданско-правовым сделкам принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах утвержденной сметы расходов.
3. Решения о приобретении имущества за счет собственных средств по гражданско-правовым сделкам принимаются областными государственными унитарными предприятиями, за которыми областное государственное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, самостоятельно.".
13. Статью 18 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Решения об отчуждении объектов областной государственной собственности по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о возмездном отчуждении областного недвижимого имущества, ценных бумаг, находящихся в областной государственной собственности, за исключением имущества областных государственных унитарных предприятий, принимаются областным Советом народных депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решения о безвозмездном отчуждении областного недвижимого имущества принимаются областным Советом народных депутатов в соответствии с Законом Амурской области "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность".
Безвозмездное отчуждение недвижимого имущества, включая жилой фонд, созданный за счет средств областного бюджета, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законами.
3. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества принимаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
4. Решения о возмездном отчуждении движимого имущества, закрепленного за органами государственной власти области, принимаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области по их ходатайству.
5. Решения об отчуждении по гражданско-правовым сделкам объектов областной государственной собственности, приобретенных учреждениями за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
6. Отчуждение по гражданско-правовым сделкам объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, не допускается.".
14. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Приобретение права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником в лице уполномоченного органа принято решение о закреплении за областным государственным унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное областным государственным унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.".
15. Пункт 1 статьи 20 дополнить словами "в соответствии с настоящим Законом".
16. В статье 21:
1) абзац второй пункта 2 исключить;
2) пункт 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Предложение о создании, реорганизации или ликвидации областного государственного унитарного предприятия с обоснованием целесообразности и с заключением комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области представляется главе Администрации области структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).".
17. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Распоряжение имуществом областного государственного унитарного предприятия
1. Движимое и недвижимое имущество областных государственных унитарных предприятий является объектом областной государственной собственности.
2. Областное государственное унитарное предприятие пользуется и распоряжается областным имуществом в пределах, определяемых федеральным и областным законодательством.
3. Областное государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия областного Совета народных депутатов. Сдавать недвижимое имущество в аренду, залог или распоряжаться этим имуществом иным способом, не влекущим отчуждение указанного имущества, областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Областное государственное унитарное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться переданным ему в хозяйственное ведение движимым имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. При отчуждении указанного имущества государственное унитарное предприятие уведомляет о сделке комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области и структурное подразделение Администрации области, уполномоченное осуществлять права собственника имущества областного государственного унитарного предприятия.
Казенное предприятие вправе распоряжаться движимым имуществом с согласия структурного подразделения Администрации области, уполномоченного осуществлять права собственника имущества унитарного предприятия. Отчуждение указанного имущества проводится по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
4. Областное государственное унитарное предприятие, имущество которого закреплено на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определяемые законом области об областном бюджете и положением о порядке установления размеров отчислений.
Порядок распределения доходов казенных предприятий определяется областным Советом народных депутатов.
5. Область не несет ответственность по обязательствам государственного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Область несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
6. Права хозяйственного ведения и оперативного управления прекращаются по основаниям, в случаях и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности.".
18. Абзац второй пункта 2 статьи 23 исключить.
19. В статье 25:
1) после слов "передаются государственным органам в" дополнит словом "аренду";
2) исключить слова "безвозмездное пользование или оперативное управление".
20. Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Определение ведомственной (отраслевой) принадлежности областных государственных унитарных предприятий и учреждений
Перечень областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим структурным подразделениям Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, утверждается Главой Администрации области с учетом решений областного Совета народных депутатов, принятых при создании государственных унитарных предприятий.".
21. Главу Х изложить в новой редакции:
"Глава X. Планирование и проведение приватизации областного имущества
Статья 40. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества
1. Областной Совет народных депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной год.
2. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в областной государственной собственности, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, способ и предполагаемые сроки приватизации.
Статья 41. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией области в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с принятыми федеральными и областными программами социально-экономического развития Российской Федерации и области.
2. Органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной государственной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного государственного имущества.
Статья 42. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества
1. Глава Администрации области ежегодно не позднее 1 мая представляет в областной Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Статья 43. Оформление сделок приватизации областного имущества
1. Продажу государственного имущества области осуществляет фонд имущества области.
Фонд имущества области ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества.
2. При приватизации областного государственного имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества и настоящим Законом.
3. Обязательными условиями договора купли-продажи областного имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование областного имущества; место его нахождения; состав и цена областного имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи областного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество приобретается покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого областного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого областного имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4. Право собственности на приобретаемое областное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.
Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.".
22. Утратил силу
См. текст пункта 22
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Амурской области от 10 июля 2003 г. N 230-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.