Постановлением Губернатора Амурской области от 5 октября 2005 г. N 566 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Амурской области
от 15 августа 2003 г. N 578
"Об утверждении Положения о разработке, экспертизе и реализации областных
целевых Программ"
(с изменениями от 5 октября 2005 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 672 настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Закона Амурской области от 04.06.2003 N 224-ОЗ "Об областных целевых Программах", в целях совершенствования процесса подготовки и реализации областных целевых Программ постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 224-ОЗ следует читать "04.07.2003"
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, экспертизе и реализации областных целевых Программ.
2. Возложить на департамент экономического развития и внешних связей Администрации области координацию работы структурных подразделений Администрации области по областным целевым Программам.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о разработке, экспертизе и реализации областных целевых Программ
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 15 августа 2003 г. N 578)
(с изменениями от 5 октября 2005 г.)
1. Общие положения
1. Основанием для разработки настоящего Положения являются Законы Амурской области от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ "Об областных целевых Программах" и от 29 декабря 1998 года "О бюджетном процессе Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 26.06.2000 N 236-ОЗ, от 31.01.2000 N 265-ОЗ, от 22.11.2001 N 43-ОЗ, от 25.06.2002 N 107-ОЗ, от 08.07.2003 N 225-ОЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 265-ОЗ следует читать как "31.10.2000"
2. Настоящее Положение регламентирует порядок инициации разработки областных целевых Программ (далее - Программ), отбора заявок на разработку Программ, организацию разработки проектов Программ и их экспертизы, а также выделение средств из областного бюджета на реализацию Программ, контроль за эффективностью их реализации, порядок корректировки Программ. Кроме того, настоящее Положение определяет требования к содержанию Программ, права и обязанности государственных заказчиков Программ и уполномоченного органа Администрации области по координации реализации Программ.
3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов Программ, подготовке проектов Программ и мониторингу исполнения Программ является департамент экономического развития и внешних связей Администрации области (далее - департамент ЭРВС).
4. Основные этапы разработки и реализации Программы:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки Программы;
- экспертиза и отбор заявок на разработку Программ;
- организация государственным заказчиком Программы разработки проекта Программы и согласование его в соответствующих организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов Программ и отбор для дальнейшей реализации;
- рассмотрение закона о Программе областным Советом народных депутатов;
- экспертиза и организация конкурсного отбора бюджетных заявок государственных заказчиков Программ департаментом ЭРВС;
- финансирование и реализация Программ в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на очередной год.
II. Отбор проблем для их программной разработки и
инициирование разработки Программы
1. Отбор проблем для их программной разработки осуществляется при подготовке концепции социально-экономического развития области, ежегодного бюджетного послания Губернатора и Программы экономического и социального развития области в порядке, определенном Губернатором области для подготовки указанных документов.
2. Прием и рассмотрение заявок на разработку Программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, осуществляется в течение первого квартала текущего финансового года. Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Для начала разработки Программы ее инициатор подает заявку в департамент ЭРВС. Заявка на разработку Программы включает в себя следующее:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена Программа;
- краткое обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- государственные заказчики и разработчики Программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта Программы;
- справка о необходимости прохождения обязательной государственной и независимой экспертизы мероприятий Программы;
- гарантийное письмо по оплате инициатором Программы экспертизы заявки специализированными организациями и специалистами.
4. Департамент экономики организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку Программы, готовит экспертное заключение и выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Для проведения экспертизы заявки департамент ЭРВС вправе привлекать структурные подразделения Администрации области, которые должны представить свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним. Также для проведения экспертизы департаментом экономики могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
Для экспертизы финансовой части заявки привлекается финансовый департамент Администрации области (далее - финансовый департамент). В экспертном заключении финансового департамента должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию Программы, исходя из прогнозируемых возможностей бюджета области.
5. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики в течение одного заседания рассматривает все заявки по инициируемым Программам и выносит свое решение по ним, в котором должно быть указано:
- рекомендация по разработке Программы ("рекомендовать" или "не рекомендовать");
- рекомендуемый государственный заказчик Программы;
- рекомендуемый срок разработки Программы;
- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию Программы.
Решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики оформляется протоколом и направляется Губернатору области для утверждения.
6. После утверждения Губернатором области перечня Программ, подлежащих разработке, и государственных заказчиков по данным Программам департамент ЭРВС информирует об этом инициаторов и государственных заказчиков Программ.
По Программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности Губернатором области назначается государственный заказчик-координатор (главный распорядитель бюджетных средств).
7. Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку Программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- сжатость сроков решения приоритетных проблем и необходимость концентрации ресурсов на их решении;
- потребность в применении комплекса мер государственного регулирования;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы.
III. Разработка проекта Программы
1. Разработку проекта Программы обеспечивает государственный заказчик. Проект Программы разрабатывается за счет собственных средств государственного заказчика в установленный срок, и в соответствии с Типовым макетом Программы (Приложение).
2. На этапе разработки Программы государственный заказчик:
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков Программы с оплатой их работы в пределах средств на текущие расходы;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку Программы;
- осуществляет руководство разработчиками Программы;
- проводит предварительное согласование проекта Программы с департаментом ЭРВС и со всеми заинтересованными подразделениями Администрации области;
- направляет в установленные сроки проект Программы в департамент ЭРВС для экспертизы;
- обеспечивает доработку проекта Программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в экспертном заключении.
3. На этапе разработки Программы, государственный заказчик имеет право:
- получать в органах государственной и местной власти информацию, необходимую для разработки Программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта Программы вступать в договорные отношения с разработчиками Программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по необходимости получать от разработчиков Программы любую информацию относительно хода разработки проекта Программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта Программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать от департамента ЭРВС экспертное заключение по проекту Программы;
- вносить изменения и дополнения в проект Программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертном заключении департамента ЭРВС.
IV. Требования к содержанию Программы
1. Программа состоит из следующих обязательных разделов:
1) "Паспорт Программы", который содержит краткие сведения о Программе, включая ее основные параметры;
2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для региона, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области, отнесенная к полномочиям субъектов РФ (далее - программная ситуация);
3) "Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы". В разделе указывается цель Программы, исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применение программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, и обязательно имеют количественное выражение.
Задачи Программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Среднесрочные и долгосрочные Программы могут осуществляется поэтапно. При этом этапы реализации Программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий Программы;
4) "Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также институциональные преобразования, посредством реализации которых достигаются цель и задачи Программы.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется, исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач Программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);
- новизна и не повторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью);
- отделение программной деятельности от текущей деятельности государственного заказчика.
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целю и задачами Программы. Не допускается включение в Программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика Программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе не программного финансирования.
Мероприятия, включаемые в Программу, должны иметь технико-экономическое обоснование (бизнес-план), разработанное в соответствии с требованиями типового макета Программы, а также проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, разработанную в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95);
5) "Механизм реализации Программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
6) "Ресурсное обеспечение Программы". В данном разделе определяется общий объем финансирования Программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств;
7) "Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации Программы, исполнителям, ресурсам. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности Программы.
8) "Организация управления реализацией Программы". В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики Программы.
2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем Программам без исключения, является их соответствие типовому макету Программы.
3. Программа как средство комплексного решения определенной приоритетной проблемы предусматривает в своем составе всю совокупность мер государственного регулирования, в том числе:
- инвестиционную часть (инвестиционные проекты и объекты капитальных вложений);
- научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- некоммерческие мероприятия;
- меры макроэкономического и налогового регулирования;
- институциональную часть (мероприятия, связанные с совершенствованием нормативной и правовой базы в предметной области Программы).
4. В зависимости от предметной области Программ к их содержанию предъявляются следующие требования.
Социальные Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- социальная эффективность программных мероприятий, в том числе:
рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, культурное обслуживание и спорт);
рост занятости и реальных доходов населения;
улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;
восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий;
привлечение дополнительных средств;
Экономические Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экономическая эффективность Программы;
- результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
- окупаемость Программы не более трех лет;
- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
- привлечение собственных средств хозяйствующих субъектов не менее 20 процентов от общих затрат на Программу.
Инновационные Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;
- получение патента или свидетельства;
- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;
- определение прав собственности на результаты Программы.
Природно-охранные Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экологическая эффективность, в том числе:
сокращение выбросов сернистого ангидрида, окислов азота, оксидов углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации Программы;
снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации Программы;
увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;
увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;
увеличение емкости (млн. т) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;
увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;
расширение площади зеленых насаждений;
- привлечение собственных средств хозяйствующих субъектов к реализации программных мероприятий.
V. Экспертиза проектов Программ
1. Окончательный срок принятия к рассмотрению департаментом ЭРВС проектов Программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, определяется исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Департамент экономики по мере поступления проектов Программ организует их комплексную экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Положении, требований нормативных правовых актов, действующих на территории области и Российской Федерации, и готовит экспертное заключение.
В случае необходимости для проведения экспертизы департамент ЭРВС вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта Программы осуществляется за счет средств государственного заказчика Программы.
При наличии замечаний государственному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта Программы и повторно представить его для рассмотрения в департамент ЭРВС.
3. Проекты Программ по мере поступления и прохождения экспертизы выносятся департаментом ЭРВС на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, которая при рассмотрении Программ руководствуется следующими критериями:
- соответствие законодательству Российской Федерации и Амурской области;
- приоритетность проблемы, выбранной в качестве предмета Программы;
- возможность комплексного решения проблемы в сжатые сроки в условиях действия рыночных отношений;
- новизна решаемых задач;
- наличие взаимосвязанности программных мероприятий;
- наличие финансово-экономическое обоснования каждого программного мероприятия и оценки ожидаемого результата;
- привлечение средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источники финансирования;
- приемлемый уровень экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности в целом и но отдельным программным мероприятиям на весь период реализации и в послепрограммный период.
VI. Подготовка и рассмотрение бюджетных заявок
1. Бюджетные заявки на очередной финансовый год направляются государственными заказчиками Программ в департамент ЭРВС в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.
К рассмотрению принимаются бюджетные заявки только по Программам, утвержденным соответствующими законами Амурской области или успешно прошедшим процедуру первого чтения в областном Совете народных депутатов.
Бюджетные заявки, представленные позже определенного срока или с нарушениями требований настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.
2. Бюджетная заявка должна содержать сведения о требуемом финансировании Программы в целом и расшифровку запрашиваемых сумм по всем программным мероприятиям и видам расходов, по городам и районам области, на территории которых предполагается осуществление программных мероприятий.
К программной бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, в которой должны быть изложены:
а) задачи Программы на очередной год, исходя из ее целей, перечень и обоснование отбора первоочередных объектов программных мероприятий, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году;
б) объемы финансирования за счет областного бюджета и привлеченных средств;
в) дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников;
г) ожидаемые результаты и оценка эффективности каждого программного мероприятия на планируемый год, в том числе:
- прогноз прироста выпуска продукции (пользующейся спросом на внутреннем рынке; импортозамещающей продукции; увеличение экспортных товаров, имеющих спрос на внешнем рынке или не имеющих зарубежных аналогов при условии защищенности ее отечественными патентами);
- решение острых социально-экономических проблем (по градообразующим предприятиям, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержка социально малозащищенных слоев населения, оздоровление окружающей среды, увеличение налоговых платежей в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты и др.);
- бюджетная эффективность мероприятия;
- описание по каждому проекту НИОКР уровня прикладных научных проблем, степени внедрения и распространения прогрессивных технологий, предполагаемого объема продаж научно-технической продукции на внутреннем и внешнем рынках, в том числе лицензий и т.д.
3. По всем объектам капитальных вложений (в том числе новое строительство, реконструкция, модернизация), включенным в Программу и предлагаемым к финансированию в очередном году, представляется отдельная (объектная) бюджетная заявка для включения объекта в областную адресную инвестиционную Программу.
К объектной бюджетной заявке прилагаются материалы, обосновывающие экономическую целесообразность выделения ассигнований из областного бюджета, а также титульный список строки, утвержденный в установленном порядке государственным заказчиком.
Кроме того, для рассмотрения объектных бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета государственные заказчики представляют следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности строительства и оценку социально-экономических и экологических результатов;
- копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам);
- положительные заключения государственной экспертизы по проектам сметной документации (по вновь начинаемым объектам);
- другие необходимые документы (по запросу).
4. На основании бюджетных заявок государственных заказчиков и исходя из предельных объемов средств, доведенных финансовым департаментом, главный координатор формирует проект перечня Программ, который вместе со справкой об эффективности Программ и предложениями по корректировке финансирования Программ и программных мероприятий выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики по результатам рассмотрения проекта перечня Программ и предложений по корректировке их финансирования принимает решение по объемам финансирования каждой Программы отдельно. Решение комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении перечня Программ и определении объемов их финансирования за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
- из реальных возможностей областного бюджета;
- из распределения средств между видами Программ;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации Программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности Программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития Амурской области и ее отдельных территорий.
VII. Права и обязанности государственного заказчика
по реализации Программ
1. На этапе реализации Программы государственный заказчик обязан:
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводить конкурсный отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
- организовывать и контролировать работу исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
- в установленные сроки представлять департаменту ЭРВС бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета;
- осуществлять взаимодействие с финансовым департаментом Администрации области по обеспечению полного и своевременного финансирования программных мероприятий (работ, услуг, поставок продукции);
- обеспечивать контроль над целевым использованием финансовых и материальных средств, выделяемых на Программу.
2. Государственный заказчик имеет право:
- получать в органах государственной власти всех ветвей и уровней информацию, необходимую для реализации Программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы вступать в договорные отношения с исполнителями работ, услуг, поставщиками продукции и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять программные мероприятия собственными силами;
- запрашивать и получать у исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции всю необходимую информацию для контроля выполнения ими программных мероприятий;
- принимать решение о начале, приостановке и (или) завершении выполнения отдельных программных мероприятий;
- при необходимости вносить в порядке, установленном законодательством
Амурской области, обоснованные предложения по корректировку. содержания Программы и о прекращении реализации Программы в целом. Государственный заказчик имеет право быть истцом и ответчиком в судебных разбирательствах по искам, касающимся мероприятий, предусмотренных программой, возникающих как на стадии разработки Программы, так и в процессе реализации Программы, а также в послепрограммный период.
3. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет всю полноту ответственности:
- за целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию Программы;
- за качеством своевременность выполнения программных мероприятий;
- за выполнение договорных обязательств;
- за полноту и достоверность представляемой информации в органы государственного управления и средства массовой информации о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
VIII. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы
1. Содержание работ и объемы финансирования по каждой Программе с периодом действия более одного года могут уточняться в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению Программ являются:
а) досрочное выполнение Программы;
б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий;
в) низкая эффективность программных мероприятий;
г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
3. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется государственным заказчиком Программы или департаментом ЭРВС. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы государственный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения Программы.
Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации программы проходят экспертизу в департаменте ЭРВС. Предложения о досрочном прекращении реализации программы рассматриваются областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Решение об изменении или досрочном прекращении реализации Программы принимается по представлению Губернатора области областным Советом народных депутатов в форме закона области.
4. В случае сокращения финансирования Программы за счет средств областного бюджета и иных источников государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в Программу.
IX. Контроль и управление реализацией Программ
1. В целях обеспечения контроля за реализацией Программы государственный заказчик:
- определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и Программы в целом;
- представляет департаменту ЭРВС ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;
- представляет а утверждение Губернатору области отчет о результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Форма и сроки представления отчетов утверждаются постановлением губернатора области.
2. Государственный заказчик вправе создать рабочую группу из представителей органов государственной власти области и исполнителей ведущих мероприятий Программы. Рабочая группа Программы действует на основании Положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком Программы.
При реализации масштабных и долгосрочных Программ государственный заказчик вправе инициировать создание дирекции Программы. Дирекция Программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица.
Создание дирекций Программ осуществляется по согласованию с департаментом ЭРВС.
3. Дирекция Программы, создаваемая без образования юридического лица, действует на основании Положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком Программы.
Дирекция Программы, создаваемая с образованием юридического лица (областное государственное унитарное предприятие), создается и функционирует в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Государственный заказчик вправе по договору передать часть своих функций дирекции Программы, созданной с образованием юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 августа 2003 г. N 578 "Об утверждении Положения о разработке, экспертизе и реализации областных целевых Программ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 672 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 5 октября 2005 г. N 566