Решение Благовещенской городской Думы
от 29 июня 2000 г. N 95
"О бюджетном процессе в городе Благовещенске"
В целях урегулирования полномочий и компетенции органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета, а также контроля за его исполнением и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Амурской области "О бюджетном процессе в Амурской области" и Уставом муниципального образования города Благовещенска городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Благовещенске".
2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности Сибирякова В.В.
Глава городского самоуправления -
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
г. Благовещенск
29 июня 2000 г.
N 95
Приложение
к Решению
Благовещенской городской Думы
от 29 июня 2000 г. N 95
Положение
о бюджетном процессе в городе Благовещенске
Глава I. Участники бюджетного процесса
Глава II. Составление проекта городского бюджета
Глава III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Глава IV. Исполнение городского бюджета
Глава V. Муниципальный финансовый контроль
Глава VI. Заключительные положения
Понятия и термины, применяемые в положении о бюджетном процессе
в городе Благовещенске
Настоящим Положением регулируется деятельность органов городского самоуправления по установлению порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета и осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчетов об исполнении городского бюджета.
Глава I. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Городская Дума;
Городская Администрация;
Главные распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные учреждения, другие получатели бюджетных средств, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Законами Российской Федерации и Амурской области, решениями городской Думы.
2. Городская Администрация осуществляет составление проекта консолидированного и городского бюджетов, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думе и другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, решениями городской Думы.
3. Получатели бюджетных средств городского бюджета утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, заключают договоры и принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, осуществляют контроль в части целевого использования бюджетных средств, составляют и представляют отчет о выполнении сметы доходов и расходов.
4. Главным распорядителям средств городского бюджета является Мэр города.
Глава II. Составление проекта городского бюджета
5. Составление проекта городской бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
6. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых Администрация осуществляет разработку проекта бюджета.
7. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление городской Администрации.
8. В целях своевременного и качественного составления городского бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от комитетов, управлений, отделов Администрации города и юридических лиц.
9. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта городского бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных и областных налогов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
10. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
11. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
12. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы городского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- объем финансовой помощи бюджету другого уровня бюджетной системы города Благовещенска, предоставляемой в форме дотаций и субвенций;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом.
Порядок составления городского бюджета
13. Составление проекта городского бюджета осуществляется Администрацией города в соответствии с настоящим Решением и начинается не позднее 5 месяцев до начала очередного финансового года.
14. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются Постановлением Мэра города.
Глава III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
15. Городская Администрация вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 20 октября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозом консолидированного бюджета города на очередной финансовый год;
- городскими целевыми программами, предусмотренными к финансированию на очередной финансовый год;
- перечнем объектов муниципальной собственности и акций, долей, закрепленных в муниципальной собственности, отчуждаемых в уставные капиталы хозяйственных товариществ;
- расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам, подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;
- структурой внутреннего долга города;
- программами представления Администрацией города поручительств средствами городского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении поручительств за истекший период текущего года.
16. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на момент составления проекта городского бюджета, и в соответствии с налоговым законодательством.
17. Городская Администрация дополнительно к документам и материалам, перечисленным в пункте 15 главы 3, представляет городской Думе до 15 ноября текущего года:
- оценку ожидаемого исполнения городского и консолидированного бюджетов за отчетный финансовый год;
- итоги исполнения городского бюджета за девять месяцев текущего года.
Внесение проекта решения о городском бюджете в городскую Думу
18. В течение трех дней со дня представления проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения, комиссия по бюджету в течение шести дней дает свое заключение.
19. Председатель городской Думы на основании заключения постоянной депутатской комиссии городской Думы по бюджету принимает решение о том, что проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в городскую Администрацию на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен городской Администрацией в городскую Думу в десятидневный срок и рассмотрен председателем городской Думы в установленном настоящим Положением порядке. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Думе
20. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется в постоянные депутатские комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений.
21. Председатель городской Думы утверждает комиссии городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов должно быть назначено не менее двух комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету. Председатель городской Думы также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Порядок рассмотрения проекта городского бюджета городской Думой
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом решение городской Думы о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Внесение городских целевых программ на рассмотрение городской Думы
22. Проекты городских целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств городского бюджета, должны быть представлены в городскую Думу одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
23. В проектах городских целевых программ указываются:
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году.
24. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета, указываются:
- экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
- ожидаемые социально-экономические результаты реализации указанных программ.
25. В проектах городских целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования.
Срок подготовки к первому чтению
26. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Администрацией в городскую Думу. Предмет первого чтения
27. При рассмотрении городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и городского бюджета, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита;
- общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год.
Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о городском бюджете городской Думой
28. В течение 10 дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год комиссии городской Думы готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету заключения по указанному решению и предложения для подготовки обобщенного заключения по прогнозу социально-экономического развития города и представляют его на рассмотрение городской Думы при рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают проект городского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации города, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию по бюджету заключения по проекту городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
29. На основании заключений комиссий городской Думы по основным характеристикам городского бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение в городскую Думу.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Думой
30. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад Администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения. В случае принятия городской Думой указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные пунктом 27 настоящего Положения. При утверждении в первом чтении основных характеристик городского бюджета городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.
31. В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год городская Дума может:
а) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета, состоящую из представителей городской Думы и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключения комиссии городской Думы, ответственной за рассмотрение бюджета.
В течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета и вносит на рассмотрение городской Думы.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается решение городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
При утверждении основных характеристик городского бюджета в первом чтении городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета;
б) вернуть проект решения на доработку в Администрацию.
Администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
32. При рассмотрении городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы городского бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов городского бюджета утвержденного в первом чтении, городские целевые программы, перечень защищенных статей городского бюджета, программы предоставления Администрацией города поручительств средствами городского бюджета.
Городская Дума рассматривает во втором чтении проект решения в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
33. Комиссии городской Думы направляют в комиссию по бюджету поправки по расходам городского бюджета, которая в течение 10 дней разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о принятии во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Общая сумма расходов по разделам функциональной классификации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов городского бюджета, принятую в первом чтении.
34. Если городская Дума при рассмотрении во втором чтении указанного решения не поддерживает предложения комиссии по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
35. Если городская Дума отклоняет во втором чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, она передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта о распределении расходов по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий.
В течение 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант сбалансированного распределения расходов городского бюджета.
Общая сумма расходов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов, утвержденную в первом чтении.
Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
36. Городская Дума рассматривает решение о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
В третьем чтении рассматриваются поправки к тексту проекта решения и он выносится на голосование для принятия в целом.
37. Принятое городской Думой решение о городском бюджете на очередной финансовый год в течение З дней со дня принятия направляется на подпись Главе городского местного самоуправления.
38. В течение одного месяца со дня подписания решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год Администрация направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета.
Временное управление городским бюджетом
39. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- Администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные решением на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов;
- Администрация города правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения на очередной финансовый год.
40. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация правомочна осуществлять расходы при соблюдении условий, определенных пунктом 39.
Глава IV. Исполнение городского бюджета
Казначейское исполнение городского бюджета
41. В городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение бюджета. На Администрацию возлагаются организация исполнения городского бюджета, управление счетами бюджетных организаций и бюджетными средствами. Администрация является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Исполнение городского бюджета по доходам
42. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет городского бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.
Основные этапы исполнения бюджета по расходам
43. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи: сводная бюджетная роспись составляется и утверждается Администрацией на основе бюджетных росписей получателей средств городского бюджета на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией. Главные распорядители бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств составляют бюджетную роспись и представляют в Администрацию в течение 15 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 20 дней после утверждения бюджета, которая утверждается начальником финансового управления не позднее 25 дней после утверждения бюджета;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная финансовым управлением обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Администрацией на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств формируются Администрацией исходя из прогноза поступления доходов в городской бюджет в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с решением о бюджете и сводной бюджетной росписью;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств: получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств: финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям настоящего Положения, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Постановлением Администрации.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств
44. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
45. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Изменение бюджетных ассигнований
46. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
Сокращение расходов бюджета
47. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель Администрации вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
48. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, городская Дума вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
49. Решения, указанные в пунктах 47 и 48, обнародуются в газете "Благовещенск".
50. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
51. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится городской Думой.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
52. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
53. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Блокировка расходов бюджета
54. Блокировка расходов бюджета заключается в прекращении финансирования расходов, которые были приняты к финансированию при утверждении городского бюджета.
55. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Мэра на любом этапе исполнения бюджета.
56. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано с условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
57. Мэр города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
58. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
59. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 58, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
60. Проект закона о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, Администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Перемещение бюджетных ассигнований
61. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
62. Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, с оформлением финансовым управлением уведомления о перемещении бюджетных ассигнований.
Финансирование расходов путем зачета денежных средств
63. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
64. Порядок проведения зачета денежных средств определяется городской Думой.
Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
65. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовым управлением. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
66. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются Администрацией.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
В установленном порядке Администрация представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в городскую Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городской Думой.
Порядок представления информации городской Думе по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами городской Думы.
Завершение бюджетного года
67. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
68. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
69. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Глава V. Муниципальный финансовый контроль
Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой
70. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
71. Контроль городской Думы предусматривает ее право на:
получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
проведение независимой аудиторской проверки бюджета.
72. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля городской Думы в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области.
73. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, осуществляет финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
74. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и городской Думы.
Администрация осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки получателей гарантий, бюджетных ссуд.
75. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования, представления отчетности.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городской Думой
76. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета представляется в городскую Думу в форме решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Думой проводится внешняя проверка указанного отчета.
Отклонение отчета об исполнении бюджета
77. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
78. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городской Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 77, то городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Глава VI. Заключительные положения
Введение в действие настоящего Положения
79. Настоящее Положение утверждается Решением городской Думы и вступает в силу с момента его подписания.
Понятия и термины, применяемые
в положении о бюджетном процессе в городе Благовещенске
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежным выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 20 декабря 2007 г. N 37/172 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 27 сентября 2007 г. N 33/95
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 22 февраля 2006 г. N 11/15
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 3 марта 2005 г. N 58/22
Решение Благовещенской городской Думы от 6 мая 2004 г. N 46/76
Решение Благовещенской городской Думы от 27 марта 2003 г. N 32/28
Решение Благовещенской городской Думы от 26 ноября 2002 г. N 27/127