Постановление Главы Администрации Амурской области
от 3 февраля 1997 г. N 46
"О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Амурской
области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 31 декабря 2004 г. N 688 настоящее Постановление признано утратившим силу
В результате мер, принимаемых по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда от 6.08.93, Постановления Правительства РФ от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда"; Постановления Главы областной Администрации от 30.12.94 N 1113 "О реализации Основ законодательства РФ об охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Амурской области", других законодательных и нормативных актов по охране труда, в Амурской области формируется система государственного управления охраной труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, надзора и контроля.
Вместе с тем, кардинального улучшения условий и повышения безопасности труда на предприятиях области не произошло. Большое число работников продолжает трудиться в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, происходит значительное число несчастных случаев со смертельным исходом.
Множество проблем в обеспечении охраны труда породил развивающийся негосударственный сектор экономики. На большинстве предприятий новых форм собственности организация работы по охране труда находится на низком уровне. Руководители, как правило, не обучены и не аттестованы по вопросам охраны труда. Эти вопросы не включаются в уставы предприятий.
Со стороны управления труда, областных объединений предприятий, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, органов надзора и контроля не принято исчерпывающих мер по улучшению условий и охраны труда, повышению его безопасности. Ими не в полной степени учитываются коренные изменения в формах собственности, в отраслевой структуре управления охраной труда.
Принимая во внимание, что обеспечение здоровых и безопасных условий труда, прав работников на охрану труда, является одной из основных составляющих их социальной защиты, постановляю:
1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение требований законодательства об охране труда на каждом рабочем месте, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
2. Утвердить Областную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1997-2000 гг. (прилагается).
3. Финансовому управлению (А.И. Орел) по согласованию с управление труда (А.А. Сотников), предусмотреть в бюджете на 1997-й и последующие годы ассигнования для финансирования программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Амурской области.
4. Руководителям отраслевых структурных подразделений областной администрации, а также областных объединений организаций с участием соответствующих профсоюзных органов:
4.1. На основе анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сроки, предусмотренные областной программой, разработать отраслевые программы улучшения условий и охраны на 1997-2000 гг.;
4.2. В соответствии с Основами законодательства об охране труда завершить создание в 1997 г. служб охраны труда.
5. В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР" от 14.06.95 возложить на управление труда осуществление государственного управления охраной труда в области, а в соответствии с этим дополнительные функции:
проведение государственной политики в сфере охраны труда на основе реализации федеральных и территориальных программ;
организация разработки территориальных программ по улучшению охраны труда;
координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
разработка и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
организация учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды;
разработка с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда;
оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
организация обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
организация разработки и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда, обеспечение организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
организация участия представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;
подготовка (на основе анализа состояния охраны труда и причин производственного травматизма) обзоров и ежегодных докладов для областной администрации о состоянии охраны труда в регионе;
подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами надзора, организациями решений о закрытии организаций или их структурных подразделений;
обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
организация работы территориальной межведомственной комиссии по охране труда;
содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Управлению труда:
6.1. Сформировать подразделение по охране труда в соответствии с примерным Положением "О подразделении по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации", утвержденного Минтруда РФ от 30.10.95 N 58;
6.2. Расширить Перечень услуг в области труда и его охраны, оказываемых организациям на договорной основе, в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 3.12.90 N 557 "О государственной экспертизе условий труда".
7. Комитету экономики (Ю.А. Токарев), органам, осуществляющим лицензионную деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Главы областной Администрации от 26.12.96 N 649 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Амурской области", выдавать лицензии предприятиям-соискателям только при наличии положительного экспертного заключения по обеспечению условий безопасности труда.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления совместно с советами по координации деятельности профсоюзных организаций районов и городов:
8.1. Обеспечить дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной и условиями труда, обратив особое внимание на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях своей территории, возложив ответственность за проведение этой работы на заместителя Главы органа местного самоуправления;
8.2. Разработать программы по улучшению условий и охраны труда на 1997-2000 гг., особо выделив раздел "Охрана труда женщин", включать такие программы в перечни принимаемых к финансированию из местных бюджетов и внебюджетных средств;
8.3. Сформировать в органах местного самоуправления службы охраны труда;
8.4. Регистрацию уставов организаций всех форм собственности проводить только при наличии в них разделов, касающихся улучшения условий и охраны труда, обеспеченных финансированием;
8.5. Требовать при уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений включения в них разделов (взаимных обязательств работодателей и работников) по условиям и охране труда;
8.6. Оказывать необходимую методическую и практическую помощь предприятиям в организации служб охраны труда и их работе.
9. Определить базовыми областными учебно-методическими центрами, обеспечивающими обучение и повышение квалификации руководителей, специалистов, членов комиссий по проверке знаний по охране труда, уполномоченных по охране труда и оказание помощи работодателям по вопросам охраны труда, учебные центры при Дальневосточном государственном аграрном университете, Амурском государственном университете, Амурском филиале Российской Академии менеджмента и агробизнеса и учебно-методический центр при управлении труда областной администрации.
10. Просить Центр госсанэпиднадзора в Амурской области (Смирнов В.Т.) совместно с заинтересованными организациями и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления усилить контроль за своевременным проведением на предприятиях области медицинских осмотров в соответствии с установленным порядком.
11. Управлению труда, руководителям структурных подразделений администрации области и областных объединений организаций, главам местного самоуправления о выполнении настоящего постановления докладывать ежегодно к 1 июня.
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Главы Администрации области по курируемым ими отраслям.
13. Снять с контроля Постановление Главы Администрации области от 30.12.94 N 1113 "О реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Амурской области", за исключением пункта 2, как утратившее силу.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Амурской области |
В.Н. Жаров |
Программа
первоочередных мер по улучшении условий и охраны труда в Амурской
области на 1997-2000 года
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области 3 февраля 1997 N 46)
Основанием для разработки программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 1997-2000 годы (далее именуется Программа) стало Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", Постановление Главы Администрации области от 30.12.94 N 1113 "О реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Амурской области" и аналитическая записка Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации от 4 ноября 1996 N А-5-8-554 "О состоянии и мерах по обеспечению условий и охраны труда женщин в Российской Федерации".
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Только в промышленности области в условиях, не отвечавших санитарно-гигиеническим требованиям, занято более 20 процентов от числа всех работников (пятая часть из них - женщины), в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 8 процентов, повышенного уровня вибрации - 2,6 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 10,8 процентов.
Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется более трех тысяч человек, из них около 70 погибает и выше 100 человек становятся инвалидами труда.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1992 года возрос с 0,186 до 0,209 и в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. В организациях метоллургической, энергетической, лесозаготовительной промышленности и агропромышленного комплекса он в 2-3 раза выше среднеобластного.
По прежнему высок уровень профессиональной заболеваемости, что связано с неблагоприятными условиями труда. За три последних года она возросла на 11 процентов.
Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, нарушением технологических процессов, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков ремонта и замены устаревших машин и оборудования, организации труда, обучению персонала безопасным приемам труда, трудовой и производственной дисциплины.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавшего от несчастных случаев на производстве и профессиональный заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых к безопасных условий труда.
Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.
Нормативное и правовое обеспечение условий и охраны труда
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работ по распространению и применению непосредственно в организациях области правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
Предусматривается разработка законодательных актов области, обеспечивающих заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств фонда социального страхования, областного бюджета и средств организаций.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений, путем совершенствования нормативной и правовой базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Главной целью данного направления является создание в регионе системы управления охраной труда областного, районного (городского) уровня и организаций с четкой регламентацией их функций. Внедрение безопасных и безвредных производств и технологий,
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета и средств организаций.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела позволяет проводить и осуществлять государственную политику по охране труда на территории области, повысит ответственность исполнительной власти региона и работодателя за состояние охраны труда и безопасности работников на производстве, сохранение здоровья и повышение работоспособности работников; снизить производственный риск, травматизм и профессиональную заболеваемость.
Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда. Информационное обеспечение в области охраны труда
Главная цель этого направления - повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.
Предусматривается создание системы обучения в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональней деятельности работника, обучение и аттестация руководителей и специалистов по охране труда. Разработка и внедрение системы информационного обеспечения и анализа травматизма, условий и охраны труда, профзаболеваний, средств индивидуальной защиты; проведение областных научных конференций, семинаров, смотров-конкурсов, выставок по вопросам охраны труда.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств Фонда социального страхования (региональное отделение), областного бюджета области, средств организаций.
Социальный эффект: формирование штата квалифицированных специалистов по охране труда; распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; удовлетворение организаций в информации по охране труда.
Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение программы
первоочередных мер по улучшение условий и охраны труда в
Амурской области на 1997-2000 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Сроки проведения работ | Финансовые затраты всего (млн. руб.) Источники финансирования |
|
начато | окончание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | |||||
1 | Разработать и представить к рассмотрению проекты законов: "Об охране труда в Амурской области", "О фонде охраны труда Амурской области"; "О фонде охраны труда организаций" |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда |
июнь 1996 апрель 1997 апрель 1997 |
март 1997 сентябрь 1997 сентябрь 1997 |
|
2 | Подготовить и довести до исполнителей рекомендации: - по учету обязательств работодателя по условиям и охране труда в Соглашениях, в трудовом и коллективных договорах, уставе предприятия; - по разработке программ (отраслевой, территориальной, организации) по улучшению условий и охраны труда; - руководителю по организации охраны труда на предприятии |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда |
январь 1997 январь 1997 январь 1997 |
март 1997 март 1997 февраль 1997 |
Средства организации |
3 | Содействовать организациям в приобретении и разъяснении правовых и нормативных актов, обеспечивающих реализацию Основ законодательства Российской Федерации об охране труда |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Исполнительные органы местного самоуправления |
1997 - 2000 по мере их принятия |
||
4 | Направить в Министерство труда Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в проекты Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; - в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда В Постановления Правительства Российской Федерации: - о совершенствовании государственной системы управления охраной труда; - о совершенствовании статистической отчетности по охране труда; - о сертификации организаций на соответствие требованиям безопасности; - о перечне производств, профессий и должностей, работа в которых без применения средств индивидуальной защиты запрещается; - о списках производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право: на льготное пенсионное обеспечение, на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда -"- Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Объединения предприятий |
I кв. 1997 январь - март 1997 I-е полугодие 1997 II кв. 1997 I кв. 1997 II кв. 1997 |
||
Раздел 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |||||
1 | Разработать (отраслевые, территориальные и организаций) программы улучшения условий и охраны труда на период 1997 - 2000 годов |
Объединения предприятий (отраслевые) Исполнительные органы местного самоуправления (территориаль- ные), организации |
I-е полугодие 1997 | Средства объединения Организации Районные (городские) бюджеты |
|
2 | Сформировать подразделение по охране труда в структуре управления труда, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и примерного Положения "О подразделении по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, утвержденного Минтрудом Российской Федерации от 30.10.95 N 58 |
Управление труда Финансовое управление |
1997 | 1998 | Областной бюджет 670 млн. руб. в т.ч. на 1997 г. 245 млн. руб. |
3 | Оказывать помощь, в формировании служб охраны труда и межведомственных комиссий по охране труда при отделах труда исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления; при их отсутствии - в составе аппарата этих органов |
Управление труда Исполнительно- распорядительные органы местного самоуправления районов (городов) |
1997 | 2000 | Районные (городские) бюджеты |
4 | Доукомплектовать лабораторию государственной экспертизы условий труда управления труда необходимыми приборами определения вредных и опасных производственных факторов |
Управление труда финансовое управление |
1997 | 2000 | Областной бюджет (Ежегодно 50 млн. руб.) |
5 | Образовать областной фонд охраны труда, фонд охраны труда организаций в соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда |
Управление труда Финансовое управление Организации |
II-е полугодие 1997 |
I-е полугодие 1998 |
Областной бюджет (Ежегодно 200 млн. руб.) Фонд соц. страхования Средства организаций Прочие источ. |
6 | Образовать банк данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях в разрезе отраслей и территорий области, особой строкой выделив труд женщин |
Управление труда Комитет государственной статистики Управление здравоохранения Центр санэпид- наднадзора Отделы труда органов местного самоуправления районов (городов) Организации |
1997 | 2000 | Областной бюджет 300 млн. руб. Районные (городские) бюджеты Средства предприятий |
7 | Создать во всех центрах занятости населения банк данных о возможных вакансиях рабочих мест для беременных женщин |
Областной центр занятости |
I квартал 1997 | 2000 | | |
||
8 | Проводить экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов в части подтверждения безопасных условий труда |
Управление государственной вневедомственной экспертизы Управление труда Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | Средства организаций |
9 | Проводить декларирование безопасности промышленного объекта, деятельность которого связана с повышенной опасностью производства |
Организации Штаб по делам ГО и ЧС Амурской области Амурское отделение госгортехнадзора |
1997 | 2000 | Средства организаций |
10 | Осуществить контроль за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте |
Штаб по делам ГО и ЧС Амурской области Амурское отделение госгортехнадзора |
1997 | 2000 | |
11 | Обеспечить в коллективных договорах и соглашениях, в уставах вновь создаваемых и действующих организаций всех форм собственности наличие раздела "Организация работы по охране труда", особо выделив условия труда и быта женщин. Предусмотреть их финансирование |
Организации Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда Совет федерации профсоюзов |
1997 | 2000 | Средства организаций |
12 | Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях необходимое количество постоянных рабочих мест и виды работ в т.ч. выполняемых на дому для беременных женщин |
Организации Профсоюзы |
1997 | 2000 | Средства организаций |
13 | Обеспечить проведение в организациях обязательной аттестации рабочих мест по условиям труда |
Организации Органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда |
1997 | 2000 | Средства организаций |
14 | Принять необходимые меры по восстановлению и созданию служб охраны труда, на предприятиях всех форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда |
Предприятия Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | Средства организаций |
15 | Организовать общественный контроль за охраной труда со стороны уполномоченного (доверенного) лица по охране труда в соответствии со ст. 25 Основ законодательства РФ об охране труда |
Совет Федерации профсоюзов Организации |
1997 | 2000 | Средства организаций Средства профсоюзов |
16 | Оказать помочь организациям в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда, приобретении и внедрении технических устройств, обеспечивающих безопасность труда при выполнении особо опасных и тяжелых работ |
Совет Федерации профсоюзов Исполнительная власть органов местного самоуправления районов (городов) Управление труда |
1997 | 2000 | Средства организаций |
17 | Обеспечить ежегодное проведение медицинских осмотров работающих, согласно перечня профессий, работники которых приходят обязательные при поступлении на работу и периодически медицинские осмотры, особенно работающих беременных женщин, а также ежедневные медицинские обследования работников, занятых управлением транспортными средствами |
Организации Центр санэпиднадзора Управление здравоохранения Совет федерации профсоюзов Органы надзора и контроля |
Ежегодно 1997 | 2000 | | | | | | | | | | |
Средства организации |
|
18 | Приостановить прием на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и лиц, в возрасте до 21 года, в соответствии с частью первой ст. 6 Основ законодательства Р.Ф. об охране труда |
Организации Органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда Управление здравоохранения Центр санэпиднадзора Совет федерации профсоюзов |
1998 | 2000 | Средства организации |
19 | Осуществить контроль за выполнением организационно-технических мероприятий, направленных на введение с 1998 года предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещения тяжестей вручную |
Управление труда Центр санэпидназора Совет федерации профсоюзов Органы надзора и контроля |
1998 | 2000 | Средства организации |
20 | Организовать изучение условий труда и быта женщин на действующих производствах. Итоги рассмотреть на заседании Межведомственной комиссий по охране труда |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) |
Ежегодно 1997 | 2000 | | | | | | | |
||
21 | Продолжить работу в опытном порядке по проведению сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям безопасности труда |
Управление труда АООТ Городская телефонная станция ОАО "Амурский кристалл" |
1997 | 2000 | Средство организаций |
22 | Проводить контроль за правильностью и своевременностью предоставления льгот и компенсаций работающим на вредных и опасных работах, в т.ч. женщин |
Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда Совет Федерации профсоюзов Центр санэпиднадзора Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | |
23 | Изучить потребность организаций в специальной одежде, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и возможность организации их производства на предприятиях области |
Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда Комитет экономики Органы снабжения |
1997 | 1998 | |
24 | Обобщать передовой опыт работы по созданию безопасных условий и обеспечению требований охраны труда в организациях |
Управление труда Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | |
Раздел 3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда. Информационное обеспечение в области охраны труда. |
|||||
1 | Разработать и внедрить трехуровневую систему обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда |
Управление труда Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) |
I кв. 1997 | 1998 | Средства организации |
2 | Создать в районах (городах) постоянно действующие хозрасчетные учебные центры по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, хозяйственной деятельности и подчиненности |
Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Управление труда |
1997 | 1998 | Средства учебных центров |
3 | Внедрить систему непрерывного обучения в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной подготовки работника |
Управление образования Вузы области Управление труда |
1997 | 2000 | Федеральный бюджет Областной бюджет |
4 | Ежегодно проводить обучение уполномоченных (доверенных) лиц, членов местных комитетов (комиссий) по охране труда |
Управление труда Органы государственного надзора и контроля Совет Федерации профсоюзов Исполнительные органы местного самоуправления районов (городов) Объединения организаций |
1997 | 2000 | Средства профсоюзов Средства организации |
5 | Ежегодно проводить по проблемам охраны труда семинары и совещания со специалистами по охране труда отделов труда исполнительных органов местного самоуправления и объединений предприятий |
Управление труда Органы надзора и контроля Совет федерации профсоюзов |
1997 | 2000 | Областной бюджет (Ежегодно 10 млн. руб.) Бюджеты районов (городов) |
6 | Мучить возможность организации подготовки специалистов по охране труда, имеющих высшее или среднетехническое образование и практический опыт работы на предприятиях, на базе ДальГАУ и АмГУ |
Управление труда Областной центр занятости ДальГАУ АмГУ |
1997 | 1998 | Средства областного центра занятости |
7 | Разработать и внедрить систему информационного обеспечения и анализа травматизма, условий и охраны труда, общих и профессиональных заболеваний |
Управление труда Комитет гос. статистики Органы надзора и контроля |
1997 | Областной бюджет Фонд соц. страхования Средства организаций |
|
8 | Создать при управлении труда постоянно действующий учебный информационно-методический центр по охране труда, работающий на договорной основе) |
Управление труда | II кв. 1997 | | | | |
Средства центра |
|
9 | Ежегодно представлять в администрацию области доклад "О состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости работающих в народном хозяйстве, в том числе, женщин |
Управление труда Комитет гос. статистики Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | Областной бюджет |
10 | Систематически публиковать в средствах массовой информации сведения о состоянии условий и охраны труда работающих в народном хозяйстве области, в том числе, женщин |
Управление труда Органы надзора и контроля |
1997 | 2000 | |
11 | Подготовить и тиражировать информационный бюллетень по трудовому законодательству в области охраны труда беременных женщин |
Управление труда Управление юстиции Пресс-центр |
1-е полугодие 1997 | | | |
Областной бюджет |
|
12 | Провести в г. Благовещенске областное совещание по вопросам охраны и безопасности труда |
Управление труда Межведомственная комиссия по охране труда |
июнь | 1998 | Областной бюджет 30 млн. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 3 февраля 1997 г. N 46 "О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 31 декабря 2004 г. N 688 настоящее Постановление признано утратившим силу