Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 27 сентября 2007 г. N 33/95 пункт 3.1 главы III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу
одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на
очередной финансовый год
Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 5 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о городском бюджете в городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики города;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
проект среднесрочного финансового плана города;
пояснительная записка к проекту городского бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
предложенные городской Думой, контрольно-счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
3.2. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение городской
Думы в процессе рассмотрения проекта решения о городском бюджете на
очередной финансовый год
Администрация города представляет городской Думе до 15 ноября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
итоги исполнения городского бюджета за девять месяцев текущего года.
3.3. Порядок внесения проекта решения городской Думы о городском
бюджете в городскую Думу
В течение суток со дня представления проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (далее комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по бюджету в течение трех суток дает свое заключение.
Председатель городской Думы на основании заключения постоянной депутатской комиссии городской Думы по бюджету принимает решение о том, что проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в городскую Администрацию на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен городской Администрацией в городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен председателем городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
3.4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения городской
Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Думе
Проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется в постоянные депутатские комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату города на финансовую экспертизу.
Председатель городской Думы назначает комиссии городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов должно быть назначено не менее двух комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету. Председатель городской Думы также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3.5. Порядок рассмотрения проекта городского бюджета городской Думой
Городская Дума рассматривает проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решение городской Думы о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3.6. Внесение городских целевых программ на рассмотрение городской
Думой
3.6.1. Перечень городских целевых программ, намечаемых к
финансированию за счет средств городского бюджета на очередной
финансовый год
Перечень городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета, должен быть представлен в городскую Думу одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3.6.2. Информация по городским целевым программам, утвержденным в
составе бюджета, в предшествующие финансовые годы
В информации по городским целевым программам, утвержденным в составе бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств городского бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый городской Администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3.6.3. Проекты городских целевых программ, впервые предлагаемые для
утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета
В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ:
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый городской Администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения городских целевых программ.
3.6.4. Городские целевые программы, финансирование которых из
средств городского бюджета предполагается прекратить с начала очередного
финансового года
В перечне городских целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предполагается прекратить с начала очередного финансового года, учитываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
3.7. Сроки подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Администрацией в городскую Думу.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 27 сентября 2007 г. N 33/95 в пункт 3.8 главы III настоящего Положения внесены изменения
3.8. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении городская Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и городского бюджета, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
размер дефицита городского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.
В первом чтении городская Дума устанавливает:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году.
3.9. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта
решения о городском бюджете
В течение 10 дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год комиссии городской Думы рассматривают проект городского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации города, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию по бюджету заключения по проекту городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
На основании заключений комиссий городской Думы по основным характеристикам городского бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному проекту решения, а также проект решения городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, о доходах и распределении расходов городского бюджета и представляет их на рассмотрение в городскую Думу.
3.10. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском
бюджете на очередной финансовый год городской Думой
При рассмотрении в первом чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад Администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.
В случае принятия городской Думой указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные пунктом 3.8 настоящего Положения.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год городская Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета, состоящую из представителей городской Думы и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта городского бюджета и сбалансированного распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и городской Администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии городская Администрация вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год.
вернуть проект решения на доработку в городскую Администрацию. Администрация города в течение 7 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной депутатской комиссии по бюджету, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 27 сентября 2007 г. N 33/95 пункт 3.11 главы III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском
бюджете на очередной финансовый год
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 21 дня со дня его принятия в первом чтении.
Во втором чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год устанавливается:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Принятое городской Думой решение о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется на подпись мэру города и подлежит немедленному опубликованию.
Решение о городском бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 22 февраля 2006 г. N 11/15 в пункт 3.12 главы III настоящего Положения внесены изменения
3.12. Временное управление городским бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
Администрация города правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
Городская Дума может принять решение о финансировании расходов городского бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае администрация города производит расходование средств городского бюджета в соответствии с указанным решением.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала очередного финансового года, Администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 1-4 настоящего пункта.
При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, формировать резервные фонды городской Администрации и осуществлять расходы из этих фондов, предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
3.13. Последствия непринятия проекта решения о городском бюджете на
очередной финансовый год в срок
Решение городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала очередного финансового года в случае непринятия городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 30 декабря текущего года, а также в случае не вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года.
Городская Дума в случаях, определенных абзацем первым настоящего пункта, может принять решение о финансировании расходов городского бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае городская Администрация производит расходование средств городского бюджета в соответствии с указанным решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.