Законом Амурской области от 14 июня 2000 г. N 234-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 5 октября 1998 г. N 98-ОЗ
"О государственном прогнозировании, концепции и
программах социально-экономического развития Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 24 сентября 1998 г.)
14 июня 2000 г., 5 марта, 5 июля 2002 г.
Настоящий Закон определяет общие принципы и порядок разработки, принятия прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития области.
Статья 1. Основные понятия
1. Выработка представительным и исполнительным органами государственной власти области управленческих решений, направленных на социально-экономическое развитие области, осуществляется на основе прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития области.
2. Прогнозы социально-экономического развития области (далее - прогнозы) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического, развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
3. Концепция социально-экономического развития области (далее - концепция) содержит формулировки и обоснования стратегических целей, приоритетов и важнейших задач социально-экономической политики в области, а также основных путей и способов их реализации.
4. Исключен
См. текст пункта 4 статьи 1
5. Областные целевые программы социально-экономического развития области (далее - областные целевые программы) представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
6. Свод областных целевых программ включает в себя все областные целевые программы социально-экономического развития области, утвержденные областным Советом народных депутатов.
Законом Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
7. Прогнозы, концепция и областные целевые программы разрабатываются на основе системы социальных стандартов и норм.
Законом Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ в пункт 8 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
8. Прогнозы, концепция и областные целевые программы определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, дают возможность обосновать проводимые мероприятия.
Законом Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ в пункт 9 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
9. Прогнозы и концепция являются основой для определения приоритетов в решении хозяйственных проблем, разработки и принятия областных целевых программ и формирования бюджета области.
Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития области
1. Администрация области разрабатывает прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в целом по области.
Функции по прогнозированию социально-экономического развития области возлагаются на структурные подразделения Администрации области, экономические службы органов местного самоуправления городов и районов области.
Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет комитет экономики Администрации области.
2. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса внутренних и внешних факторов.
3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется.
5. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на основе данных социально-экономического развития области, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета области.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета области.
6. Система показателей, методика, формы и порядок разработки прогнозов определяются Администрацией области.
Статья 3. Концепция социально-экономического развития области
1. Концепцию разрабатывает Администрация области.
2. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты областной социально-экономической политики в интересах населения области, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне.
3. Концепция разрабатывается на основе прогнозов на долгосрочную и среднесрочную перспективы в составе следующих разделов:
а) оценка уровня социально-экономического развития за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально-экономической политики;
б) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития области;
в) основные направления, цели, задачи и приоритеты областной социально-экономической политики на среднесрочную перспективу (от трех до пяти лет), основные методы их реализации.
4. Цели и задачи социально-экономического развития устанавливаются по области в целом и приоритетным отраслям экономики.
5. Концепция корректируется по инициативе Администрации области или областного Совета народных депутатов при изменении основных направлений, целей, задач и приоритетов областной социально-экономической политики на среднесрочную перспективу.
Статья 4. Областные целевые программы
1. Структурные подразделения Администрации области разрабатывают областные целевые программы исходя из приоритетов, сформулированных в концепции, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и федеральных целевых программ.
Структурные подразделения имеют право привлекать на договорной основе другие организации для разработки областных целевых программ.
2. Областные целевые программы содержат:
а) цель программы;
б) срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
в) перечень программных мероприятий с указанием приоритетных;
г) анализ ситуации в отраслях или сферах деятельности, по которым разработан перечень программных мероприятий;
д) перечень критериев и показателей, по которым будет оцениваться результативность целевой программы и ее социально-экономический эффект;
е) ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, бюджеты других субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники), объемов и порядка финансирования, их распределения по периодам, ответственных;
ж) экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы), механизм реализации;
з) данные о заказчике, об ответственном за исполнение целевой программы;
и) данные о разработчике;
к) данные о потенциальных исполнителях целевой программы, сроках и способах размещения областного заказа (конкурс, аукцион и другие);
л) иные сведения.
Законом Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
3. Содержание работ и объемы финансирования областных целевых программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.
4. Объемы расходов по каждой целевой программе в областном бюджете предусматриваются отдельной строкой.
5. Заказчиком областной целевой программы выступает Администрация области.
6. Руководитель областной целевой программы назначается Главой Администрации области.
7. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по областной целевой программе в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации Глава Администрации области вводит формы дополнительной отчетности.
8. Администрация области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольносчетной палате области информацию о ходе выполнения каждой из принятых к реализации областных целевых программ.
Статья 6. О порядке и сроках разработки, представления и утверждения документов по социально-экономическому развитию области
1. Порядок разработки концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития и контроля за их исполнением определяется Администрацией области.
2. Концепция представляется для утверждения областному Совету народных депутатов Главой Администрации области в течение трех месяцев после вступления в должность. Изменения в концепцию представляются Главой Администрации области на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов.
Законом Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ пункт 3 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
З. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой администрации области в областной Совет народных депутатов для принятия к сведению одновременно с ежегодным бюджетным посланием.
4. Проект закона области о программах социально-экономического развития области на предстоящий год вносится в областной Совет народных депутатов на рассмотрение одновременно с представлением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Глава Администрации области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет в областной Совет народных депутатов на рассмотрение и утверждение каждую областную целевую программу с одновременным указанием приоритетности выполнения представленных областных целевых программ и размеров предельных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на финансирование областных целевых программ в целом.
Законом Амурской области от 5 марта 2002 г. N 81-ОЗ пункт 6 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Областной Совет народных депутатов утверждает областные целевые программы и их финансирование на весь период действия областных целевых программ.
7. Утвержденная областным Советом народных депутатов областная целевая программа включается в свод областных целевых программ, который пересматривается ежегодно.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
5 октября 1998 г.
N 98-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 5 октября 1998 г. N 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 24 сентября 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 14 октября 1998 г. N 242
Законом Амурской области от 6 сентября 2010 г. N 378-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. N 223-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 4 июля 2002 г. N 113-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 5 марта 2002 г. N 81-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 14 июня 2000 г. N 234-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона