Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о порядке разработки,
экспертизы и реализации областных целевых Программ
(с изменениями от 5 октября 2005 г.)
Типовой макет Программы
1. Паспорт
(наименование Программы) | |
Наименование Программы | |
Основание для разработки Программы (Наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
Государственный(е) заказчик(и) Программы |
|
Основные разработчики Программы | |
Цель Программы | |
Основные задачи Программы | |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
В разделе приводится аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок).
2.2. Описание проблемы
В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области, то есть программная ситуация.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
- особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики области;
- особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере крупных территориальных ареалов области;
- особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
- необходимости концентрации ресурсов для решения проблемы;
- отсутствие иных Программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в
сфере действия программы
Данный раздел служит для обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования. В этом разделе должны быть освещены:
а) меры административного регулирования, в том числе:
- действующие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия области;
- законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти области;
б) меры экономического регулирования, в том числе:
- государственные инвестиции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов;
- кредитно-финансовая и налогово-бюджетная политика Правительства Российской Федерации, Администрации области, органов власти местного самоуправления.
Оценка действующих методов управления должна быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п.2.2.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат | |
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое
обоснование
Система программных мероприятий оформляется согласно приложению N 1 к настоящему макету.
Технико-экономическое обоснование финансирования программных мероприятий осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему макету.
Технико-экономическое обоснование финансирования всех программных мероприятий является обязательным приложением к основному тексту программы.
5. Механизм реализации Программы
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы________________________________
Источники и направления финансирования Программы и виды расходования
средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование
процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.),
сроки их выделения (таблица 2 и Приложение 3, 4 к настоящему Макету).
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | Згод | Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет* | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет* | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет* | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет* | |||||
Другие источники | |||||
Итого |
* - Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального и областного бюджетов, федеральной и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и
эффективности реализации программы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации каждого из этапов реализации программы и всей программы в целом. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным перед программой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию. По всем без исключения программам приводятся критерии оценки результативности и эффективности реализации программы. Контрольные показатели данных критериев по годам реализации указываются по форме согласно приложению N 5 к настоящему макету. По всем программам экономического направления производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата.
8. Организация управления реализацией Программ
В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программ, технология осуществления контроля.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Структура управления формируется с учетом специфики Программы.
Государственный заказчик может принять решение о создании рабочих групп, членами которых назначаются представители заинтересованных органов исполнительной власти Амурской области. В необходимых случаях к участию в рабочих группах привлекаются предприятия и организации - участники Программы.
В системе государственного заказчика Программы организуется подразделение (либо существующее подразделение наделяется дополнительными функциями и полномочиями), которое выполняет соответствующие оперативные функции. Оперативные решения принимаются им с соблюдением установленных действующим законодательством прав предприятий и организаций.
Государственный заказчик готовит:
- проекты законодательных актов по проблемам реализации Программы;
- проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
- проекты нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти Амурской области по проблемам осуществления Программы;
- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
Государственный заказчик на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Организация контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого государственным заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком Программы.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий может привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 15 августа 2003 г. N 578 "Об утверждении Положения о разработке, экспертизе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.