Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Исполнение городского бюджета
5.1. Порядок исполнения городского бюджета
Исполнение городского бюджета производится Администрацией города в соответствии с принятым решением городской Думы о городском бюджете.
5.2. Казначейское исполнение городского бюджета
В городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Финансирование расходов городского бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание городского бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетные средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
5.3. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.
5.4. Сводная бюджетная роспись
Исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансового управления и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в Администрацию города.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и контрольно-счетную палату города.
5.5. Исполнение городского бюджета по доходам
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.
5.6. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам
Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджете с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами, санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
5.7. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5.8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств в смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление городской Администрации.
5.9. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная Финансовым управлением городской Администрации обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете и со сводной бюджетной росписью.
5.10. Утверждение, доведение и изменение лимитов бюджетных
обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Финансовым управлением на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым управлением не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенных пунктом 5.11 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенных пунктом 5.13 настоящего Положения.
Сводный реестр лимитов бюджетных средств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением городской Администрации в контрольно-счетную палату.
5.11. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного пунктом 5.12 настоящего Положения, исполнение бюджета по доходам сверх утвержденных решением о городском бюджете, определенного пунктом 5.14 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 5.15 настоящего Положения.
5.12. Сокращение расходов городского бюджета
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского бюджета и всех получателей бюджетных средств.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится городской Администрацией.
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет городской Думе проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете.
Городская Дума рассматривает указанное решение в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
5.13. Блокировка расходов городского бюджета
Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов осуществляется также при выявлении финансовым управлением и контрольно-счетной палатой фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением городской Думы о городском бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением городской Думы о городском бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
5.14. Использовав доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете, направляются городской Администрацией на уменьшение размера дефицита городского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете. При этом городская Администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
5.15. Перемещение бюджетных ассигнований главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
5.16. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджеты средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 5.11 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансовое управление Администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением Администрации города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
5.17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении городского бюджета
Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются Финансовым управлением.
Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении городского бюджета представляются Администрацией города в городскую Думу и контрольно-счетную палату.
5.18. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.