Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
1.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
городская Дума:
Мэр города:
Администрация города Благовещенска;
финансовое управление;
контрольно-счетная палата города;
главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета.
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса
1.2.1. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты, участвует в разработке и рассмотрении проекта областной методики межбюджетных отношений, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области.
Городская Дума не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
1.2.2. Бюджетные полномочия городской Администрации
Городская Администрация осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу; исполнение городского бюджета; представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение в городскую Думу, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения городского бюджета, участвует в разработке и рассмотрении проекта областной методики межбюджетных отношений, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области и города.
1.2.3. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизу проекта городского бюджета, городских целевых программ и иных нормативно-правовых актов по вопросам бюджета, налогообложения, распоряжения муниципальной собственностью.
1.2.4. Главные распорядители бюджетных средств
Главными распорядителями бюджетных средств являются комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения Администрации города, имеющие право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении городского бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг и услуг, предоставляемых в соответствии с областным законодательством.
1.2.5. Распорядители бюджетных средств
Распорядителями бюджетных средств являются комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения Администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
1.2.6. Ответственность главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением городской Думы о бюджете;
эффективное использование бюджетных средств.
1.2.7. Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, признаются бюджетными учреждениями.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из городского бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовое управление совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
1.2.8. Получатель бюджетных средств
Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
1.2.9. Права и обязанности получателей бюджетных средств
Получатели бюджетных средств имеют права на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитах бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.3. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс города - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления, участников бюджетного процесса города по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Основными стадиями бюджетного процесса города являются:
составление и разработка проектов решений городской Думы о городском бюджете;
рассмотрение и принятие городской Думой решений о городском бюджете;
исполнение городского бюджета;
контроль за исполнением городского бюджета.
1.4. Этапы формирования городского бюджета
Бюджетный процесс в части формирования городского бюджета подразделяется на следующие этапы:
разработка Администрацией города прогноза основных направлений социально-экономического развития города;
рассмотрение проекта городского бюджета и утверждение городского бюджета городской Думой;
исполнение городского бюджета Администрацией города;
предоставление отчета об исполнении городского бюджета за год Мэром города в городскую Думу на утверждение в форме решения городской Думы.
1.5. Участие органов городского самоуправления в регулировании
отношений между областным и городским бюджетами
Администрация города одновременно с направлением в Амурский областной Совет народных депутатов и Администрацию Амурской области предложений и замечаний по проекту методики формирования межбюджетных отношений области и органов городского самоуправления на очередной финансовый год представляет их копию в городскую Думу.
Одновременно с направлением в финансовый департамент области материалов для прогноза консолидированного бюджета области на предстоящий финансовый год Администрация города представляет в городскую Думу и контрольно-счетную палату города копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в областных целевых программах по городу Благовещенску.
Администрация города совместно с городской Думой готовит и вносит на утверждение городской Думой проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.