Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Основы муниципального финансового контроля
6.1.1. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных депутатских миссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросам.
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
Городская Дума имеет право на:
получение от городской Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от городской Администрации ежемесячной оперативной информации об исполнении городского бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной палаты) для проведения внешнего аудита городского бюджета;
внесение оценки деятельности городской Администрации по исполнению городского бюджета.
Городская Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для депутатского контроля, в городскую Думу по вопросам, установленным настоящим Положением.
6.1.2. Финансовый контроль, осуществляемый городской Администрацией
Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, устанавливаются настоящим Положением, иными решениями городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, Постановлениями Мэра города в пределах их полномочий.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; организует контроль и проверки юридически лиц - получателей муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
6.1.3. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования средств, а также представления отчетности и внесения платы.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
6.2. Предоставление и рассмотрение годового отчета об исполнении
городского бюджета в городскую Думу
Администрация города ежегодно, в течение 1,5 месяцев после приемки отчета финансовым департаментом Администрации Амурской области, представляет в городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта решения городской Думы.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения городской Думы в городском бюджете на отчетный год.
С годовым отчетом об исполнении городского бюджета предоставляются следующие документы и материалы:
пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчет о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставленных бюджетных ссудах, предоставленных гарантиях и других расходах, которые в решении городской Думы о городском бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;
сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита городского бюджета; справка о размещении остатков денежных средств городского бюджета на счетах в учреждениях банка;
отчет о расходовании средств городского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;
иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области и нормативно-правовыми актами города.
Городская Дума при получении годового отчета об исполнении городского бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных средств.
Проект решения городской Думы об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем городской Думы в контрольно-счетную палату города, который должен быть представлен в городскую Думу с заключением по отчету об исполнении городского бюджета не позднее чем через 30 дней.
Заключение контрольно-счетной палаты города по отчету Мэра города об исполнении городского бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета и по каждому прямому получателю средств городского бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев не целевого использования бюджетных средств или расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностного лица или получателей бюджетных средств, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением городской Думы о городском бюджете, с указанием должностного лица или получателя бюджетных средств, принявших решение на указанное финансирование;
анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд;
анализ предоставления обязательств по гарантиям городского бюджета и их исполнения;
иные материалы, определенные нормативными документами городской Думы.
Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты города.
При рассмотрении нового отчета об исполнении городского бюджета на заседании городской Думы заслушиваются доклады:
Мэра города - об исполнении городского бюджета; председателя контрольно-счетной палаты города - о результатах проверки годового отчета об исполнении городского бюджета.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает одно из двух решений:
об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;
об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения годового отчета об исполнении городского бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с утвержденными показателями бюджета городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.
Руководитель и аудиторы контрольно-счетной палаты города Благовещенска, в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.
Иные должностные лица, указанные в настоящем Положении, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представленных в городскую Думу, для принятия решения по отчету об исполнении городского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.