30 мая 1996 г.
В области сохраняется высокий уровень профессиональной заболеваемости, травматизма. Главными причинами создавшегося положения являются распад действовавшей до последнего времени системы охраны труда, медленные темпы создания новой государственной системы управления, надзора и контроля за охраной труда, несовершенство системы финансирования и экономического стимулирования мер по улучшенной оздоровлению условий труда.
В 1995 году не ожидается увеличения вложения работодателями средств на предприятия по приведению условий труда работающих в соответствие о санитарно-гигиеническими нормами и правилами, обеспечению их средствами индивидуальной и коллективной защиты. Не исключается вероятность дальнейшей ликвидации на предприятиях служб охраны труда, сокращения численности специалистов этой службы.
Следствием несоблюдения Основ законодательства РФ об охране труда является существующее состояние условий и охраны труда в отраслях экономики области.
В целом, нарушена ранее действующая на производстве система обучения работающих безопасным приемам труда.
Сегодня на предприятиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи почти каждый пятый работник трудится на рабочих местах, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам. Более четверти всех работающих в опасных и вредных условиях - женщины.
Прямым следствием неудовлетворительных условий труда являются профессиональные заболевания. За 10 лет их количество возросло в 1,5 раза. Сейчас на учете состоит с различными видами профзаболеваний более 800 человек.
Ежегодно, в среднем, травмируется на рабочих местах 3,5 тыс. человек, до 80 из них не возвращаются с работы домой, 120 человек становятся инвалидами труда. В текущем году на производстве погиб 41 работник. Не меняются причины травматизма: нарушение технологических процессов, неудовлетворительная организация работ, изношенность основных фондов, эксплуатация неисправных машин, оборудования, инструментов, ухудшение материально-технического снабжения и другие.
В текущем году органами надзора и контроля выявлено около 6 тысяч нарушений требований охраны и условий, труда, 31 должностное лицо привлечено к различным видам ответственности. Материалы расследования 28 случаев смертельного травматизма на производстве переданы в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности.
Установлено также, что предприятия не готовятся к проведению предстоящей сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
Вместе с тем 1994 год можно рассматривать как переходной период от общественного контроля к государственному, активного формирования государственной системы управления охраной труда, надзора и контроля. Взамен технической инспекции профсоюзов сформирована областная государственная инспекция охраны труда, ведется подготовка по созданию государственной инспекции труда.
Исходя из сложившейся в области обстановки в вопросах охраны труда, постановляю:
1. Утвердить Мероприятия по обеспечению выполнения Основ законодательства РФ об охране труда на 1995-1998 годы (Приложение 1).
2. Утвердить Состав Межведомственной комиссии по охране труда и Положение о Межведомственной комиссии по охране труда (Приложение 2, 3).
3. Главам гор(рай)Администраций, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, определить соответствующие структуры и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах; провести ее, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.94 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты".
4. В целях создания системы управления условиями и охраной труда в области, проведения обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда образовать в составе управления труда Администрации области:
- отдел охраны труда - 4 человека;
- лабораторию по условиям труда - 4 человека.
Выделить ассигнования в расчете на квартал:
- на содержание 4 единиц отдела охраны труда 12 млн. руб.;
- на содержание 4 единиц лаборатории по условиям труда 8 млн. руб.;
- на изготовление и укомплектование передвижной лаборатории по условиям труда 23 млн. руб.
5. Администрациям городов и районов в 1 квартале 1995 года рассмотреть состояние условий и охраны труда на предприятиях всех форм собственности, разработать мероприятия по реализации Основ Законодательства об охране труда, при этом предусмотреть при заключении колдоговоров обязательность включения разделов охраны труда.
6. Начальнику управления труда Администрации области (Сотникову А.А.), Главам Администраций городов и районов, начальнику областного комитета по статистике (Архипову М.В.), председателю комитета охраны окружающей среды природных ресурсов Амурской области (Коваль А.Т.), председателю комитета по управлению государственным имуществом Амурской области (Остроухов О.Ф.), начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Амурской области (Захарович А.А.), начальнику управления социальной защиты населения Амурской области (Гальцев А.В.), начальнику управления здравоохранения Администрации Амурской области Жандаров А.В.), начальнику управления государственной вневедомственной экспертизы (Катанаев И.В.), начальнику противопожарной аварийно-спасательной службы УВД (Гиренко А.А.), начальнику ГАИ УВД (Лобанов В.Б.), Главному государственному санитарному врачу Амурского областного центра госсанэпиднадзора (Смирнов В.Т.), Главному государственному санитарному врачу Благовещенской транспортной зоны (Степыкинсг Т.А.), директору Амурского центра стандартизации и метрологии (Ханенко Н.К.), начальнику Амурской РГТИ госгортехнадзора (Колесников Н.В.), Главному инженеру предприятия "Энергонадзора" (Федоров Г.П.), начальнику инспекции - Главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора управления сельского хозяйства Администрации Амурской области (Кондратьев А.И.), начальнику областной инспекции госархстройконтроля (Козлова. Р.М.), начальнику Амурского областного отделения Российской транспортной инспекции (Фроленко А.Г.), Главам гор(рай)Администраций о выполнении настоящего Постановления доложить областной Администрации в июле 1995 г. и январе 1996 года.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Главы Администрации Амурской области по курируемым им вопросам.
8. Снять с контроля Постановление Главы Администрации области N 273 от 22.07.93 г. "О состоянии охраны труда в области" как утратившее силу.
Глава Администрации
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
Приложение 1
Мероприятия
по обеспечению выполнения Основ законодательства РФ об охране труда
Амурской области на 1995-1998 годы
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30 декабря 1994 г. N 111З)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Основание |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Рассмотреть выполнение Основ законодательства РФ по охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях городов и районов области и разработать мероприятия по их реализации |
Основы законодательства РФ об охране труда |
I квартал 1995 г. |
Администрации городов и районов |
2. | В целях координации работы органов государственного надзора и контроля за условиями и охраной труда в области образовать межведомственную комиссию по охране труда |
Постановление Правительства РФ от 26.03.94 г. N 238 "Об образовании межведомственной комиссии по охране труда" |
IV квартал 1994 г. |
Управление труда Администрации области |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Для проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда определить соответствующие структуры и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, результаты которой являются основанием для сертификации постоянных рабочих мест; разработать комплекс мероприятий по осуществлению сертификации постоянных рабочих мест; определить перечень постоянных рабочих мест на производственных объектах области, подлежащих обязательной сертификации на соответствие требованиям охраны труда; составить график проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах. |
Постановление Правительства РФ от 6.05.93 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты" Постановление СМ, Правительства РФ от 10.11.93 г. N 1145 "О государственном управлении охраной труда" Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных обеъктах, средств производства, оборудования для средств индивидуальной и коллективной защиты" |
I квартал 1995 г. 1995-1996 гг. 1995-1996 гг. I полугодие 1995 г. (по получении нормативных документов РФ) |
Руководители предприятий всех форм собственности, Гор(рай) Администрации, Органы труда Руководители предприятий всех форм собственности, органы труда. Управление труда. Руководители предприятий, гор(рай) Администрации, органы труда. Органы труда. Центр стандартизации, метрологии и сертификации, предприятия |
4. 4.1. 4.2. |
Для организации работы по сертификации постоянных рабочих мест и создания системы управления охраной труда в области: закончить формирование государственной экспертизы условий труда; образовать в составе управления труда: - отдел охраны труда; - лабораторию по условиям труда. |
Постановление СМ Правительства РФ от 10.11.93 г. N 1145 "О государственном управлении охраны труда Постановление Правительства РФ от 6.05.93 г. N 485. Письмо Минтруда РФ от 3.12.93 г. N 2068-82 "О формировании государственного управления охраны труда, надзора и контроля" Постановление СМ РСФСР от 3.12.93 г. N 557 "О госэкспертизе условий труда" Постановление Минтруда РФ от 27.04.93 г. N 93 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников лабораторий по анализу факторов производственной среды территориальных органов госэкспертизы условий труда". |
I квартал 1995 г. I квартал 1995 г. |
Управление труда Областное финансовое управление, управление труда |
5. | Провести семинары с руководителями и специалистами предприятий и организаций области с целью оказания им методической и практической помощи в организации проведения ими сертификации постоянных рабочих мест |
Постановление Правительства РФ от 6.05.94 г. N 458 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на произ водственных объектах..." |
1995-1997 гг. |
Управление труда. Межведомст- венная комиссия по охране труда |
6. | Разработать систему обучения руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений области по охране труда |
Постановление Минтруда РФ от 12.10.94 г. N 65 "Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций" |
I Полугодие 1995 г. |
Управление труда. Гоструд- инспекция. Федеральные органы надзора и контроля. |
7. | Оказывать методическую и практическую помощь руководителям и специалистам при подготовке их к проверке знаний по охране труда |
Постоянно | Управление труда. Гос- трудинспокция, Межведомствен- ная комиссия по охране труда |
|
8. | Оказывать предприятиям организационную и методическую помощь в формировании на общественных началах комитетов (комиссий) по охране труда |
Постановление Минтруда РФ от 12.10.94 г. N 64 "О комендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью раработников более 10 чел. |
1995- 1996 гг. |
Гор(рай) Администрации. Органы труда. Органы государ- ственного и ведомственного надзора и конт- роля по охране труда. Межведом ственная комиссия. |
9. 9.1. |
Обязать руководителей восстановить на предприятиях и в организациях всех форм собственности службы охраны труда Организовать контроль за проведением этой работы |
Основы законодательства РФ об охране труда |
1995 г. 1995 г. |
Гор(рай) Администрации, руководители пред приятии всех форм собственности, органы государствен- ного надзора и контроля за охраной труда, органы труда |
10. | Предусматривать в учредительных документах при регистрации предприятий и выдаче им разрешений на хозяйственную деятельность, обязательное заключение соответствующих органов о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Основы Законодательства РФ об охране труда |
1995-1998 г. (постоянно при регистрации предприятии |
Администрации городов и районов, органы надзора и контроля |
11. | При заключении контрактов с руководителями государственных предприятий предусматривать их персональную ответственность за невыполнение Основ законодательства РФ об охране труда |
Указ Президента РФ от 10.06.94 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" |
1995-1998. по море заключения контрактов |
Комитет по управлению государственным имуществом Амурской области и их органы на местах |
12. | Обеспечить: - обязательное заключение коллективных договоров на предприятиях, в организациях и в учреждениях, обратив особое внимание разделу "Охрана труда" и его обоснованию; - контроль за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных территориальными соглашениями и коллективными договорами |
Основы Законодательства РФ об охране труда. Закон о коллективных договорах и соглашениях |
1995-1998 гг. |
Гор(рай) Администрации. Руководители предприятий всех форм собственности. Органы труда. Органы надзор; и контроля. |
13. | При заключении трудовых договоров (контрактов) обеспечить гарантию права работника на получение достоверной информации от работодателя, государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья и мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов |
Постоянно | Предприятия, органы труда, гострудинспек- ция. |
|
14. | Регулярно изучать и освещать в средствах массовой информации состояние охраны труда и выполнение Основ законодательства РФ об охране труда на предприятиях и в организациях Амурской области |
Основы Законодательства РФ об охране труда |
Постоянно | Органы труда. Органы госу- дарственного и ведомствен- ного надзора и контроля. Пресслужба Администрации, средства массовой информации. |
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30 мая 1996 г. N 300 в Состав к настоящему Постановлению внесены изменения
Приложение 2
Состав
межведомственной комиссии по охране труда при Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30 декабря 1994 г. N 1113)
30 мая 1996 г.
1. Сотников Алексей - начальник управления труда Администрации Амурской
Антонович области, председатель комиссии, т. 2-50-40
2. Колесников Николай - начальник Амурской РГТИ госгортехнадзора,
Васильевич заместитель председателя комиссии, т. 2-80-84
3. Федоров Геннадий - главный инженер предприятия "Энергонадзор",
Павлович заместитель председателя комиссии, т. 2-52-40
4. Рыжова Раиса - заместитель начальника управления труда - главный
Васильевна государственный эксперт области по условиям
труда, секретарь комиссии
Члены комиссии:
5. Архипов Михаил - начальник областного комитета по статистике,
Васильевич т. 2-54-50
6. Гальцев Александр - начальник управления социальной защиты населения
Васильевич Амурской области, т. 2-66-78
7. Гиренко Анатолий - начальник противопожарной аварийно-спасательной
Аксентьевич службы УВД, т. 2-80-43
8. Жандаров Александр - начальник управления здравоохранения
Владимирович Администрации Амурской области, т. 4-36-82
9. Коваль Анатолий - председатель комитета охраны окружающей среды и
Трофимович природных ресурсов Амурской области, т. 4-07-68
10. Козлова Раиса - начальник областной инспекции
Михайловна госархстройконтроля, т. 4-94-89
11. Кондратьев Анатолий - начальник инспекции-главный государственный
Иосифович инженер, инспектор гостехнадзора управления
сельского хозяйства Администрации Амурской
области, т. 2-68-17
12. Лобанов Владимир - начальник ГАИ УВД, т. 2-02-95
Борисович
13. Савинова Тамара - доцент кафедры госпитальной терапии
Алексеевна мединститута, т. 2-84-18
14. Степыкина Тамара - главный государственный санитарный врач
Александровна Благовещенского зонального санэпиднадзора на
транспорте, т. 4-57-00
15. Фроленко Анатолий - начальник Амурского областного отделения
Григорьевич Российской транспортной инспекции, т. 2-56-43
16. Ханенко Николай - директор Амурского центра стандартизации,
Константинович метрологии и сертификации, т. 2-55-62
17. Шарапов Владилен - директор АО открытого типа "Амурский
Борисович металлист" - президент Союза промышленников и
предпринимателей Амурской области
(неосвобожденный), т. 4-26-17
18. Алексеенко Павла - руководителя государственной инспекции труда
Григорьевича
19. Сергеевского Василия - начальника управления государственной
Владимировича вневедомственной экспертизы
20. Худолеева Виталия - первого заместителя начальника управления
Петровича сельского хозяйства и продовольствия Амурской
области
21. Чернявского Геннадия - заведующего отделением гигиены Амурского
Ивановича областного центра санэпиднадаора
Приложение 3
Положение
о Межведомственной комиссии по охране труда
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30 декабря 1994 г. N 1113)
1. Межведомственная комиссия по охране труда (далее именуется - Комиссия) создана для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам в области охраны труда, координации деятельности государственных органов управления, объединений, предприятий, организаций и учреждений (далее именуются -"Предприятия") органов надзора и контроля за охраной труда, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с "Предприятиями", органами надзора и контроля за охраной труда профсоюзами и предпринимателями.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями правительства РФ и Главы Администрации области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия "Предприятий", государственных органов надзора и контроля за охраной труда, объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- определения при разработке областных программ приоритетных направлений работы по охране труда;
- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений городских и районных Администраций, объединений профсоюзов и предпринимателей по охране труда;
- рассмотрение ежегодных докладов и информации об охране труда в народном хозяйстве области.
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
- организует при необходимости рабочие группы для разработки областных программ по охране труда и других вопросов, привлечению для этих целей по согласованию с "Предприятиями", объединений, профсоюзов и предпринимателями высоко квалифицированных специалистов и научных работников;
- принимает участие в разработке межрегиональных проектов по охране труда;
- представляет по поручению Администрации интересы области при сотрудничестве с международными и зарубежными организациями.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации. Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
5. Председателем Комиссии является начальник управления труда Администрации Амурской области.
Состав Комиссии утверждается Администрацией Амурской области
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением труда Администрации Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 30 декабря 1994 г. N 1113 "О реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Амурской области от 31 октября 2007 г. N 16 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 13 июля 2005 г. N 405
Постановление Губернатора Амурской области от 5 августа 2004 г. N 442
Постановление Губернатора Амурской области от 22 января 2004 г. N 18
Постановление Губернатора Амурской области от 15 декабря 2003 г. N 800
Постановление Главы Администрации Амурской области от 2 июля 2003 г. N 447
Постановление Главы Администрации Амурской области от 25 декабря 2002 г. N 729
Постановление Главы Администрации Амурской области от 5 июня 2002 г. N 364
Постановление Главы Администрации Амурской области от 10 сентября 2001 г. N 590
Постановление Главы Администрации Амурской области от 6 сентября 2000 г. N 554
Постановление Главы Администрации Амурской области от 21 июня 1999 г. N 358
Постановление Главы Администрации Амурской области от 28 сентября 1998 г. N 460
Постановление Главы Администрации Амурской области от 29 декабря 1997 г. N 639
Постановление Главы Администрации Амурской области от 16 июня 1997 г. N 288
Постановление Главы Администрации Амурской области от 6 сентября 1996 г. N 464
Постановление Главы Администрации Амурской области от 30 мая 1996 г. N 300